Структура плана маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Целенаправленность своей деятельности организация устанавливает самостоятельно посредством разработки стратегического плана. Менеджер должен уметь грамотно составить стратегический план: он (план) определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем организации, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для ее реализации ресурсы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….стр.3
Раздел 1. Ситуационный анализ……….…………………………………..стр.4
Раздел 2. Исследования рынка…………..……………………………….стр.12
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………………………...стр.16
Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии………………стр.20
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..……….……стр.22
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью фирмы стр.26
Раздел 7. Конкурентные преимущества фирмы с учетом степени риска..стр.30
Заключение………………………………….……………………………... стр.32
Литература………………………………..……….……………………….стр.33

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 95.21 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….стр.3

Раздел 1. Ситуационный анализ……….…………………………………..стр.4

Раздел 2. Исследования рынка…………..……………………………….стр.12

Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………………………...стр.16

Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии………………стр.20

Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..……….……стр.22

Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью фирмы стр.26

Раздел 7. Конкурентные преимущества фирмы с учетом степени риска..стр.30

Заключение………………………………….……………………………... стр.32

Литература………………………………..……….……………………….стр.33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

    Современное производство трудно предсказуемо. Выживаемость предприятия прямо зависит от способности менеджеров предвидеть изменения и реагировать на них, управлять ими. Каждому менеджеру необходимо помнить три основополагающих принципа маркетинга:

1. Изучение состояния  и динамики потребительского  спроса и использование полученных  данных в процессе разработки  и принятия хозяйственных решений.

2. Максимальное приспособление  производства к требованиям рынка  с целью повышения эффективности  функционирования предприятия.

3. Воздействие на рынок  и потребительский спрос с  помощью таких средств, как  реклама, стимулирование сбыта  в целях их формирования в  необходимом для предпринимателя  направлении.

Целенаправленность  своей деятельности организация  устанавливает самостоятельно посредством  разработки      стратегического  плана. Менеджер должен уметь грамотно составить стратегический план: он (план) определяет цели,      связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем организации, отношениями  с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию  маркетинга и определяет требуемые  для ее реализации ресурсы.

Стратегия маркетинга - это совокупность задач, принципов  и правил, направляющих усилия организации  по таким направлениям маркетинговой  деятельности, как изучение потребителя, товар, уровень цен, сбыт и его  стимулирование, сервис.

Структура плана маркетинговой  деятельности:

I. Ситуационный анализ.

II. Исследования рынка.

III. Выбор маркетинговой  стратегии.

IV. Проблемы и возможности  продуктовой линии.

V. Снабженческо-сбытовая  политика.

VI. Организация и управление  маркетинговой деятельностью предприятия.

VII. Конкурентные преимущества  предприятия с учетом степени  риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Ситуационный анализ.

    1. Характеристики состояния общеэкономической конъюнктуры

Краснодарский край г. Сочи

Общее население Сочи по состоянию  на 1 января 2010 составило — 415 тыс. человек, в том числе:

Городское (в пределах городской черты: микрорайоны) — 342 тыс. чел. (82,2 %)

Городское (в пределах городской черты и поселок городского типа Красная Поляна) — 346 тыс. чел. (83,2 %)

Сельское (сельские округа: сёла, посёлки, аулы) — 69 тыс. чел. (16,8 %)

Современное население Сочи (численность  и национальный состав) сформировались в основном в советский период в результате интенсивных миграционных процессов, а также значительного  естественного прироста. В Сочи преобладает  женское население — 53,7 %, мужское население составляет 46,3 % от общей численности населения.

Экономические показатели:

Бюджет Сочи на 2010 год:

  • Доходы: 4 миллиарда 204 миллиона рублей
  • Расходы: 4 миллиарда 667 миллионов рублей
  • Дефицит бюджета: 463 миллиона рублей

 

В Сочи зарегистрировано более 11 000 предприятий, в том числе 835 крупных  и средних. В различных отраслях экономики города работают 144 тысячи человек. По числу малых предприятий. Сочи занимает первое место в Краснодарском крае. Также в городе официально зарегистрировано более 20 000 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

 

В городе активно  развиваются такие сферы экономики, как:

  • Оптовая и розничная торговля;
  • банковский и финансовый сектор;
  • услуги для бизнеса;
  • агентства недвижимости;
  • реклама, туризм, консалтинг;
  • строительство, продажа стройматериалов;
  • гостиничный бизнес;

 

Краснодарский край — житница  России. Здесь выращивают отличные урожаи пшеницы твердых сортов, рис, виноград. В СССР большое значение придавалось выращиванию чая, его лучшие сорта ручной сборки (чаи «Русский», «Краснодарский») не уступали индийским и превосходили грузинские и азербайджанские. В настоящее время выращивать чай в промышленных масштабах нецелесообразно. В животноводстве наиболее важны свиноводство и овцеводство.

В общем объеме валового регионального продукта, по оценке 2010 года, доля сельского хозяйства  составила 16,3 %, промышленности — 16,4 %, строительства — 12,3 %, торговли и  общественного питания — 11,7%, транспорта и связи — 19,9 %. В сельском хозяйстве  занято свыше 25% населения края. Занимая  от общих площадей РФ,  2,2 % сельскохозяйственных угодий и свыше 3% пашни, агропромышленный комплекс края в 2010 году произвел порядка 6% валовой сельскохозяйственной продукции  России, в том числе зерна и  зернобобовых культур — 10,4 % из них  пшеницы —11,7 %, подсолнечника —16 %, винограда — 50% валового сбора  этих культур в стране.

Хорошо развита пищевая  промышленность, она дает 50% от промышленного  производства в крае.

Свыше 20 % объема промышленной продукции приходится на топливно-энергетический комплекс. В крае функционируют три  нефтеперерабатывающих завода. Собственная добыча нефти 1,6 млн. тонн, общий объем переработки нефти — 4,9 млн. тонн.

Машиностроительную продукцию  выпускают свыше 100 предприятий края: металлорежущие и деревообрабатывающие станки, приборы и средства автоматизации, различные сельскохозяйственные машины и запасные части к ним, электродвигатели, насосы, нефтепромысловое, геологоразведочное оборудование, компрессоры, продукция  для нужд железнодорожного транспорта. Наиболее крупные предприятия этой отрасли расположены в Краснодаре, Армавире, Тихорецке, Новороссийске, Ейске, Кропоткине.

Производство строительных материалов осуществляют около 90 предприятий, выпускающих цемент, гипсокарон, спецжелезобетон, металлоконструкции. В состав лесной и деревообрабатывающей отраслей края входят 174 предприятия, осуществляющие глубокую переработку древесины, которые производят пиломатериалы, древесно-стружечные плиты, паркет, мебель для офисов и жилых помещений. Легкая промышленность края представлена текстильными, швейными, кожевенными, меховыми, обувными, фарфорофаянсовым предприятиями. Наиболее крупные из них находятся в Краснодаре.

Предприятия химической и  нефтехимической промышленности производят фосфорные минеральные удобрения, серную кислоту, лакокрасочные материалы, йод кристаллический, резинотехнические  изделия.

Основу транспортной системы  края составляют морские порты, Краснодарское  отделение Северо-Кавказской железной дороги, система магистральных трубопроводов  ОАО «Черномортранснефть» и ЗАО «КТК», нефтеперевалочные базы, судоходные компании, автотранспортные и автодорожные предприятия, экспедиторские, агентские и многие другие компании, обеспечивающие работу единого транспортного комплекса.

На Кубани 8 морских портов, открытых для международного сообщения, в том числе крупнейший в России порт Новороссийск и занимающий третью позицию в стране по объемам переработки  грузов — порт Туапсе. Порты Сочи, Анапа, Геленджик специализированы на обеспечении пассажирских перевозок, обслуживании туристов и переработке  небольших объемов генеральных  грузов. Порты Кавказ, Темрюк и Ейск принимают и обрабатывают суда с  осадкой до 5 метров. Морские перевозки  грузов обеспечивает одна из крупнейших в России судоходная компания —  ОАО «Новороссийское морское пароходство», располагающее транспортным флотом суммарным дедвейтом 3,4 млн. тонн.

По территории Краснодарского края проходят:

федеральная автомагистраль E 115—М4 «Москва—Новороссийск»;

автомагистраль E 50—М29 «Кавказ»;

автомагистраль E 97—М25 «Новороссийск—Керченский пролив»;

автомагистраль E 97—М27 «Джубга—граница  с Абхазией»;

трассы А146, А148, Р253.

 

Основные показатели внешней торговли за 2010 год

Экспорт и импорт товаров

 

По данным Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы внешнеторговый оборот Краснодарского края за 2010 год составил 8533,9 млн. долларов США, в том числе со странами вне СНГ – 7346,3 млн. долларов, с государствами – участниками СНГ – 1187,6 млн. долларов. Импорт составил 3503,9 млн. долларов, экспорт – 5030,0 млн. долларов. Сальдо внешнеторгового оборота сложилось положительное 1526,1 млн. долларов США (за 2007 г. – положительное 1217,8 млн. долларов США).             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ДИНАМИКА ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА 

 

Внешнеторговый 
оборот

В том числе:

экспорт

импорт

млн. долл. США

в % к соответствующему периоду предыдущего года

млн. долл. США

в % к соответствующему периоду предыдущего года

млн. долл. США

в % к соответствующему периоду предыдущего года

             
             
             
             

2010

           

I полугодие

3449,6

114,2

1645,0

97,4

1804,6

135,4

9 месяцев

5820,1

123,2

3174,1

115,7

2646,0

133,8

Год

8533,9

130,4

5030,0

129,6

3503,9

131,5


ДИНАМИКА ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ПО СТРАНАМ ВНЕ СНГ  
И ГОСУДАРСТВАМ-УЧАСТНИКАМ СНГ

 

Страны вне  СНГ

Государства-участники  СНГ

экспорт

импорт

экспорт

импорт

млн. долл. США

в % к соответствующему периоду предыдущего года

млн. долл. США

в % к соответствующему периоду предыдущего года

млн. долл. США

в % к соответствующему периоду предыдущего года

млн. долл. США

в % к соответствующему периоду предыдущего года

                 
                 
                 
                 

2010

               

I полугодие

1404,4

98,2

1570,5

128,3

240,6

92,9

234,1

в 2,2р.

9 месяцев

2760,1

118,6

2229,1

123,4

414,0

101,1

416,9

в 2,5р.

Год

4343,2

131,2

3003,1

123,2

686,8

120,2

500,8

в 2,2р.


 

  

 

1.2. Анализ состояния  дел в отрасли

В Сочи имеется устойчивый тренд на повышение эффективности  уже работающих предприятий, в т.ч. субъектов малого и среднего бизнеса – растут объемы продаж, повышается уровень бизнес образования руководителей и сотрудников среднего звена.

Предприятия города заинтересованы в налаживании новых связей и  бизнес контактов с предпринимателями из других регионов, есть интерес к использованию новых технологий ведения бизнеса.

 В городе имеет место инвестиционный бум по строительству –

одновременно возводится большое количество высотных жилых  домов, объектов коммерческой недвижимости (офисные и торговые центры, склады).

 Оставаясь центром летней политической жизни страны и принимая большое количество конгрессных мероприятий в осенне-зимний период, Сочи является одним из наиболее перспективных районов для развития бизнеса.

Значение обувного бизнеса  велико, так как он приносит доход, обеспечивает занятость населения, в последствие имеет перспективы  экспорта.

1.3 Общие сведения  о предполагаемой организации

Каждый из нас хочет  жить красиво и в свое удовольствие. Выходя на улицу можно услышать из разговоров каждого школьника, как  они мечтают вырасти и купить автомобиль, квартиру в центре города, стать успешными в каком-либо деле,  много зарабатывать и т.д. Но об этом мечтают не только дети, но и многие взрослые.

Чтобы мечты сбылись, есть несколько вариантов заработка:

  1. Много и усердно работать. У меня это ассоциируется с пословицей    « Сначала мы портим свое здоровье, чтоб заработать большие деньги, а потом мы тратим большие деньги, чтобы восстановить здоровье» Поэтому этот вариант не для меня и его я рассматривать не буду.
  2. Получить в наследство много миллиардов долларов. Но так бывает только в фильмах либо в очень редких случаях, поэтому этот вариант тоже отпадает.
  3. Работа в собственной фирме. Тут конечно я задумалась. Можно заработать много, а можно и вообще прогореть. Но попытаться, я думаю, стоит, ведь «кто не рискует – тот не пьет шампанского».

Последний вариант меня наиболее устраивает, и я, проработав в этой сфере, получив опыта и знаний, решаю открыть свой магазин по продаже обуви. Я уверен, что со мной согласится большинство людей. Но не всегда то, что модно устраивает покупателей.  Обувь люди будут покупать всегда,  поэтому я считаю данный вид деятельности прибыльным, и, вооружившись знаниями и информацией, начала готовиться к началу своей предпринимательской деятельности.

Я решаю что моя обувь должна быть не только красивой и удобной, но и качественной, т.к. изучив свой район, я поняла что большинство обуви не самого лучшего качества.

Информация о работе Структура плана маркетинговой деятельности