Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена
1 Цели и задачи проекта
3
2 Характеристика предприятия
4
3 Оценка привлекательности месторасположения
7
4 Оценка личности руководителя
9
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы»
11
6 Анализ внешней среды организации
14
6.1 Анализ потребителей
14
6.2 Анализ поставщиков
15
6.3 Анализ конкурентов
17
6.4 Анализ контактных групп
19
6.5 Анализ дальнего окружения
22
7 Анализ внутренней среды организации
24
8 Оценка возможных вариантов стратегического развития
30
9 SWOT анализ
32
Заключение
35
Список литературы
Таблица 9. Анализ интересов групп влияния
№ |
Контактные группы |
Интерес |
Сила влияния |
1 |
СМИ |
Для повышения рейтинга и распространение рекламы |
5 |
2 |
Население |
Покупка цветов, букетов |
5 |
3 |
Инвесторы |
Дают деньги, получают прибыль в короткие сроки |
5 |
4 |
Местная администрация |
Сбор налогов, благоустройство города |
4 |
5 |
Страховые компании |
Получение прибыли |
4 |
6 |
Учебные центры |
Получение прибыли |
5 |
7 |
Контролирующие органы |
Соблюдение стандартов, норм |
4 |
Оценка влияния контактных групп |
4,6 |
СМИ – оказывают положительное воздействие, т.к. они являются источником информации и они зарабатывают деньги на рекламе.
Население – также оказывают положительное воздействие, т.к. именно они являются потребителями продукции, предлагаемой цветочным магазином.
Инвесторы –
предоставляют кредиты, оказывая тем
самым положительное
Местная администрация – заинтересована в создании новых рабочих мест и сборе налогов.
Страховые компании – предоставляют страхование имущества магазина.
Учебные центры – занимаются профессиональной подготовкой по направлению дизайна, флористике.
Контролирующие органы – сказываются отрицательно на деятельности фирмы, занимаются сбором налогов и других платежей.
Таблица 10. Оценка привлекательности деятельности
№ |
Показатели |
Оценка |
1 |
Влияние потребителей |
4,3 |
2 |
Влияние конкуренции |
2,6 |
3 |
Влияние поставщиков |
4,2 |
4 |
Остальные группы влияния |
4,6 |
Итого |
Общая оценка |
3,9 |
Вывод: привлекательность отрасли оказалась выше среднего, а значит заниматься цветочным бизнесом можно и нужно.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.
6.5 Анализ дальнего окружения
Дальнее окружение создает условия для развития отрасли в целом. Оно включает в себя: экономические, социальные, правовые, государственно-политические, технологические, и географические и климатические условия.
Таблица 11. Оценка макро условий для развития цветочного бизнеса
№ |
Показатель |
Оценка |
|
||
1.1 |
Отношения администрации и организации |
3 |
Оценка по показателю |
3 | |
|
||
2.1 |
Численность населения |
6 |
2.2 |
Стиль жизни |
4 |
2.3 |
Уровень образования |
3 |
2.4 |
Традиции |
4 |
Оценка по показателю |
4,3 | |
|
||
3.1 |
Влияние экономической системы |
2 |
3.2 |
Эластичность спроса на продукцию |
5 |
3.3 |
Уровень заработной платы |
3 |
3.4 |
Уровень жизни населения |
1 |
3.5 |
Темпы инфляций |
2 |
3.6 |
Размер инвестиций |
2 |
3.7 |
Уровень безработицы |
5 |
3.8 |
Цены на энергоресурсы |
4 |
3.9 |
Доступность рабочей силы |
3 |
Оценка по показателю |
2,8 | |
|
||
4.1 |
Налоговое законодательство |
6 |
4.2 |
Взаимоотношения с конкурентами |
3 |
4.3 |
Взаимоотношения с поставщиками |
5 |
4.4 |
Взаимоотношения с сотрудниками |
5 |
4.5 |
Ответственность за соблюдение закона |
5 |
Оценка по показателю |
4,8 | |
|
||
5.1 |
Скорость изменения технологий |
3 |
5.2 |
Обеспеченность ресурсами |
6 |
5.3 |
Простота технологий |
1 |
5.4 |
Технологические затраты |
4 |
5.5 |
Сложность для копирования |
3 |
5.6 |
Соответствие технологий запросам рынкам |
4 |
Оценка по показателю |
3,5 | |
|
||
6.2 |
Погодные условия |
6 |
Оценка по показателю |
6 | |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА |
4,0 |
Государственно – политические – показатель отражает все интересы государства в отношении организации (возможность стать поставщиком для государства). В отношении цветочного бизнеса государство не ставит «преград», но и не оказывает содействия. Государственно – политические условия стабильны, находятся на удовлетворительном уровне, поэтому оцениваются в 3 балла.
Социальные условия – позволяют уточнить изменение спроса на отраслевую продукцию. Спрос на цветочную продукцию большой, он стабилен. Этот показатель оценивается в 4,3 балла.
Макроэкономические условия – определяются общим состоянием экономической системы, темпами инфляции, доходами населения. Для данной отрасли можно сказать что эти условия сказываются нейтрально (2,8 баллов). Спрос на продукцию эластичен, что оказывает положительное влияние, темпы инфляции снижаются, цены на энергоресурсы приемлемы.
Природно-географические условия – необходимы в том случае, если деятельность предприятия зависит от изменения погодных условий, если он имеет территориальный принцип организации. На цветочный бизнес могут повлиять только погодные условия, но в нашей климатической зоне погодные условия для цветочного бизнеса оцениваются в 6 баллов (сильной жары, как и сильных морозов мало)
Технологические условия позволяют выявить тенденции и угрозы, которые возникают благодаря развитию технологии. Технологические условия оцениваются в 3,5 балла, потому что наряду с тенденциями существуют и угрозы (главной угрозой является простота технологий). У нашего магазина существует ряд преимуществ: обеспеченность ресурсами на высшем уровне. Технологические затраты на удовлетворительном уровне и то, что технологии нашей фирмы соответствуют запросам рынка.
В целом общая оценка составляет 4,7 баллов. Большинство показателей оказывают положительное воздействие на данную отрасль. Это говорит что, не смотря на некоторые неблагоприятные показатели, бизнес остается доходным, при правильной организации данный бизнес может приносить неплохую прибыль.
7 Анализ внутренней среды организации
Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систем управления и развития предприятия.
Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систем управления и развития предприятия.
Маркетинг-это цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж.
Производство- оценка снабжения, производственного процесса, сбыта и качества продукции.
Финансы - доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их расходования.
Персонал – оценка склонности к обучению, развитию.
Система управления – оценка состава управленческих кадров, выбранной структуры, организации информационных потоков.
Система развития - оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.
Цель изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем.
Сначала определим, какие характеристики внутренней среды оказывают наибольшее влияние на успех цветочного бизнеса. Анализ факторов успеха приведен в табл. 12
Таблица 12. Анализ факторов успеха
№ |
Показатель |
Важность |
Сила |
Результат |
Место |
МАРКЕТИНГ |
|||||
1 |
Имидж |
7 |
3 |
21 |
38-40 |
2 |
Доля бизнеса в отрасли |
5 |
3 |
15 |
46-49 |
3 |
Широта ассортимента |
8 |
4 |
32 |
24-27 |
4 |
Цена |
9 |
5 |
45 |
9-13 |
5 |
Степень удовлетворенности клиента |
10 |
5 |
50 |
1-8 |
6 |
Степень приверженности к магазину |
8 |
4 |
32 |
24-27 |
7 |
Возможность рекламы |
7 |
3 |
21 |
38-40 |
8 |
Возможность появления новых клиентов |
8 |
3 |
24 |
33-37 |
9 |
Использовать новые канала коммуникаций |
5 |
3 |
15 |
46-49 |
10 |
Использование интернета в разных аспектах |
4 |
2 |
8 |
57 |
11 |
Возможность проведения акций |
5 |
2 |
10 |
54 |
12 |
Торговая марка |
4 |
5 |
20 |
41-42 |
13 |
Гибкость цен |
5 |
5 |
25 |
32 |
14 |
Участие в выставках |
4 |
4 |
16 |
44-45 |
15 |
Качество услуги |
10 |
5 |
50 |
1-8 |
ПРОИЗВОДСТВО |
|||||
16 |
Состояние базы материалов |
8 |
5 |
40 |
14-18 |
17 |
Характеристика технологий |
8 |
5 |
40 |
14-18 |
18 |
Соответствие технологий моде |
9 |
5 |
45 |
9-13 |
19 |
Скорость освоения новой технологии |
6 |
4 |
24 |
33-37 |
20 |
Возможность копирования технологии |
7 |
3 |
21 |
38-40 |
21 |
Своевременность поставок товара |
10 |
5 |
50 |
1-8 |
22 |
Наличие холодильного оборудования |
8 |
2 |
16 |
44-45 |
23 |
Возможность услуги "Доставка" |
8 |
4 |
32 |
24-27 |
24 |
Возможность выполнения всех требований заказчика |
10 |
5 |
50 |
1-8 |
25 |
Обеспеченность материалами, оборудованием |
10 |
5 |
50 |
1-8 |
26 |
Know-how |
5 |
4 |
20 |
41-42 |
27 |
Степень износа инструментов |
5 |
3 |
15 |
46-49 |
28 |
Надежность поставщиков |
10 |
5 |
50 |
1-8 |
ФИНАНСОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ |
|||||
29 |
Доступность капитала |
9 |
4 |
36 |
19-22 |
30 |
Платежеспособность |
9 |
4 |
36 |
19-22 |
31 |
Норма прибыли |
8 |
5 |
40 |
14-18 |
32 |
Наличие свободных денег |
8 |
3 |
24 |
33-37 |
33 |
Структура себестоимости |
9 |
3 |
27 |
31 |
34 |
Возможности минимизации затрат |
10 |
5 |
50 |
1-8 |
35 |
Рентабельность |
3 |
4 |
12 |
50-53 |
36 |
Оборачиваемость капитала |
3 |
4 |
12 |
50-53 |
ПЕРСОНАЛ |
|||||
37 |
Возрастной состав |
6 |
3 |
18 |
43 |
38 |
Половой состав |
3 |
3 |
9 |
55-56 |
39 |
Способность к обучению |
8 |
3 |
24 |
33-37 |
40 |
Профессиональный состав |
7 |
4 |
28 |
28-30 |
41 |
Профессиональный опыт |
8 |
5 |
40 |
14-18 |
42 |
Возможность работы по графику |
5 |
1 |
5 |
58 |
43 |
Мотивированность работников |
9 |
5 |
45 |
9-13 |
44 |
Способность к профессиональному росту |
9 |
4 |
36 |
19-22 |
45 |
Способность к освоению новых технологий |
10 |
5 |
50 |
1-8 |
46 |
Способность к творчеству |
9 |
5 |
45 |
9-13 |
47 |
Обеспеченность проф кадрами |
8 |
4 |
32 |
24-27 |
УПРАВЛЕНИЕ |
|||||
48 |
Выбор организационной структуры |
6 |
4 |
24 |
33-37 |
49 |
Умение разбираться в людях |
3 |
3 |
9 |
55-56 |
50 |
Скорость прохождения инф |
5 |
3 |
15 |
46-49 |
51 |
Достоверность информации |
4 |
3 |
12 |
50-53 |
52 |
Наличие обратной связи |
6 |
2 |
12 |
50-53 |
53 |
Деловые качества руководителя |
7 |
5 |
35 |
23 |
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ |
|||||
54 |
Стремление к развитию |
9 |
4 |
36 |
19-22 |
55 |
Эффективность внедрения новой технологии (услуги) |
9 |
5 |
45 |
9-13 |
56 |
Возможности изменения технологии |
7 |
4 |
28 |
28-30 |
57 |
Наличие собственной разработки |
8 |
5 |
40 |
14-18 |
58 |
Возможность изменения продукции |
7 |
4 |
28 |
28-30 |
Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность в цветочном бизнесе и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относятся следующие показатели:
Степень удовлетворенности клиента – чтобы клиент вернулся именно в этот магазин, необходимо, чтобы он всегда оставался довольным.
Качество услуги – потребитель не будет покупать некачественный товар, поэтому необходимо чтобы качество продукции соответствовало требованиям.
Своевременность поставок – если поставки будут несвоевременными, то возможен вариант «простоя» магазина.
Обеспеченность
материалами, оборудования – необходимы
для правильного
Надежность поставщиков – имеются в виду сроки поставок, условия поставов, время поставок (чтобы исключить вариант «простоя» магазина)
Возможности минимизации затраты – если затраты будут минимизированы, то появляется возможность уменьшить цену продукции, а это также привлекает потребителей.
Способность к освоению новых технологий – необходимо «идти в ногу» со временем, что бы удовлетворять новые желания потребителей.
Способность к творчеству – составление букетов, композиций – творческая профессия.
Цена – от цены зависит и количество покупателей и прибыль. Если цена завышена, то потребитель скорее уйдет к конкуренту.
Возможность выполнения всех требований заказчика – потребитель всегда должен оставаться довольным, а следовательно если требования заказчика не выполнены, то он не вернется в ваш магазин
Соответствие технологий моде – для того чтобы удовлетворить все потребности клиента, необходимо чтобы технологии соответствовали моде.