Структура плана маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Целенаправленность своей деятельности организация устанавливает самостоятельно посредством разработки стратегического плана. Менеджер должен уметь грамотно составить стратегический план: он (план) определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем организации, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для ее реализации ресурсы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….стр.3
Раздел 1. Ситуационный анализ……….…………………………………..стр.4
Раздел 2. Исследования рынка…………..……………………………….стр.12
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………………………...стр.16
Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии………………стр.20
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..……….……стр.22
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью фирмы стр.26
Раздел 7. Конкурентные преимущества фирмы с учетом степени риска..стр.30
Заключение………………………………….……………………………... стр.32
Литература………………………………..……….……………………….стр.33

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 95.21 Кб (Скачать)

 

      

 

    6.2. Структура управления маркетинговой деятельности организации.

 

Наша обувная  фабрика  выбрала следующую структуру  управления:

 

                                                   Директор

                                                  маркетинга


 

 

 

 

    отдел                                         отдел                      отдел

маркетинга                                сбыта                  сервисного


                                                                                      обслуживания


 

 

 

 

Бюро изучения                        бюро прог             бюро

рынка, стимули                    нозирования         рекламы

рование сбыта                         и планирова

                                                            ния

6.3 Управление товародвижением

 

Поскольку товародвижение является одной из ключевых областей маркетинговой  деятельности, следует обратить особое внимание на его организацию и  управление.

Рассмотрим процесс управления товародвижения с позиции работы торгового персонала.

Отдел маркетинга состоит  из 6 человек, отдел сбыта–8 чел. (в  т. ч. на складе - 2 чел., работа с поставщиками – 5 чел.), отдел сервисного обслуживания – 15 чел. (в т. ч. дизайнеры–2чел., мастера – 5 чел., водители – 4 чел., грузчики – 4 чел.)

Подбор персонала происходит на кастингах, где выбираются люди старше 25 лет, желающие работать и зарабатывать деньги, с высшим образованием, желательно без вредных привычек. После отбора на ту или иную должность они проходят инструктаж по данному виду деятельности в виде 4-х дневного обучения за счет фирмы.

Так же наша фирма предусматривает  для работников премии и вознаграждения, бесплатное страхование. Еще наша фирма  планирует проводить корпоративные  вечера для того, что бы коллектив  фирмы стал более сплоченным и  дружным.

 

6.4 Управление инновационной политикой

 

Хотя инновационная политика является функцией менеджмента организации  в целом, основные направления ее лежат в области маркетинговой  деятельности организации:

*в продукции и услугах

*в рынках, поведении и  ценностях потребителей

*в технологии, как производства, так и реализации продукции

Наша инновационная политика – введение деятельности дизайнера  в нашем магазине, который по заказу потребителя будет связываться  с обувной фабрикой (нашим поставщиком)  и на заказ будет изготавливаться  эксклюзивная обувь (под редакцией  дизайнера) определенных размеров, цветов, формы и т.д. по желанию потребителя. Тем самым предполагается приобрести еще большее число потребителей, а значит увеличить объем продаж и расширить долю рынка.

 

 

 

 

 

7.1 Конкурентоспособность организации и ее продукции

 

В подразделе 2.3. мы выявили  основных конкурентов – в данном разделе проведем сравнение положения  нашего мебельного салона с положением данных конкурентов.

 

Параметры  конкуренто-способности

Удельныйвес влияния

«Эдельвейс»

«Мир обуви»

«Monro»

«Каблучок »

балл

рей-тинг

балл

рей-тинг

балл

рей-тинг

балл

рей-тинг

Цена

0,08

9

0,72

10

0,8

10

0,8

3

0,24

Качество

0,28

10

2,8

10

2,8

10

2,8

9

2,52

Ассортимент

0,24

9

2,16

9

2,16

8

1,92

7

1,68

Размеры рынка

0,28

8

2,24

5

1.4

9

2.52

7

1,96

Дизайн

0,12

6

0,72

7

0,84

6

0,72

9

1,08

ИТОГО:

1,00

 

8,64

 

7

 

8,76

 

7,48


 

Проанализировав данную таблицу  можно сделать вывод, что наш  магазин по общим параметрам имеет  преимущество у всех конкурентов. Хотя, если произвести более детальный  анализ, можно увидеть, что наша мастерская проигрывает только по размеру рынка и дизайну.

 

7.2 Оценка степени  риска

 

Функционирование организации  влечет за собой определенный риск, который связан с неопределенностью   будущего.

Известно, что риск  -  категория вероятностная, непосредственному  измерению неподдающаяся.  Можно  лишь косвенно оценить риск в той  или ивой области.

 

 

 

Факторы риска

Удельный вес влияния

« Monro»

балл

рейтинг

Надежность работы поставщиков

0,31

3

0,93

Конкурентоспособность фирмы

0,31

4

1,24

Имидж фирмы

0,06

2

0,12

Финансовое состояние фирмы

0,32

4

1,28

ИТОГО:

1,00

 

3,57


 

В результате расчетов выяснилось, что наша фирма находится в  зоне допустимого риска (2,5 < 3, 57<5)

7.3 Разработка  мероприятий по снижению степени  риска

в целях реализации конкурентных преимуществ организации

 

В результате оценки степени  риска определяются наиболее проблемные вопросы, которые могут оказать  решающее влияние на успех бизнеса  магазина. Поэтому необходимо наметить мероприятия по снижению степени  риска. Особенно это касается направлений, где существуют определенное конкурентное преимущество данной организации.

Всех выше балл имеют конкурентоспособность  товара и конкурентоспособность  организации, значит и уровень риска  у них выше. При данном событии  необходимо будет улучшить, качество продукции, поддерживать цены более  низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию. Наша стратегия как раз направлена на расширение объемов производства и доли рынка, тем самым мы сможем оторваться от конкурентов. Но и по остальным факторам риска не стоит сдавать позиций, чтобы еще больше укрепить свое положение на рынке.

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе был  проведен анализ состояния и динамики поведения рынка для обувного магазина, который предполагается открыть в будущем году.

 Выяснилось, что среда  на рынке благоприятная (имеется  место, мало серьезных конкурентов).

Был проведен опрос, с помощью  результатов которого фирма вышла  на своих потенциальных клиентов, которые составили 83 000 человек.

Далее были сформулированы цели фирмы и выработана необходимая  маркетинговая стратегия, подкрепленная  соответствующими решениями по отдельным  направлениям маркетинговой политики.

Руководство фирмы определило приблизительный численный состав персонала основных отделов фирмы, распределило работникам маркетинговых  подразделений их задачи.

Проведенные анализы, расчеты  доказали, что данная фирма вполне конкурентоспособна и при проведении грамотной маркетинговой политики, учитывающей все изменения внутренней и внешней среды,  она займет достойное место на рынке и  уже через несколько лет начнет приносить прибыль.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Планирование маркетинговой деятельности предприятия Иванов В.М. Н.Новгород, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура плана маркетинговой деятельности