Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена
1 Цели и задачи проекта
3
2 Характеристика предприятия
4
3 Оценка привлекательности месторасположения
7
4 Оценка личности руководителя
9
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы»
11
6 Анализ внешней среды организации
14
6.1 Анализ потребителей
14
6.2 Анализ поставщиков
15
6.3 Анализ конкурентов
17
6.4 Анализ контактных групп
19
6.5 Анализ дальнего окружения
22
7 Анализ внутренней среды организации
24
8 Оценка возможных вариантов стратегического развития
30
9 SWOT анализ
32
Заключение
35
Список литературы
Таблица 17. SWOT-анализ магазина «Цветы»
SWOT
|
Возможности: 1. Цветочный бизнес не требует большого стартового капитала 2. Большой спрос на продукцию 3. Большая наценка на цветы (100 - 300%) 4. Отсутствие специальных лицензий 5. Разнообразие школ по флористике и дизайну 6. Наличие специалистов по флористике 7. Возможность выращивать цветы самостоятельно 8.Большое количество 9. Возможности рекламы |
Угрозы: 1. Сложность вывоза цветов из за границы 2. Появление в непосредственной близости еще одного салона – конкурента 3. Цветочный бизнес имеет сезонность 4. Большая зависимость рос. Рынка цветов от европейского (90% импорт) 5. Несоответствие праздничных дней России и Европы (перепады цен на бирже цветов, сбои поставок) 6. Цветы - товар скоропортящийся |
Сильные стороны: 1.Степень удовлетворенности клиента 2.Качество услуги 3.Своевременность поставок товара 4.Обеспеченность материалами, оборудованием 5.Хорошее местоположение 6.Широкий ассортимент магазина 7. высококвалифицированный персонал 8. Множество и разнообразие школ по флористики 9. Возможность участия в выставках, конкурсах 10.Способность к совершенствованию 11. Изучение и осовение новых технологий |
Максимизация использования возможностей: Использование сильных сторон магазина позволит укрепиться, использовать стратегический потенциал.
|
Минимизация угроз: 1. Чтобы избежать проблем
с таможней необходим поиск
поставщиков в Росси. 2. Активные маркетинговые мероприятия будут направлены на раскрутку бренда и знакомство потребителей с ассортиментом магазина 3. Низкий уровень жизни населения будет расти по мере улучшения состояния экономики в стране 4.Во время спада спроса на цветы (лето, середина зимы) необходимо сделать акцент на сопутствующих товарах 5. Из старых цветов есть возможность делать композиции из сухоцветов, которые сейчас пользуются спросом |
Слабые стороны: 1. Много конкурентов 2. Плохая обеспеченность в водных, энерго ресурсах 3. Возможность минимизации затрат 4. Надежность поставщиков 5. Цены 6.Мало постоянных клиентов 7.Недостаточные деловые связи 8.Своевременность поставок 9. Присутствие бракованного товара |
Устранения слабостей:
|
Максимальная осторожность:
|
SWOT-анализ показывает,
что выбранная стратегия
Заключение
В целом для организации цветочного бизнеса существуют благоприятные условия и хорошие предпосылки для совершенствования бизнеса. При правильной организации, выборе хорошего местоположения, грамотном подборе персонала на этом бизнесе можно «неплохо зарабатывать».
Окупается цветочный бизнес через год, полтора. В такие дни как 8 марта, 14 февраля, 1 сентября магазин может заработать от 10% годового оборота.
Список литературы