Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена
1 Цели и задачи проекта
3
2 Характеристика предприятия
4
3 Оценка привлекательности месторасположения
7
4 Оценка личности руководителя
9
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы»
11
6 Анализ внешней среды организации
14
6.1 Анализ потребителей
14
6.2 Анализ поставщиков
15
6.3 Анализ конкурентов
17
6.4 Анализ контактных групп
19
6.5 Анализ дальнего окружения
22
7 Анализ внутренней среды организации
24
8 Оценка возможных вариантов стратегического развития
30
9 SWOT анализ
32
Заключение
35
Список литературы
Спрос на цветы: если спроса на товар нет, то продавать его крайне сложно. В данное время спрос на цветы большой, и каждым годом он увеличивается. Особый спрос на цветы в такие дни как 14 февраля, 8 марта, 1 сентября, за эти дни можно заработать 10% годового оборота, поэтому этот показатель оценивается в 5 баллов.
Готовность платить за товар: чем больше денег готов покупатель заплатить на товар, тем выгоднее фирме. Не все потребители способны покупать дорогие букеты, т.к. доход у всех разный, поэтому этот показатель оценивается в 3 балла.
Желание разнообразных букетов, упаковки: чем больше ассортимента в магазине, тем лучше смотрится магазин. Необходимо чтобы было такое количество разнообразных букетов, упаковки, чтобы каждый потребитель мог выбрать подходящий ему товар. В нашем магазине широкий ассортимент разнообразных букетов, композиций, этот показатель оценивается в 4 балла.
Требование к профессионализму: кадровый вопрос в цветочном бизнесе стоит не менее остро, чем в других. Для цветочного магазина требуются высококлассные специалисты для составления дизайнерских букетов и композиций из свежих и сухих цветов, а так же для профессиональной консультации покупателей. Таких специалистов готовят курсы флористики. Но, несмотря на обилие курсов, далеко не каждый человек, закончивший их, может делать действительно флористические шедевры. Поэтому ценятся флористы-дизайнеры с опытом работы, у которых есть портфолио сделанных работ. Продавец должен разбираться в том, что он продает, уметь общаться с клиентом, ну и самое главное, уметь продавать.
Требование к качеству обслуживания – каждый покупатель хочет, чтобы не только продукция была качественной, но и обслуживание было «на высоте».В нашем магазине качество обслуживания хорошее, поэтому этот показатель оценивается в 4 балла.
Привязанность к магазину: чем больше постоянных клиентов, тем лучше. Если покупатель «привязан» к магазину, то вероятность, что он уйдет к конкурентам, очень мала. У нашего магазина очень много постоянных клиентов, некоторых покупателей мы знаем « в лицо», поэтому этот показатель оценивается в 5 баллов.
Информированность о товаре: любой товар нуждается в рекламе, покупатель не пойдет в тот или иной магазин, если не будет знать о его существовании. У нашего магазина реклама на хорошем уровне (реклама в еженедельной городской газете, рекламные листовки, вывески по городу), поэтому этот показатель оценивается в 4 балла.
Требования к дополнительным услугам: большие расстояния и острая нехватка времени сделала очень востребованной услугой доставку букетов и цветочных композиций заказчику. Сейчас также пользуются спросом такие услуги как заказ букета через каталоги, по телефону. В нашем магазине существует множество дополнительных услуг (доставка, заказ букетов по телефону, оформление залов, выбор букета через каталог). В дальнейшем планируется появление новой услуги – заказ цветов через интернет. Этот показатель оценивается в 5 баллов.
6.2 Анализ поставщиков
Поставщики в цветочном бизнесе играют огромную роль. От них зависят многие факторы, такие как сроки поставки, условия поставки.
Выбор поставщика осуществляется по приоритету цены и ассортимента. Доступность поставщиков высокая, а ассортимент достаточно широкий. Доставка осуществляется непосредственно по адресу фирмы. Так как уровень конкурентной борьбы достаточно высокий, то поставщики борются за заказчика, что является благоприятным фактором.
Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли приведена в табл. 7.
Таблица 7. Оценка влияния поставщиков
№ |
Показатель |
Оценка |
1 |
Надежность |
4 |
2 |
Цены на цветы |
4 |
3 |
Доступность |
5 |
4 |
Ассортимент цветов |
5 |
5 |
Условия поставки цветов |
5 |
6 |
Поставка эл. энергии, воды, тепла |
5 |
7 |
Получение помещения |
4 |
8 |
Доступность школ по дизайну и флористике |
3 |
9 |
Уровень подготовки специалиста |
4 |
10 |
Разнообразие школ по дизайну и флористике |
5 |
11 |
Обеспеченность оборудованием и инструментом |
5 |
12 |
Доступность получения финансовых средств |
1 |
13 |
Условия кредитования |
2 |
14 |
Разнообразие инструментов |
2 |
15 |
Стоимость инструмента |
5 |
16 |
Доступность инструмента |
5 |
17 |
Качество инструмента |
5 |
18 |
Условия поставки инструмента |
5 |
Оценка влияния поставщиков |
4,2 |
Итак, оценка влияния поставщиков составляет 4,2 балла
Надежность – поставщики цветочной продукции должны не только точно в срок поставлять продукцию, но и нести ответственно за ее качество. У нашего магазина поставщики надежные, сбоев в поставках почти не бывает, но были случаи брака товара. Этот показатель оценен в 4 баллов.
Цены на цветы – если поставщик завышает цены, то следовательно и в магазине цены будут завышены. Наши поставщики поставляют цены на среднем уровне, поэтому этот показатель оценивается в 4 балла.
Доступность –
поставщиков цветочной
Ассортимент цветов – все поставщики поставляют товар из Голландии, ассортимент цветов у всех поставщиков почти одинаковый. Какой товар необходим фирме, тот и поставляется. Этот показатель оценивается в 5 баллов.
Условия поставки цветов – имеются ввиду сроки поставки, цены на цветы, скидки. У нашего магазина условия поставки отличные: цветы привозятся три раза в неделю, цены на среднем уровнем, действуют скидки при заказе большой партии цветов, поэтому этот показатель оценивается в 5 баллов.
Поставка эл. энергии, воды, тепла – осуществляется муниципальными органами. Тарифы на эл. энергию, воду, тепло рассчитываются как тарифы для малого бизнеса. Этот показатель оценивается в 5 баллов
Получение помещения – получить хорошее помещение под открытие своего дела возможно двумя способами: наличие собственного помещения (например, квартира на первом этаже) либо аренда помещения. В любом случае получить помещение не составит больщого труда, поэтому этот показатель оценивается в 4 балла.
Доступность школ по флористике, дизайну – школ по флористике достаточно много, но обучение в этих школ очень дорогостоящее, поэтому не все организации могут позволить своему персоналу обучаться в них, поэтому этот показатель оценивается в 3 балла.
Уровень подготовки специалистов – в нашем магазине уровень подготвки специалистов находится на хорошем уровне, но есть к чему стремиться, этот показатель оценивается в 4 балла
Разнообразие школ по флористике, дизайне – школ по флористике, дизайну огромное множество, выбор огромный, поэтому показатель оценивается в 5 баллов.
Обеспеченность оборудованием и инструментом – наш магазин обеспечен всем необходимым инструментом и оборудованием на 5 баллов.
Доступность получения финансовых средств – получить большую сумму финансовых средств в данное время, когда экономика страны находится в кризисе, крайне сложно, поэтому этот показатель оценивается в 1 балл.
Условия кредитования – условия кредитования заставляют желать лучшего (кредитные ставки очень большие), поэтому этот показатель оценивается в 2 балла.
Разнообразие инструментов – инструментов для цветочного бизнеса не очень много, поэтому этот показатель оценивается в 2 балла.
Стоимость инструмента – инструмент продается по доступным ценам, не дорогой. Этот показатель оценивается в 5 баллов.
Доступность инструмента – купить инструмент можно на любой фирме, занимающейся данным видом деятельности, этих фирм очень много, поэтому этот показатель оценивается в 5 баллов.
Качество инструмента – инструмент, который покупает фирм обладает отличным качеством, служит долгое время. Этот показатель оценивается в 5 баллов.
Условия поставки инструмента – условия поставки отличные (когда необходим тогда и привозится; цены приемлемы; действует система скидок), поэтому этот показатель оценивается в 5 баллов.
6.3 Анализ конкурентов
Сейчас конкуренция
в цветочном бизнесе в России
достаточно высока. И все, начиная
с небольших цветочных
Увеличение конкуренции не позволяет цветочному бизнесу оставаться на месте - растет качество цветов, появляются новые сорта.
Основными конкурентами ООО «Цветы» являются магазины цветов «Флоренция» и «Мир цветов». Наиболее опасным конкурентом является «Флоренция». Магазин «Флоренция» находится на первом этаже торгового центра. Основное преимущество этого магазина заключается в хорошей обеспеченностью водой, эл. энергией, отоплением. Ассортимент и проходимость магазинов примерно одинаковые.
У каждого магазина есть свои плюсы и минусы. Но необходимо провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной позиции в данном виде деятельности.
Таблица 8. Оценка конкурентной позиции
№ |
Показатель |
Оценка |
1 |
Количество конкурентов |
0 |
2 |
Возможность появления новых |
1 |
3 |
Разнообразие услуг |
3 |
4 |
Доступность копирования технологий |
2 |
5 |
Ценовое разнообразие |
4 |
6 |
Комфортное разнообразие |
3 |
7 |
Скорость изменения технологий |
4 |
Оценка влияния конкурентов |
2,6 |
Средняя оценка конкурентной ситуации составляет 2,6 балла.
Количество конкурентов является не только важным фактором при оценке конкурентной ситуации, но и большой угрозой для данного вида деятельности. Поэтому оценка этого показателя 0.
Так же возможно и появление новых салонов – конкурентов, и это является тоже угрозой (1 балл).
Т.к. ассортимент
магазинов почти одинаков, то существует
возможность копирования
Ценовое разнообразие (4 балла – возможность): Наряду с дорогостоящими букетами и экзотическими цветами можно предложить клиентам более дешевые варианты, чтобы каждый ушел удовлетворенным покупкой. Например, если ценообразование очень гибкое: если клиент захочет купить цветы, завернутые в оберточную бумагу, это обойдется дешевле. Совсем другое дело, если ему нужен оранжерованный букет, здесь оплачивается еще и работа дизайнера-флориста. Есть еще и третий путь: покупатель просто приобретает необходимое количество и сорта цветов, флористическую губку, в которой цветы сохраняются гораздо дольше, чем в вазе, и составляет букет самостоятельно. Этот способ очень распространен за границей.
Комфортное разнообразие – мы стараемся удовлетворить все запросы потребителей, но комфорт в нашем магазине находится лишь на удовлетворительном уровне (бывают очереди; иногда приходится ждать, пока специалист составит букет), поэтому этот показатель оценивается в 3 балла.
Скорость изменения технологий – мы стараемся следовать моде, новым тенденциям, этот показатель оценивается в 4 балла.
6.4 Анализ интересов групп влияния
В табл. 9 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относится местное население, банки, инвесторы, администрация, правительство, общественные организации и так далее. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее развитие.
Оценка производится по шести балльной шкале, где 0-очень сильное противодействие; 1-сильное противодействие; 2-слабое противодействие; 3-нейтральное влияние; 4-положительное влияние; 5-сильная поддержка; 6-очень сильная поддержка.
Администрация должна заниматься благоустройством города, что создает дополнительные заказы. Все контролирующие органы оказывают отрицательное воздействие, так как соблюдение требований и норм ведет к дополнительному росту затрат и потерям времени, связанным с проверками. СМИ оказывают положительное влияние. Они являются средством и источником информации. Население является также положительным фактором, т.к. именно население является потребителем продукции. Инвесторы оказывают поддержку. Учебные центры – положительный фактор, т.к. с помощью них можно совершенствовать полученные навыки и получать новые.