Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проектных предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО
В соответствии с выдвинутой целью в работе были поставлены следующие задачи:
- определить сущность и виды маркетинговых стратегий, проанализировать факторы влияющие на определение стратегии предприятия;
- изучить теоретико-методологические основы маркетинговой стратегии предприятия;
- охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Челны-Бройлер».
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- определить направления совершенствования маркетинговой стратеги.
Введение…………………………………………………………………...3
Теоретико-методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии………………………………………………………………......6
Функции и роль стратегического маркетинга………………………..6
1.2 Маркетинговые стратеги и этапы их разработки…………………….10
1.3 Методы маркетинговой анализа……………………………………..14
Анализ действующей маркетинговой стратегии
ООО «Челны - Бройлер»……………………………………………..….18
Общая характеристика предприятия………………………………..18
Анализ внешней и внутренней маркетинговой
среды организации…………………………………………………..20
2.3 Анализ стратегического положения предприятия………………....24
Разработка проектных предложений по усовершенствованию маркетинговых стратегий ООО «Челны-Бройлер».…………………..29
Заключение……………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………38
Приложение…………………………………………………………….39
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА
УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
По дисциплине «Стратегический менеджмент»
На
тему: Совершенствование маркетинговой
стратегии ООО «Челны-Бройлер»
Набережные
Челны – 2010г.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1.2 Маркетинговые стратеги и этапы их разработки…………………….10
1.3 Методы маркетинговой анализа……………………………………..14
ООО
«Челны - Бройлер»……………………………………………..….
среды организации…………………………………………………
2.3 Анализ стратегического положения предприятия………………....24
Заключение…………………………………………
Список использованной литературы…………………………………38
Приложение…………………………………………
Введение
В период становления и развития рыночных отношений в России резко возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и прежде всего в области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и предопределяет успех или неуспех в его работе. Становление и развитие рыночных отношений в России поставили на повестку дня проблемы использования таких важных инструментов цивилизованного рыночного хозяйства, как маркетинг, менеджмент, логистика и др.
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели, то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.[1]
Вне зависимости от масштабов бизнеса использование стратегического управления компанией позволяет руководству свободно ориентироваться в кризисной ситуации, вселяет в персонал уверенность в надежности бизнеса.
Грамотная и взвешенная стратегия развития - это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджмента и акционеров компании. Одним из основных моментов стратегий предприятия является разработка стратегий маркетинга. Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В последнее время стратегии в маркетинге получают все большее значение. Сейчас маркетинговая стратегия рассматривается как объединенная система организации всей работы фирмы.
Развитие стратегического аспекта маркетинга на рынке потребительских товаров имеет исключительно важное значение, т.к. рынок вступил в ту стадию своего развития, когда отсутствие четко разработанных стратегий, базирующихся на результатах маркетинговых исследований, приводит к снижению эффективности маркетинговой деятельности и потери конкурентных преимуществ предприятия.
Сущность маркетинга на современном потребительском рынке состоит в приоритете индивидуальных потребностей над всей производственно-коммерческой деятельностью предприятия. Поэтому маркетинг должен рассматриваться не только как один из элементов управления, но и как глобальная функция, определяющая содержание всей производственно-сбытовой деятельности предприятия. Вследствие всего современный маркетинг становится, прежде всего, стратегическим, возрастает целенаправленность и научная обоснованность принимаемых маркетинговых решений, краткосрочные планы все в большей мере опираются на долговременные программы, определяющие глобальные цели предприятия на рынке.
Объект исследования – организация ООО «Челны-Бройлер»
Предмет исследования – маркетинговая стратегия «Челны-Бройлер»
Целью курсового проекта является разработка проектных предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО
В соответствии с выдвинутой целью в работе были поставлены следующие задачи:
- определить сущность и виды маркетинговых стратегий, проанализировать факторы влияющие на определение стратегии предприятия;
- изучить теоретико-методологические основы маркетинговой стратегии предприятия;
- охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Челны-Бройлер».
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
-
определить направления
Структура работы:
Освещение
теоретических основ
Изучение
предприятия ООО «Челны-
Разработка проектных
1. Теоретико-методологические основы разработки маркетинговых стратегий.
1.1 Функции и роль стратегического маркетинга
В
отечественной научной и
Следовательно, большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.
Стратегия маркетинга рассматривается в зарубежной литературе как
одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия. Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия [6]. Важность маркетинговой стратегии обусловлена тем обстоятельством, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия. Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации, в первую очередь о состоянии рынка.
Для того чтобы выжить в условиях конкуренции, предприятие должно следить за всеми изменениями на рынке (требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией)
Отсюда следует вывод, что стратегический маркетинг в структуре фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности.[6]
Концепция стратегического маркетинга возникла вскоре после внедрения в практику управления предприятием концепции стратегического менеджмента. Обе концепции отражают усложнение процесса управления предприятием в условиях непредсказуемой, подверженной неожиданным случайным изменениям внешней среды.[3]
В целом маркетинг - это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам первая стадия жизненного цикла объекта и, в-третьих, первая общая функция управления. Ориентация деятельности на потребителя выражается в известном принципе: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести». Исходя из этого принципа, ориентировать на потребителя нужно любую деятельность, на любой стадии жизненного объекта.
Применяя системный подход, субъект управления должен обеспечивать высокое качество «выхода» данной системы (при условии высокого качества его «входа»), который одновременно является «входом» другой системы – потребителя.[6]
Упрощенная
схема (без обратной связи и связи
с внешней средой) реализации концепции
маркетинга по ориентации на потребителя
представлена на рис.1
вход выход вход выход вход
отдел
маркетинга
1.2. 2.2. 3.2. 4.2.
Обозначения:
1.1; 1.2; 1.3 - «выход» (функции) отдела маркетинга;
2.1; 2.2; 2.3 - «вход» НИО;
3.1; 3.2; 3.3 - «выход» (функции) НИО
4.1; 4.2; 4.3 - «вход» КБ.
Рис.1 Схема концепции маркетинга
Если каждая система (подсистема) будет соблюдать концепцию маркетинга по ориентации любой деятельности на потребителя, то качество их «выхода» будет высокими и, соответственно будет высокими качество «выхода» всей системы в общем.
Исходя из предложенной концепции, предлагаются следующие
функции и задачи службы маркетинга фирмы:
Функции | Задачи |
1 | 2 |
1.Формирование
рыночной стратегии фирмы |
1.1. Анализ и
прогнозирование потребностей |
2.Реализация концепции маркетинга | 2.1. Согласование
структуры и содержания системы
менеджмента фирмы |
3. Реклама товара и стимулирование сбыта | 3.1.Определение
целей рекламы |
4.Обеспечение маркетинговых исследований | 4.1.Разработка и
совершенствование структуры службы маркетинга |
Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Челны-Бройлер»