Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:53, дипломная работа
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье “Агитация и реклама” писал: “ни одно, даже самое верное дело не двигается без реклам.
Введение 3
1 Теоретические вопросы совершенствования маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 3
1.1 Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 10
1.3 Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг 28
2 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности
АНООДО«Оксфорд Инглиш» 35
2.1 Анализ хозяйственной деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 35
2.2 Анализ маркетинговой деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 49
3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности
«Оксфорд Инглиш» 58
3.1 Разработка предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 58
3.2 Разработка и проведения дня открытых дверей АНООДО «Оксфорд Инглиш» 59
3.3 Оценка эффективности предложенных по совершенствованию маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 62
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложение А. Анкета для опроса учащихся студентов 71
Приложение В. Анкета для поступающих студентов 74
Коэффициент
маневренности собственных
Для нормально функционирующего предприятия этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 2 видно, что за 3 года коэффициент маневренности вырос на 0,01. Это говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия.
Коэффициент
автономии предприятия
Цель коммерческой деятельности предприятия – получение прибыли.
По масштабу деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» можно отнести к крупным предприятиям (среднесписочная численность работников 363 человека).
По товарной специализации АНООДО «Оксфорд Инглиш» – предприятие, располагает универсальным ассортиментом услуг по изучению языка.
Так как АНООДО «Оксфорд Инглиш» занимается реализацией услуг в сфере дополнительного образования, то среди покупателей присутствуют практически все группы (слои) населения.
Основные показатели хозяйственной деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш » за 2008 – 2010гг. представлены в таблице 3.
По АНООДО «Оксфорд Инглиш» за 2010 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации услуг. От реализации услуг получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации.
Таким
образом, источники прибыли от внереализационных
операций не только не дали прибыли, но
и допустили убыток, образовавшийся
в результате недостачи материальных
ценностей в сумме 233 т. р. Также
убыток образовался в результате
уплаты штрафов за невыполнение договоров
поставки и уплаты штрафов за несвоевременные
платежи представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности АНООДО «Оксфорд инглиш» за 2008 – 2010 гг.
Показатели | Год | Отклонение по годам (+;-) | Темп роста по годам (%) | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | |
1.Товарооборот, руб. | 99258 | 105258 | 182842 | 6000 | 77584 | 106 | 173,7 |
2.Валовой доход, руб. | 12298 | 13486 | 24070 | 1188 | 10584 | 109,6 | 178,4 |
3.Уровень валового дохода, % | 12,39 | 12,81 | 13,16 | 0,42 | 0,35 | — | — |
4.Издержки обращения, руб. | 9089 | 9990 | 15886 | 901 | 5896 | 109,9 | 109,9 |
5. Уровень издержек обращения,% | 9,16 | 9,49 | 8,69 | 0,33 | -0,8 | — | — |
6.Товарные запасы, руб. | 4560 | 6203 | 9242,5 | 1643 | 3039 | 136 | 149 |
7. Товар оборачиваемостьдн. | 17 | 21 | 18 | 4 | -3 | 123,5 | 85,71 |
8.Среднесписочная численность работников, человек | 357 | 365 | 363 | 8 | -2 | 102,2 | 99,45 |
9.Затраты на оплату труда, руб. | 2245 | 2940 | 3050 | 695 | 110 | 130,9 | 103,7 |
10.Производительность труда, руб. | 278 | 288,38 | 503,7 | 10,35 | 215,3 | 103,7 | 174,6 |
11.Торговая площадь, м² | 3598 | 3598,7 | 3598,7 | 0 | 0 | — | — |
12.Товарооборот на 1 м² торговой площади, тыс. руб. | 27,58 | 29,25 | 50,81 | 1,67 | 21,56 | 106 | 173,7 |
13.Прибыль от реализации, руб. | 3209 | 3496 | 8184 | 287 | 4688 | 108,9 | 234,1 |
14.Балансовая прибыль, руб. | 2938 | 3217 | 7390 | 279 | 4173 | 109,5 | 229,7 |
15.Рентабельность
продаж по прибыли от |
3,23 | 3,32 | 4,48 | 0,09 | 1,16 | — | — |
16.Рентабельность продаж по балансовой прибыли, % | 2,96 | 3,06 | 4,04 | 0,1 | 0,98 | — | — |
Часть операционных доходов в сумме 200 т.р. – были получены пени за просрочку платежей и получен доход за предоставление в аренду торговых помещений.
В 2010 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 2008 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.
В таблице 5 показано, что прибыль от реализации в 2010 г. было получено сверх плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).
За счет перевыполнения плана по доходам получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 т.р., за счет перевыполнения плана товарооборота на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 т.р.
В 2010 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 24070 т.р. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).
Абсолютный перерасход издержек обращения в 2010 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2010 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.
Перевыполнение плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли за 2010 г. по сравнению как с 2009 г., так и с 2008 г.
В 2010 г. на предприятии увеличилась прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем в два раза. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т.р.
На 10584 т.р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого прироста дохода пошло на покрытие убытков.
Издержки обращения за год по сравнению с 2009 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.
Кроме прибыли от реализации, АНООДО «Оксфорд Инглиш» получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.
Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2010г. получен убыток от внереализационных операций в размере 235 т.р.
Фирмой
была получена балансовая прибыль 7390 т.р.,
на 4173 т.р. больше чем в 2009г., при этом
уровень рентабельности повысился
на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует
о повышении эффективности
Необходимо отметить, что за период с 2008г. по 2010г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2010г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2009г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2010г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2009г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.
Проведем анализ конкурентоспособности предприятия по концепции «5Р».
Концепция «5Р» позволяет реально оценить конкурентную борьбу между стратегическими группами конкурентов. Данная концепция включает пять направлений:
- рroduct, товар;
- рrice, цена;
- рromotion, продвижение товара;
- рlace, место и время продажи;
- рeople, персонал.
Рассмотрим каждое направление концепции в отдельности.
АНООДО «Оксфорд Инглиш» предоставляет своим клиентам большой перечень услуг, как основных (входящих в стоимость клубной карты), так и дополнительных (доступные не только членам клуба, но и всем желающим):
Основные услуги.
- осуществляет и организовывает деятельность по целевым учебным программам и комплексам;
- Проводит форумы, конференции, симпозиумы, лекции, выставки в соответствии с целями Организации;
- осуществляет издательскую и полиграфическую деятельность;
- осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую целям организации;
- учреждает награды, премии и стипендии Организации.
Образовательный процесс в АНООДО «Oxford English Academy»:
- цели образовательного процесса: овладение английским языком;
- типы и виды образовательных программ.
Ниже перечислены четыре типа образовательных программ:
Далее перечислены пять видов образовательных программ:
- обучающие программы разного уровня для детей;
- программы для детей 4-6 лет максимальной продолжительностью135 академических часов;
- программы для детей 7-10 лет максимальной продолжительностью 144 академических часов;
- программы для младших подростков 11-13 лет максимальной продолжительностью 180 академических часов;
- программы для старших подростков 14-17 лет максимальной продолжительностью 216 академических часов.
Обучающие программы различного уровня для взрослых с 18 лет:
- вводный курс для бучащихся, не имеющих знаний в области английского языка (Introductorycourse) максимальной продолжительностью 30 академических часов;
- начальный курс (Beginner) максимальной продолжительностью 90 академических часов традиционный курс и 70 академических часов интенсивный летний курс;
- элементарных курс (Elementary) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;
- предварительный средний курс (Pre - Intermediate) максимальной продолжительность 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;
- средний курс (Intermediate) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;
- курс выше среднего (Upper – Intermediate) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;
- продвинутый курс (Advanced) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс.
Профессиональные и специализированные образовательные программы – это узконаправленные программы подготовки ксдачи экзаменов FCE, CAE, CPE, IELTSTOEFEL.Продолжительность каждого курса определяется по мере потребности студентов.