Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «Оксфорд Инглиш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:53, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье “Агитация и реклама” писал: “ни одно, даже самое верное дело не двигается без реклам.

Оглавление

Введение 3

1 Теоретические вопросы совершенствования маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 3

1.1 Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности 5

1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 10

1.3 Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг 28

2 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности

АНООДО«Оксфорд Инглиш» 35

2.1 Анализ хозяйственной деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 35

2.2 Анализ маркетинговой деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 49

3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности

«Оксфорд Инглиш» 58

3.1 Разработка предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 58

3.2 Разработка и проведения дня открытых дверей АНООДО «Оксфорд Инглиш» 59

3.3 Оценка эффективности предложенных по совершенствованию маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 62

Заключение 65

Список использованной литературы 69

Приложение А. Анкета для опроса учащихся студентов 71

Приложение В. Анкета для поступающих студентов 74

Файлы: 1 файл

Татаринова Екатерина Диплом..docx

— 470.00 Кб (Скачать)

Курс  разговорного английского языка  продолжительностью максимальной 100 академических часа каждый: элементарный курс (Elementary), предварительный, средний курс (Pre - Intermediate), среднийкурс (Pre – Intermediate), курсвышесреднего (Upper – Intermediate)  продвинутый курс (Advanced).

      Специализированные  образовательные программы в  области профессионального образования: бизнес, туризм, медицина, финансы и  прочее. Продолжительность каждого  курса определяется по мере потребности  обучающихся.

      Ценообразование является самым важным элементом  маркетинговой концепции. Установленная  цена на услугу должна отражать совокупность факторов всего комплекса маркетинга и соответствовать ей. Кроме того, ценообразование является одним  из внешних факторов, влияющих на ожидание потребителей.

     Цена  продукта/услуги является мерой того, сколько пользы может принести нам  данный продукт/услуга. В таблице  6 представлены цены стандартной клубной карты АНООДО «Оксфорд инглиш» в рублях.

Таблица 6 – Тарифы клубных карт АНООДО «Оксфорд Инглиш» на 01.02.2012г.

Тариф Цена
Разовое посещение Взрослый: 1000

Детский (до 14 лет): 500

Месяц 7500 рублей
Квартал 20500 рублей
Пол года 32000 рублей
Год 38500 рублей

 

     АНООДО «Оксфорд Инглиш » предоставлены все возможные вариации абонемента – как по длительности посещения (от одного дня до года), так и временные (дни недели, время посещения занятий). Исходя из этого изменяется и стоимость абонемента. Так что каждый клиент получает возможность выбрать для себя оптимальный вариант, как по времени посещения, так и по цене.

     В цену абонемента включены коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, электроэнергия, услуги связи), арендная плата, заработная плата работников, расходы на хозяйственные  нужды.

     При определении конечной цены используется затратный метод ценообразования, который определяется как сумма  издержек и наценки на них.

     Это метод ценообразования имеет  такие преимущества, как окупаемость  издержек и целевой прибыли, легкость планирования скидок. К недостаткам  относят то, что данный метод не учитывает спрос, качество услуги и  реакцию конкурента.

     Методы  ценообразования конкретной компании зависят, прежде всего, от целей, которые  она ставит перед собой. В настоящий момент для АНООДО «Оксфорд Инглиш» г.Владивостока главной целью должно являться сохранение уже имеющейся клиентской базы.

     Продвижение услуг. При создании коммуникации большое  место уделяется рекламе. В своей деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» использует как прямую, так и косвенную рекламу.

       К прямой рекламе относятся:

     - наружная реклама (баннер, видео-пано);

     - интернет реклама (сайт компании, СМС рассылка, размещение статей на других сайтах);

     - медиа-реклама (радио, телевидение);

     - телефонные справочные службы («516», «063»);

     - печатные издания (журналы).

     К косвенной рекламе можно отнести  освещение в журналах различных  мероприятий, проводимых   в данном учреждении.

     АНООДО  «Оксфорд Инглиш»  расположен по адресу Станюковича 16 ,Кирова 25, что в пятнадцати минутах езды на машине (или 30 – 50 минут ходьбы пешком) от центра города. С одной стороны такое местоположение можно назвать достаточно удачным, поскольку удобно добираться не только на личном, но и на общественном автотранспорте. С другой стороны, в течении последних двух лет из-за сложной дорожной ситуации (реконструкция федеральной трассы и прочие дорожные и строительные работы), стало проблематично добираться людям, живущим в отдаленных от центра районах и пригорода.

       Персонал играет большую роль  в сфере предоставления услуг. От того, как им решаются проблемы обслуживания, будет зависеть, будет ли клиент удовлетворен предложенными услугами. Успешное ведение обслуживания заставляет каждого служащего предприятия думать о клиенте и делать все для того, чтобы создавать и поддерживать представление о клиенте как о высшей ценности, которую необходимо удовлетворить. 

     Численность персонала составляет 76 человек: секретарь-референт, бухгалтера, юрист, служба безопасности, администраторы, руководитель отдела продаж,           непосредственно преподаватели инструкторы групповых программ, системный администратор, уборщицы, прачки, дворник, директор ХТО и его заместитель.

     Сотрудники  «Оксфорд Инглиш», работа которых, непосредственно связана с клиентами, регулярно проходят курсы повышения квалификации.

     К преимуществам в работе персонала  можно отнести то, что достаточное  внимания уделяется не только членам клуба, но и клиентам, пришедшим воспользоваться  дополнительными услугами или с  разовым посещением.

     Проведем  сравнительную оценку конкурентоспособности – сравнительная оценка конкурентоспособности предприятий дает возможность сравнить силу предприятия и его ближайших конкурентов.

     Последовательность  анализа следующая:

     Определяются 5-10 наиболее важных для данной отрасли  конкурентные преимущества. Для каждого  фактора определяется его вес  исходя из значимости. Сумма весов  по всем выведенным КП равна 1.

     Позиция каждого конкурента по отдельному КП оценивается экспертным путем исходя из некоторой шкалы. Оценки могут  быть, например, от 1 до 5, где 1 — самая  слабая позиция, а 5 — самая сильная.

     В качестве группы экспертов выступали клиенты АНООДО «Оксфорд Инглиш», которым было предложено заполнить анкету (Приложение А). Оценка конкурентоспособности приведена в таблице 7.

Таблица 7 – Определение сравнительной оценки конкурентоспособности АНООДО «Оксфорд Инглиш» и его конкурентов, на рынке г. Владивостока, 2012 г.

Показатели  конкурентоспособности Вес Оксфорд Инглиш Конкуренты
Priority Center Englih Planet Vladivostok
1.Качество услуг 0,20 5      5      4
2. Репутация 0,25 5      4      3
3.Спектр дополнительных услуг 0,20 5      5      3
4. Качество обслуживания персонала 0,25 5      4      4
5. Удобство местоположения  
0,10
 
4
 
     5
 
     4
Итог: 1,00 4,8      4,6      3,6

 

     Как видно из таблицы 7, сильную конкуренцию  «Оксфорд Инглиш» составляет Priority Center .Несмотря на то, что Priority Center осуществляет свою деятельность во Владивостоке всего три года (с марта 2009г.), он стремительно укрепляет свои позиции на рынке услуг дополнительного образования.

     Самым важным конкурентным преимуществом  «Оксфорд Инглиш» является репутация. За десять лет своей деятельности клуб прочно зарекомендовал себя крупной, надежной и стабильной организацией, предоставляющей высококачественные услуги. На данный момент к недостаткам клуба было отнесено его местоположение, что обусловлено затрудненностью проезда из-за дорожных и строительных работ ведущихся как на территории самого города, так и в пригороде.

     Цены, находясь в тесной взаимосвязи с  маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит  достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая  политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно-сбытового комплекса  предприятия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой  стратегии составляют необходимые  компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в  жестких условиях рынка.

     Долгосрочная  цель создания, функционирования и  развития предприятия любой формы  собственности заключается в  максимизации объема прибыли или "ценности предприятия", т.е. той суммы денег, которую можно получить при продаже  ее активов. Наиболее гибким и значимым инструментом коммерческой политики предприятия  является цена. Именно цены определяют структуру производства, оказывают  решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия. Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и  покупателями и помогают созданию о  ней определенных представлений, что  может оказать влияние на ее последующее  развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в  борьбе с конкурентами.

     Цена  является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности, что существенно повышает ответственность  менеджмента фирмы за качество хозяйственных  решений, которые так или иначе  прямо или косвенно связаны с  управлением ценами.

     Надо  учитывать, что ценообразование  относится к одному из наиболее сложных  и ответственных разделов управления. Так, некорректные решения по ценам  способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и вывести их за пределы  допустимых значений, что может привести предприятие к банкротству. Кроме  того, ценовые решения могут иметь  долговременные последствия для  потребителей, дилеров, конкурентов, самой фирмы, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления. Это особенно актуально в нынешних условиях, когда вследствие снижения покупательской способности, уменьшения нормы прибыли для успешной деятельности любого предприятия наибольшее значение приобретают последовательная реализация эффективной ценовой стратегии и правильная методика установления цены. Динамичный характер современной российской экономики и недостаток опыта хозяйствования в условиях развивающихся рыночных отношений вызывают значительные трудности у предприятий. Для них оказалось очень непростым делом приспособиться к новому рыночному механизму хозяйствования. Одной из наиболее сложных и болезненных проблем стало свободное ценообразование после либерализации цен. Возникла необходимость должным образом ориентироваться в ценовой конъюнктуре рынка и проводить собственную, эффективную для предприятия ценовую политику.

Таблица 8 - Формирование прибыли АНООДО «Оксфорд Инглиш». 2008-2010 г.

                                  В рублях

 
Показатель
Год
2008 2009 2010
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг  7320 7100 6780
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг  5340 5140 4850
Валовая прибыль  1980 1960 1930
Коммерческие  расходы 540 570 580
Управленческие  расходы 456 480 500
Прибыль от продаж 984 910 850
Прочие  операционные доходы 40 30 30
Прочие  операционные расходы 57 124 119
Прибыль до налогообложения  967 816 761
Налог на прибыль 232 196 183
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода  35 620 578

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «Оксфорд Инглиш»