Совершенствование стратегии ООО «Цветы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена

Оглавление

1 Цели и задачи проекта
3
2 Характеристика предприятия
4
3 Оценка привлекательности месторасположения
7
4 Оценка личности руководителя
9
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы»
11
6 Анализ внешней среды организации
14
6.1 Анализ потребителей
14
6.2 Анализ поставщиков
15
6.3 Анализ конкурентов
17
6.4 Анализ контактных групп
19
6.5 Анализ дальнего окружения
22
7 Анализ внутренней среды организации
24
8 Оценка возможных вариантов стратегического развития
30
9 SWOT анализ
32
Заключение
35
Список литературы

Файлы: 1 файл

Новый курсовик.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

 

Нижегородский государственный 

технический университет

 

 

 

Факультет экономики, менеджмента и инноваций

 

Кафедра “Менеджмент организации”

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по  дисциплине “Стратегический менеджмент”

 

“Совершенствование стратегии ООО «Цветы»”

 

 

 

 

Выполнил:

Студентка группы 06-МЕНк

 

 

Проверил:

Рождественский  В.Г. 

Работа защищена

с оценкой  _ _ _ _ _ _ _ _

 

/ _ _ _ _ _ _ _ _ _/

“_ _ _ ” _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2009 г.

 

 

 

Нижний Новгород

2009

 

 

Содержание

1 Цели и задачи  проекта

3

2 Характеристика  предприятия

4

3 Оценка привлекательности  месторасположения

7

4 Оценка личности  руководителя

9

5Оценка основного  направления деятельности ООО  «Цветы»

11

6 Анализ внешней  среды организации

14

   6.1 Анализ  потребителей

14

   6.2 Анализ поставщиков

15

   6.3 Анализ конкурентов

17

   6.4 Анализ  контактных групп

19

   6.5 Анализ  дальнего окружения

22

7 Анализ внутренней  среды организации

24

8 Оценка возможных  вариантов стратегического развития

30

9 SWOT анализ

32

Заключение

35

Список литературы

36


 

 

1 Цель и задачи  курсового проекта

 

Целью проекта  является выбор направления дальнейшего  развития организации.

В качестве предприятия  для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов,  горшечных растений.

В проекте произведена  оценка внешней и внутренней среды  организации. Проанализировано ближнее  и дальнее окружение фирмы, произведена  оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрано направление дальнейшего развития фирмы и сформулированы мероприятия по реализации стратегии.

 

2 Характеристика  предприятия

 

ООО «Цветы»  предоставляет услуги по всем видам работы с цветами. Товар, предоставляемый  фирмой, это цветы и всевозможная упаковка для цветов.

Магазин создан в 1995 году в г. Кстово. Это один из первых цветочных салонов в городе. На данный момент существует не много  предприятий, занимающихся продажей цветов, поэтому конкуренция не слишком большая.

В салоне можно  купить не только готовый букет, но и составить на заказ свой собственный, оформить который помогут опытные  флористы – дизайнеры. Проводятся консультации, из которых покупатель может узнать о том, какой смысл несет в себе каждый  цветок, какие чувства он поможет выразить, какие сочетания цветов в букете можно подобрать и многое другое

Цветы - товар  нежный и скоропортящийся, поэтому  большой товарооборот важная составляющая этого бизнеса. Основу продаж в магазине составляет «срезка» (срезанные цветы), как правило, ассортимент состоит из 15–20 позиций. Также дополнительный процент прибыли приносит и упаковка цветов. Кроме «срезки», в магазине продаются составленные букеты, горшечные растения, сувениры и подарки, керамика, грунт и другие сопутствующие товары

Ещё один вид  услуг, предоставляемых фирмой, это  цветочное оформление мероприятий: свадеб, дней рождения, банкетов и т.д. Возможна доставка букета на дом, заказ  букета или композиции по телефону.

Продукция фирмы рассчитана на покупателя с доходами выше среднего. Цены на товар высокие, но приемлемые. Взамен на высокие цены мы предлагаем качественную продукцию и первоклассное  обслуживание, а также индивидуальный подход к покупателю.

Цели фирмы – это  увеличение доходов и объема продаж, прибыльность предприятия; завоевание лидирующей позиции на рынке в  сфере продажи и оформления цветов; создание филиалов салона в городе;  качественная работа с покупателями, отражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, качество обслуживания клиентов, качество составленных букетов.

Поставки цветов осуществляется как из за границы, так и выращиваются в местных цветниках (90% - это импорт цветов из Голландии, Бельгии, Польши; всего лишь 10% - поставки из России)

В перспективах предприятия  сотрудничество с загсом, развлекательными и культурными центрами,  расположенными в центре города. Также в перспективе  возможна организация такой услуги как заказ товара через интернет.


 

 

 

 

 

 

 

В организации  действует линейная организационная  структура (простая система подчинения, каждый работник имеет только одного начальника, а также линейная связь  между руководителем и исполнителем, т. е они общаются напрямую).

Коллектив организации  небольшой: 2 продавца-консультанта (исполнители), администратор – менеджер и директор.

Все сотрудники организации находятся в постоянном взаимодействии. Для обеспечения  эффективного взаимодействия персонала, необходима благоприятная обстановка в коллективе, правильное управление, способы мотивации и распределение обязанностей.


 

 

В обязанности  продавца входит:

  • Составление букетов, композиций
  • продажа букетов, композиций, горшечных растений;
  • уход за товаром;
  • уборка помещения;
  • консультации клиентам;
  • оформление витрины магазина

В обязанности  менеджера входит

  • заказ товара у поставщиков,
  • прем поставок,
  • контроль поставок,
  • прием заказов
  • доставка товара и
  • контроль за работой продавца-консультанта.

Директор:

  • организует всю работу фирмы
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
  • распоряжается имуществом предприятия
  • заключает договора
  • поиск поставщиков
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством
  • принимает и увольняет работников
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников магазина
  • открывает в банках счета предприятия

 

 

3 Оценка привлекательности  места расположения

Хорошее месторасположение  — один из важных залогов успеха цветочного бизнеса. Благодаря хорошему месторасположению магазин может приносить до 40–60 тыс. рублей выручки в день.

Один из старых цветочных гуру говорил: «Для магазина важны три вещи: первая — месторасположение, вторая — месторасположение и  третья — месторасположение». Потому что цветочная торговля, как ни одна другая, сиюминутна. Например, вы проходите мимо цветочного салона и видите красивое растение — в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались.

Таблица 1. Оценка месторасположения ООО «Цветы»

Показатель

Важность

Сравнение с  конкурентами

"Цветы"

"Флоренция"

"Мир цветов"

Оценка 

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

1

Стоимость аренды

10

5

50

4

40

3

30

2

Обеспеченность  водой, эл. Энергией, отоплением

10

3

30

5

50

3

30

3

Близость к  потребителю (загсу, школам)

6

5

30

4

24

4

24

4

Близость к  поставщикам

1

2

2

1

1

2

2

5

Наличие подъездных путей

9

5

45

5

45

4

36

6

Наличие автостоянки

8

5

40

4

32

5

40

7

Расположение  относительно центра города

6

5

30

4

24

3

18

8

Оживленность пешеходного движения возле цветочного магазина

8

5

40

5

40

4

32

9

Близость цветочного магазина к остановкам общественного  транспорта

7

4

28

4

28

3

21

10

Состав магазинов  рядом с "точкой" (окружающие магазины)

7

4

28

3

21

3

21

ИТОГ

 

323

 

305

 

254


 

Стоимость аренды – важный показатель для любого вида деятельности. Стоимость аренды входит к постоянным затратам фирмы, а значит она имеет прямое отношение  к ценам на продукцию (Чем больше аренда – тем выше цены)

Обеспеченность  водой, электроэнергией, отоплением – эти ресурсы необходимы для правильной работы организации, и играют важную роль при выборе местоположения.

Близость к  потребителю – оценивается на сколько близко расположен магазин  по отношению к загсам, школам, кафе, ресторанам, общественным местам (чем больше «проходимость» - тем больше покупателей)

Близость к  поставщикам – поставки цветов осуществляются не реже 2 раз в неделю; доставку цветов осуществляют сами поставщики, поэтому  для магазина этот показатель не имеет  значения.

Наличие подъездных путей, автостоянки – этот показатель важен для покупателей, имеющих автомобили.

Состав магазинов  рядом с «точкой» - это окружающие магазины. Чем больше магазинов с  различным ассортиментом рядом, тем лучше (лучше купить все в  одном месте, чем искать товар по всему городу)

При оценке привлекательности  местоположения фирмы были рассмотрены места расположения трех конкурентов, чья деятельность в наибольшей степени соответствует деятельности ООО «Цветы».  Эффективность места расположения организации была оценена по параметрам, приведенным в табл. 1.   

По данным анализа  видно, что наиболее привлекательными по месторасположению являются ООО  «Цветы» и «Флоренция». ООО «Цветы»  выигрывает по таким критериям как  стоимость аренды, близость к потребителю, наличие автостоянки, расположение относительно центра города. Но проигрывает по такому важному показателю как обеспеченность электроэнергией, водой, отоплением, а это играет большую роль в данном виде деятельности, т.к. цветы – требуют особых условий и тщательного ухода.

 

4 Оценка личности руководителя

 

Эффективность компании в значительной степени зависит  не только от опыта и знаний ее руководителя, но и от его личностных черт и  творческих способностей. Успешный управленец должен обладать имиджем, собственным  стилем руководства, а также качествами лидера, от которых зависит слаженная работа персонала организации и ее удачное будущее.

Была проведена оценка трех сотрудников фирмы: генерального директора (экономическое высшее образование), менеджера (экономическое высшее образование), исполнителя, (образование высшее по специальности «дизайнер») по следующему профилю личностных качеств. 

Таблица 2. Оценка личности руководителя

Информация о работе Совершенствование стратегии ООО «Цветы»