Совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Челны-Бройлер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка проектных предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО
В соответствии с выдвинутой целью в работе были поставлены следующие задачи:
- определить сущность и виды маркетинговых стратегий, проанализировать факторы влияющие на определение стратегии предприятия;
- изучить теоретико-методологические основы маркетинговой стратегии предприятия;
- охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Челны-Бройлер».
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- определить направления совершенствования маркетинговой стратеги.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
Теоретико-методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии………………………………………………………………......6
Функции и роль стратегического маркетинга………………………..6
1.2 Маркетинговые стратеги и этапы их разработки…………………….10
1.3 Методы маркетинговой анализа……………………………………..14
Анализ действующей маркетинговой стратегии
ООО «Челны - Бройлер»……………………………………………..….18
Общая характеристика предприятия………………………………..18
Анализ внешней и внутренней маркетинговой
среды организации…………………………………………………..20
2.3 Анализ стратегического положения предприятия………………....24
Разработка проектных предложений по усовершенствованию маркетинговых стратегий ООО «Челны-Бройлер».…………………..29
Заключение……………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………38
Приложение…………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

       Положение внутри матрицы позволяет оценить  потенциал рентабельности СХЕ, т.к. он зависит от ее конкурентной позиции  на рынке. В идеале портфель должен состоять из «звезд», «дойных коров», дающие возможность финансировать развитие «знаков вопросов», которые будут приносить доход в будущем.[8]

       Применение  матричных методов основано на маркетинговых  исследованиях. Они требуют полной и надежной информации о состоянии рынков, сильных и слабых сторонах деятельности предприятия. Эти методы разработки стратегий маркетинга (модель Ансоффа, Портера, модель BCG, модель GE&McKinsey) определяют настоящее и будущее положения предприятия в целом и его СХЕ с точки зрения привлекательности рынка и способности предприятия конкурировать внутри его.

       Таким образом, формальные методы разработки стратегии фирмы позволяют обобщить результаты стратегического анализа, сформулировать мероприятия по дальнейшему  развитию, которые дают возможность ей наиболее рационально действовать в той или иной ситуации, в зависимости от сочетания различных значений факторов, и представить их в наглядной и выразительной форме. Но все же применяя данные методы необходимо учитывать сложившуюся ситуацию внутри организации, особенности развития данной фирмы.[8] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ действующей маркетинговой стратегии ООО «Челны - Бройлер».

    1. Общая характеристика предприятия.

       ООО "Челны-Бройлер" – ведущее предприятие  птицеводческой отрасли РТ. «Челны-Бройлер» - стабильное и динамически развивающееся предприятие пищевой промышленности Республики Татарстан. Прочным фундаментом для предприятия стали две в прошлом знаменитые птицефабрики г. Набережные Челны «Тукаевская» (1981 г.с.) мясного и «Челнинская» (1976 г.с.) яичного направления. Для оптимального и эффективного управления птицеводческим хозяйством на заседании директоров в апреле 2004 г. было принято официальное решение об объединении двух челнинских птицефабрик. В ходе реорганизации создается - ООО "Челны-Бройлер". В 2005 году в состав общества включена бывшая Нижнекамская птицефабрика. С 2006 г. предприятие входит в крупнейший агрохолдинг Татарстана - ЗАО «Агросила Групп».  В состав, которого входит 5 агрофирм, 1 элеватор. Общая площадь сельхозугодий составляет 221 176 га. ЗАО «Агросила » является поставщиком кормов, витаминов и других необходимых материалов. Поставщиком инкубационного яйца является голландская компания «Хаанстра Б.В.», с которым заключен долгосрочный контракт.

       Основным  направлением производственной деятельности является производство высококачественного диетического и экологически чистого мяса птицы с добавлением натуральных специй и реализация более 200 наименований продукции, среди которых полуфабрикаты натуральные, колбасные изделия, полуфабрикаты рубленые, копчености, деликатесы и маринады, а так же продукция под маркой «Халяль». В настоящее время ООО «Челны-Бройлер» входит в десятку лучших птицеводческих хозяйств России. Производит 60 % мяса бройлеров от общего объема производства продукции птицехозяйств Татарстана. Сбытовая политика птицефабрики строится на работе более чем с 360 торговыми фирмами. Продукция ООО «Челны – Бройлер» реализуется в равной степени, как в Набережных Челнах, так и за пределами Республики Татарстан – от Санкт-Петербурга до Нижнего Тагила.

       На  предприятии большое внимание уделяется  инвестиционной политике и созданию инвестиционной привлекательности  для иностранных инвесторов. ООО  «Челны-Бройлер» сотрудничает с ведущими европейскими фирмами: германскими - «ЕМФ», «Хартманн», «Биг Дачмен»; израильской «Агротоп», австрийской «Шаллер», исландской «Марел», голландской «Сторк» и французской компанией «Е-КАТ».

       Благодаря такому сотрудничеству птицефабрика стабильно получает высокие результаты выращивания (среднесуточный привес 57-59гр., конверсия кормов 1,75цн. кормов  на один центнер привеса, европейский коэффициент эффективности 315). А в 2008 году птицефабрика открыла первую очередь нового убойного комплекса и запустила линию убоя на 9 тысяч голов в час, а также линию разделки птицы на 5 тысяч голов в час, что увеличило производство колбасных изделий до 25 тонн в сутки. В 2009 году на предприятие была запущена новая линия по изготовлению готовых полуфабрикатов, мощностью до 1,5 тонн продукции в час. В настоящее время сертифицировано более 54 наименований готовых полуфабрикатов.

К основным видам продукции относится: (приложение 1)

  • Колбасные изделия
  • Деликатесы
  • Продукты быстрого приготовления
  • Полуфабрикаты
  • Субпродукты
  • Маринады
  • Мясо птицы
  • Продукция «Халяль»

     Объёмы  производства 75 тыс. тонн мяса в год.[13] 
 

     2.2 Анализ внешней и внутренней  маркетинговой среды организации.

       Внутренняя  среда организации — это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации

       На  данный момент на предприятии работает 1577 человек, структура организации линейно-функциональная. Производственные подразделения образуют единый вертикально интегрированный комплекс, объединяющий производственные мощности всей технологической цепочки бройлерного птицеводства: от производства инкубационных яиц и кормов до переработки и реализации готовой продукции.

         Текучесть кадров минимальная,  так на рабочем месте создаются  хорошие условия труда, достойная  заработная плата, которая в  период последнего кризиса практически  не изменялась. Отношения между  рабочими теплые, основной состав  персонала работал ещё на Тукаевской и Челнинской птицефабриках и давно друг друга знают.

       На  предприятии большое внимание уделяется  социальной поддержке работников предприятия, участникам Великой Отечественной  войны, и приравненным к ним лицам. В статьях учредительного и коллективного  договора предусмотрены статьи о материальных выплатах. Руководство предприятия совместно с профсоюзом уделяет большое внимание социальной и профессиональной сфере деятельности. Систематически проводятся аттестации работников, курсы повышения квалификации, семинары для специалистов в г. Казань, Москва, Санкт-Петербург и за рубежом.

       На  ООО «Челны-Бройлер» по нескольким направлениям идет широкомасштабная техническая  революция с участием ведущих  российских и зарубежных фирм. В  восстановление и развитие производства, совершенствование технологии и повышение качества выпускаемой продукции за последнее время вложены серьезные финансовые средства.

       Проведя анализ хозяйственной деятельности предприятия по нескольким показателям (приложение 2) можно сделать вывод, что на предприятии идёт модернизация всего производства (оборудования, системы содержания, кормления и выращивания птицы, замена малопродуктивных пород бройлеров на более продуктивные кроссы). Благодаря модернизации предприятия сократилось время выполнения ранее трудоемких процессов и увеличилась производительность труда.

       Всё это требует крупных финансовых средств. Используются кредиты, транши для развития сельского хозяйства. Также часть полученной прибыли идёт на развитие предприятия.

     Существует  два подхода к формулированию миссии организации:

     1)Миссия  – стать крупным производителем  мяса курицы в России.

     2)Миссия  – Миссией ООО «Челны-Бройлер» является обеспечение населения высококачественными продуктами питания из мяса птицы, в производстве которых Компания обладает конкурентным преимуществом благодаря накопленному опыту, стремлению к высокому уровню технической оснащенности. В тоже время Компания постоянно ведет работу над сокращением издержек. Делает акцент на уникальность качества собственной продукции, за счет этого цены на продукцию ООО «Челны Бройлер» выше остальных.

       Главная задача предприятия в области  безопасности пищевой продукции: переработка, поставка мяса и мясопродуктов, отвечающих требованиям и ожиданиям потребителей, соответствующих международным стандартам и обеспечивающие  устойчивую прибыль предприятию.

       Целью организации является извлечение прибыли.

       Макроокружение  создаёт общие условия среды нахождения организации. Любые фирмы, поставщики, покупатели, конкуренты и общественность в целом - все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. Экономические, правовые, политические и социальные компоненты макроокружения – это основные факторы, оказывающие непосредственное влияние на деятельность организации.

       Итоги социально-экономического развития  Республики Татарстан [14] свидетельствуют о том, что в 2009 году тенденция спада, вызванная мировым экономическим кризисом, преодолена практически во всех секторах экономики.. Валовой региональный продукт по итогам 2009 года составил, по оценке, 878 млрд. рублей, или в сопоставимых ценах, - 95,8% к уровню предыдущего года. Объем валовой продукции сельского хозяйства составил 119,1 млрд.рублей, или 100,1% к уровню предыдущего года (в РФ – 101,2%). Получен значительный урожай зерна - 4,4 млн.тонн (в весе после доработки), что составляет 4,6% от общероссийского объема. Как позитивный момент можно отметить рост иностранных инвестиций. За январь-сентябрь 2009 года в  экономику Республики Татарстан поступило 1568,4 млн. долларов США иностранных инвестиций (с учетом рублевого поступления, пересчитанного в доллары), что на 18,6% больше, чем за тот же период 2008 года. Объем накопленных иностранных инвестиций в Республике Татарстан на 1 октября 2009 года составил 54876,7 млн. долларов. Потребительская инфляция в декабре составила 107,5% к декабрю предыдущего года (в РФ – 108,8%). Республика Татарстан среди 14 регионов Приволжского федерального округа имела с начала года один из низких темпов инфляции (13 место). По продовольственным товарам индекс потребительских цен составил 104,4%, по непродовольственным –109,1%, по платным услугам для населения – 109,5%. Стабильной оставалась ситуация в социальной сфере. Основной показатель «Качество жизни населения» сохранился на уровне 2008 года. Обязательства, гарантированные государством выполнены в полном объеме. По итогам года, по оценке, среднедушевые денежные доходы выросли на 8,9% по сравнению с предыдущим годом, составив в номинальном выражении 15441,6 рубля. Начиная с октября, в сравнении с предыдущим месяцем наблюдался рост реальных денежных доходов.

       Среднемесячная  заработная плата работников (включая  малое предпринимательство) в 2009 году, по оценке, составила 15208 рублей и увеличилась на 2,4% по сравнению с предыдущим годом. Реальная заработная плата составила 93,2%. Уровень безработицы (по методологии МОТ) по итогам 2009 года составил 8,5%, что ниже, чем в Российской Федерации (8,9%).

       Не  скрою, 2009 год был нелегким для предприятия. Однако на финансово-экономическом развитии предприятия положительно отразились  решение государства по уменьшению квот на ввозимое мясо птицы, постоянная поддержка со стороны руководства города и предпринятые ими меры в рамках антикризисной программы. В частности проводимая по инициативе городских властей крупномасштабная акция «Покупай Челнинское!» позволила ООО «Челны-Бройлер» плодотворно сотрудничать со многими представителями торговых сетей города Набережные Челны. Среди них – Торговый Дом ЗАО «Перекресток», «Челны-Хлеб», ТД «Камилла», торговая сеть «Лента», и на стадии заключения договор с магазинами «Метро».

       Основными конкурентами ООО «Челны-Бройлер»  на рынке куриного мяса в Республике Татарстан  и по областям, имеющим представителей ООО «Челны Бройлер» являются:

       Торговый  дом «Пестречинка», Торговый дом «Приосколье», «БЭЗРК-Белгранкорм», «Группа Черкизово», «Моссельпром», Птицефабрика «Оренбургский бройлер», Птицефабрика «Равис», ЗАО «Петелинская ПФ», ОАО «Куриное царство», «Рефтинская ПФ», ООО «Комос Групп» и др.

       Основными конкурентными преимуществами птицефабрики «Челны- Бройлер» является:

  1. Надежные инвесторы и партнеры;
  2. Обеспечение производства высококачественными кормами;
  3. Высокие санитарно-гигиенические и зооветеринарные требования к производству продукции.
  4. Внедрение прогрессивных высокоэффективных технологий и технологическая оснащенность современным оборудованием ведущих мировых фирм.
  5. Обеспечение качества во всех сферах деятельности ООО «Челны-Бройлер» и, прежде всего, при решении инвестиционных, организационных, технических и кадровых вопросов. Непрерывное улучшение качественных характеристик переработки мяса и мясопродуктов.
  6. Широкий ассортимент производимой продукции. Формирование ассортиментной политики предприятия с учетом разработок новых конкурентоспособных изделий на основе постоянного изучения конъюнктуры рынка.
  7. Особое внимание уделяется культурным традициям населения Татарстана. В январе 2005 года ООО «Челны-Бройлер» получило сертификат соответствия  своей продукции требованиям шариата и запустило производство продукции под маркой «Халяль».
  8. 25 февраля 2008 ООО «Челны-Бройлер» стал обладателем международного сертификата соответствия стандарта качества и безопасности продукции ИСО-22000 по системе ХАССП. Для ООО «Челны-Бройлер» получение такого сертификата – это путевка на мировой рынок, повышение конкурентоспособности на внутреннем рынке (например, ИСО-22000 обязателен в работе с МакДоналдс).

Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Челны-Бройлер»