Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена
1 Цели и задачи проекта
3
2 Характеристика предприятия
4
3 Оценка привлекательности месторасположения
7
4 Оценка личности руководителя
9
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы»
11
6 Анализ внешней среды организации
14
6.1 Анализ потребителей
14
6.2 Анализ поставщиков
15
6.3 Анализ конкурентов
17
6.4 Анализ контактных групп
19
6.5 Анализ дальнего окружения
22
7 Анализ внутренней среды организации
24
8 Оценка возможных вариантов стратегического развития
30
9 SWOT анализ
32
Заключение
35
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Нижегородский государственный
технический университет
Факультет экономики, менеджмента и инноваций
Кафедра “Менеджмент организации”
Курсовая работа
по дисциплине “Стратегический менеджмент”
“Совершенствование стратегии ООО «Цветы»”
Выполнил:
Студентка группы 06-МЕНк
Проверил:
Рождественский В.Г.
Работа защищена
с оценкой _ _ _ _ _ _ _ _
/ _ _ _ _ _ _ _ _ _/
“_ _ _ ” _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2009 г.
Нижний Новгород
2009
Содержание
1 Цели и задачи проекта |
3 |
2 Характеристика предприятия |
4 |
3 Оценка привлекательности месторасположения |
7 |
4 Оценка личности руководителя |
9 |
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы» |
11 |
6 Анализ внешней среды организации |
14 |
6.1 Анализ потребителей |
14 |
6.2 Анализ поставщиков |
15 |
6.3 Анализ конкурентов |
17 |
6.4 Анализ контактных групп |
19 |
6.5 Анализ дальнего окружения |
22 |
7 Анализ внутренней среды организации |
24 |
8 Оценка возможных
вариантов стратегического |
30 |
9 SWOT анализ |
32 |
Заключение |
35 |
Список литературы |
36 |
1 Цель и задачи курсового проекта
Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.
2 Характеристика предприятия
ООО «Цветы» предоставляет услуги по всем видам работы с цветами. Товар, предоставляемый фирмой, это цветы и всевозможная упаковка для цветов.
Магазин создан в 1995 году в г. Кстово. Это один из первых цветочных салонов в городе. На данный момент существует не много предприятий, занимающихся продажей цветов, поэтому конкуренция не слишком большая.
В салоне можно купить не только готовый букет, но и составить на заказ свой собственный, оформить который помогут опытные флористы – дизайнеры. Проводятся консультации, из которых покупатель может узнать о том, какой смысл несет в себе каждый цветок, какие чувства он поможет выразить, какие сочетания цветов в букете можно подобрать и многое другое
Цветы - товар нежный и скоропортящийся, поэтому большой товарооборот важная составляющая этого бизнеса. Основу продаж в магазине составляет «срезка» (срезанные цветы), как правило, ассортимент состоит из 15–20 позиций. Также дополнительный процент прибыли приносит и упаковка цветов. Кроме «срезки», в магазине продаются составленные букеты, горшечные растения, сувениры и подарки, керамика, грунт и другие сопутствующие товары
Ещё один вид услуг, предоставляемых фирмой, это цветочное оформление мероприятий: свадеб, дней рождения, банкетов и т.д. Возможна доставка букета на дом, заказ букета или композиции по телефону.
Продукция фирмы рассчитана на покупателя с доходами выше среднего. Цены на товар высокие, но приемлемые. Взамен на высокие цены мы предлагаем качественную продукцию и первоклассное обслуживание, а также индивидуальный подход к покупателю.
Цели фирмы – это увеличение доходов и объема продаж, прибыльность предприятия; завоевание лидирующей позиции на рынке в сфере продажи и оформления цветов; создание филиалов салона в городе; качественная работа с покупателями, отражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, качество обслуживания клиентов, качество составленных букетов.
Поставки цветов осуществляется как из за границы, так и выращиваются в местных цветниках (90% - это импорт цветов из Голландии, Бельгии, Польши; всего лишь 10% - поставки из России)
В перспективах предприятия сотрудничество с загсом, развлекательными и культурными центрами, расположенными в центре города. Также в перспективе возможна организация такой услуги как заказ товара через интернет.
В организации
действует линейная организационная
структура (простая система подчинения,
каждый работник имеет только одного
начальника, а также линейная связь
между руководителем и
Коллектив организации небольшой: 2 продавца-консультанта (исполнители), администратор – менеджер и директор.
Все сотрудники
организации находятся в
В обязанности продавца входит:
В обязанности менеджера входит
Директор:
3 Оценка привлекательности места расположения
Хорошее месторасположение — один из важных залогов успеха цветочного бизнеса. Благодаря хорошему месторасположению магазин может приносить до 40–60 тыс. рублей выручки в день.
Один из старых цветочных гуру говорил: «Для магазина важны три вещи: первая — месторасположение, вторая — месторасположение и третья — месторасположение». Потому что цветочная торговля, как ни одна другая, сиюминутна. Например, вы проходите мимо цветочного салона и видите красивое растение — в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались.
Таблица 1. Оценка месторасположения ООО «Цветы»
№ |
Показатель |
Важность |
Сравнение с конкурентами | |||||
"Цветы" |
"Флоренция" |
"Мир цветов" | ||||||
Оценка |
Результат |
Оценка |
Результат |
Оценка |
Результат | |||
1 |
Стоимость аренды |
10 |
5 |
50 |
4 |
40 |
3 |
30 |
2 |
Обеспеченность водой, эл. Энергией, отоплением |
10 |
3 |
30 |
5 |
50 |
3 |
30 |
3 |
Близость к потребителю (загсу, школам) |
6 |
5 |
30 |
4 |
24 |
4 |
24 |
4 |
Близость к поставщикам |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
5 |
Наличие подъездных путей |
9 |
5 |
45 |
5 |
45 |
4 |
36 |
6 |
Наличие автостоянки |
8 |
5 |
40 |
4 |
32 |
5 |
40 |
7 |
Расположение относительно центра города |
6 |
5 |
30 |
4 |
24 |
3 |
18 |
8 |
Оживленность пешеходного движения возле цветочного магазина |
8 |
5 |
40 |
5 |
40 |
4 |
32 |
9 |
Близость цветочного магазина к остановкам общественного транспорта |
7 |
4 |
28 |
4 |
28 |
3 |
21 |
10 |
Состав магазинов рядом с "точкой" (окружающие магазины) |
7 |
4 |
28 |
3 |
21 |
3 |
21 |
ИТОГ |
323 |
305 |
254 |
Стоимость аренды – важный показатель для любого вида деятельности. Стоимость аренды входит к постоянным затратам фирмы, а значит она имеет прямое отношение к ценам на продукцию (Чем больше аренда – тем выше цены)
Обеспеченность водой, электроэнергией, отоплением – эти ресурсы необходимы для правильной работы организации, и играют важную роль при выборе местоположения.
Близость к потребителю – оценивается на сколько близко расположен магазин по отношению к загсам, школам, кафе, ресторанам, общественным местам (чем больше «проходимость» - тем больше покупателей)
Близость к поставщикам – поставки цветов осуществляются не реже 2 раз в неделю; доставку цветов осуществляют сами поставщики, поэтому для магазина этот показатель не имеет значения.
Наличие подъездных путей, автостоянки – этот показатель важен для покупателей, имеющих автомобили.
Состав магазинов рядом с «точкой» - это окружающие магазины. Чем больше магазинов с различным ассортиментом рядом, тем лучше (лучше купить все в одном месте, чем искать товар по всему городу)
При оценке привлекательности местоположения фирмы были рассмотрены места расположения трех конкурентов, чья деятельность в наибольшей степени соответствует деятельности ООО «Цветы». Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в табл. 1.
По данным анализа видно, что наиболее привлекательными по месторасположению являются ООО «Цветы» и «Флоренция». ООО «Цветы» выигрывает по таким критериям как стоимость аренды, близость к потребителю, наличие автостоянки, расположение относительно центра города. Но проигрывает по такому важному показателю как обеспеченность электроэнергией, водой, отоплением, а это играет большую роль в данном виде деятельности, т.к. цветы – требуют особых условий и тщательного ухода.
4 Оценка личности руководителя
Эффективность компании в значительной степени зависит не только от опыта и знаний ее руководителя, но и от его личностных черт и творческих способностей. Успешный управленец должен обладать имиджем, собственным стилем руководства, а также качествами лидера, от которых зависит слаженная работа персонала организации и ее удачное будущее.
Была проведена оценка трех сотрудников фирмы: генерального директора (экономическое высшее образование), менеджера (экономическое высшее образование), исполнителя, (образование высшее по специальности «дизайнер») по следующему профилю личностных качеств.
Таблица 2. Оценка личности руководителя