Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка проектных предложений по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО
В соответствии с выдвинутой целью в работе были поставлены следующие задачи:
- определить сущность и виды маркетинговых стратегий, проанализировать факторы влияющие на определение стратегии предприятия;
- изучить теоретико-методологические основы маркетинговой стратегии предприятия;
- охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Челны-Бройлер».
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия.
- определить направления совершенствования маркетинговой стратеги.
Введение…………………………………………………………………...3
Теоретико-методологические аспекты разработки маркетинговой стратегии………………………………………………………………......6
Функции и роль стратегического маркетинга………………………..6
1.2 Маркетинговые стратеги и этапы их разработки…………………….10
1.3 Методы маркетинговой анализа……………………………………..14
Анализ действующей маркетинговой стратегии
ООО «Челны - Бройлер»……………………………………………..….18
Общая характеристика предприятия………………………………..18
Анализ внешней и внутренней маркетинговой
среды организации…………………………………………………..20
2.3 Анализ стратегического положения предприятия………………....24
Разработка проектных предложений по усовершенствованию маркетинговых стратегий ООО «Челны-Бройлер».…………………..29
Заключение……………………………………………………………..35
Список использованной литературы…………………………………38
Приложение…………………………………………………………….39
В частности: на предприятии необходимо использовать стратегию концентрированного роста. Сюда можно выделить такие направления как: занять лидирующие позиции на рынке мяса птицы России – как итог роста производства и реализации продукции, выйти на экспорт продукции, расширенить географию поставок (что уже планируеться в следующем году менеджерами компании), обеспечить заданную доходность на инвестированный капитал – для развития компании.
Чтобы выйти на новые регионы, на новые рынки необходимо выстроить эффективную логистику. Можно и даже необходимо создать логистический центр на базе ООО «Челны-Бройлер». В результате этого можно будет выискивать новые рынки сбыта за пределами Сибири, на Урале и даже Дальнем Востоке.
Вступление в ВТО упрощает продвижение продукта на рынки других стран. Этим необходимо воспользоваться, увеличить долю продукции «Халяль» и как планирует высшее руководство предприятия, выходить на новые рынки в мусульманских странах.
В
целях продвижения «Халяль» продукции,
усиления её на рынке, повышения
Возможность попавшая в поле «НМ» - географическое положение – не заслуживает пристального внимания руководства.
Для оценки уровня и вероятности возникновения угрозы строится матрица угроз
Матрица угроз | ||||
Вероятность возникновения | Уровень угрозы | |||
Разрушение | Критическое состояние | Тяжёлое состояние | Лёгкие потери | |
Высокая вероятность | Зависимость от поставщиков яйца | Рост числа конкурентов; увеличение импорта в результате вступления в ВТО | ||
Средняя вероятность | Зависимость от поставщиков сырья и высокие цены | |||
Низкая вероятность | Изменение курсов валют сезонность спроса |
Угрозы попавшие в поля «ВР», «ВК» и «СР» это зависимость от поставщиков инкубационного яйца. Она представляет очень большую опасность для предприятия и требует немедленного его устранения.
В отношении угрозы попавшей в поле «ВР» высшим руководством ЗАО «АГРОСИЛА ГРУПП» и ООО « Челны-Бройлер» была разработана стратегия вертикальной интеграции назад. ООО "Челны - Бройлер" для производства мяса бройлеров за прошедший год закупило из Голландии 25,92 млн. штук инкубационных яиц. Яйца поступают в каждой партии в большом количестве (270 тыс.штук), что затрудняет закладку в инкубаторе. При том яйца иногда поступают низкого качества (тонкая скорлупа, неправильной формы яйца, загрязненные и т.д.).
В целях обезопасить себя от заноса инфекционных болезней птиц, обеспечить себя в необходимом количестве качественными инкубационными яйцами, снизить себестоимость производимой продукции, было начато строительство Племрепродуктора II порядка «Тукаевский», который позволит полностью отказаться от импорта яйца.
Угрозы, попавшие в поля «ВТ» и «СК», так же требуют внимания и должны быть устранены в первостепенном порядке.
Чтобы не зависеть от поставщиков сырья на предприятии используется стратегия обратной вертикальной интеграции. В состав ЗАО «Агросила Групп» входит 5 агрофирм, 1 элеватор. Общая площадь сельхозугодий составляет 221 176 га. Она является поставщиком кормов, витаминов и других необходимых материалов. Так же в рамках удешевления сырья был заключён договор с компанией «DSM». Это Голландская компания по производству премиксов и пищевых добавок. Этой осенью был запущен первый в России завод «DSM», который расположен в пригороде Набережных Челнов.
Для
усиления конкурентоспособности
При вступлении России в ВТО и увеличении импорта мяса возникает необходимость поиска путей снижения цены на производимую продукцию. Наша продукция несколько дороже по сравнению с теми же «ножками Буша» или цыплятами других птицефабрик. Но ценность нашей продукции заключается в том, что она высокого качества, выигрывает у других производителей свое упитанностью (речь идёт о сырых продуктах). Поэтому необходимо начать поиск способов и методов удешевления продукции. Можно ввести сегмент дешевой продукции (эконом класс). В качестве нового сегмента рынка можно использовать рестораны быстрого питания, начать работу с МакДоналдс.
Кроме
того сейчас идет работа по открытию Торгового
Дома ООО «Челны-Бройлер», через который
предприятие сможет взаимодействовать
с оптовиками и розничной торговлей напрямую,
минуя посредников.
Заключение.
Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегическое планирование позволяет определить фирме свои цели, то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе
Стратегический маркетинг в структуре фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности.
Разработка стратегий маркетинга рассматривается в качестве ключевого этапа процесса стратегического планирования предприятия в целом и является необходимым элементом, чтобы добиться наилучших результатов деятельности фирмы.
В данной работе мы изучали предприятие ООО «Челны-Бройлер». ООО "Челны-Бройлер" – ведущее предприятие птицеводческой отрасли РТ. Основным направлением производственной деятельности является производство высококачественного диетического и экологически чистого мяса птицы с добавлением натуральных специй. Реализация более 200 наименований продукции, среди которых полуфабрикаты натуральные, колбасные изделия, полуфабрикаты рубленые, копчености, деликатесы и маринады, а так же продукция под маркой «Халяль». В настоящее время ООО «Челны-Бройлер» входит в десятку лучших птицеводческих хозяйств России.
В
процессе работы в рамках изучения
предмета стратегический менеджмент,
нами была проведена работа по определению
стратегического положения
«Челны-Бройлер»
- стабильное и динамически развивающееся
предприятие пищевой
Изучение данной организации показало положительную динамику развития предприятия. В предприятие вливается огромный поток денежных средств, как от федеральных источников, так и региональных. Львиная доля финансов используемых на развитие и расширения предприятия являются кредиты от банков и собственные инвестиции ( приложение 6).
Сбытовая политика птицефабрики строится на работе более чем с 400 торговыми фирмами. Продукция ООО «Челны – Бройлер» реализуется в равной степени, как в Набережных Челнах, так и за пределами Республики Татарстан – от Санкт-Петербурга до Нижнего Тагила. Реализация идет самостоятельно через федеральные и региональные торговые сети, крупно оптовых покупателей, собственные торговые представительства и магазины.
Основными конкурентами ООО «Челны-Бройлер» на рынке куриного мяса в Республике Татарстан и по областям, имеющим представителей ООО «Челны Бройлер» являются: Торговый дом «Пестречинка», Торговый дом «Приосколье», «БЭЗРК-Белгранкорм», «Группа Черкизово», «Моссельпром».
Стратегически хозяйственные единицы, такие как сырая продукция и продукты быстрого приготовления являются перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Вложение в бренды, а также продвижение (упаковка, реклама, промоакции итд) можно использовать как план развития. В то же время готовая продукция (колбасы, копчености, запеченные продукты) приносят больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Эту прибыль необходимо использовать для продвижения и развития «диких кошек» и «звёзд».
Для
усиления конкурентоспособности
Вступление Росси в ВТО отркывает ворота на новые рынки.
Основными стратегическими целями предприятия можно выделить следующие:
1.
Исключить зависимость от
2.Занять лидирующие позиции на рынке мяса птицы России – как итог роста производства и реализации продукции.
3.
Усилить свои конкурентные
4. Увеличить расходы на рекламу и стимулировать сбыт.
5.Выйти на экспорт продукции - для расширения географии поставок.
6.Обеспечить
заданную доходность на
Использовать
стратегии роста, вертикальной интеграции
вперёд и назад, стратегию лидерства
и глубокого проникновения на рынок, что
предполагает интенсификацию товародвижения,
работу с более опытными и активными партнерами,
с созданием вертикальной системы,
для совершенствования каналов товародвижения.
Список использованной литературы.
1. Томпсоц А.А., Стрикленд А. Дж. Т56 Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.
2. Виханский, О. С, Наумов, А. И. В54 Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —670 с. : ил.
3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
4. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2001,
5. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002. – 496с.
6. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: «Бизнес-школа» 2000.- 640с.
7. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М. – 2002. – 314 с.
8. Петрова А. Н под ред./Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2005.-
496 с
9. Аренков И. А., Багиев Е. Г. Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. // www.cfin.ru
10. Бизнес-планирование. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия. // www.siora.ru
11. Курс маркетинга. // marketing.al.ru
Информация о работе Совершенствование маркетинговой стратегии ООО «Челны-Бройлер»