Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:53, дипломная работа
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье “Агитация и реклама” писал: “ни одно, даже самое верное дело не двигается без реклам.
Введение 3
1 Теоретические вопросы совершенствования маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 3
1.1 Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности 5
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 10
1.3 Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг 28
2 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности
АНООДО«Оксфорд Инглиш» 35
2.1 Анализ хозяйственной деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 35
2.2 Анализ маркетинговой деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 49
3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности
«Оксфорд Инглиш» 58
3.1 Разработка предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 58
3.2 Разработка и проведения дня открытых дверей АНООДО «Оксфорд Инглиш» 59
3.3 Оценка эффективности предложенных по совершенствованию маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 62
Заключение 65
Список использованной литературы 69
Приложение А. Анкета для опроса учащихся студентов 71
Приложение В. Анкета для поступающих студентов 74
Информационное
обеспечение маркетинга на предприятии
в основном сводится к приобретению
в отдел маркетинга разной специальной
рекламной литературы, справочников,
каталогов и т.п. Оснащение рабочих
мест оргтехникой слабое, имеется
несколько компьютеров на весь отдел
маркетинга и сбыта, которых явно
недостаточно. Положительным моментом
является то, что на заводе создана
компьютерная сеть, связывающая воедино
разные подразделения предприятия:
финансовую службу, отдел маркетинга
и сбыта, бухгалтерию и пр. Пользуясь
данной системой, можно получить справочные
данные о запасах продукции на
складе в любой момент времени, данные
об отгруженной продукции, о заключенных
договорах и их условиях, информацию
о дебиторской и кредиторской
задолженностях. Плохо то, что в
группе исследований компьютер появился
совсем недавно и у сотрудников
этой группы не было до этого возможности
создавать БД по проводимым исследованиям
с применением ПЭВМ. Технология маркетинговой
деятельности Задача службы маркетинга
заключается в том, чтобы держать
курс на потребителя, постоянно следить
за тем, что ему нужно, а также
следить за деятельностью конкурентов,
определять слабые и сильные их стороны
и возможные рыночные действия. Исходя
из этого определять направления
совершенствования
Таким
образом, разработчики получают от маркетинговых
служб информацию о развитии продукта,
о том, в каком направлении
нужно совершенствовать выпускаемую
продукцию и какую новую
Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важнейших функций предприятия.
К
числу несомненно положительных
явлений в практике деятельности
отдела маркетинга завода "Сельмаш"
можно отнести то, что в последние
годы руководством отдела была выделена
в его составе самостоятельная
группа по проведению маркетинговых
исследований и по рекламной деятельности.
Эта работа, конечно, велась и ранее,
в первые годы существования отдела,
но, как уже говорилось, она не
носила упорядоченного характера, не было
сотрудников, ответственных именно
за этот участок работы. С созданием
такой группы процесс проведения
МИ заметно активизировался, приобрел
характер систематики и плановости.
Данной группой по итогам проведения
МИ начали составляться программы маркетинга
отдельных продуктов и
Другим положительным моментом
в работе отдела маркетинга
является то, что службой традиционно,
при общей моральной и
Кроме этого, отделом
Предложения
по выпуску новых видов продукции
осуществляются субъективно, без учета
требований рынка и предварительного
изучения спроса. Правда, все нововведения
обсуждаются на техническом совете,
в котором участвует и
Для начала рассмотрим
Кроме того, все документы на отпуск продукции, оформляемые бюро сбыта, проходят через утверждение в финансовом отделе. Расчетом издержек производства и калькулированнием себестоимости продукции занимается плановый отдел, с которым отдел маркетинга также поддерживает взаимосвязь, в основном, для анализа и сопоставления цен предприятия и конкурентов.
Рассмотрим взаимодействие отдела маркетинга с юридической службой.
Специалисты отдела должны
Служба маркетинга – это одно из важнейших звеньев в управлении фирмой. Совместно с другими видами деятельности (финансовой, производственной, сбытовой, технологическо) она образует единый интегрированный процесс, который направлен на удовлетворение рыночных запросов и получение прибыли. Служба маркетинга, в первую очередь, призвана обеспечивать адаптивность фирмы к условиям внешней среды, которые находятся в постоянных изменениях, и к требованиям потребителей. Благодаря этому интересы рынка становятся значимее интересов отдельных видов деятельности компании, что дает возможность достичь эффективных результатов.
Ведущий
принцип организации службы маркетинга
– «Маркетинг для предприятия, а
не предприятие для маркетинга».
Он свидетельствует о том, что
служба должна находиться в постоянном
развитии и всегда подстраиваться под
цели, задачи фирмы, ее особенности
функционирования и в максимальной
степени обеспечивать эффективные
условия ее рыночной деятельности.
Здесь же следует учесть, что современные
условия обязывают каждую прогрессивную
фирму часто (примерно раз в год)
перестраивать свою оргструктуру, в
обратном случае положение на рынке
будет сложным. Это одна сторона
медали. Другую связывают с состоянием
и развитием рынка. Оргструктура
службы маркетинга должна адекватно
реагировать на эти изменения. Другими
словами, организация службы маркетинга
должна являться синтезом требований
рынка и развития компании. Цель
– обеспечение максимально
Второй принцип - «Общефирменное дело». Он говорит о том, что уровень эффективности работы службы лишь на 50% зависим от того, насколько все работники предприятия включены в маркетинг. Обратите внимание, что на эту вторую задачу сильно влияет организация работы службы.
Третий принцип - «Быть как можно ближе к потребителю». Он свидетельствует о том, что вне зависимости от вариантов организационной структуры служба должна обеспечивать всем сотрудникам, входящим в ее состав, возможность контактировать с клиентами (реальными и потенциальными).
Рассмотрим формы организации работы службы маркетинга.
Наиболее распространенные формы организации работы службы маркетинга:
- функциональная организация - это та структура управления, в которой деятельность персонала в подразделениях маркетинга определена, исходя из выполняемых функций маркетинга (сбыт, маркетинговые исследования, реклама и т.д.);
- географическая организация - это та структура управления, в которой маркетологи сгруппированы по отдельным географическим регионам. Такая форма организации позволяет сбытовикам функционировать в пределах обслуживаемой территории, обладать хорошими знаниями о своих потребителях, достигать высоких результатов деятельности с минимальными финансовыми и временными издержками;
- товарная (продуктовая) организация - это та структура, в которой по каждому товару или группе сходных единиц продукции назначается специальный маркетинг-управляющий, в подчинении которого находятся управляющий по стимулированию сбыта и рекламе, по продажам, товародвижению, по сервисному обеспечению. По этому же товару назначается управляющий по маркетинговым исследованиям, который снабжает необходимой информацией главного управляющего по исследованиям, подчиненного, в свою очередь,маркетинг-директору;
- рыночная организация. Такая структура напоминает товарную, только за основу берется разделение не по продукции, а по рынкам. Эта форма организации уместна в том случае, если фирма выступает на большом количестве рынков, в то время как номенклатура товаров однотипна или не слишком велика.
На практике чаще применяются комбинации указанных форм организации службы маркетинга:
- функционально-продуктовая организация - это та структура управления, в которой функциональные службы маркетинга промышленной компании занимаются выработкой и координацией некоторых единых для фирмы целей и задач. Одновременно за разработку и осуществление маркетинговой стратегии и планов для определенного продукта или продуктовой группы отвечает управляющий продуктом;