Совершенствование стратегии ООО «Цветы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена

Оглавление

1 Цели и задачи проекта
3
2 Характеристика предприятия
4
3 Оценка привлекательности месторасположения
7
4 Оценка личности руководителя
9
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы»
11
6 Анализ внешней среды организации
14
6.1 Анализ потребителей
14
6.2 Анализ поставщиков
15
6.3 Анализ конкурентов
17
6.4 Анализ контактных групп
19
6.5 Анализ дальнего окружения
22
7 Анализ внутренней среды организации
24
8 Оценка возможных вариантов стратегического развития
30
9 SWOT анализ
32
Заключение
35
Список литературы

Файлы: 1 файл

Новый курсовик.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

Мотивированность  работников – для лучшей работы персонала, необходимо чтобы он был  мотивирован (премии, % с продаж)

Эффективность внедрения технологии – если технология эффективна, то смысл ее внедрять? Внедрение технологий должно приносить прибыль.

 

 

Конкурентная  позиция и стратегический потенциал  организации

Проанализируем  существующее состояние этих показателей  в нашей организации и представим результаты в табл.  13

Таблица 13. Оценка конкурентной позиции организации

Показатели

Оценка

1

Степень удовлетворенности  клиента

4

2

Качество услуги

5

3

Своевременность поставок товара

5

4

Возможность выполнения всех требований заказчика

4

5

Обеспеченность  материалами, оборудованием

5

6

Надежность поставщиков

4

7

Возможности минимизации  затрат

3

8

Способность к  освоению новых технологий

3

9

Способность к  творчеству

4

10

Цена

3

11

Соответствие  технологий моде

4

12

Мотивированность  работников

5

13

Эффективность внедрения технологий

3

 

КП=

4,0


 

Вывод: конкурентная позиция ООО «Цветы» расценивается  как хорошая и составляет 4,0 балла.

У организации  есть явные преимущества такие как: качество услуги, своевременность поставок, обеспеченность материалами, оборудованием, мотивированность работников. Но есть и такие показатели на которые необходимо обратить внимание: минимизация затрат, освоение новых технологий, цены, эффективность внедрения новых технологий.

 В целом  можно сказать, что фирма занимает  уверенное, стабильное положение на рынке в цветочном бизнесе.

 

 

 

 

 

Проанализируем  возможности фирмы в будущем, оценив потенциал улучшения представленных показателей (Табл. 14).

Таблица 14. Оценка стратегического потенциала

Показатели

Оценка

1

Повышение удовлетворенности  клиентов

5

2

Повышение качества продукции

5

3

Своевременность поставок

5

4

Возможность  выполнения всех требований заказчика

5

5

Полная обеспеченность материалами

5

6

Надежные поставщики

4

7

Возможность минимизации  затрат

4

8

Освоение новых  технологий, обучение

4

9

Способность к творчеству

4

10

Цены на продукцию

4

11

Соответствие  технологий моде

5

12

Мотивированность  работников

5

13

Эффективность внедрения технологий

4

 

КП=

4,5


 

Стратегический потенциал составляет 4,5 балла, это говорит о благоприятных предпосылках для совершенствования дальнейшего развития и том, что это развитие действительно нужно и необходимо для усиления позиции организации в цветочном бизнесе.

В будущем мы планируем  повысить такие показатели как степень  удовлетворенности клиентов, возможность выполнения всех требований заказчика, минимизация затрат, освоение новых технологий, цены, соответствие технологий моде, эффективность внедрения новых технологий.


Стратегический  потенциал


 


 

 

 

 

Конкурентная  позиция

 

Анализ сильных  и слабых сторон

Таблица 15. Анализ сильных и слабых сторон

Показатели

Оценка в  сравнении с конкурентом

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

Степень удовлетворенности  клиента

       

*

   

2

Качество услуги

     

 

*

 

3

Своевременность поставок товара

   

*

     

4

Возможность выполнения всех требований заказчика

 

*

       

5

Обеспеченность  материалами, оборудованием

 

*

         

6

Надежность  поставщиков

   

*

       

7

Возможности минимизации  затрат

         

*

 

8

Способность к  освоению новых технологий

     

   

*

9

Способность к  творчеству

     

*

     

10

Цена

       

*

   

11

Соответствие  технологий моде

       

*

   

12

Мотивированность  работников

     

 

*

 

13

Эффективность внедрения технологий

     

*

     

 

Его проведем путем  сравнения рассматриваемого предприятия  с основным конкурентом ООО «Флоренция». Результаты сравнения приведены в табл. 15.

Вывод: как следует  из анализа сильных и слабых сторон организации, «Цветы» имеет преимущества по степени удовлетворенности клиентов, качеству услуги, возможности минимизации  затрат, способности к освоению новых  технологий, цене, соответствие технологий моде, мотивированность работников. Однако проигрывает по возможности выполнения всех требований заказчика, обеспеченности материалами, надежности поставщиков. Фирме следует обратить на эти пункты особое внимание. Остальные показатели находятся примерно на одинаковом уровне.

В целом ООО  «Цветы» занимает устойчивую конкурентную позицию на Нижегородском рынке и является одним из лучших цветочных магазинов города.

 

 

8 Оценка возможных  вариантов стратегического развития  предприятия

Для оценки возможных  вариантов стратегического развития ООО «Цветы» рассчитаем координаты точки на матрице стратегического  планирования по следующим формулам:

X=(ПО+КП)-6

Y=(УБ+СП)-6.

В нашем случае:

X= (3,9+4,0) - 6 =1,9

Y= (4,1+4,5) – 6 = 2,6

Вывод: Результаты анализа внешней и внутренней среды организации можно охарактеризовать как обнадеживающие. Фирма имеет средние для отрасли конкурентную позицию и потенциал и имеет определенные возможности для поддержания и развития

 

 

                                    2,6

СП

 

      1,9 КП


 

В соответствии с проведенным анализом рассматриваемая  ситуация соответствует правому  верхнему квадрату матрицы для которого рекомендуются следующие варианты развития:

    • Концентрированный рост
    • Вертикальная интеграция
    • Концентрическая диверсификация.

Стратегия концентрированного роста применяется в том случае, когда руководство полностью  удовлетворено сложившейся ситуацией  и дальнейшими тенденциями развития. Главная цель – сосредоточить  усилия на укреплении позиций, используя  преимущества производимого продукта.

Стратегия интегрированного роста применяется в случае, когда  необходимо решение проблем с  реализацией продукции или обеспечение  предприятия ресурсами.

Концентрическая диверсификация: ее цель выход на новый  рынок для развития предприятия при сохранении основной деятельности в качестве источников ресурсов.

По оценкам  ситуации во внешней и внутренней среде компании целесообразно реализовать  стратегию концентрированного роста, которая больше всего подходит на ближайший период времени.

Конкретными типами стратегии концентрированного роста  являются стратегии:

  • стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;
  • стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;
  • стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Для данной фирмы  больше всего подходит стратегия  усиления позиции на рынке. Следовательно ООО «Цветы» должна направить все свои усилия на укрепление конкурентной позиции на рынке.

 

 

SWOT- анализ

 

Окончательный выбор  стратегии, соответствующей сложившейся ситуации, осуществляют с помощью SWOT- анализа. SWOT - анализ может выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия.

Цель данного метода заключается в определении того варианта стратегии, который позволит максимально использовать существующие внешние и внутренние возможности и сделать минимальным ущерб от внешних и внутренних угроз, а также определить перечень мероприятий по осуществлению выбранной стратегии.

Список возможностей и угроз составляют на основе анализа  информации, полученной при изучении ближнего и дальнего окружения, привлекательности отрасли и условий для бизнеса. Особое внимание следует уделить возможностям и угрозам, имеющим высокую вероятность реализации и большую силу влияния. Именно их оставляют для дальнейшего анализа.

Перечень сильных и  слабых сторон индивидуален для каждого предприятия. Их определяют путем сравнения предприятия с главным конкурентом по ключевым факторам успеха. Для этого используют информацию о конкурентной ситуации в отрасли, собранную при анализе внешней среды.

Возможности и  угрозы, сильные и слабые стороны компании, а также мероприятия по реализации стратегии заносим в таблицу 16

Информация о работе Совершенствование стратегии ООО «Цветы»