Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «Оксфорд Инглиш»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 10:53, дипломная работа

Краткое описание

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье “Агитация и реклама” писал: “ни одно, даже самое верное дело не двигается без реклам.

Оглавление

Введение 3

1 Теоретические вопросы совершенствования маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 3

1.1 Сущность и основные составляющие маркетинговой деятельности 5

1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 10

1.3 Особенности маркетинговой деятельности в сфере услуг 28

2 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности

АНООДО«Оксфорд Инглиш» 35

2.1 Анализ хозяйственной деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 35

2.2 Анализ маркетинговой деятельности АНООДО«Оксфорд инглиш» 49

3 Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности

«Оксфорд Инглиш» 58

3.1 Разработка предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности 58

3.2 Разработка и проведения дня открытых дверей АНООДО «Оксфорд Инглиш» 59

3.3 Оценка эффективности предложенных по совершенствованию маркетинговой деятельности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 62

Заключение 65

Список использованной литературы 69

Приложение А. Анкета для опроса учащихся студентов 71

Приложение В. Анкета для поступающих студентов 74

Файлы: 1 файл

Татаринова Екатерина Диплом..docx

— 470.00 Кб (Скачать)

 

     В некоммерческих заведениях дополнительного  образования  накладно содержание специального промо - отдела, поэтому будет логично использовать свои трудовые ресурсы. К ним относятся: преподавательский состав и активная часть студентов. Для большей эффективности следует привлечь наиболее успешных выпускников данного учебного заведения. Ответственность возложить на деканов факультетов.

     Далее рассмотрим вышесказанные мероприятия  подробней с анализом и доработками.

     Подача пресс-релизов в местные печатные издания - данный способ PR является самым экономным, но в той же мере достаточно эффективным. Правильно подобранный пресс-релиз сможет обыграть любой вид рекламы. Далее приведем примеры пресс-релизов в данной сфере деятельности:

     «Во Владивостоке в ноябре стартовал  Второй межвузовский конкурс трейдеров. С 1 ноября начал проводить Второй межвузовский конкурс трейдеров.

     Конкурс позволил людям познакомиться на практике с основными инструментами  фондового рынка и некоторыми методами анализа ценных бумаг. Мероприятие  длилось с 1 по 30 ноября 2007г, в будние дни с 10:30 до 17:45.

     Для участия в конкурсе каждое заведение  дополнительного образование, а  так же высшее или среднее учебное  заведение набирало команду в  составе 7 человек, после чего заполняло и предоставляло список участников в письменном виде Организаторам конкурса. Всего в конкурсе приняли участие 5 команд от учреждений доп. Образования, 14 команд от ВУЗов и 6 команд от СУЗов. Награждение призеров состоится ориентировочно 18 декабря 2007 года».

     Данный  пресс-релиз выгоден всем перечисленным  учебным заведениям. Поэтому падать заявку в печатное издание может  любой из перечисленных участников. Пресс-релиз подчеркивает качество образования студентов, вовлеченность  их в городские конкурсы.

     Данный  пресс-релиз несомненно будет подвергаться критике со стороны общественности, но тем самым университет сделает  себе огромную рекламу при правильной дальнейшей организации PR-кампании. Поэтому перейдем к анализу нижеприведенных мероприятий PR-кампании:

     Во-первых,организацияДней открытых дверей проводят все учебные заведения. При проведении данного мероприятия мало чем можно удивить;

      За  неделю до начала мероприятия следует  оповестить школы о проведении мероприятия  с выдачей листовок-брошюр, пригласить партнеров образовательного учреждения, например менеджера Республиканской  Молодежной Биржи Труда и др., успешных выпускников данного университета, студенческий актив, встречающий гостей у входа в учреждение.

     Во-вторых, разработка Интернет-сайта его продвижение;

     Как показал опрос школьников, использование  Интернета на сегодняшний день является важной составляющей при организации  PR-кампании в целом.

     48% респондентов посещали сайты  учебных заведений. В каждой третьей российской семье (33%) есть персональный компьютер или ноутбук, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Поэтому создание своего сайта является необходимым.

     Проанализируем  Интернет-сайт «Oxford English Academy»отображает наиболее важные моменты студенческой жизни, которые можно увидеть на рисунке в верхней части сервера. Указана вся необходимая информация для абитуриентов, студентов.

     В целом сайт удовлетворяет всем основным требованиям.

     Перечислим  основные минусы сайта: использование  домена третьего уровня  считается  несолидным. Компания, которая не может  оплатить порядка 20 долларов в год  за престижное имя, отталкивает. Также  в минусы можно отнести использование  фреймов при построении сайта. Сайты  с использование фреймов плохо  индексируются поисковыми системами, поэтому при вводе поиска данный сайт может оказаться на последних  местах. Также использование сокращений, таких как «примерное сод.уч. пл.» или «родств. спец.» нежелательно. Можно предложить по улучшению сайта создание форума, в котором все желающие могли бы обсудить интересующие их темы. Также в сайт можно включить деятельность наиболее успешных выпускников данного заведения и возможности которые у них появились после получения дополнительного образования.

     В третьих, реклама в СМИ по итогам опроса выяснилось, что наиболее эффективная реклама – это реклама на телевидении. Реклама на телевидении является дорогостоящей. Поэтому правильное ее использование и применение позволит сэкономить и достичь при этом хорошего результата. Как было сказано, данную рекламу следует проводить в июне, за неделю до выпускного школьников, а так же отпуска, и неделей позже этого срока, то есть конкретно с 15 до 30 июня. Так же реклама будет эффективной в вечернее время суток примерно с 19:00до 22:00 , это время является самым эффективным.

     Реклама в печатных изданиях, на сегодняшний  день, также является эффективной. Следует  обратить внимание на размещение рекламы  наряду как в городских газетах, таких как «Дальпресс », «Владивосток», так и в районных изданиях.

     Финансовое  состояние фирмы характеризует  размещение и использование средств  фирмы. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и  мерой пополнения собственных средств  за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а  также скоростью оборота оборотных  средств. Поскольку выполнение финансового  плана в основном зависит от результатов  деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных  факторов, является наиболее обобщающими  показателями.

     Получение прибыли фирмой является основанием для ее распределения и последующего использования. Распределение прибыли  отражается в финансовом плане и  сметах образования и расходования фондов, а также в отчете о прибылях и убытках.

     Для оценки финансового состояния фирмы  используют показатели платежеспособности и финансовой устойчивости представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Оценка платежеспособности АНООДО «Оксфорд Инглиш», 2008-2010 г. 

     Показатели Год
             2 3 4
       2008 2009 2010
1. Оборотные активы, руб. в том числе: 10677 12564 18440
- запасы 5462 6944 11541
- НДС по приобретенным ценностям 758 854 767
- дебиторская задолженность 3125 3567 4791

Продолжение таблицы 3

1 2 3 4
- краткосрочные финансовые вложения 415 335 -
- денежные средства 917 864 1337
2.Краткосрочные  обязательства, руб. 9865 11202 16688
3. Коэффициент абсолютной ликвидности (не ниже 0,2…0,5) 0,14 0,11 0,08
4.Коэффициент  промежуточной ликвидности (не  ниже 1,0) 0,45 0,43 0,37
5. Коэффициент общей ликвидности (в пределах 1,0…2,0) 1,08 1,12 1,10

 

     Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его  платежеспособность, т.е. возможность  наличными денежными ресурсами  своевременно погасить свои платежные  обязательства.

     Оценка  платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности  текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность.

     Понятие платежеспособности и ликвидности  очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса  зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует  не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

     Анализ  ликвидности баланса заключается  в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей  ликвидности, с краткосрочными обязательствами  по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.[25,с. 317]

     Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается, как отношение денежных средств  и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Его значение признается достаточным, если он не ниже 0,2 – 0,5. Если предприятие в текущей момент может на 20 – 50% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. Как видно из таблицы 3, абсолютный показатель ликвидности АНООДО «Оксфорд Инглиш» 0,14 – 0,08, т.е. на текущий момент фирма может немедленно погасить краткосрочные обязательства только на 8%, что свидетельствует о низком уровне ее платежеспособности.

     Коэффициент промежуточной ликвидности определяется как отношение денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к  краткосрочным обязательствам. Этот показатель характеризует, какая часть  текущих обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений  за отгруженную продукцию, оказанные услуги. Из таблицы 3 видно, что коэффициент промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие неплатежеспособно даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

     Коэффициент общей ликвидности представляет собой отношение всех текущих  активов к краткосрочным обязательствам. Он позволяет установить, в какой  кратности текущие активы покрывают  краткосрочные обязательства. Из таблицы  3 видно, что отношение текущих активов и краткосрочных обязательств выше, чем соотношение 1:1 (2008г. – 1,08; 2009г. – 1,112; 2010г. – 1,10). Это говорит о том, что АНООДО «Оксфорд Инглиш» в общем, располагает оборотными средствами для погашения краткосрочных обязательств представленных в таблице 4.

Таблица 4 - Оценка финансовой устойчивости АНООДО «Оксфорд Инглиш», 2008-2009 г.

 
Показатели
Год
2008 2009 2010
1. Инвестированный  капитал, руб. 15565 18709 29775
2. Собственный  капитал, руб. 9777 11104 13086
3. Вне-оборотные активы, руб. 8965 9742 11334
4. Собственные оборотные средства, руб. 1211 1364 1752
5. Оборотные  активы, руб. 10677 12564 18440
6. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами (не ниже 0,5…0,8) 0,11 0,11 0,09
7. Коэффициент маневренности собственных средств (в пределах 0…1,0) 0,12 0,12 0,13
8. Коэффициент автономии предприятия (не ниже 0,5) 0,63 0,59 0,44

 

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами не должен превышать 1. Этот расчетный показатель зависит как  от структуры активов, так и от структуры источников средств.

     Данные  таблицы 4 показывают, что только 9 – 11% оборотных активов АНООДО «Оксфорд Инглиш» финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2008г. – 0,11; в 2009г. – 0,11; в 2010г. – 0,09).

     Коэффициент маневренности собственных средств  характеризует степень мобильности (гибкость) использования собственных  средств предприятия и определяется как частное от деления собственных  оборотных средств на сумму собственных  средств (собственного капитала).

Информация о работе Разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности «Оксфорд Инглиш»