Маркетинговый анализ компании «АВК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 07:25, реферат

Краткое описание

Компания «АВК» - один из крупнейших украинских производителей кондитерской продукции, рыночная доля которого составляет более 14%. Номенклатура продукции компании включает более 240 наименований кондитерских изделий и около 30 видов шоколадных глазурей. В то же время, основные усилия компания сосредотачивает на развитии своих торговых марок и брэндированной продукции. Наиболее популярные брэнды компании - «Шедевр», «Микс», «Клубжеле», «Мажор».

Файлы: 1 файл

маркетинговый анализ.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

А также рынок  зависит от производства и поставок ароматизаторов, загустителей, эсенций, консервантов, орехов, кокао, сухофруктов и д.р.. Многие из вышеперечисленных ресурсов важны для отрасли и не имеют прямых заменителей. Так же эти ресурсы нужны и другим отраслям.

  
 

      

 

       

Анализ  сильных и слабых сторон фирмы, маркетинговые  возможности и  угрозы (SWOT – анализ) 

Сильные стороны:

  • хорошая репутация кондитерских изделий компании у покупателей на внутреннем  и внешнем рынках;
  • хорошо проработанные функциональные стратегии;
  • экономия на масштабах производства;
  • высокое качество продукции;
  • налаженные связи с поставщиками сырья;
  • опыт в разработке новых товаров;
  • собственные облигации.
Слабые  стороны:
  • ухудшающаяся конкурентная позиция;
  • внутренние производственные проблемы.
Возможности:
  • снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках;
  • увеличение спроса на продукцию;
  • возможность повышения уровня информационной осведомленности к технологиям и программному обеспечению в данной сфере.
Угрозы:
  • повышение темпов инфляции;
  • увеличение социально – политической нестабильности;
  • нестабильность на рынке ресурсов.

     Сегментация рынка 

     Данная  компания «АВК» производит и реализует  продукция для различных слоев  населения с разным уровнем дохода. Сегментирование рынка России происходит по следующим сегментам:

    • дети;
    • молодежь;
    • старшее поколение;
    • пенсионеры.

Для каждого  сегмента компания разрабатывает и внедряет определенный товар. Например:

  • Продукция под торговой маркой «Тайго», которая была создана исключительно для детей. Это легкая, оригинальная, полезная продукция, содержащая такие витамины, как А, В, С, магний, кальций, железо. Герой бренда – маленький тигренок, пропагандирующий активный и здоровый образ жизни, неутомимый спортсмен и путешественник, приглашает своих маленьких друзей стать участником своих таинственных, а главное вкусных приключений.
  • Торговая марка «Шедевр», элегантный изысканный брэнд, главным принципом создания и продвижения которого является девиз: "Конфета - это искусство! " 
    В нем все безупречно: вкус - сочетание нежности крема, хрустящей легкости вафель, бархатной ноты шоколада; дизайн - строгая геометрия форм и причудливый декор конфет; и великолепие ярких флоупаков и баяро, стильная роскошь коробок.
  • Торговая марка "Мажор" - продукт экстузионной технологии, сохраняющий полезные свойства исходных компонентов. "Мажор" - батончик " наизнанку": шоколадная, ореховая или кокосовая масса внутри хрустящего корпуса - не тает летом в жару, не тает в руках!  Хрустящие батончики "Мажор" особенно популярны среди подростков. "Мажор" - атрибут современной, продвинутой молодежи, элемент стритовой культуры.
  • "Клубжеле" - один из самых полезных продуктов выпускаемых компанией "АВК". Все конфеты "Клубжеле" производятся на основе пектина - натурального желеобразователя из яблочного сока. Поэтому конфеты "Клубжеле" можно отнести к продуктам из серии "Здоровое питание" 
    В связи с тем, что рецепт приготовления "Клубжеле" оригинален и не похож на другие подобные продукты, для него придумано специальное название "сластики". Любые разновидности "Клубжеле" одинаково полезны, а вкусы и ароматы варьируются, в зависимости от спроса потребителей.
  • И др.
 

     Также компания разбивает свою продукцию  в ценовой категории на «низкую», «среднюю», «выше средней».  Компания стремится удовлетворить нужды  всех, независимо от величины дохода, расовой  принадлежности и т.п. Девиз компании – «Мы создаем для всех праздник любимым качественным продуктом»

      

 

      Стратегия выхода на внешний рынок 
 

     Выход фирмы на внешний рынок – долгий процесс, осуществляемый поэтапно. Данная компания решила для себя такую стратегию:

    • На первом этапе – прямой экспорт. Это даст возможность фирме больше познакомится с данным рынком. Для этого фирма создает на территории Росси подразделения, ответственного за международную работу, которое должно заниматься анализом зарубежных рынков, товародвижением,  определением цен, вкусовых принадлежностей потребителей, следить за политической, экономической и социокультурной обстановкой в стране, и т.п.
    • На втором этапе – производство на зарубежных рынках. Компания планирует покупку существующего предприятия в России.  Это наиболее дорогостоящий способ выхода на зарубежный рынок, но он предполагает ряд значительных преимуществ:
      • сохранение полного контроля над своими капиталовложениями, а следовательно, разработка такой маркетинговой стратегии, которая отвечает стратегическим задачам фирмы в международном масштабе;
      • у фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать товары к местной маркетинговой среде;
      • фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой местной рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых зарубежным инвесторам, а также за счет сокращения транспортных расходов;
      • создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе благоприятный имидж в стране-партнере. 
 
 

    

 

      

Информация о работе Маркетинговый анализ компании «АВК»