Структура плана маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:40, курсовая работа

Краткое описание

Целенаправленность своей деятельности организация устанавливает самостоятельно посредством разработки стратегического плана. Менеджер должен уметь грамотно составить стратегический план: он (план) определяет цели, связанные со сбытом, долей на рынке, имиджем организации, отношениями с партнерами по рынку и т.п. Он устанавливает генеральную линию маркетинга и определяет требуемые для ее реализации ресурсы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….стр.3
Раздел 1. Ситуационный анализ……….…………………………………..стр.4
Раздел 2. Исследования рынка…………..……………………………….стр.12
Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии……………………………...стр.16
Раздел 4. Проблемы и возможности продуктовой линии………………стр.20
Раздел 5. Снабженческо-сбытовая политика……………..……….……стр.22
Раздел 6. Организация и управление маркетинговой деятельностью фирмы стр.26
Раздел 7. Конкурентные преимущества фирмы с учетом степени риска..стр.30
Заключение………………………………….……………………………... стр.32
Литература………………………………..……….……………………….стр.33

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 95.21 Кб (Скачать)

Мой магазин будет называться « Эдельвейс».

В нашем ассортименте будет  присутствовать обувь различных  тонов и оттенков, а так же мы представим нашему покупателю высококачественную обувь по доступным ценам.

Мой магазин ориентирован на покупателей со средним и высоким  достатком.

Он будет располагаться  в торговом центре «Татулян», где находится большинство магазинов одежды, магазин бытовой техники и электроники, но магазинов по продаже обуви там очень мало. Там сравнительно не высокая арендная плата (т.к. помещение придется брать в аренду), и сравнительно не высокая конкуренция.

Миссия моего магазина включает следующие элементы:

       1. Продукция: обувь различных размеров, цветов, материалов,  предоставление услуг по качественному обслуживанию, принимаются заказы на эксклюзивную обувь и помощь модельера в выборе той или иной обуви                               

2. Характеристика рынка:

  • потребители – лица различных слоев населения, в основном со средним и высоким заработком
  • конкуренты - довольно серьезные – крупные магазины, работающие на рынке ни один год и имеющие своих покупателей, но: находятся в других районах города, куда большинству клиентов неудобно добираться.

3. Цель магазина: получение прибыли.

4. Ценности магазина: удовлетворить спрос на обувь различного вида на рынке, поддержка отечественной экономики.

5. Внутренняя концепция магазина: дальнейшая перспектива – образование сети магазинов в других крупных городах Краснодарского края.

6. Внешний обзор магазина: через несколько лет фирма может занять ведущее место на рынке, приобрести свой круг постоянных покупателей и поставщиков.

 

 

Раздел 2. Исследования рынка.

 

2.1. Характеристика общего состояния  рынка организации.

 

В последнее время все  больше людей стремится уследить за постоянно меняющейся модой. А  именно очень сильно уделяется внимание таким вещам как обувь. Обувь  должна не только соответствовать стилю  одежды человека, но также быть удобной  и комфортной.

Поэтому люди, покупая обувь, обращают внимание на фирму изготовителя, на качество обслуживаемого персонала, так же обращают внимание на гарантии.

 Чтобы удовлетворить  спрос своих потребителей, моему магазину необходимо заключить договора с несколькими производителями брендовой (фирменной) обуви для поставки качественной обуви в мой магазин. Обувь будет поставляться небольшими партиями, чтобы не заполонять рынок однотипным товаром.

Мой магазин занимается реализацией  обуви напрямую от производителя. Я  выбираю небольшие партии обуви, так устаревший товар придется распродавать очень долго, а это не очень  выгодно для начинающей фирмы.

Моя фирма предлагает такие  услуги как: квалифицированный подбор качественной обуви, высокие гарантии на товар, гибкая система скидок, продажа  VIP – коллекций, что значительно может повысить конкурентоспособность моего магазина.

 

 

2.2. Анализ потребителей  и сегментация рынка.

Численность населения г. Сочи – 415 000 человек. Так как Сочи – курортный город, то и зимой, и летом к основному населению прибавляется около 150 000 туристов. Это многонациональный город с различны возрастным составом, структурой занятости, особенностью состава семьи.  В основном, – это люди в возрасте от 25 до 50 лет, имеющие свои семьи, причем средний состав семьи – 3 человека. По статистическим данным,  Адлерский район находится на высоких позициях по уровню жизни населения. А в Центральном районе проживает большое количество богатых людей.  Также в Центральном районе – высокая покупательная способность. Уровень жизни населения высок, потому что каждый второй житель г. Сочи живет за счет туристического бизнеса, поэтому его покупательная способность очень велика. Все выше перечисленное может сыграть положительную роль для моего магазина “Эдельвейс”. 

Для определения сегмента рынка среди покупателей в  обувных магазинах проводился анкетный опрос.  Были опрошены 200 человек.

 

номер

Суть вопроса

Порядковый номер

Суть ответа

1

Пол опрашивемого

   

2

Возраст опрашиваемого

1

2

3

4

5

18...25 лет

26...35 лет

36...45 лет

46...60 лет

60 лет и старше

3

Место работы

1

2

 

3

 

4

неработающий

бюджетная (некоммер-ческая) организация

АО, ООО и т.п. хозяйственное  общество или товарищество

частное предприятие

4

Оценка уровня жизни (по мнению опрашиваемого)

1

2

3

4

выше среднего

средний уровень

низкий уровень

ниже низкого

5

Размер семьи

1

2

3

4

1 человек

2...3 человека

4...5 человек

6 и более человек




 

 

 

 

 

 

 

 

6

Предпочитаемые цены

1

2

3

4

Любые

Высокие

Средние

Низкие 


 

 

Вопрос

Варианты ответа

Порядковый номер

Суть вопроса

номер

Суть ответа

7

Предпочтительный  материал

1

Натуральная кожа

2

Искусственная кожа

3

Нубук

4

Полистерол

8

Предпочитаемые цвета

1

Темные

2

Светлые

3

Комбинированные

4

Яркие

9

Возраст потребителя, лет

1

До 5

2

6…13

3

14…18

4

19…25

5

26…45

6

46 и старше

10

Стиль жизни потребителя

1

Молодежный

2

Традиционный

3

Элитный

4

Богемный

11

Гарантии на изделие

1

Повышенные

2

Обычные

3

Не обязательны

4

Не нужны

12

Срок эксплуатации

1

Один сезон

2

До 1 года

3

1…2 года

4

3 и более лет


 

Анкеты обрабатывались методом  группировок, суть которого заключается  в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам (вопросам). Вопросы по значимости (для фирмы):

1). Вопрос № 2 (возраст  опрашиваемого).

2). Вопрос № 7 (предпочитаемый  материал).

3). Вопрос № 12 (срок  эксплуатации)

 

В результате опроса фирма  выбрала сегмент рынка, потенциальные  покупатели которого составили 20 %.

Большинство наших потребителей предпочитают обувь из нубука, срок эксплуатации обуви должен быть от 1 до 2 лет. Число потенциальных потребителей равно, с учетом того, что в городе проживает 415 000 человек, 83 000человек.

 

2.3. Выявление основных конкурентов  и оценка общего уровня конкуренции.

 

Выход моей фирмы  на рынок приведет к ужесточению  конкуренции, которая в свою очередь  приведет к уменьшению прибылей уже  существующих фирм. Это связано с  ростом объемов предлагаемых услуг, что при неизменной величине спроса снижает цены на услуги.

На рынке продаж в городе уже существуют 3 серьезные  фирмы (по продаже обуви): «Каблучок», «Мир обуви» и «Monro».

Данные конкуренты являются  крупными зарубежными   фирмы, существуют на рынке несколько  лет,  имеющие уже собственных  постоянных клиентов и признание  на рынке как фирм, предоставляющих качественную и хорошую обувь.

Название магазина

Параметры конкуренции

Доля рынка

Объем продаж в год, тыс. пар

Средняя цена за пару

Ассортимент видов обуви (кол-во наименований)

Кол-во поставщиков

«Каблучок»

30

20

1200

20

3

«Мир обуви»

40

19

1600

18

4

«Monro»

35

22

1700

21

6

«Эдельвейс»

32

21

1500

25

7




 

 

Проанализировав таблицу, видно, что наша фирма имеет преимущества перед:

  1. «Каблучок» - в объеме продаж, ассортименте и количестве поставщиков
  2. «Мир обуви» - объеме продаж, ассортименте, количестве поставщиков
  3. «Monro» - в ассортименте и по количеству поставщиков

 

Ассортимент обуви в магазине «Каблучок» невелик (в основном здесь – обувь из натуральной кожи и классический стиль моделей), да и представлен он в основном дешевыми товарами.

Ассортимент обувной фабрики «Мир обуви» представлен  моделями исключительно испанской  обуви в авангардном стиле  ярких расцветок (российские потребители предпочитают в основном обувь традиционных черных и коричневых цветов). Следовательно, основным конкурентом нашего обувного магазина является фирма «Monro». Здесь качественный товар российских фирм-производителей широкого ассортимента по умеренным ценам. Именно эта фирма может переманить на свою сторону часть наших потенциальных клиентов. Но данная фирма имеет не очень высокое качество обслуживания: консультанты ничего толком не могут рассказать о товаре, долгое оформление покупки. А следовательно моя фабрика должна особое внимание уделять качеству обслуживания, чтобы сохранить своих клиентов и по возможности приобрести новых клиентов.

 

 

                      2.4. Расчет емкости рынка организации.

 

Потенциальная емкость  рынка – максимально-возможный  объем продаж товаров (услуг), который  соответствует полному удовлетворению потребностей всех возможных потребителей данного товара (услуг).

Существует два  подхода к определению емкости  рынка:

  1. Нормативный – определение нормы потребления продукции организации одним потребителем, числа потребителей и расчета путем произведения указанных величин с учетом соответствующих факторов потенциальной емкости рынка.
  2. Экстрополяционный – с использованием методов построения тренда.

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Выбор маркетинговой стратегии.

 

3.1. Определение целей деятельности  фирмы.

 

Цели организации – это желаемые состояния, которые она хотела бы достичь.

Итак, какие же цели ставит перед собой наш магазин  обуви «Эдельвейс»?

Целью верхнего уровня (существования магазина), как уже  упоминалось в разделе 1, является получение или, точнее, максимизация прибыли.

К целям среднего уровня относят общефирменные цели. С  позиции маркетинга эти цели относятся  к понятиям товар и рынок:

 

Новый

Новый

ТОВАР

РЫНОК

Существующий

Существующий


 

Рис.1.1. Матрица целей И.Ансоффа

 

Цели низшего уровня касаются отдельных конкретных направлений  деятельности предприятия; для маркетинга - это направления маркетинг-микс.

Информация о работе Структура плана маркетинговой деятельности