Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:40, курсовая работа
Целенаправленность своей деятельности организация устанавливает самостоятельно посредством разработки стратегического плана. Менеджер должен уметь грамотно составить стратегический план: он (план) определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем организации, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для ее реализации ресурсы.
Введение…………………………………………………………………….стр.3
Раздел 1. Ситуационный анализ……….…………………………………..стр.4
Раздел 2. Исследования рынка…………..……………………………….стр.12
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………………………...стр.16
Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии………………стр.20
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..……….……стр.22
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью фирмы стр.26
Раздел 7. Конкурентные преимущества фирмы с учетом степени риска..стр.30
Заключение………………………………….……………………………... стр.32
Литература………………………………..……….……………………….стр.33
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Ситуационный анализ……….…………………………………..стр.4
Раздел 2. Исследования рынка…………..……………………………….стр.12
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………………………...стр.16
Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии………………стр.20
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..……….……стр.22
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью фирмы стр.26
Раздел 7. Конкурентные преимущества фирмы с учетом степени риска..стр.30
Заключение………………………………….………………
Литература………………………………..……….……
Введение.
Современное производство трудно предсказуемо. Выживаемость предприятия прямо зависит от способности менеджеров предвидеть изменения и реагировать на них, управлять ими. Каждому менеджеру необходимо помнить три основополагающих принципа маркетинга:
1. Изучение состояния 
и динамики потребительского 
спроса и использование 
2. Максимальное приспособление 
производства к требованиям 
3. Воздействие на рынок 
и потребительский спрос с 
помощью таких средств, как 
реклама, стимулирование сбыта 
в целях их формирования в 
необходимом для 
Целенаправленность 
своей деятельности организация 
устанавливает самостоятельно посредством 
разработки      стратегического 
плана. Менеджер должен уметь грамотно 
составить стратегический план: он 
(план) определяет цели,      
связанные со сбытом, долей на рынке, 
имиджем организации, отношениями 
с партнерами по рынку и т.п. Он 
устанавливает генеральную 
Стратегия маркетинга - это совокупность задач, принципов и правил, направляющих усилия организации по таким направлениям маркетинговой деятельности, как изучение потребителя, товар, уровень цен, сбыт и его стимулирование, сервис.
Структура плана маркетинговой деятельности:
I. Ситуационный анализ.
II. Исследования рынка.
III. Выбор маркетинговой стратегии.
IV. Проблемы и возможности продуктовой линии.
V. Снабженческо-сбытовая политика.
VI. Организация и управление 
маркетинговой деятельностью 
VII. Конкурентные преимущества предприятия с учетом степени риска.
Раздел 1. Ситуационный анализ.
Общее население Сочи по состоянию на 1 января 2010 составило — 415 тыс. человек, в том числе:
Городское (в пределах городской черты: микрорайоны) — 342 тыс. чел. (82,2 %)
Городское (в пределах городской черты и поселок городского типа Красная Поляна) — 346 тыс. чел. (83,2 %)
Сельское (сельские округа: сёла, посёлки, аулы) — 69 тыс. чел. (16,8 %)
Современное население Сочи (численность и национальный состав) сформировались в основном в советский период в результате интенсивных миграционных процессов, а также значительного естественного прироста. В Сочи преобладает женское население — 53,7 %, мужское население составляет 46,3 % от общей численности населения.
Экономические показатели:
Бюджет Сочи на 2010 год:
В Сочи зарегистрировано более 11 000 предприятий, в том числе 835 крупных и средних. В различных отраслях экономики города работают 144 тысячи человек. По числу малых предприятий. Сочи занимает первое место в Краснодарском крае. Также в городе официально зарегистрировано более 20 000 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
В городе активно 
развиваются такие сферы 
Краснодарский край — житница России. Здесь выращивают отличные урожаи пшеницы твердых сортов, рис, виноград. В СССР большое значение придавалось выращиванию чая, его лучшие сорта ручной сборки (чаи «Русский», «Краснодарский») не уступали индийским и превосходили грузинские и азербайджанские. В настоящее время выращивать чай в промышленных масштабах нецелесообразно. В животноводстве наиболее важны свиноводство и овцеводство.
В общем объеме валового регионального продукта, по оценке 2010 года, доля сельского хозяйства составила 16,3 %, промышленности — 16,4 %, строительства — 12,3 %, торговли и общественного питания — 11,7%, транспорта и связи — 19,9 %. В сельском хозяйстве занято свыше 25% населения края. Занимая от общих площадей РФ, 2,2 % сельскохозяйственных угодий и свыше 3% пашни, агропромышленный комплекс края в 2010 году произвел порядка 6% валовой сельскохозяйственной продукции России, в том числе зерна и зернобобовых культур — 10,4 % из них пшеницы —11,7 %, подсолнечника —16 %, винограда — 50% валового сбора этих культур в стране.
Хорошо развита пищевая промышленность, она дает 50% от промышленного производства в крае.
Свыше 20 % объема промышленной продукции приходится на топливно-энергетический комплекс. В крае функционируют три нефтеперерабатывающих завода. Собственная добыча нефти 1,6 млн. тонн, общий объем переработки нефти — 4,9 млн. тонн.
Машиностроительную продукцию 
выпускают свыше 100 предприятий края: 
металлорежущие и деревообрабатывающие 
станки, приборы и средства автоматизации, 
различные сельскохозяйственные машины 
и запасные части к ним, электродвигатели, 
насосы, нефтепромысловое, геологоразведочное 
оборудование, компрессоры, продукция 
для нужд железнодорожного транспорта. 
Наиболее крупные предприятия этой 
отрасли расположены в 
Производство строительных материалов осуществляют около 90 предприятий, выпускающих цемент, гипсокарон, спецжелезобетон, металлоконструкции. В состав лесной и деревообрабатывающей отраслей края входят 174 предприятия, осуществляющие глубокую переработку древесины, которые производят пиломатериалы, древесно-стружечные плиты, паркет, мебель для офисов и жилых помещений. Легкая промышленность края представлена текстильными, швейными, кожевенными, меховыми, обувными, фарфорофаянсовым предприятиями. Наиболее крупные из них находятся в Краснодаре.
Предприятия химической и 
нефтехимической промышленности производят 
фосфорные минеральные 
Основу транспортной системы 
края составляют морские порты, Краснодарское 
отделение Северо-Кавказской железной 
дороги, система магистральных 
На Кубани 8 морских портов, открытых для международного сообщения, в том числе крупнейший в России порт Новороссийск и занимающий третью позицию в стране по объемам переработки грузов — порт Туапсе. Порты Сочи, Анапа, Геленджик специализированы на обеспечении пассажирских перевозок, обслуживании туристов и переработке небольших объемов генеральных грузов. Порты Кавказ, Темрюк и Ейск принимают и обрабатывают суда с осадкой до 5 метров. Морские перевозки грузов обеспечивает одна из крупнейших в России судоходная компания — ОАО «Новороссийское морское пароходство», располагающее транспортным флотом суммарным дедвейтом 3,4 млн. тонн.
По территории Краснодарского края проходят:
федеральная автомагистраль E 115—М4 «Москва—Новороссийск»;
автомагистраль E 50—М29 «Кавказ»;
автомагистраль E 97—М25 «Новороссийск—Керченский пролив»;
автомагистраль E 97—М27 «Джубга—граница с Абхазией»;
трассы А146, А148, Р253.
Основные показатели внешней торговли за 2010 год
Экспорт и импорт товаров
По данным Южного таможенного управления Федеральной таможенной службы внешнеторговый оборот Краснодарского края за 2010 год составил 8533,9 млн. долларов США, в том числе со странами вне СНГ – 7346,3 млн. долларов, с государствами – участниками СНГ – 1187,6 млн. долларов. Импорт составил 3503,9 млн. долларов, экспорт – 5030,0 млн. долларов. Сальдо внешнеторгового оборота сложилось положительное 1526,1 млн. долларов США (за 2007 г. – положительное 1217,8 млн. долларов США).
ДИНАМИКА ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА
Внешнеторговый   | 
  В том числе:  | |||||
экспорт  | 
  импорт  | |||||
млн. долл. США  | 
  в % к соответствующему периоду предыдущего года  | 
  млн. долл. США  | 
  в % к соответствующему периоду предыдущего года  | 
  млн. долл. США  | 
  в % к соответствующему периоду предыдущего года  | |
2010  | 
  ||||||
I полугодие  | 
  3449,6  | 
  114,2  | 
  1645,0  | 
  97,4  | 
  1804,6  | 
  135,4  | 
9 месяцев  | 
  5820,1  | 
  123,2  | 
  3174,1  | 
  115,7  | 
  2646,0  | 
  133,8  | 
Год  | 
  8533,9  | 
  130,4  | 
  5030,0  | 
  129,6  | 
  3503,9  | 
  131,5  | 
ДИНАМИКА ЭКСПОРТА 
И ИМПОРТА ПО СТРАНАМ ВНЕ СНГ  
И ГОСУДАРСТВАМ-УЧАСТНИКАМ СНГ
Страны вне СНГ  | 
  Государства-участники СНГ  | |||||||
экспорт  | 
  импорт  | 
  экспорт  | 
  импорт  | |||||
млн. долл. США  | 
  в % к соответствующему периоду предыдущего года  | 
  млн. долл. США  | 
  в % к соответствующему периоду предыдущего года  | 
  млн. долл. США  | 
  в % к соответствующему периоду предыдущего года  | 
  млн. долл. США  | 
  в % к соответствующему периоду предыдущего года  | |
2010  | 
  ||||||||
I полугодие  | 
  1404,4  | 
  98,2  | 
  1570,5  | 
  128,3  | 
  240,6  | 
  92,9  | 
  234,1  | 
  в 2,2р.  | 
9 месяцев  | 
  2760,1  | 
  118,6  | 
  2229,1  | 
  123,4  | 
  414,0  | 
  101,1  | 
  416,9  | 
  в 2,5р.  | 
Год  | 
  4343,2  | 
  131,2  | 
  3003,1  | 
  123,2  | 
  686,8  | 
  120,2  | 
  500,8  | 
  в 2,2р.  | 
1.2. Анализ состояния дел в отрасли
В Сочи имеется устойчивый тренд на повышение эффективности уже работающих предприятий, в т.ч. субъектов малого и среднего бизнеса – растут объемы продаж, повышается уровень бизнес образования руководителей и сотрудников среднего звена.
Предприятия города заинтересованы в налаживании новых связей и бизнес контактов с предпринимателями из других регионов, есть интерес к использованию новых технологий ведения бизнеса.
В городе имеет место инвестиционный бум по строительству –
одновременно возводится большое количество высотных жилых домов, объектов коммерческой недвижимости (офисные и торговые центры, склады).
Оставаясь центром летней политической жизни страны и принимая большое количество конгрессных мероприятий в осенне-зимний период, Сочи является одним из наиболее перспективных районов для развития бизнеса.
Значение обувного бизнеса 
велико, так как он приносит доход, 
обеспечивает занятость населения, 
в последствие имеет 
1.3 Общие сведения о предполагаемой организации
Каждый из нас хочет жить красиво и в свое удовольствие. Выходя на улицу можно услышать из разговоров каждого школьника, как они мечтают вырасти и купить автомобиль, квартиру в центре города, стать успешными в каком-либо деле, много зарабатывать и т.д. Но об этом мечтают не только дети, но и многие взрослые.
Чтобы мечты сбылись, есть несколько вариантов заработка:
Последний вариант меня наиболее устраивает, и я, проработав в этой сфере, получив опыта и знаний, решаю открыть свой магазин по продаже обуви. Я уверен, что со мной согласится большинство людей. Но не всегда то, что модно устраивает покупателей. Обувь люди будут покупать всегда, поэтому я считаю данный вид деятельности прибыльным, и, вооружившись знаниями и информацией, начала готовиться к началу своей предпринимательской деятельности.
Я решаю что моя обувь должна быть не только красивой и удобной, но и качественной, т.к. изучив свой район, я поняла что большинство обуви не самого лучшего качества.
Информация о работе Структура плана маркетинговой деятельности