Совершенствование маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В рамках данной курсовой работы, проведено исследование, в виде структурированного опроса, с целью выявления у различных сегментов рынка жилья особенностей в потребностях. Результаты данного исследования стали основой для формирования рекомендаций направленных на улучшение маркетинговой стратегии ОАО «ДСК-Тюмень».
То есть целью курсовой работы является составление рекомендаций для улучшения деятельности предприятия ОАО «ДСК-Тюмень» на основе исследований касательно сегментации рынка. Достижение цели включает в себя решение множества задач, связанных с вышеперечисленными анализами и проведением структурированного опроса населения.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 4
Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 4
Сущность стратегического анализа. 4
Миссия и цели организации в стратегическом менеджменте 5
Маркетинговые стратегии 6
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
Организационно-правовая характеристика ОАО «ДСК-Тюмень» 9
Анализ рынка 15
Характеристика маркетингового инструментария 20
Рекомендации 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 "Форма анкеты" 27
Приложение 3 "Характеристика анкеты" 28
Приложение 4 "Результаты анкетирования" 29
Приложение 5 "Расчеты по результатам исследования" 30

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 259.13 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Совершенствование маркетинговой стратегии»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы

Проверил:

ассистент

Шестакова А.П.

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 4

Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 4

Сущность стратегического анализа. 4

Миссия и цели организации в стратегическом менеджменте 5

Маркетинговые стратегии 6

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9

Организационно-правовая характеристика ОАО «ДСК-Тюмень» 9

Анализ рынка 15

Характеристика маркетингового инструментария 20

Рекомендации 21

Заключение 23

Список использованной литературы 24

Приложение 1 25

Приложение 2 "Форма анкеты" 27

Приложение 3 "Характеристика анкеты" 28

Приложение 4 "Результаты анкетирования" 29

Приложение 5 "Расчеты по результатам исследования" 30

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из проблем маркетинговой  деятельности организации является выбор правильной маркетинговой  стратегии. «Совершенствование маркетинговой  стратегии» является темой данной курсовой работы. Также, актуальность выбранной  темы определяется необходимостью новых  методов организации производственно-коммерческой деятельности предприятий в рыночных экономических отношениях.

Стратегическое планирование выступает  как совокупность решений и действий, предпринятых руководством компании, обеспечивающих разработку конкретных стратегий, практическая реализация которых  обеспечивает возможность достижений поставленных целей.

Стратегия в менеджменте представляет собой набор правил, которыми руководствуется организации при принятии управленческих решений. Вместе с тем, стратегию можно рассматривать как общий комплексный план, чтобы обеспечить осуществление миссий и достижения коммерческих целей организаций.

В стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных  чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций  в конкурентной борьбе.

Стратегическое управление связано  с постановкой целей организации  и с поддержанием отношений с  окружающей средой, которые и позволяют  ей добиваться поставленных задач и соответствует ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического планирования.

В рамках стратегического планирования фирма рассматривается как единое целое; оно ориентировано на долгосрочную перспективу; стратегические планы  определяют все основы направления  жизнедеятельности.

Предварительно решив ряд организационных  вопросов по созданию подразделения  маркетинга, руководство предприятия  начинает практическую деятельность в  области маркетинга, которая включает анализ, планирование, реализацию и  контроль за деятельностью по выявлению и удовлетворению запросов потребителей для достижения целей предприятия.

Маркетинговый анализ предполагает определение  и оценку рынков предприятия и  внешней среды маркетинга с целью  выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный  маркетинговый анализ является необходимым  условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований.

К сожалению, отечественные производители  обычно предлагают рынку не то, что  последнему нужно, а то, что они  могут делать.

Только тогда, когда предприятие  оказывается способным дать потребителю, рынку то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время  и в нужном месте, появляются предпосылки  для финансовой стабильности компании.

В рамках данной курсовой работы, проведено исследование, в виде структурированного опроса,  с целью выявления  у различных сегментов рынка  жилья особенностей в потребностях. Результаты данного исследования стали  основой для формирования рекомендаций направленных на улучшение маркетинговой  стратегии ОАО «ДСК-Тюмень».

То есть целью курсовой работы является составление рекомендаций для улучшения деятельности предприятия  ОАО «ДСК-Тюмень» на основе исследований касательно сегментации рынка. Достижение цели включает в себя решение множества  задач, связанных с вышеперечисленными анализами и проведением структурированного опроса населения.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

Понятие стратегического  менеджмента и сущность стратегического  анализа

Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при  котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, формулируют  конкретные задачи производственной деятельности, разрабатывают стратегии для  достижения поставленных задач в  контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также  реализуют выбранный план действий. Для успешной разработки стратегических планов необходимо четко разграничивать организационные задачи, сформулированные руководством. Не в меньшей степени  важно, чтобы руководители ясно осознавали и проявляли уважение к корпоративной  культуре, признавая при этом ее ограничения. Лучшие стратегические идеи могут по существу оказаться бесполезными, если они отвергаются людьми.

После анализа культуры и  среды корпорации руководство формулирует  общие оценки сильных и слабых сторон деятельности компании, при этом следует принимать в расчет как потенциал развития корпорации, так и имеющиеся трудности. Далее можно сделать стратегический выбор, который бы позволил увязать сильные стороны компании с потенциальными возможностями и предотвратить возникновение осложнений. Политика совершенствования организационной структуры, направленная на подкрепление принятых стратегических решений, разрабатывается для таких областей, как трудовые ресурсы, служба учета потребительского спроса и технологические операции. И, наконец, с комплексным планом управляющие знакомят сотрудников с тем, чтобы повысить их мотивацию к успешному решению задач.

Сущность стратегического анализа.

Слово “стратегия” произошло  от греческого strategos, “искусство генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать мир.

Стратегия представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Общий процесс стратегического планирования изображен на рис.1 

Рис. 1 - Общий  процесс стратегического планирования.

Миссия и цели организации в стратегическом менеджменте

Выбор миссии является первым и самым ответственным решением при стратегическом планировании, поскольку  миссия служит ориентиром для всех последующих этапов планирования и  одновременно накладывает определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив  развития.

В маркетинге под миссией организации понимают основную общую цель, четко выраженную причину существования организации.

На основе миссии устанавливаются  цели - это конкретное состояние  отдельных характеристик организации, достижение которых является для  неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность.

Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат  в основе построения организационных  отношений, на целях базируется система  мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отчета в процессе контроля и оценки результатов  труда отдельных работников, подразделений  и организации в целом.

В зависимости от периода  времени, требуемого для их достижения, цели делятся на краткосрочные (достигаются  в течении 1-2 лет), среднесрочные (срок достижения от 2-5 лет), долгосрочные (разрабатываются на период более 5 лет).

В зависимости от специфики  отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в  каждой организации устанавливаются  свои собственные цели, особенные  как по подбору параметров организации, желательное состояние которых  выступает в виде целей организации, желательное состояние которых  наступает в виде целей организации, так и по количественной оценке этих параметров. Существует четыре сферы, в которых организации устанавливают  свои цели:

1.  Доходы организации;

2.  Работа с клиентами;

3.  Потребности и благосостояние сотрудников;

4.  Социальная ответственность.

Наиболее распространенными  направлениями, по которым в деловых  организациях устанавливаются цели, являются следующие:

1.  В сфере доходов:

  • Прибыльность, отражаемая в показателях типа величины прибыли, дохода на акцию и т.д.;
  • Положение на рынке, описываемое такими показателями, как доля рынка, объём продаж, доля рынка относительно конкурента, доля отдельных продуктов и т.д.;
  • Производительность, выражающаяся в издержках на единицу продукции, материалоёмкости, в отдаче с единицы производственных мощностей, объёме производимой продукции в единицу времени и т.п.;
  • Финансовые ресурсы, описываемые показателями, характеризующими структуру капитала, движение денег в организации, величиной оборотного капитала и т.п.;
  • Мощности организации, выражаемые в целевых показателях касающихся размеров используемых мощностей, количества единиц техники и т.д.;
  • Разработка, производство продукта и обновление технологии.

2.  В сфере работы с клиентами:

  • Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.п.

3.  В сфере работы с сотрудниками:

  • Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений, и т.п.;
  • Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников и т.п.

4.  В сфере социальной ответственности:

  • Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объём благотворительности, сроки проведения благотворительных акции и т.п.

Важность и необходимость  формирования целей обусловлена  тем, что без них становится вообще невозможным управление. Цель придает  осмысленность любым действиям.

Маркетинговые стратегии

В условиях централизации  планомерность и плановость являются не столько рычагом экономического воздействия, сколько директивно-распорядительным инструментом формирования экономической  деятельности всех элементов социально-экономической  системы в рамках жестких ограничений. Переход на рыночные отношения сопровождается разгосударствлением и приватизацией  собственности, что неизбежно приводит к появлению новых юридических  лиц - субъектов собственности, а  значит, и новых коммерческих структур. В таких условиях значимость функции  планирования еще более возрастет, хотя характер, цели, формы и методы планирования видоизменяются в соответствии с его реальным предназначением. Дело в том, что плановость (планомерность) нужно понимать как объективно необходимую  форму управления коммерческими  процессами, поскольку постановка цели и пути ее достижения определяются сознательно.

Имеются различные подходы  к пониманию основных результатов  стратегического планирования. Сторонники формирования формализованных плановых структур к числу таких результатов  относят планы, программы, отдельные  проекты. Сторонники другой точки зрения (практики и управленческие консультанты), уделяют особое внимание повседневной деятельности менеджеров, которая должна строиться на основе понимания стратегических целей фирмы, путей их достижения, а также опираться на углубленный  качественный анализ. Хотя общий итог стратегической работы выходит далеко за рамки составления стратегических планов, но тем не менее, главным результатом стратегического планирования является разработка стратегической программы.

Основные этапы разработки и реализации стратегии соответствуют  классическому управленческому  циклу принятия решения:

  • стратегический анализ и прогностическое обеспечение;
  • постановка целей;
  • разработка альтернативных вариантов;
  • оценка, выбор и контроль реализации.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии