Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:40, курсовая работа
Целенаправленность своей деятельности организация устанавливает самостоятельно посредством разработки стратегического плана. Менеджер должен уметь грамотно составить стратегический план: он (план) определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем организации, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для ее реализации ресурсы.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Раздел 1. Ситуационный анализ……….…………………………………..стр.4
Раздел 2. Исследования рынка…………..……………………………….стр.12
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………………………...стр.16
Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии………………стр.20
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..……….……стр.22
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью фирмы стр.26
Раздел 7. Конкурентные преимущества фирмы с учетом степени риска..стр.30
Заключение………………………………….……………………………... стр.32
Литература………………………………..……….……………………….стр.33
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Ситуационный анализ……….…………………………………..стр.4
Раздел 2. Исследования рынка…………..……………………………….стр.12
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………………………...стр.16
Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии………………стр.20
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..……….……стр.22
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью фирмы стр.26
Раздел 7. Конкурентные преимущества фирмы с учетом степени риска..стр.30
Заключение………………………………….………………
Литература………………………………..……….……
Введение.
Современное производство трудно предсказуемо. Выживаемость предприятия прямо зависит от способности менеджеров предвидеть изменения и реагировать на них, управлять ими. Каждому менеджеру необходимо помнить три основополагающих принципа маркетинга:
1. Изучение состояния
и динамики потребительского
спроса и использование
2. Максимальное приспособление
производства к требованиям
3. Воздействие на рынок
и потребительский спрос с
помощью таких средств, как
реклама, стимулирование сбыта
в целях их формирования в
необходимом для
Целенаправленность
своей деятельности организация
устанавливает самостоятельно посредством
разработки стратегического
плана. Менеджер должен уметь грамотно
составить стратегический план: он
(план) определяет цели,
связанные со сбытом, долей на рынке,
имиджем организации, отношениями
с партнерами по рынку и т.п. Он
устанавливает генеральную
Стратегия маркетинга - это совокупность задач, принципов и правил, направляющих усилия организации по таким направлениям маркетинговой деятельности, как изучение потребителя, товар, уровень цен, сбыт и его стимулирование, сервис.
Структура плана маркетинговой деятельности:
I. Ситуационный анализ.
II. Исследования рынка.
III. Выбор маркетинговой стратегии.
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии.
V. Снабженческо-сбытовая политика.
VI. Организация и управление
маркетинговой деятельностью
VII. Конкурентные преимущества предприятия с учетом степени риска.
Раздел 1. Ситуационный анализ.
Общее население Сочи по состоянию на 1 января 2010 составило — 415 тыс. человек, в том числе:
Городское (в пределах городской черты: микрорайоны) — 342 тыс. чел. (82,2 %)
Городское (в пределах городской черты и поселок городского типа Красная Поляна) — 346 тыс. чел. (83,2 %)
Сельское (сельские округа: сёла, посёлки, аулы) — 69 тыс. чел. (16,8 %)
Современное население Сочи (численность и национальный состав) сформировались в основном в советский период в результате интенсивных миграционных процессов, а также значительного естественного прироста. В Сочи преобладает женское население — 53,7 %, мужское население составляет 46,3 % от общей численности населения.
Экономические показатели:
Бюджет Сочи на 2010 год:
В Сочи зарегистрировано более 11 000 предприятий, в том числе 835 крупных и средних. В различных отраслях экономики города работают 144 тысячи человек. По числу малых предприятий. Сочи занимает первое место в Краснодарском крае. Также в городе официально зарегистрировано более 20 000 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
В городе активно
развиваются такие сферы
Краснодарский край — житница России. Здесь выращивают отличные урожаи пшеницы твердых сортов, рис, виноград. В СССР большое значение придавалось выращиванию чая, его лучшие сорта ручной сборки (чаи «Русский», «Краснодарский») не уступали индийским и превосходили грузинские и азербайджанские. В настоящее время выращивать чай в промышленных масштабах нецелесообразно. В животноводстве наиболее важны свиноводство и овцеводство.
В общем объеме валового регионального продукта, по оценке 2010 года, доля сельского хозяйства составила 16,3 %, промышленности — 16,4 %, строительства — 12,3 %, торговли и общественного питания — 11,7%, транспорта и связи — 19,9 %. В сельском хозяйстве занято свыше 25% населения края. Занимая от общих площадей РФ, 2,2 % сельскохозяйственных угодий и свыше 3% пашни, агропромышленный комплекс края в 2010 году произвел порядка 6% валовой сельскохозяйственной продукции России, в том числе зерна и зернобобовых культур — 10,4 % из них пшеницы —11,7 %, подсолнечника —16 %, винограда — 50% валового сбора этих культур в стране.
Хорошо развита пищевая промышленность, она дает 50% от промышленного производства в крае.
Свыше 20 % объема промышленной продукции приходится на топливно-энергетический комплекс. В крае функционируют три нефтеперерабатывающих завода. Собственная добыча нефти 1,6 млн. тонн, общий объем переработки нефти — 4,9 млн. тонн.
Машиностроительную продукцию
выпускают свыше 100 предприятий края:
металлорежущие и деревообрабатывающие
станки, приборы и средства автоматизации,
различные сельскохозяйственные машины
и запасные части к ним, электродвигатели,
насосы, нефтепромысловое, геологоразведочное
оборудование, компрессоры, продукция
для нужд железнодорожного транспорта.
Наиболее крупные предприятия этой
отрасли расположены в
Производство строительных материалов осуществляют около 90 предприятий, выпускающих цемент, гипсокарон, спецжелезобетон, металлоконструкции. В состав лесной и деревообрабатывающей отраслей края входят 174 предприятия, осуществляющие глубокую переработку древесины, которые производят пиломатериалы, древесно-стружечные плиты, паркет, мебель для офисов и жилых помещений. Легкая промышленность края представлена текстильными, швейными, кожевенными, меховыми, обувными, фарфорофаянсовым предприятиями. Наиболее крупные из них находятся в Краснодаре.
Предприятия химической и
нефтехимической промышленности производят
фосфорные минеральные
Основу транспортной системы
края составляют морские порты, Краснодарское
отделение Северо-Кавказской железной
дороги, система магистральных
На Кубани 8 морских портов, открытых для международного сообщения, в том числе крупнейший в России порт Новороссийск и занимающий третью позицию в стране по объемам переработки грузов — порт Туапсе. Порты Сочи, Анапа, Геленджик специализированы на обеспечении пассажирских перевозок, обслуживании туристов и переработке небольших объемов генеральных грузов. Порты Кавказ, Темрюк и Ейск принимают и обрабатывают суда с осадкой до 5 метров. Морские перевозки грузов обеспечивает одна из крупнейших в России судоходная компания — ОАО «Новороссийское морское пароходство», располагающее транспортным флотом суммарным дедвейтом 3,4 млн. тонн.
По территории Краснодарского края проходят:
федеральная автомагистраль E 115—М4 «Москва—Новороссийск»;
автомагистраль E 50—М29 «Кавказ»;
автомагистраль E 97—М25 «Новороссийск—Керченский пролив»;
автомагистраль E 97—М27 «Джубга—граница с Абхазией»;
трассы А146, А148, Р253.
Основные показатели внешней торговли за 2010 год
Экспорт и импорт товаров
По данным Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы внешнеторговый оборот Краснодарского края за 2010 год составил 8533,9 млн. долларов США, в том числе со странами вне СНГ – 7346,3 млн. долларов, с государствами – участниками СНГ – 1187,6 млн. долларов. Импорт составил 3503,9 млн. долларов, экспорт – 5030,0 млн. долларов. Сальдо внешнеторгового оборота сложилось положительное 1526,1 млн. долларов США (за 2007 г. – положительное 1217,8 млн. долларов США).
ДИНАМИКА ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА
Внешнеторговый |
В том числе: | |||||
экспорт |
импорт | |||||
млн. долл. США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
млн. долл. США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
млн. долл. США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года | |
2010 |
||||||
I полугодие |
3449,6 |
114,2 |
1645,0 |
97,4 |
1804,6 |
135,4 |
9 месяцев |
5820,1 |
123,2 |
3174,1 |
115,7 |
2646,0 |
133,8 |
Год |
8533,9 |
130,4 |
5030,0 |
129,6 |
3503,9 |
131,5 |
ДИНАМИКА ЭКСПОРТА
И ИМПОРТА ПО СТРАНАМ ВНЕ СНГ
И ГОСУДАРСТВАМ-УЧАСТНИКАМ СНГ
Страны вне СНГ |
Государства-участники СНГ | |||||||
экспорт |
импорт |
экспорт |
импорт | |||||
млн. долл. США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
млн. долл. США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
млн. долл. США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
млн. долл. США |
в % к соответствующему периоду предыдущего года | |
2010 |
||||||||
I полугодие |
1404,4 |
98,2 |
1570,5 |
128,3 |
240,6 |
92,9 |
234,1 |
в 2,2р. |
9 месяцев |
2760,1 |
118,6 |
2229,1 |
123,4 |
414,0 |
101,1 |
416,9 |
в 2,5р. |
Год |
4343,2 |
131,2 |
3003,1 |
123,2 |
686,8 |
120,2 |
500,8 |
в 2,2р. |
1.2. Анализ состояния дел в отрасли
В Сочи имеется устойчивый тренд на повышение эффективности уже работающих предприятий, в т.ч. субъектов малого и среднего бизнеса – растут объемы продаж, повышается уровень бизнес образования руководителей и сотрудников среднего звена.
Предприятия города заинтересованы в налаживании новых связей и бизнес контактов с предпринимателями из других регионов, есть интерес к использованию новых технологий ведения бизнеса.
В городе имеет место инвестиционный бум по строительству –
одновременно возводится большое количество высотных жилых домов, объектов коммерческой недвижимости (офисные и торговые центры, склады).
Оставаясь центром летней политической жизни страны и принимая большое количество конгрессных мероприятий в осенне-зимний период, Сочи является одним из наиболее перспективных районов для развития бизнеса.
Значение обувного бизнеса
велико, так как он приносит доход,
обеспечивает занятость населения,
в последствие имеет
1.3 Общие сведения о предполагаемой организации
Каждый из нас хочет жить красиво и в свое удовольствие. Выходя на улицу можно услышать из разговоров каждого школьника, как они мечтают вырасти и купить автомобиль, квартиру в центре города, стать успешными в каком-либо деле, много зарабатывать и т.д. Но об этом мечтают не только дети, но и многие взрослые.
Чтобы мечты сбылись, есть несколько вариантов заработка:
Последний вариант меня наиболее устраивает, и я, проработав в этой сфере, получив опыта и знаний, решаю открыть свой магазин по продаже обуви. Я уверен, что со мной согласится большинство людей. Но не всегда то, что модно устраивает покупателей. Обувь люди будут покупать всегда, поэтому я считаю данный вид деятельности прибыльным, и, вооружившись знаниями и информацией, начала готовиться к началу своей предпринимательской деятельности.
Я решаю что моя обувь должна быть не только красивой и удобной, но и качественной, т.к. изучив свой район, я поняла что большинство обуви не самого лучшего качества.
Информация о работе Структура плана маркетинговой деятельности