Совершенствование стратегии ООО «Цветы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью проекта является выбор направления дальнейшего развития организации.
В качестве предприятия для анализа было выбрано общество с ограниченной ответственностью «Цветы». Организация занимается розничной торговлей цветов, горшечных растений.
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды организации. Проанализировано ближнее и дальнее окружение фирмы, произведена оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых ее сторон, проведена

Оглавление

1 Цели и задачи проекта
3
2 Характеристика предприятия
4
3 Оценка привлекательности месторасположения
7
4 Оценка личности руководителя
9
5Оценка основного направления деятельности ООО «Цветы»
11
6 Анализ внешней среды организации
14
6.1 Анализ потребителей
14
6.2 Анализ поставщиков
15
6.3 Анализ конкурентов
17
6.4 Анализ контактных групп
19
6.5 Анализ дальнего окружения
22
7 Анализ внутренней среды организации
24
8 Оценка возможных вариантов стратегического развития
30
9 SWOT анализ
32
Заключение
35
Список литературы

Файлы: 1 файл

Новый курсовик.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

Параметры

Важность

Ген. директор

Менеджер

Исполнитель

Оценка

Результат

Оценка

Результат

Оценка

Результат

1

Ответственность

10

5

50

5

50

5

50

2

Авторитет

8

4

32

4

32

3

24

3

Исполнительность

10

5

50

5

50

5

50

4

Внешний вид

6

5

30

5

30

5

30

5

Коммуникабельность

7

5

35

5

35

4

28

6

Способность работать в  коллективе

8

5

40

5

40

5

40

7

Склонность к риску

5

4

20

4

20

4

20

8

Лидерство

9

5

45

3

27

3

27

9

Требовательность

9

5

45

5

45

5

45

10

Решительность

10

5

50

5

50

5

50

11

Умение помочь, отзывчивость

4

5

20

5

20

5

20

12

Организаторские качества

10

3

30

4

40

4

40

13

Образование

8

5

40

5

40

5

40

14

Тактичность

7

4

28

4

28

5

35

 

ИТОГ

   

515

 

507

 

499


 

Генеральный директор ООО  «Цветы» набрал больше баллов по сравнению  с другими сотрудниками организации. На втором месте оказался менеджер и на третьем – исполнитель. Всем сотрудникам следует обратить внимание на те факторы, которые не получили высшую оценку, но имеют большую важность. Большую важность имеют такие факторы как ответственность, исполнительность, решительность, организаторские качества.

Ответственность – необходимо нести ответственность за качество и точность выполнения заказа, а в цветочном бизнесе это очень важно (10 баллов).

Авторитет – это важно  всегда для руководителя организации, руководитель должен оказывать влияние  на своих подчиненных, они в свою очередь должны следовать установкам и требованиям руководителя(8 баллов).

Исполнительность –  продавец должен стараться удовлетворить  все желания «потребителя», покупатель должен остаться довольным после  совершения покупки (10 баллов).

Внешний вид – цветочный бизнес самый красивый, следовательно, не только ассортимент должен быть свежим и качественным, но и персонал должен выглядеть «с иголочки» (6 баллов).

Коммуникабельность –  это способность людей устанавливать  деловые связи, отношения, контакты: в цветочном бизнесе установка именно надежных, деловых отношений с поставщиками, потребителями играет большую роль (7 баллов)

Способность работать в  коллективе – если в коллективе разлад, то и в работе разлад; многие заказы (оформление банкетов, залов, свадеб) требуют именно групповой работы, поэтому этот показатель получил оценку 8 баллов.

Лидерство – этот показатель важен для руководителя любого бизнеса, потому что руководитель всегда должен иметь превосходство перед своими подчиненными (9 баллов)

Требовательность –  цветочный бизнес сам по себе очень требователен, он требует особого соблюдения условий и ухода. Руководитель должен быть требовательным по отношению к своим подчиненным, чтобы избежать «разладов» в работе (9 баллов)

Решительность – это  умение самостоятельно и своевременно принимать решения и реализовывать их. Цветочный бизнес требует постоянного принятия решений (какой букет составить, какую использовать упаковку). Этот показатель оценивается в 10 баллов.

Умение помочь, отзывчивость – персонал цветочного магазина должен быть приветливым, отзывчивым, добрым, готовым прийти на помощь любому покупателю (4 балла)

Образование -  в цветочном  магазине должен работать специалист, который отлично разбирается  в дизайне и флористике, который  не испытывает сложности при составлении  букетов, композиций (8 баллов)

Организаторские качества – необходимо правильно организовать работу компании для достижения наилучшего результата (10 баллов).

Тактичность – «потребители бывают разные», не все покупатели доброжелательны, позитивно настроены, поэтому с ними нужно вести себя тактично, деликатно (7 баллов).

Склонность к риску  – в цветочном бизнесе рисковать  приходится редко, а возможно и не приходится вовсе, поэтому этот показатель оценивается в 5 баллов.

 

 

 

5 Оценка основного  направления деятельности ООО «Цветы»

Как и в любом виде деятельности в цветочном бизнесе существуют свои возможности и угрозы.

Таблица 3. Выявление существующих возможностей и угроз

Деятельность

Возможности

Угрозы

Организация цветочного бизнеса 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Цветы - востребованный товар

1

Сложность вывоза цветов из-за границы (проблемы на таможне)

2

Цветочный бизнес не требует большого стартового капитала

2

Появление в  непосредственной близости еще одного салона - конкурента

3

Больная наценка  на цветы (100 - 300%)

3

Цветочный бизнес имеет сезонность

4

Отсутствие  специальных лицензий

4

Большая зависимость  рос. Рынка цветов от европейского (90% импорт)

5

Разнообразие  школ по флористике и дизайну

5

Несоответствие  праздничных дней России и Европы (перепады цен на бирже цветов, сбои поставок)

6

Наличие специалистов по флористике

6

Цветы - товар  скоропортящийся

7

Возможность выращивать цветы самостоятельно

   

 

Далее с помощью матриц  проведем   оценку угроз и возможностей.

Таблица 4. Оценка возможностей

               Вероятность

Сила

Большая

Средняя

Низкая

Большая

1, 2

   

Средняя

3,5,6

7

 

Низкая

4

   

 

Таблица 5. Оценка угроз

               Вероятность

Сила

Большая

Средняя

Низкая

Большая

4, 2

   

Средняя

 

3,6

1

Низкая

 

5

 

 

Ранжирование  возможностей и угроз позволяет расставить приоритеты и уделять максимальное внимание наиболее опасным угрозам и наиболее важным возможностям.

Как видно из таблиц, цветочный бизнес имеет больше возможностей, чем угроз. В основном возможности имеют высокую  степень  вероятности их реализации. Угрозы имеют не столь ярко выраженное влияние.

Но есть угрозы, которым надо уделить особое влияние. Это: появление в непосредственной близости еще одного салона – конкурента и большая зависимость российского  рынка от европейского рынка.

Предприятию необходимо уделять большое внимание поддержанию стабильных связей с уже существующими клиентами, а также необходимо изучать политику конкурентов, знать их ценовую политику и ассортимент.

Также, чтобы  фирме быть менее зависимой от «Европы» возможно сотрудничество с отечественными поставщиками (По данным официальной статистики выращивать самый ходовой товар — розы, герберы, гвоздики, хризантемы — в России уже умеют не хуже голландцев)

Угроза – цветочный  бизнес имеет сезонность -  средняя  по силе влияния и средняя по вероятности реализации. Угроза решаемая. Например, из старого (испорченного) цветка можно делать композиции из сухоцветов, которые сейчас пользуются большим спросом.

Угроза – цветочный бизнес имеет  сезонность – средняя по силе влияния  и средняя по вероятности реализации. Угроза также решаемая. В период спада спроса на цветы (середина лета) необходимо сделать акцент на сопутствующие товары (горшечные растения, удобрения, семена, изделия из керамики) и возможно проведение акций, предоставление скидок.

На продаже цветов можно неплохо  зарабатывать, но для этого нужно  подойти к своему цветочному бизнесу  с фантазией, красивый цветочный  бизнес требует оригинальных и правильных решений

Оценка деятельности фирма позволила сформулировать миссию ООО «Цветы»:   это увеличение доходов и объема продаж от реализации цветов, букетов, прибыльность предприятия; завоевание лидирующей позиции на рынке в сфере продажи и оформления цветов; создание филиалов салона в городе». Потребитель цветочного рынка должен прийти именно в наш магазин, потому что:

  • мы предоставляем широкий ассортимент букетов, композиций
  • всегда качественный и свежий товар
  • для постоянных покупателей действует система скидок (накопительные дисконтные карты)
  • услуга оформления банкетов, залов, свадеб, юбилеев
  • заказ букетов по телефону
  • доставка букетов
  • приветливый персонал, готовый всегда прийти на помощь
  • бесплатные консультации со специалистами по флористике
  • возможность выбора букета через каталоги
  • индивидуальный подход к каждому клиенту

Видение – в будущем организация должна быть ориентирована на более полное удовлетворение желаний, интересов потребителей в области цветочного бизнеса. Основной продукцией магазина являются цветы (как «срезка» так и горшечные растения) плюс сопутствующие товары (земля, керамические горшки, сухоцветы, удобрения).  Цветочный магазин должен следовать моде, новым тенденциям.

Стратегическая  цель общества должна быть направлена на усиление рыночных позиций за счет повышения качества работ, развития деловых контактов, качественной работы с клиентами.

 

 

6 Анализ внешней  среды организации

Анализ ближнего окружения

6.1 Анализ потребителей

Потребителей срезанных  цветов можно условно разделить  на три группы. Первая - люди, готовые  потратить на букет не более 600 - 900 руб. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них - формальность. Во второй группе покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания. Третья группа - знатоки, гурманы, которые предпочитают букеты известных флористов.

Однако, спрос  на цветы низкого ценового сегмента пока значительно превышает спрос  на дорогую продукцию. Среднему россиянину для покупки букета сегодня еще  нужен повод. Но в будущем, с ростом доходов, цветы будут приобретать "просто так".

ООО «Цветы»  не проводит широкую рекламную политику, поэтому информированность потребителей о фирме невысокая. В связи  с высокой конкуренцией требования потребителей к качеству достаточно высокое.

Преимуществом нашей фирмы является достаточно большой перечень оказываемых работ: доставка букета, заказ букета по телефону (в перспективе через интернет), бесплатные консультации, возможность выбора букетов через каталоги.

Таблица 6. Оценка потребителей

Показатель

Оценка

1

Спрос на цветы

5

2

Готовность  платить за товар

3

3

Желание разнообразных  букетов, упаковки, цветов

4

4

Требование  к профессионализму специалистов

5

5

Требование  к качеству обслуживания

4

6

Привязанность к магазину

5

7

Количество  потребителей

5

8

Информированность о товаре

4

9

Требование к доп. услугам (доставка)

5

 

Оценка влияния  потребителей

4,3

Информация о работе Совершенствование стратегии ООО «Цветы»