Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «Оксфорд Инглиш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:53, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье “Агитация и реклама” писал: “ни одно, даже самое верное дело не двигается без реклам.

Оглавление

Введение 3

1 Теоретические вопросы совершенствования маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 3

1.1 Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности 5

1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 10

1.3 Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг 28

2 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности

АНООДО«Оксфорд Инглиш» 35

2.1 Анализ хозяйственной деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 35

2.2 Анализ маркетинговой деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 49

3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности

«Оксфорд Инглиш» 58

3.1 Разработка предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 58

3.2 Разработка и проведения дня открытых дверей АНООДО «Оксфорд Инглиш» 59

3.3 Оценка эффективности предложенных по совершенствованию маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 62

Заключение 65

Список использованной литературы 69

Приложение А. Анкета для опроса учащихся студентов 71

Приложение В. Анкета для поступающих студентов 74

Файлы: 1 файл

Татаринова Екатерина Диплом..docx

— 470.00 Кб (Скачать)

     Коэффициент маневренности собственных средств  в 2008г. и 2009г. составил 0,12, т.е. 12% собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности предприятия; в 2010г. данный коэффициент составил 0,13.

     Для нормально функционирующего предприятия  этот показатель меняется в пределах от нуля до единицы. При прочих равных условиях рост показателя в динамике рассматривается положительно. Из таблицы 2 видно, что за 3 года коэффициент  маневренности вырос на 0,01. Это  говорит об улучшении финансовой стабильности предприятия.

     Коэффициент автономии предприятия показывает долю собственников в общей сумме  капитала, инвестированного в деятельность предприятия, т.е. характеризует его  независимость от внешних источников финансирования. Данные таблицы 2 характеризуют  достаточную независимость предприятия  от внешних источников финансирования в 2008 и 2009гг. (коэффициент автономии  выше 0,5). В 2010 г. наметилась негативная тенденция, т.е. доля собственников  в общей сумме капитала составляет лишь 44%.

     Цель коммерческой деятельности  предприятия –  получение прибыли.

     По  масштабу деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» можно отнести к крупным  предприятиям (среднесписочная численность работников 363 человека).

     По  товарной специализации АНООДО «Оксфорд Инглиш» – предприятие, располагает универсальным ассортиментом услуг по изучению языка.

     Так как АНООДО «Оксфорд Инглиш» занимается реализацией услуг в сфере дополнительного образования, то среди покупателей присутствуют практически все группы (слои) населения.

     Основные  показатели хозяйственной деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш » за 2008 – 2010гг. представлены в таблице 3.

     По  АНООДО «Оксфорд Инглиш» за 2010 г. получено прибыли 7390 т.р. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации услуг. От реализации услуг получено 8184 т.р. и часть ее, 794 т.р. - пошла на покрытие убытков. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации.

     Таким образом, источники прибыли от внереализационных  операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи материальных ценностей в сумме 233 т. р. Также  убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров  поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи представлены в таблице 5. 

      Таблица 5 - Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности АНООДО «Оксфорд инглиш» за 2008 – 2010 гг.

Показатели Год Отклонение  по годам (+;-) Темп  роста  по годам (%)
2008 2009 2010 2009 2010 2009 2010
1.Товарооборот, руб. 99258 105258 182842 6000 77584 106 173,7
2.Валовой  доход, руб. 12298 13486 24070 1188 10584 109,6 178,4
3.Уровень  валового дохода, % 12,39 12,81 13,16 0,42 0,35
4.Издержки  обращения, руб. 9089 9990 15886 901 5896 109,9 109,9
5. Уровень издержек обращения,% 9,16 9,49 8,69 0,33 -0,8
6.Товарные  запасы, руб. 4560 6203 9242,5 1643 3039 136 149
7. Товар оборачиваемостьдн. 17 21 18 4 -3 123,5 85,71
8.Среднесписочная  численность работников, человек 357 365 363 8 -2 102,2 99,45
9.Затраты  на оплату труда, руб. 2245 2940 3050 695 110 130,9 103,7
10.Производительность  труда, руб. 278 288,38 503,7 10,35 215,3 103,7 174,6
11.Торговая  площадь, м² 3598 3598,7 3598,7 0 0
12.Товарооборот  на 1 м² торговой площади, тыс. руб. 27,58 29,25 50,81 1,67 21,56 106 173,7
13.Прибыль  от реализации, руб. 3209 3496 8184 287 4688 108,9 234,1
14.Балансовая  прибыль, руб. 2938 3217 7390 279 4173 109,5 229,7
15.Рентабельность  продаж по прибыли от реализации, % 3,23 3,32 4,48 0,09 1,16
16.Рентабельность  продаж по балансовой прибыли, % 2,96 3,06 4,04 0,1 0,98

 

     Часть операционных доходов в сумме 200 т.р. – были получены пени за просрочку  платежей и получен доход за предоставление в аренду торговых помещений.

     В 2010 г. прибыли было получено на 4173 т.р. больше чем в 2008 г. Всю эту сумму  также составила прибыль от реализации.

     В таблице 5 показано, что прибыль от реализации в 2010 г. было получено сверх  плана 1536 т.р. Общая сумма прибыли  от реализации – 8184 т.р., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 1536 т.р. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме  того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

     За  счет перевыполнения плана по доходам  получено 1334,7 т.р., за счет экономии издержек обращения по уровню 127,2 т.р., за счет перевыполнения плана товарооборота  на 1542 т.р. получено прибыли 68,1 т.р. Таким  образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 1536 т.р.

     В 2010 г. получено сверх плана валового дохода 1420 т.р. и доход составил 24070 т.р. Перевыполнение плана доходов  достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% – 12,43%).

     Абсолютный  перерасход издержек обращения в 2010 г. составил 6 т.р. за счет незапланированных  расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2010 г. составляла 15886 т.р., уровень издержек обращения к  обороту 8,69%. Это ниже запланированного уровня на 0,07%.

     Перевыполнение  плана по доходам и экономия издержек обращения обеспечили положительную  динамику прибыли за 2010 г. по сравнению  как с 2009 г., так и с 2008 г.

     В 2010 г. на предприятии увеличилась  прибыль на 4688 т.р., т.е. более чем  в два раза. Рост прибыли произошел  за счет увеличения товарооборота на 77584 т.р., которое обеспечило увеличение прибыли на 2370 т.р.

     На 10584 т.р. прибыль выросла за счет увеличения валового дохода, но часть этого  прироста дохода пошло на покрытие убытков.

     Издержки  обращения за год по сравнению  с 2009 г. увеличились на 5896 т.р., а их уровень к обороту снизился на 0,8%.

     Кроме прибыли от реализации, АНООДО «Оксфорд Инглиш» получила прибыль от процентов к получению в размере 39 т.р., которая снизилась на 10 т.р.

     Прибыль (убыток) от внереализационных операций определяется как сальдо внереализационных  доходов и расходов. В 2010г. получен  убыток от внереализационных операций в размере 235 т.р.

     Фирмой  была получена балансовая прибыль 7390 т.р., на 4173 т.р. больше чем в 2009г., при этом уровень рентабельности повысился  на 0,98% и составил 4,04%. Это свидетельствует  о повышении эффективности работы в 2010г. по сравнению с 2009г. В сравнении  с 2008г., в 2009г. балансовая прибыль увеличилась  на 279 т.р., при этом уровень рентабельности повысился на 0,1%.

     Необходимо  отметить, что за период с 2008г. по 2010г. наблюдался рост производительности труда  и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда  в 2010г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2009г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2010г. вырос  на 21,56 тыс. руб. (в 2009г. на 1,67 тыс. руб.). Это  прямое следствие увеличение объема товарооборота.

     2.2 Анализ маркетинговой деятельности  АНООДО «Оксфорд Инглиш»

    Проведем анализ конкурентоспособности предприятия по концепции «5Р».

     Концепция «5Р» позволяет реально оценить  конкурентную борьбу между стратегическими  группами конкурентов. Данная концепция  включает пять направлений:

     - рroduct, товар;

     - рrice, цена;

     - рromotion, продвижение товара;

     - рlace, место и время продажи;

     - рeople, персонал.

     Рассмотрим  каждое направление концепции в  отдельности.

     АНООДО «Оксфорд Инглиш»  предоставляет своим клиентам  большой перечень услуг, как основных (входящих в стоимость клубной карты), так и дополнительных (доступные не только членам клуба, но и всем желающим):

     Основные услуги. Организация осуществляет деятельность в следующих направлениях;

     - осуществляет и организовывает деятельность по целевым учебным программам и комплексам;

     - Проводит форумы, конференции,  симпозиумы, лекции, выставки в соответствии с целями Организации;

     - осуществляет издательскую и полиграфическую деятельность;

     - осуществляет предпринимательскую деятельность, соответствующую целям организации;

     - учреждает награды, премии и стипендии Организации.

     Образовательный процесс в АНООДО «Oxford English Academy»:

     - цели образовательного процесса: овладение английским языком;

     - типы и виды образовательных программ.

    Ниже  перечислены четыре типа образовательных  программ:

  1. дошкольное дополнительное образование для детей возраста 4-6 лет;
  2. дополнительное образование для детей 7-17 лет;
  3. дополнительное образование для взрослых;
  4. дополнительное образование.

     Далее перечислены пять видов образовательных  программ:

            - обучающие программы разного уровня для детей;

     - программы для детей 4-6 лет максимальной продолжительностью135 академических часов;

     - программы для детей 7-10 лет максимальной продолжительностью 144 академических часов;

     - программы для младших подростков 11-13 лет максимальной продолжительностью 180 академических часов;

     - программы для старших подростков 14-17 лет максимальной продолжительностью 216 академических часов.

    Обучающие программы различного уровня для  взрослых с 18 лет:

     - вводный курс для бучащихся, не имеющих знаний в области английского языка (Introductorycourse) максимальной продолжительностью 30 академических часов;

     - начальный курс (Beginner) максимальной продолжительностью 90 академических часов традиционный курс и 70 академических часов интенсивный летний курс;

     - элементарных курс (Elementary) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     - предварительный средний курс (Pre - Intermediate) максимальной продолжительность 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     - средний курс (Intermediate) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     - курс выше среднего (Upper – Intermediate)  максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     - продвинутый курс (Advanced) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс.

     Профессиональные  и специализированные образовательные программы – это узконаправленные программы подготовки ксдачи экзаменов FCE, CAE, CPE, IELTSTOEFEL.Продолжительность каждого курса определяется по мере потребности студентов.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «Оксфорд Инглиш»