Совершенствование маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа

Краткое описание

В рамках данной курсовой работы, проведено исследование, в виде структурированного опроса, с целью выявления у различных сегментов рынка жилья особенностей в потребностях. Результаты данного исследования стали основой для формирования рекомендаций направленных на улучшение маркетинговой стратегии ОАО «ДСК-Тюмень».
То есть целью курсовой работы является составление рекомендаций для улучшения деятельности предприятия ОАО «ДСК-Тюмень» на основе исследований касательно сегментации рынка. Достижение цели включает в себя решение множества задач, связанных с вышеперечисленными анализами и проведением структурированного опроса населения.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 4
Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 4
Сущность стратегического анализа. 4
Миссия и цели организации в стратегическом менеджменте 5
Маркетинговые стратегии 6
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
Организационно-правовая характеристика ОАО «ДСК-Тюмень» 9
Анализ рынка 15
Характеристика маркетингового инструментария 20
Рекомендации 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 "Форма анкеты" 27
Приложение 3 "Характеристика анкеты" 28
Приложение 4 "Результаты анкетирования" 29
Приложение 5 "Расчеты по результатам исследования" 30

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 259.13 Кб (Скачать)

В квартирах уже установлены  необходимые приборы, с помощью  которых легко сократить расходы  на услуги ЖКХ:

  • электронные двухтарифные - день/ночь - счетчики учета электроэнергии;
  • приборы учета горячей и холодной воды.

Установлены домофон, абонентский  распределительный шкаф с двумя  розетками с возможностью подключения  сети Интернет, кабельного и IP-ТВ, проведены  линии телефонной связи.

В подъездах – 2 входа - на лестницу и в лифтовой холл. Установлены  пандусы для маломобильных групп  населения.

В каждом подъезде 2 лифта - грузовой и пассажирский.

В рамках курсовой работы мной был проведён структурированный  опрос жителей Тюмени с целью  выявления особенностей в потребностях для различных сегментов рынка  жилья города Тюмени. Форма анкеты и её характеристика представлены в приложениях.

В качестве признаков сегментации  были выбраны демографические признаки: семейное положение, размер семьи; и  социально-экономический признак  – уровень дохода. То есть в данном случае по этим признакам выделяются достаточно крупные сегменты рынка.

Анкетируемым необходимо было указать:

  • наиболее важный для них критерий при выборе квартиры (цена, планировка, расположение, инфраструктура);
  • наиболее подходящее количество комнат, с учетом их доходов и желаний;
  • предпочтительные типы домов;
  • желание или нежелание проживать в жилом комплексе. 

Результаты анкеты представлены в приложении.

Так же анкета предусматривала  оценку потребности в элитном  жилье по Тюмени. Каждый анкетируемый должен был отметить, насколько сильно, по его мнению, востребовано в Тюмени элитное жилье.

Первым делом необходимо отметить, что 31 человек из 38 опрошенных, т.е. практически 82%, изъявил желание  жить в жилом комплексе, что говорит  о целесообразности их возведения.

Для большинства опрошенных (17 человек), цена квартиры выступает  основным критерием при выборе жилья. Для 13 человек наиболее важным критерием  является уровень развития инфраструктуры дома, причем это как холостые, так  и семейные люди с различным уровнем  дохода. Эти же группы опрошенных людей  отдают предпочтение и планировке квартиры. Расположение интересует всего 2 человек  и это люди, попадающие в категорию молодые семьи с детьми.

Рис. 8 "Результат анкетирования, касательно критериев выбора квартиры"

 

Касательно типов домов, 71% (27 человек) предпочитают кирпичные  дома, по 5 человек панельные и  монолитно каркасные, и всего  для одного опрошенного анкетируемый тип дома не имеет значения. Причиной такого спроса на кирпичные дома можно  объяснить хорошей осведомленностью населения о достоинствах этого  типа домов, а вот причиной низкого  спроса на монолитно-каркасные дома может служить то, что люди слабо  осведомлены об этом типе строящихся домов, т.к. он является относительно молодым. (Рис. 9 "Результаты анкетирования, касательно типов домов"Рис. )

 

Рис. 9 "Результаты анкетирования, касательно типов домов"

На рисунке 9 видно, что для категории молодых людей без детей с доходом менее двадцати тысяч рублей характерны практически в равной степени как кирпичные и панельные, так и монолитно каркасные дома.

Рис. 10 "Результаты анкетирования, касательно планировок квартир"

На рисунке 10 представлено желаемое для анкетируемых количество комнат в квартирах. Отсюда можно отметить, что наибольшей популярностью пользуются трехкомнатные квартиры. Такой выбор в своем роде является средним вариантом, как по цене, так и по размерам жилой площади, и является наиболее подходящим для семей с детьми.

Для 34% опрошенных, наиболее подходящими являются квартиры с  четырьмя и более комнатами, в  данной категории людей большинство  принадлежит людям с высоким  уровнем дохода. Эти люди являются потенциальными покупателями элитного жилья.

Так же мы видим, что квартиры студийного типа и однокомнатные  квартиры не привлекательны для опрошенных людей. Это может быть связано  с тем, что такая планировка пользуется спросом только лишь среди студентов, обеспечиваемых родителями.

Дополнительно каждый анкетируемый должен был оценить потребность  в элитном жилье по городу Тюмени. Результаты ответов по данному вопросу  представлены на рисунке 11.

Рис. 11 "Результаты анкетирования, касательно оценки уровня потребности в элитном жилье"

Из рисунка  11 видно, что практически половина опрошенных присвоила спросу на элитное жилье низкий уровень. Другая половина примерно в равных долях отметила высокую и среднюю потребность жителей города в элитном жилье.

Применив результаты исследования можно с вероятностью 95,4% установить доли населения Тюмени (генеральная  совокупность 631 766 человек), относящиеся  к выделенным сегментам рынка  жилья. В виду очень малой выборки  результаты получаются с большой  погрешностью (расчеты представлены в приложении):

  • Жители, для которых основным критерием при выборе квартиры является цена – от 29 до 61% от населения Тюмени; 183 212 – 385 377 человек;
  • Жители, для которых основным критерием при выборе квартиры является планировка квартиры – от 8 до 34% от населения Тюмени;
  • 50 541 – 214 800 человек;
  • Жители, для которых основным критерием при выборе квартиры является развитость инфраструктуры – от 14 до 44% от населения Тюмени; 88 447 – 277 977 человек;
  • Жители, предпочитающие трехкомнатные и четырехкомнатные квартиры – от 70 до 94% от населения Тюмени; 442 236 – 593 860 человек;
  • Жители, желающие проживать в жилом комплексе – от 70 до 94% от населения Тюмени.
  • Жители, которым знакома фирма «ТДСК», составляют практически 98% населения города Тюмени.

 

 

 

 

 

Характеристика  маркетингового инструментария

Строительная компания ОАО  ТДСК (ДСК-Тюмень) - самая крупная  компания на строительном рынке Тюмени, основана в 1964 году.

За время работы застройщиком построено более трех с половиной  миллионов квадратных метров жилья. Подсчитано, что каждые сутки  ТДСК (ДСК-Тюмень) выпускает пять квартир, а в год в среднем сдает 120 000 кв.м. 

В деятельности предприятия  активно используются различные  маркетинговые стратегии, в том  числе и основанные на сегментации  рынка. Например, во всех строящихся домах  делаются квартиры разной размерности, разной планировки и с различным  количеством комнат. В этом случае мы видим, что ОАО «ТДСК» учитывает  различия потребностей у покупателей, и не делает все квартиры одинаковыми. Например, если делать только двухкомнатные  квартиры, средней площади, которые  для кого-то будут слишком дороги, а для кого-то недостаточно большими, то будет тяжело достичь определённого  успеха.

У ОАО «ТДСК» имеется сайт компании, насыщенный полезной и интересной информацией для посетителей  Он очень удобен и прост в использовании, любой посетитель может прочесть краткую характеристику предприятия, узнать цены на жилье, ознакомиться с  проектами ОАО «ТДСК» и посмотреть в галерее сайта на результаты деятельности предприятия.

Большую часть наружной рекламы  компания располагает на зданиях  собственного производства. Преимущества этого заключаются в том, что  потребитель, увидев такую рекламу, сразу же может оценить объект рекламирования. На всех рекламных  щитах и плакатах компания изображает свой логотип.

Сейчас предприятие осуществляет строительство 10-14этажных панельных  и кирпичных домов.

Компания ТДСК (ДСК), как  правило, работает на больших строительных участках, строит целые микрорайоны, жилая площадь которых достигает 80 – 100 тыс. кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

 

Согласно результатам  анкетирования большая доля молодых  семей с детьми имеют заинтересованность в 3-4 комнатных квартирах. Следовательно, строительство данного типа жилья  принесет дополнительную выгоду. Но, безусловно, это является хорошим решением для  любой семьи, потому что в такой  квартире найдется свободное место  для каждого члена.

Малым спросом пользуются квартиры студийного типа. Но небольшая  площадь таких квартир обеспечивает сравнительно невысокую цену, которая  в совокупности с привлекательной  планировкой может создать благоприятные  условия для привлечения такого сегмента рынка, как студенты. Так  как Тюмень является «студенческим  городом» в который съезжаются из разных городов, то привлечение людей такого типа может дать существенные финансовые выгоды. Проблемой в данном случае выступает то, что студенты являются финансово зависимыми от родителей. Покупку квартиры для своего ребёнка, могут позволить в основном люди с высоким уровнем доходов, в том числе и жители ЯНАО и ХМАО. И к тому же, данный тип квартир не подходит для постоянного проживания, то есть студент взрослеет и создает собственную семью и такая квартира становится неподходящей. В связи с этим она начинает сдаваться в аренду новым потокам студентов.

Для привлечения покупателей  к покупке квартир с большой  площадью необходимо оформить рекламу  на сайте предприятия и разместить рекламные баннеры в различных  частях города. Для размещения баннеров лучше всего подойдут дорожные участки, на которых часто образуются пробки – реклама в таких местах вряд ли останется незамеченной. Уместно так же поместить рекламу на улице широтной, на объездной трассе, на въездах в город.).

Стоимость наружной рекламы  по Тюмени на щитах площадью 18 метров квадратных ровна 53361 рублей в месяц.

В качестве второго способа  улучшения деятельности ОАО «ТДСК» я рекомендую более значительный охват рынка элитного жилья. Для  предприятия в этом случае важно  организовать строительство элитных  жилых комплексов, по комфортности и качеству которым будет уступать элитное малоэтажное жилье.

Привлечение покупателей  элитного жилья обеспечит большой  объем дополнительной прибыли, ввиду  высоких цен на такое жилье, связанное  с повышенной комфортностью. Самой  главной проблемой в данном пути развития выступает непосредственно  разработка проектов. То есть требуется  построить такое жилье, смело  можно будет назвать элитным. Оно не должно быть просто большим  по площади, а должно иметь какие-либо особенности, благодаря которым  потребитель будет готов платить  повышенные цены.

Например, интересным, но в  тоже время сложным, вариантом будет  строительство многоэтажных домов  с квартирами, занимающими 2 этажа. Тогда  в квартире будет большое количество комнат, а основное зальное помещение  может тогда занимать оба уровня этажей. В дополнение к этому можно  сделать очень большие оконные  проемы, обеспечить максимальную звукоизоляцию  между квартирами и др. Большая  площадь, множество комнат, необычная  планировка и другие вышеперечисленные  особенности заинтересует большое  количество покупателей элитного жилья.

Так же для элитных жилых  комплексов требуется:

  • подземная стоянка для автотранспорта, которая будет охраняемой;
  • насаждение деревьев и кустарников, для улучшения экологии и внешнего вида жилого комплекса;
  • помещения для постов охраны дворов;
  • большая детская площадка;
  • здания для элитных заведений, например ресторанов, которые сами будут получать высокие доходы, находясь в непосредственной близости к основным клиентам.

 

Успехом при таком пути развития будет являться строительство  такого жилого комплекса, который будет  признан потребителями как элитный. В этом случае он станет признаком  высокого статуса людей, проживающих  в нем. В этом случае, квартиры в  таком жилом комплексе будут  приобретаться также с целью  удовлетворения социальной потребности  в уважении.

Подходящим местом для  строительства элитного жилого комплекса  является участок в «Центральном»  районе города Тюмени между улицами  «Профсоюзная-Советская-50 лет Октября-Северная», ранее там находился частный сектор, сейчас же пустое поле для новой застройки. На мой взгляд, это самое подходящее место, потому что находится в центре города, где существует удобная транспортная развязка и отличная инфраструктура. Так же жилье в центре всегда более ценно и востребовано среди состоятельной части населения.

Рекламируя элитное жилье  не достаточно размещения баннеров. В  этом случае затраты на маркетинг  должны быть значительно выше. Необходимо обеспечить рекламу на телевиденье  и на рекламных мониторах по Тюмени.

 

Табл. 3"Стоимость эфирного времени"

Телеканал

Стоимость одной секунды  эфирного времени (руб.)

Минимальная

Максимальная

Россия 1

125

583

НТВ

102

780

РЕН

25

330

ТНТ

30

750

СТС

30

600

Домашний

15

150


Если запустить рекламные  ролики продолжительностью 10 секунд, транслируемые 15 раз в день,  к примеру, на 5 каналах и взять среднюю стоимость 1 секунды эфирного времени 100 рублей, то тогда телевизионная реклама  будет обходиться суммой 75000 рублей в день.

Значительно дешевле обойдется  реклама на мониторах:

 

Табл. 4 "Стоимость рекламы на видеоэкранах Тюмени"

228 выходов в сутки; 1 596 раз в неделю; 6 840 раз в месяц  (руб.)

Количество дней

5 сек.

10 сек.

15 сек.

20 сек.

30 сек.

Количество трансляций

7 дней

3 350

6 050

8 250

10 350

14 100

1 589

14 дней

6 400

11 400

15 500

22 275

26 200

3 178

21 день

9 100

16 100

21 750

27 000

36 250

4 767

30 дней

12 250

21 600

28 900

35 700

47 500

6 810


  Для рекламы элитного жилья нужно привлечь как можно больше потенциальных клиентов, поэтому на видеоэкранах лучше транслировать 30 секундные ролики, максимальной стоимости.

Содержание рекламных  роликов должно включать внешний  вид квартир и характерные  особенности жилого комплекса. Большой  объем рекламного материала привлечет  достаточное количество покупателей, в связи с чем высокие затраты  на рекламу быстро окупятся.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии