Организация сбыта строительных материалов в системе маркетинга предприятия и ее совершенствование ( на примере ОАО «Любанский КСМ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

На основе анализа разработаны предложения по предложения по совершенствованию, которые содержатся в третьей части исследования.
Источниками при подготовке дипломной работы являются труды совре¬менных отечественных и зарубежных авторов, профессионально занимающихся проблемами управления сбытовой деятельностью. Среди них - Ф. Котлер, Д.И.Баркан, А.И.Ярцев, Г. Дж. Болт, С., Т.Н.Байбардин, Р.Б.Ноздрева и другие. При проведении анализа деятельности ОАО «Любан-ский КСМ» были использованы следующие источники: устав, годовые отчеты и баланс предприятия, отчеты о финансовых результатах, контракты, мате¬риалы первичного учета.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….......
5
1 Содержание и значение сбытовой деятельности в системе марке-
тинга предприятия………………………………………………………...

7
1.1 Сущность, задачи и функции сбыта……………………………........
7
1.2 Виды сбыта и их классификация…………………………………….
16
1.3 Организация сбыта на предприятии…………………………………
24
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Любанский КСМ»...................
38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
38
2.2 Анализ состояния отрасли и рынков сбыта продукции……….........
46
2.3 Анализ организации сбыта на предприятии………………………...
53
3 Направления совершенствования организации сбыта на ОАО «Любанский КСМ»……………………………………………..........................

66
3.1 Развитие каналов сбыта продукции………………………………….
66
3.2 Совершенствование организационной структуры службы марке-
тинга и сбыта………………………………………………………………

71
Заключение…………………………………………………………………
76
Список использованной литературы…………………………………….
81
Приложение А.Организационная структура ОАО «Любанский КСМ»
83

Файлы: 1 файл

DIPLOM.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

А при увеличении мощности до 120 млн. шт. кирпича в год будет способствовать тому, что завод сможет работать на других рыночных сегментах.

Динамика и структура объемов производства  ОАО «Любанского КСМ» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3-Динамика и структура объема производства по видам деятельности за 2006-2008гг.

Наименование продук-ции

2006

2007

2008

Отклонение, +,-

Объ-ем производства, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Объем производства, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Объем производства, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме,%

2006 от 2007

2007 от 2008

По обще-му объему производства, млн. руб.

По уде-льно-му весу в общем объеме, %

По обще-му объему производства, млн. руб

По уде-льно-му весу в общем объеме, %

1

 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

кирпич силикат-ный

10059

96.2

15442

98.5

19034

98.5

5383

102.4

3592

100

ЖБИ

33

0.3

96

0.6

67

0.35

63

200

-31

-58.3

пропитка древеси-ны

331

3.2

138

0.9

188

1.0

-93

28.1

60

136.2

фундаментные стеновые блоки

34

0.3

2

-

31

0.15

-32

-0.3

31

0.15

Итого

10457

100

15678

100

19320

100

       

           Примечание-Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Из таблицы 2.3 видно, что объемы производства кирпича силикатного растут, хотя и не такими  большими темпами, как хотелось бы. А объемы производства пропитка древесины и фундаментные стеновые блоки в 2007году по сравнению к 2006 году уменьшились ; а в 2008 к 2007  уменьшились и объемы производства ЖБИ.

 

2.2 Анализ состояния отрасли и рынков сбыта продукции

 

Развитие промышленности строительных материалов обусловлено, в пер-

вую очередь, общим инвестиционным климатом в Беларуси. Именно поэтому рост инвестиционной и, в частности, строительной активности в последние годы привел к существенному оживлению в данной отрасли. Принятие на республиканском уровне новых жилищных и других строительных программ вызвало соответствующий рост объемов производства.

Производство строительных материалов является основой строительной индустрии. Одним из наиболее важных строительных материалов является кирпич. Его производством в республике занимаются 5 заводов, подведомственных Министерству архитектуры и строительства Республики Беларусь: ОАО «Минский КСИ», ОАО «Гродненский КСМ», ЗАО «Могилевский КСИ», ОАО «Сморгоньсиликатобетон», ОАО «Любанский КСМ». Кроме того, в Беларуси имеется еще некоторое количество небольших местных кирпичных заводов.

Несмотря на увеличение объемов выпуска строительного кирпича, существенно изменяется структура его производства в части преобладания облицовочного кирпича, который отличается от рядового строительного кирпича тем, что имеет почти идеальные геометрические размеры, четкие грани без сколов и включений, одинаковый цвет, высокую прочность и морозоустойчивость. Такие требования обеспечить достаточно сложно без наличия современного оборудования.

В структуре жилищного строительства Беларуси здания с кирпичными несущими стенами составляют 30-35% от всех видов конструктивных систем, что будет предопределять спрос на данный вид продукции еще долгое время.

Объективная потребность в строительных материалах и изделиях определяется структурой строительства и типами зданий и сооружений, которые предполагается возводить в республике в ближайшее время. Исходя из этого, складывается и структура производимых стеновых материалов.

Рассматривая конкуренцию на рынке строительных материалов Беларуси, следует учитывать как конкуренцию между типами стеновых материалов, так и между производителями данных типов.

В настоящее время существуют три основных типа стеновых материалов: сборные железобетонные конструкции, строительный кирпич, блоки из ячеистого бетона и керамзита. В свою очередь, строительный кирпич подразделяется на керамический и  силикатный.

Силикатный кирпич по ряду своих технико-экономических показателей превосходит керамический, на его производство требуется в 2 раза меньше топлива, в 3 раза меньше электроэнергии, в 2,5 раза ниже трудоемкость его производства. В конечном итоге силикатный кирпич, как правило, дешевле керамического. Однако силикатный кирпич используется только для малоэтажного строительства,

проигрывает керамическому по тепловым характеристикам, водопоглощению и

др.

Что касается сборных железобетонных конструкций, то следует отметить, что крупномасштабное строительство крупнопанельных домов сыграло решающую роль в реализации жилищной программы в республике. Вместе с тем, массовое строительство крупнопанельных домов привело и к возникновению целого ряда негативных явлений, основным из которых является низкие показатели энергоэффективности данных конструкций. В связи с этим, на смену крупнопанельным конструкциям приходят новые каркасные конструкции зданий, обладающие лучшими показателями по теплосбережению.

Силикатный  кирпич из-за своей дешевизны и надежности был в прошлом и остается в настоящем предпочтительным материалом в строительстве жилья. Простой надежный способ строительства, сравнительно низкие затраты также весьма веские аргументы в пользу силикатного кирпича.

 Если к сказанному добавить невысокие эксплуатационные издержки и долговечность сооружений, а стены из силикатного кирпича практически не требуют какого-либо обслуживания и ремонта, то это можно рассматривать как дополнительную прибыль при оценке приведенной стоимости 1 м2 стены.

Наряду с физико-техническими и экономическими аспектами при выборе строительной системы существенным критерием становится экологическая оценка.

 Важным является сохранность  окружающей среды, экологически  благоприятные для жизни человека свойства используемого исходного сырья и материалов, замкнутость производственного цикла и возврат всех выбросов в производство. По всем этим проблемам производство силикатных строительных материалов является образцовым и представляет определенный интерес.

Кроме того, традиции строительства, особенно в индивидуальном секторе, ориентированы на предпочтение силикатного кирпича другим видам стеновых материалов.

Хозяйственная деятельность предприятия построена на договорной основе, как с предприятиями РБ, так и с предприятиями СНГ и стран ближнего зарубежья.

 Потенциальных потребителей строительных материалов ОАО «Любанский КСМ»  можно поделить на следующие сегменты:

1. Строительные организации, занимающиеся  возведением крупных объектов промышленного и гражданского строительства, в том числе жилищного.

На этом сегменте работают крупные строительные организации, работающие по типовым и специальным проектам и использующие стандартные строительные детали. Если и используют кирпич, то систематически и в больших количествах. Предпочитают работать с крупными и надежными производителями стеновых материалов.

2. Предприятия, занимающиеся строительными  работами, производимыми

собственными силами. Это многочисленные заводы, в составе которых есть строительные цеха и участки, а также колхозы, совхозы и т.д.

3. Ремонтно-строительные организации, занимающиеся ремонтом и реконструкцией существующих объектов.

4. Индивидуальные застройщики из  числа населения г. Минска, Минской  и Гродненской, а также других  областей республики.

 5. Потребители из других республик СНГ, в первую очередь России, а

также стран Балтии.

            За долгие годы работы предприятия достаточно четко был налажен сбыт

произведенной продукции, что позволяло прогнозировать увеличение объема продаж на уже действующем рынке и освоение новых рынков, как в пределах так и за пределами республики.

ОАО «Любанский КСМ» стремится расширить связи с потенциальными заказчиками, в силу своих возможностей активно участвует в выставках, которые являются важными формами продвижения товаров на рынок.

 Динамика и структура сбыта по видам продукции за 2006-2008 гг. представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Динамика и структура сбыта по видам продукции за 2006-2008гг.

Наименование продукции

2006

2007

2008

Отклонение, +,-

Объ-ем реализации, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Объем реализации, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

Объем реализации, млн. руб.

Удельный вес в общем объеме, %

2007 от 2006

2008 от 2007

По обще-му объему реализации, млн. руб.

По уде-льно-му весу в общем объеме, %

По обще-му объему реализации, млн. руб

По удельно-му весу в общем объеме, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

кирпич силикатный

9844

99.7

13767

98.9

18266

98.6

3923

99.2

4499

99.7

ЖБИ

-

-

33

0.23

67

0.05

33

100

34

203

пропитка древесины

33

0.3

109

0.80

165

0.09

76

330.3

56

151.4

фундаментные стеновые блоки

-

-

8

0.07

32

0.26

8

100

16

400

Итого

9877

100

13917

100

18530

100

       

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Объем реализации за 2008 г. вырос на 36,8 % к уровню реализации за 2007 г. или на 4613 млн.руб.

Проанализировав таблицу 2.4 можно сделать вывод, что наибольший удельный вес около 99% в реализации занимает  кирпич.

 Судя по тому, что по некоторым позициям объем поставки очень маленький, можно предположить, что товар в данное время не пользуется повышенным спросом.

 В настоящее время значительные объемы продукции  около 36,7% за 2008 год  ОАО «Любанский КСМ» реализуется за пределы республики: РФ, Литва, Латвия Украина, Польша, Казахстан (таблица 2.5).

Таблица 2.5 -  Динамика сбыта силикатного кирпича по рынкам и регионам

Рынки

Ед.

изм.

Отгружено продукции

Темп роста, %

Отклонения, +,-

2006

2007

2008

2007 к 2006

2008 к 2007

2007 к 2006

2008 к 2007

2008 к 2006

РБ

тыс.

усл.

шт.

72296

66287

75583

91,7

104,5

-6009

9296

3287

Россия, в том числе:

тыс.

усл.

шт.

13684

24078

35668

175,9

148,1

10374

11590

21984

Калининг-рад

тыс.

усл.

шт.

13467

23489

34623

174,4

147,4

10022

11134

21156

Псков

тыс.

усл.

шт.

134

453

857

338,05

189,2

319

404 723

723

Смоленск

тыс.

усл.

шт.

5

17

39

340

229,4

12

22

34

Брянск

тыс.

усл.

шт.

78

119

149

152,6

125,2

41

30

71

Литва

тыс.

усл.

шт.

3498

5649

7612

161,5

134,7

2151

1963

4114

Латвия

тыс.

усл.

шт.

65

139

197

213,8

141,7

74

58

132

Казахс-тан

тыс.

усл.

шт.

13

38

70

292,3

184,2

25

32

57

Польша

тыс.

усл.

шт.

35

76

120

217,1

157,9

41

44

85

Украина

тыс.

усл.

шт. 

24

 

57

103

237,5

180,7

33

46

79

Всего:

тыс.

усл.

шт.

82345

96324

119353

116,9

117,7

13979

37008

37008

Информация о работе Организация сбыта строительных материалов в системе маркетинга предприятия и ее совершенствование ( на примере ОАО «Любанский КСМ»)