Совершенствование стратегии ООО «Цветы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена

Оглавление

1 Цели и задачи проекта
3
2 Характеристика предприятия
4
3 Оценка привлекательности месторасположения
7
4 Оценка личности руководителя
9
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы»
11
6 Анализ внешней среды организации
14
6.1 Анализ потребителей
14
6.2 Анализ поставщиков
15
6.3 Анализ конкурентов
17
6.4 Анализ контактных групп
19
6.5 Анализ дальнего окружения
22
7 Анализ внутренней среды организации
24
8 Оценка возможных вариантов стратегического развития
30
9 SWOT анализ
32
Заключение
35
Список литературы

Файлы: 1 файл

Новый курсовик.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

Таблица 17. SWOT-анализ магазина «Цветы»

 

 

SWOT

 

Возможности:

1. Цветочный бизнес не требует большого стартового капитала

2. Большой спрос на продукцию

3. Большая наценка на цветы (100 - 300%)

4. Отсутствие специальных лицензий

5. Разнообразие школ по флористике и дизайну

6. Наличие специалистов по флористике

7. Возможность выращивать цветы самостоятельно

8.Большое количество потребителей

9. Возможности рекламы

Угрозы:

1. Сложность вывоза  цветов из за границы

2. Появление в непосредственной близости еще одного салона – конкурента

3. Цветочный бизнес имеет сезонность

4. Большая зависимость рос. Рынка цветов от европейского (90% импорт)

5. Несоответствие праздничных дней России и Европы (перепады цен на бирже цветов, сбои поставок)

6. Цветы - товар скоропортящийся

Сильные стороны:

1.Степень удовлетворенности  клиента

2.Качество услуги

3.Своевременность поставок товара

4.Обеспеченность материалами, оборудованием

5.Хорошее местоположение

6.Широкий ассортимент магазина

7. высококвалифицированный персонал

8. Множество и разнообразие школ по флористики

9. Возможность участия в выставках, конкурсах

10.Способность к совершенствованию

11. Изучение и осовение новых технологий

Максимизация использования  возможностей:

Использование сильных сторон магазина позволит укрепиться, использовать стратегический потенциал.

  1. Спрос на цветочный бизнес, а так же выгодное местоположение магазина привлекут посетителей.
  2. Широкий ассортимент, вежливое обращение персонала, комфортная обстановка позволят завоевать постоянных посетителей.
  3. Проведение рекламных акций и других маркетинговых мероприятий увеличат клиентскую базу и известность магазина
  4. Приемлемые цены и высокое качество продукции, а так же система скидок сделают товар более доступным с точки зрения платежеспособности клиентов.
  5. Довольный клиент является сам по себе рекламой.
  6. Соблюдение норм и законов позволит избежать негативной рекламы и столкновение с законом.
  7. Большое количество поставщиков и их доступность, а так же постоянное сотрудничество позволит заключить контракты на наиболее выгодных условиях.
  8. Следование тенденциям дизайна цветов и первенство в новых технологиях позволит привлечь дополнительных покупателей
  9. Развитие персонала будет сказываться на качестве и неповторимости букетов и удовлетворенности клиентов.

 

Минимизация угроз:

1. Чтобы избежать проблем  с таможней необходим поиск  поставщиков в Росси. Заключение  договоров на выгодных условиях

2. Активные маркетинговые  мероприятия будут направлены на раскрутку бренда и знакомство потребителей с ассортиментом магазина

3. Низкий уровень жизни  населения будет расти по мере  улучшения состояния экономики  в стране

4.Во время спада  спроса на цветы (лето, середина  зимы) необходимо сделать  акцент на сопутствующих товарах

5. Из старых цветов есть возможность делать композиции из сухоцветов, которые сейчас пользуются спросом

Слабые стороны:

1. Много конкурентов

2. Плохая обеспеченность  в водных, энерго ресурсах

3. Возможность минимизации  затрат

4. Надежность поставщиков

5. Цены

6.Мало постоянных клиентов

7.Недостаточные деловые  связи

8.Своевременность поставок

9. Присутствие бракованного  товара

Устранения слабостей:

  1. Платежеспособность предприятия и обеспеченность собственными средствами возможно за счет развития и привлечения клиентов.
  2. Количество постоянных клиентов увеличится при дальнейшем развитии организации и удовлетворенности клиентов.
  3. Деловые связи появятся в процессе развития, а так же приобретении опыта руководством и информационной обеспеченности.
  4. Сбои поставок происходят по независящим от поставщика причинам.
  5. Необходимо заключение договоров с поставщиками на выгодных условиях, чтобы была возможность возврата бракованного товара
  6. повысить обеспеченность ресурсами - необходимо привлечь местную администрацию

Максимальная осторожность:

  1. В случае неправильных решений руководства в условиях недостаточности информации можно провести маркетинговые исследования.
  2. Необходимо обучение руководителей.
  3. Агрессивная маркетинговая политика и акции по привлечению клиентов должны приносить прибыль.

 


SWOT-анализ показывает, что выбранная стратегия концентрированного  роста реальна (усиление позиции на рынке). Главный акцент при ее реализации надо делать на активные маркетинговые мероприятия и удовлетворенность клиента. При этом необходимо привлекать новых потребителей и формировать постоянных за счет  качества обслуживания и цен.  Цветочный магазин должен укреплять свое присутствие на рынке,  расширять ассортимент товара, совершенствовать технологии. Необходимо планировать ассортимент исходя из требований клиентов и следования моде. Необходимо проводить политику эффективного противодействия конкурентам, активную политику по продвижению продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В целом для  организации цветочного бизнеса существуют благоприятные условия и хорошие предпосылки для совершенствования бизнеса. При правильной организации, выборе хорошего местоположения, грамотном подборе персонала на этом бизнесе можно «неплохо зарабатывать».

Окупается цветочный  бизнес через год, полтора. В такие дни как 8 марта, 14 февраля, 1 сентября магазин может заработать от 10% годового оборота.

 

Список литературы

      1. Томпсон, А.А., Стрикланд, А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.:Банки и биржи, ЮНИТИ , 1998. -576
      2. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
      3. Стратегический менеджмент»: Метод. указания к курсовому проекту (курсовой работе) / НГТУ; Сост.: В.Г. Рождественский, Н. Новгород, 2005. – 42с.
      4. http://gotm.ru/56.htm
      5. http://www.logos-ergos.com/articles/1/13.html

 

 

 


Информация о работе Совершенствование стратегии ООО «Цветы»