Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа
В рамках данной курсовой работы, проведено исследование, в виде структурированного опроса, с целью выявления у различных сегментов рынка жилья особенностей в потребностях. Результаты данного исследования стали основой для формирования рекомендаций направленных на улучшение маркетинговой стратегии ОАО «ДСК-Тюмень».
То есть целью курсовой работы является составление рекомендаций для улучшения деятельности предприятия ОАО «ДСК-Тюмень» на основе исследований касательно сегментации рынка. Достижение цели включает в себя решение множества задач, связанных с вышеперечисленными анализами и проведением структурированного опроса населения.
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 4
Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 4
Сущность стратегического анализа. 4
Миссия и цели организации в стратегическом менеджменте 5
Маркетинговые стратегии 6
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
Организационно-правовая характеристика ОАО «ДСК-Тюмень» 9
Анализ рынка 15
Характеристика маркетингового инструментария 20
Рекомендации 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 "Форма анкеты" 27
Приложение 3 "Характеристика анкеты" 28
Приложение 4 "Результаты анкетирования" 29
Приложение 5 "Расчеты по результатам исследования" 30
Стратегический анализ и
прогностическое обеспечение
На заключительном этапе осуществляется увязка мероприятий программ, направленных на реализацию выбранной стратегии, между собой и по всем уровням управления фирмой.
Предприятия функционируют
в условиях сложной, изменчивой, с
высокой степенью неопределенности,
маркетинговой среды, поэтому управление
маркетинговой деятельностью
Маркетинг — это гораздо больше, чем просто разновидность экономической деятельности; это философия, которая объединяет всю организацию. Как указано выше, цель маркетинга в том, чтобы, построив прочные, долговременные взаимоотношения с потребителями, удовлетворять их запросы с выгодой для себя. Служащие отдела маркетинга не смогут добиться этого в одиночку. Чтобы обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителя, им необходимо тесно сотрудничать с остальным персоналом организации, с предприятиями и другими организациями, которые, так или иначе, влияют на работу компании. Поэтому маркетинг требует от каждого сотрудника постоянно думать о потребителе и делать все, от него зависящее, чтобы способствовать созданию наивысшей потребительской ценности и обеспечить удовлетворение потребителей. Профессор Стефан Бернетт сказал: "В организации, действительно исповедующей философию маркетинга, вам не удастся определить, кто именно работает в отделе маркетинга. Каждый сотрудник в организации, принимая решения, учитывает их воздействие на потребителя".
В современных условиях необходимо применять основные концепции и практические приемы современного маркетинга в различных сферах: в фирмах, производящих товары и услуги, на потребительском и индустриальном рынках, в коммерческих и некоммерческих организациях, в компаниях, работающих на внутреннем и международном рынках, в малом и большом бизнесе.
Людям в этих организациях
необходимо знать, как определить и
сегментировать рынки и каким
образом позиционировать товары
и услуги, способные удовлетворить
потребности этих выбранных целевых
сегментов. Они должны знать, как
установить цену на производимые товары,
чтобы те выглядели привлекательными
и доступными – установить оптимальное
соотношение цена-качество, как выбрать
маркетинговый канал и
Компании, серьезно занимающиеся маркетингом, затрачивают огромные усилия для определения нужд, потребностей и запросов своих клиентов.
Стратегия маркетинга —
главное направление
Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании.
Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам:
Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия) применяется в следующих случаях:
Стратегия медленного получения
прибыли (стратегия медленного проникновения)
применяется в следующих
Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в следующих случаях:
Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:
Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:
1.Дифференциация —
2.Лидерство по полным
затратам — конкурентная
3.Специализация или
4.Диверсификация — это
вид стратегии маркетинга, направленной
на выпуск новых продуктов,
не связанных с производством
главных видов продуктов
5.Расширение областей использования продукта.
Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.).
Важным моментом является выбор факторов и параметров, изменение которых предопределяет изменение маркетинговых стратегий (действия конкурентов, величина прибыли и т.п.).
Выбор той или иной стратегии маркетинга, а также инструментов ее реализации в существенной мере зависит от стадии жизненного цикла продукта.
Организационно-правовая форма организации – Открытое акционерное общество. Полное фирменное наименование общества – Открытое акционерное общество «Тюменская домостроительная компания». Сокращенное наименование общества – ОАО «ТДСК».
Общество создано и
осуществляет свою деятельность в соответствии
с Гражданским кодексом РФ, Федеральным
законом «Об акционерных
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) – 7203032191, КПП – 723150001. Общество учреждено на неограниченный срок деятельности. Форма собственности: частная.
Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации: 625014, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 253. Телефоны: приемная – (3452)22-01-00, факс – (3452)22-00-99, e-mail - DSK@T-DSK.ru , сайт: www.t-dsk.ru.
Рис. 2 Логотип ОАО «ТДСК»
Предметом деятельности Общества
является: самостоятельное
В соответствии с предметом деятельности Общества основными задачами и целями его являются (основные виды деятельности):
ОАО «ТДСК» самостоятельно выполняет работы:
Весь комплекс строительных работ производится «под ключ» силами Компании. Субподрядные работы выполняют: ЗАО "ДСК - Сантехмонтаж" – сантехнические работы, ЗАО "ДСК - Дизайн" – отделочные и плотнично-столярные работы, ООО "ДСК-Сервис" – кирпичные работы, ООО "Тюменьпожсервис -Т", ООО "Сибэлектромонтаж", ООО "ДСК-Энерго" – электро и пусконаладочные работы.
ОАО «ТДСК» предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
Органами управления Компании в соответствии с уставом ОАО "ТДСК" являются:
Основными поставщиками ОАО «ТДСК» являются:
ОАО «Тюменская домостроительная компания» - старейшее строительное предприятие города Тюмени – обладает всеми современными техническими достижениями. Уже почти полвека, ТДСК – уверенный лидер строительной отрасли Тюменского региона. За эти годы компания построила 15 микрорайонов областной столицы и обеспечила жильем более 70 000 семей. 170 тысяч квадратных метров введено в эксплуатацию компанией в 2011г., что составило 27% от общего ввода кв. м в многоквартирных жилых домах г. Тюмени.
Основными конкурентами Компании являются: ООО «Партнер-Инвест», ГК «Дом», ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области»
Данные об объеме выполненных работ приведены в Таблице 1.
Таблица 1
Объем выпуска продукции, работ, услуг, тыс. руб.
Месяц |
Объемы работ в месяц |
Квартал |
Ср. объемы работ в квартал |
Полугодие |
Ср. объемы работ в полугодие |
Год |
Ср. объемы работ в год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2010г. январь |
174111 |
I |
190979,667 |
I полугодие |
183311 |
2010г. |
186559,833 |
февраль |
181632 | ||||||
март |
217196 | ||||||
апрель |
176513 |
II |
175642,333 | ||||
май |
169143 | ||||||
июнь |
181271 | ||||||
июль |
192918 |
III |
208444 |
II полугодие |
189808,667 | ||
август |
205600 | ||||||
сентябрь |
226814 | ||||||
октябрь |
191316 |
IV |
171173,333 | ||||
ноябрь |
169785 | ||||||
декабрь |
152419 | ||||||
2011г. январь |
123451 |
I |
159311,667 |
I полугодие |
205633,833 |
2011г. |
266971,167 |
февраль |
127013 | ||||||
март |
227471 | ||||||
апрель |
230145 |
II |
251956 | ||||
май |
234877 | ||||||
июнь |
290846 | ||||||
июль |
307526 |
III |
319392,233 |
II полугодие |
328308,5 | ||
август |
339894 | ||||||
сентябрь |
310757 | ||||||
октябрь |
319752 |
IV |
337224,667 | ||||
ноябрь |
332319 | ||||||
декабрь |
359603 |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии