Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «Оксфорд Инглиш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:53, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье “Агитация и реклама” писал: “ни одно, даже самое верное дело не двигается без реклам.

Оглавление

Введение 3

1 Теоретические вопросы совершенствования маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 3

1.1 Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности 5

1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 10

1.3 Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг 28

2 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности

АНООДО«Оксфорд Инглиш» 35

2.1 Анализ хозяйственной деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 35

2.2 Анализ маркетинговой деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 49

3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности

«Оксфорд Инглиш» 58

3.1 Разработка предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 58

3.2 Разработка и проведения дня открытых дверей АНООДО «Оксфорд Инглиш» 59

3.3 Оценка эффективности предложенных по совершенствованию маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 62

Заключение 65

Список использованной литературы 69

Приложение А. Анкета для опроса учащихся студентов 71

Приложение В. Анкета для поступающих студентов 74

Файлы: 1 файл

Татаринова Екатерина Диплом..docx

— 470.00 Кб (Скачать)

     - цели образовательного процесса: овладение английским языком;

     - типы и виды образовательных программ.

    Существует  четыре вида образовательных программ:

  1. дошкольное дополнительное образование для детей возраста 4-6 лет;
  2. дополнительное образование для детей 7-17 лет;
  3. дополнительное образование для взрослых;
  4. дополнительное образование.

     Виды  образовательных программ делятся  на:

     Обучающие программы разного уровня для  детей:

     - программы для детей 4-6 лет максимальной продолжительностью135 академических часов;

     - программы для детей 7-10 лет максимальной продолжительностью 144 академических часов;

     - программы для младших подростков 11-13 лет максимальной продолжительностью 180 академических часов;

     - программы для старших подростков 14-17 лет максимальной продолжительностью 216 академических часов.

     Обучающие программы различного уровня для  взрослых с 18 лет:

     - вводный курс для учащихся, не имеющих знаний в области английского языка (Introductorycourse) максимальной продолжительностью 30 академических часов;

     - начальный курс (Beginner) максимальной продолжительностью 90 академических часов традиционный курс и 70 академических часов интенсивный летний курс;

      - элементарных курс (Elementary) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     - предварительный средний курс (Pre - Intermediate) максимальной продолжительность 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     - средний курс (Intermediate) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     - курс выше среднего (Upper – Intermediate)  максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     - продвинутый курс (Advanced) максимальной продолжительностью 120 академических часов традиционный курс и 80 академических часов интенсивный летний курс;

     Профессиональные и специализированные образовательные программы, узконаправленные программы подготовки к сдачи экзаменов FCE, CAE, CPE, IELTS, TOEFEL.Продолжительность каждого курса определяется по мере потребности студентов.

     Курс  разговорного английского языка  продолжительностью максимальной 100 академических часа каждый: элементарный курс (Elementary), предварительный средний курс (Pre - Intermediate), среднийкурс (Pre – Intermediate), курсвышесреднего (Upper – Intermediate),продвинутый курс (Advanced).

     Специализированные  образовательные программы в  области профессионального образования: бизнес, туризм, медицина, финансы и  прочее. Продолжительность каждого  курса определяется по мере потребности  обучающихся.

     Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Классы в резерве каждого  курса формируются в размере  не 6 человек. В процессе обучения   преподавателями будут задействованы  все виды техник по мере освоения необходимыми навыками освоения английского языка. Техники включают аудирование, чтение, письмо, разговор, техники преодоления  языкового барьера, видеоматериалы, компьютерные и интерактивные программы  и другие доказанные методы обучения, способствующее процессу освоения иностранного языка.

     Организация принимает к обучению детей с  возраста 4 лет и взрослых любого возраста, не имеющих медицинских  противопоказании к учебным нагрузкам. Прием ведется на основании заявления  потенциальных обучающихся или  их родителей в зависимости от возраста. Организация вправе предоставлять  дополнительные льготы при приеме обучающихся.

     Руководство  «Oxford English Academy» осуществляет, Совет являющейся высшим руководящим органом управления, которое формируется учредителями. В состав  Совета Организации входят представители учредителей и Исполнительный директор (по должности).

     Совет организации выполняет следующие  функции:

     - выбирает из своего состава Председателя совета;

     - утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с проектами совместного осуществления;

     - утверждает производственные и финансовые планы Организации и внесения в них изменений;

     - утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс.

     Принимает решения о создании филиалов и  открытии представительств Организации, утверждает положения о них, а  так же другие внутренние документы  Организации.

     В России на сегодняшний день насчитывается  более 1300 заведений дополнительного образования половина из них – негосударственные. Фонд «Общественное мнение» провел опрос россиян в 2003 году, в результате которого стало ясно, что 88% граждан России признают важность дополнительного образования в нынешних условиях, на сегодняшний день процент остается тем же и с того времени даже немного увеличился. Поступающих в ВУЗы выпускников школ в России через три года станет вдвое меньше, чем сейчас: «В 2010 году количество абитуриентов сократится вдвое. В первую очередь это связано с мощным демографическим спадом. Количество молодежи в стране сейчас стремительно сокращается. Так, в 2006 году был последний нормальный набор в вузы по количеству абитуриентов». Уже в 2007 году количество желающих поступить в высшее учебное заведение сократилось на 10 %.

     Что будет тогда происходить с  научной школой в связи со снижением  количества абитуриентов в ВУЗах, это  тяжелый вопрос, к которому мы должны подготовиться уже сегодня. Конкуренция  на данном рынке услуг будет стремительно расти. И чтобы не затеряться в  огромном количестве университетов, техникумах и училищах следует начать разработку как оперативного, то есть на предстоящий  год, так и долгосрочного планирования. Также необходимо определить действия внутреннего PR.

     Анализ  опроса посещающих курсы английского  языка в «Oxford English Academy».

     Для дальнейшего исследования данной проблемы и составления эффективной PR-кампании заведения дополнительного образования необходимо проанализировать мнения «покупателей» данных услуг.

     Были  опрошены посещающие  курсы английского  языка в «Oxford English Academy».

Опросные  листы можно найти в приложении. Было опрошено 35 школьников.

     Из  них 17 мальчиков и 18 девочек в  возрасте от 15 (2человека), 16 (23 человека) и 17 лет (10 человек).

     На  первый вопрос: «Задумываются ли они  сейчас, в какое учебное заведение  они пойдут учиться дальше и нужно  ли им для этого курсы дополнительного  образования » 34 человека (97%) ответили положительно. Так как школьники  выбирают в настоящее время, какие  экзамены они будут сдавать летом, и какие курсы дополнительно  им нужно посетить для успешной сдачи  экзаменов, при этом учитывая направление  сферы дальнейшего образования. Это говорит о том, что учебным  заведениям дополнительного образования  следует уже сейчас начать рекламно-позиционный  процесс.

     Далее от респондентов требовалось про ранжировать значимость лично для них ниже приведенных факторов. Результаты получились следующие по данным таблицы 1.

      Таблица 1 - Значимость факторов при выборе заведения дополнительного образования, по оценки респондентов, 2012 г., по оценке респондентов, 2012 г.

Критерий      Ранг  значимости
     11      22      33      44      55      66      77
Имидж      13  
3
 
2
 
6
 
4
 
6
 
1
Советы  родителей, знакомых  
5
 
8
 
7
 
2
 
10
 
2
 
1
Место расположения  
6
 
4
 
3
 
8
 
3
 
7
 
4
Льготы  
1
 
6
 
3
 
0
 
4
 
5
 
6
Стоимость обучения  
6
 
4
 
10
 
8
 
3
 
2
 
2
Реклама  
3
 
7
 
5
 
1
 
5
 
4
     110

 

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что 37% при выборе заведения  дополнительного образование ориентируются  в первую очередь на его имидж. Это доказывают всю важность PR в образовании, его актуальность в современном мире. Так как именно при помощи него формируется благоприятный имидж организации.

     Представление о качестве знаний, умений и навыков  – важная имиджевая характеристика образования.

     Чем лучше работают выпускники, тем лучше  образование, которое им далось. Здесь  есть прямая связь: качество профессиональной деятельности рассматривается как  следствие качества образования. Цепь «имидж специалиста – имидж компании–  имидж образования».

     Оценить качество полученного образования  сам выпускник может, как правило, только столкнувшись с реальностью  профессиональной практики.

     Сравнение идеальных имиджей современного вузовского образования у абитуриентов, их родителей и разных категорий  состоявшихся студентов выявило, что  для них важны разные составляющие имиджа. Если для родителей важен  обобщенный фактор значимости образования, для студентов - его уровень, для  абитуриентов – статус учебного заведения. Другим мощным фактором формирования позитивного имиджа образования является уровень профессионализма педагогических кадров.

     Из  всего вышесказанного следует сделать  вывод о том, что при формировании положительного имиджа учебного заведения  надо обратить внимание на рекламацию как непосредственно самого образовательного учреждения, так и на преподавателей, студентов и выпускников.

     По  общей сумме трех первых баллов лидируют факторы: советы знакомых, родителей  и стоимость обучения, имидж учебного заведения. В нейтральной полосе оказалась реклама.

     На  следующий вопрос: «какая реклама  является на их взгляд самой эффективной?»  учащиеся ответили следующим образом:

     - реклама на радио – 2 человека (7%);

    - реклама в печатных изданиях – 8 человек (23%);

    - реклама на телевидении – 19 человек (54%);

    - Интернет-реклама – 6 человек (17%).

     По  этим данным можно сделать вывод, что самая эффективная реклама  – это реклама на телевидении. Далее с большим отрывом идет реклама в печатных изданиях. И  лишь немногим от нее отстает реклама  в Интернете.

     Далее выяснилось, что Интернетом пользуются 31 человек - 89% опрошенных, из них ежедневно  – 13 человек (37%), 3-4 раза в неделю – 8 человек (23%), 1-2 раза в неделю – 6 человек (17%), менее 1 раза в неделю – 4 человека (11%).

     Затем вопрос звучал следующим образом: «Посещали  ли вы сайты дополнительных учебных  заведений, в которые вы собираетесь  поступать?» 17 человек ответили положительно (48% опрошенных).

     Интернет-реклама  с каждым годом увеличивает свой оборот и на сегодняшний день является самой быстроразвивающейся, поэтому  на нее следует обратить особое внимание при разработке PR-кампании.

     После вышеизложенного анализа ситуации следует перейти непосредственно  к разработке самой PR-кампании.

     Подробнее остановимся на определении и  разработке инструментов и каналов  продвижения сообщений. На этой стадии определяются методы продвижения сообщений, включая инструменты и каналы подачи информации. Так как по данным опроса целевой аудитории самыми эффективными средствами подачи информации являются, в первую очередь, реклама  на телевидении и в печатных изданиях, то в данной работе этому следует  уделить особое внимание.

     Ресурсы для проведения PR-кампании ограничены, так как в большинстве случаев у образовательных учреждений нет средств для проведения масштабных компаний. Поэтому будем действовать в ограниченных рамках.

     Для начала определим календарный график по мероприятиям по данным таблицы 2.  

Таблица 2 -Календарный график рекламной деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш»

Мероприятие Время проведения
Подача  пресс-релизов в местные печатные издания В течение всего  года
Организация дней открытых дверей в компании В ноябре- декабре 2011г., в мае-июне 2012г.
Разработка  интернет-сайта, его продвижение  В течение всего  года
Встреча преподавательского состава с будущими абитуриентами и их родителями в  школах В ноябре- декабре 2011г., в мае-июне 2012г.
Реклама в периодических печатных изданиях В мае-июне-июле 2012г.
Реклама на ТВ Июнь 2012г.
Раздача брошюр промоутерами В мае-июне-июле 2012г.

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «Оксфорд Инглиш»