Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 16:37, курсовая работа
В рамках данной курсовой работы, проведено исследование, в виде структурированного опроса, с целью выявления у различных сегментов рынка жилья особенностей в потребностях. Результаты данного исследования стали основой для формирования рекомендаций направленных на улучшение маркетинговой стратегии ОАО «ДСК-Тюмень».
То есть целью курсовой работы является составление рекомендаций для улучшения деятельности предприятия ОАО «ДСК-Тюмень» на основе исследований касательно сегментации рынка. Достижение цели включает в себя решение множества задач, связанных с вышеперечисленными анализами и проведением структурированного опроса населения.
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 4
Понятие стратегического менеджмента и сущность стратегического анализа 4
Сущность стратегического анализа. 4
Миссия и цели организации в стратегическом менеджменте 5
Маркетинговые стратегии 6
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 9
Организационно-правовая характеристика ОАО «ДСК-Тюмень» 9
Анализ рынка 15
Характеристика маркетингового инструментария 20
Рекомендации 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Приложение 1 25
Приложение 2 "Форма анкеты" 27
Приложение 3 "Характеристика анкеты" 28
Приложение 4 "Результаты анкетирования" 29
Приложение 5 "Расчеты по результатам исследования" 30
В течение 2010– 2011гг. происходит рост объемов выпуска продукции. Наивысший выпуск зафиксирован в декабре 2011 года, что связано ростом объема строительства ОАО «ТДСК», а наименьший выпуск – в январе 2011 года, что связано с низкой температурой воздуха и меньшим количеством рабочих дней (Рис. 3).
Рис. 3 - Динамика объемов выпуска продукции, работ и услуг, тыс. рублей
До недавнего времени лето было признано пиком строительного сезона и наиболее благоприятным временем для проведения любых строительных работ. Но с наступлением кризиса в экономике данное устоявшееся правило стало не актуальным. В 2010 году максимальное значение индекса сезонности наблюдалось в 3 квартале (летний период), а в 2011 году - в 4 квартале (осенне-зимний период), то есть понятие сезонности в строительстве практически отошло на второй план (Рис. 4).
Рис. 4 - Сезонные колебания выпуска продукции, работ и услуг
За 2010-2011 годы ОАО «ТДСК» наращивает имущественный капитал, прирост которого с начала 2010 г. (1647011 тыс. руб.) по конец 2011 г. (2086869 тыс. руб.) составил 439858 тыс. руб. Процент прироста имущественного капитала с 2010 года по 2011 год составил - 26,7% (2086869/1647011*100-100).
Доля активной части ОПФ в общей стоимости ОПФ на начало 2010 года составляла 26,4%, на конец 2011 года – 27,1 %. Значительную часть в стоимости ОПФ занимают земельные участки и объекты природопользования (пассивная часть ОПФ), поэтому доля активной части ОПФ невелика
Для характеристики рынка жилья в Тюмени исследуем состояние конкуренции по модели пяти сил конкуренции Майкла Портера:
Уровень конкурентной борьбы
Угроза появления новых игроков
Рыночная власть потребителей
Угроза появления продуктов-заменителей
Рыночная власть поставщиков
Рисунок 5 "5 сил конкуренции Портера"
Первый фактор это угроза
появления продуктов-
По городу Тюмени, возводится большое количество малоэтажных жилых зданий, относящихся к классу элитного жилья. По Тюмени большое количество участков отведённых под строительство коттеджей, в результате чего образуются специальные элитные районы, чаще всего в небольшом отдалении от пределов города.
Несмотря на высокую цену, данный товар-заменитель обладает высоким качеством, привлекающим определённых потребителей. Данная тенденция влечет за собой уход потенциальных покупателей элитного жилья от ОАО «ДСК-Тюмень» к другим строительным организациям, занимающимся строительством коттеджей.
В качестве второй силы модели Портера выступает угроза появления новых конкурентов. В данном случае эта угроза ничтожна, так как существующие строительные компании в Тюмени надежно закрепили свои позиции и известны своими уровнями качества, все новые организации будут вызывать у потребителя недоверие и деятельность их будет неэффективна.
К тому же в отрасли строительства имеются очень высокие барьеры входа. Во-первых, очень дорого обходятся машины, оборудование и прочие средства производства, необходимые для строительства. Во-вторых, предприятия занимающиеся строительством, согласно закону от 1 января 2010 года, обязаны вступить в Саморегулируемую Организацию (СРО). Процесс вступления в СРО занимает длительный промежуток времени, требует наличия большого количества документов, подтверждающих соответствие кандидата требованиям и помимо этого предприятию, вступившему в СРО необходимо оплатить вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд. При таких барьерах входа в отрасль, вероятность появления новой компании на рынке жилья очень мала.
Третий фактор рыночная власть поставщиков. Стоимость строительных материалов ежегодно растет, что сильно отражается на деятельности строительных предприятиях. Любое предприятие постоянно имеют риск того, что поставщик перестанет работать с ним или произойдет сбой в поставках. В данном случае ОАО «ДСК-Тюмень» обеспечивает себя собственными строительными материалами.
Четвертая сила – это
рыночная власть покупателей, он оказывает
значительное влияние на существующую
конкуренцию, так как показатель
спроса на жилье в Тюмени всегда
имеет большое значение, что связано
с непрекращающимся увеличением
численности населения в
Пятым фактором выступает
уровень интенсивности
Таблица. 2 "Рейтинг строительных компаний по результатам ввода кв. метров в многоквартирных жилых домах по итогам 2011 года"
№ |
Наименование организации |
ввод, кв. м |
статус |
Уд.вес |
1 |
ОАО «Тюменская домостроительная компания» |
170 256 |
лидер |
27% |
2 |
ГК «Дом» |
48 688 |
лидер |
8% |
3 |
ООО «Партнер-Инвест» |
47 400 |
лидер |
8% |
4 |
ООО «Дирекция капитального строительства» |
42 731 |
действующая |
7% |
5 |
ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» |
42 658 |
лидер |
7% |
6 |
ООО «Инко и К» |
24 040 |
действующая |
4% |
7 |
ЗАО «Завод ЖБИ-3» |
23 870 |
действующая |
4% |
8 |
ООО «Эконом ТИС» |
21 391 |
действующая |
3% |
9 |
ЗАО «БаЯрД» |
21 391 |
не активна |
3% |
10 |
ФГУ «Тюменская квартирно-эксплуатационная компания» |
20 491 |
не активна |
3% |
11 |
ОАО «Сибстройсервис» |
19 673 |
действующая |
3% |
12 |
ООО СФ «Сантас» |
18 128 |
не активна |
3% |
13 |
ООО «СМП-ВИРАЖ» |
18 077 |
действующая |
3% |
14 |
ООО «Строительно-торговая компания «Союз» |
17 146 |
действующая |
3% |
15 |
ООО «Тюменьгорстрой» |
15 608 |
действующая |
2% |
16 |
ООО «Меридиан Констракшн» |
15 200 |
действующая |
2% |
17 |
ЗАО «Запсибстройсервис» |
14 804 |
не активна |
2% |
18 |
ЗАО «НИКА-Центр» |
14 632 |
банкрот |
2% |
19 |
ЗАО «Техно» |
14 478 |
не активна |
2% |
20 |
ООО «Индстройкомплект-2» |
14 330 |
не активна |
2% |
Рис. 6 "Рейтинг строительных компаний по результатам ввода кв. метров в многоквартирных жилых домах по итогам 2011 года"
Зная долю ввода жилья каждой строительной организации за 2011 год (
Таблица.2), не составит труда определить интенсивность конкуренции на рынке строительства с помощью расчета индекса Герфиндаля-Гиршмана:
где:
– индекс Герфиндаля-Гиршмана;
– доля i-ой фирмы в отрасли;
n – количество фирм.
Индекс принимает значение от 0 до 1, при значении 0 – это идеальная ситуация совершенной конкуренции, когда на рынке бесконечно много продавцов, каждый из которых контролирует ничтожную долю рынка, значение 1 свидетельствует о том, что на рынке действует только одна фирма, которая контролирует 100% рынка.
В результате вычислений, для данного рынка индекс Герфиндаля-Гиршмана принял значение 0,109, что говорит о качественной конкуренции между фирмами данной отрасли
Компания является основным
застройщиком города Тюмени и осуществляет
строительство 12 - 14 этажных жилых
домов в панельном исполнении
модернизированных серий 121–12Т и
121-14Т жилых домов в
В 2011 году Компанией построено и введено 170,2 тыс. м2 жилья (2 493 квартиры), что составляет 22 % в общем объеме вводимого жилья по городу Тюмени.
Производственные мощности предприятий стройиндустрии ОАО «ТДСК» позволяют полностью обеспечивать строительные участки Компании, а также производить продукцию для сторонних заказчиков: плиты перекрытия, изделия из пенобетона, мелкоштучные изделия, прочий железобетон.
На предприятии имеются растворо - смесительный узел с годовой мощность 30 тыс. м3 , 2 бетоно - смесительных цеха. В 2006 - 2010 гг. была проведена масштабная реконструкция завода КПД, цель которой выпуск 12 и 14-ти этажных панельных домов с последующим переходом на 16 этажные дома. Построен и введен склад цемента мощностью 6 000 тонн. В 2011 году введен в эксплуатацию цех сборно-монолитного каркаса для перехода на строительство домов в монолитно-каркасном исполнении. Значительные средства направляются на обновление основных средств - механизмов, оборудования, транспорта.
Так как покупка жилья обходится сравнительно дорого и имеет большое значение, то потребителю требуется тщательное рассмотрение предложения, занимающее много времени. Единственным барьером для удовлетворения потребности на жилье выступает недостаток материальных средств.
Большой удельный вес на рынке жилья в Тюмени имеют потребители, достаточно обеспеченные для приобретения элитного жилья либо для приобретения сразу нескольких квартир в разных районах. В этом случае потребностью на жилье представляется не только как физиологическая, но и как потребность в авторитете и уважении, т.е. относящаяся к высшим, социальным потребностям.
Из всего выше перечисленного
можно сделать вывод о
Далее проанализируем сам товар ОАО «ТДСК». Товаром в данном случае выступает жилье, а товарной единицей – квартиры разной площади и планировки, расположенные в домах различного исполнения, что говорит о разнообразии ассортимента компании.
Основная выгода или услуга
Качество
Упаковка
Свойства
Марочное название
Внешнее оформление
Установка
Гарантия
Доставка и предоставление кредита
Послепродажное обслуживание
Товар по замыслу
Товар в реальном исполнении
Товар с подкреплением
Структурный анализ товарной единицы мы проведём по методике трехуровневой модели Ф. Котлера. (Рис. )
Рис. 7 "Три уровня товара Ф. Котлера"
Основным замыслом продукции ОАО «ТДСК» непосредственно является удовлетворение у потребителей потребности в жилье. Покупая новую квартиру, потребитель улучшает свои условия жизни.
В реальном исполнении жилая площадь, вводимая ОАО «ТДСК», имеет различия с целью удовлетворения потребностей представителей различных социальных слоев, с различным уровнем дохода. По проекту чаще всего в домах предусмотрены квартиры с различным количеством комнат, так же возводятся дома с элитными квартирами большой площади. Каждый потребитель получает возможность найти жилье соответствующее его потребностям, вкусам и возможностям.
Компания строит дома, образуя
жилые комплексы с развитой инфраструктурой.
Качество жилья улучшает благоустроенный
двор с безопасными детскими и
спортивными площадками, зонами для
прогулки и вместительными парковками.
В шаговой доступности
Так же стоит отметить, что ОАО «ТДСК» заботится об экологической обстановке: в жилых комплексах осуществляется высаживание различных пород деревьев и кустарников, благотворно влияющих на экологию района, а работы по ландшафтному дизайну улучшают его внешний вид.
Каждая квартира ОАО «ТДСК» вводится в эксплуатацию с улучшенной черновой отделкой. Она включает:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии