Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг (2).doc

— 1.49 Мб (Скачать)

Введение

В современных условиях хозяйствования и нарастающего несоответствия организации производства задачам экономического роста в стране возникает проблема поиска неординарных путей повышения эффективности работы, отвечающих требованиям рыночной экономики.

Одним из таких направлений  становится аутсорсинг, обеспечивающий предприятию устойчивое конкурентное преимущество. Аутсорсинг как метод ведения бизнеса позволяет сократить размер организации до приемлемого, более управляемого уровня, уменьшить штаты сотрудников, избавиться от отягощающих структуру непрофильных функций, снизить затраты, увеличить доходность, сосредоточиться на приоритетных видах деятельности. Становятся актуальными исследования возможностей разработки в условиях российской действительности новых методов и прикладных средств и технологий управления, обеспечивающих эффективную предпринимательскую деятельность организаций и увеличение их конкурентоспособности на основе аутсорсинга.

Объект исследования – железнодорожный вокзал Туапсе.

Предмет исследования – аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия и снижения издержек.

Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии  транспорта.

Задачами проекта  являются: изучение проблемы внедрения аутсорсинга в систему маркетинга, оценка его применения в целом по ОАО «РЖД», а также на железнодорожном вокзале Туапсе и разработка предложений по использованию аутсорсинга в системе маркетинга железнодорожного вокзала Туапсе.

Теоретической базой для написания дипломного проекта являются статьи Шеяновой А.Н., Никитинского В.Н., Полянского Ю.А., Лапидуса Б.М. и др.

Эмпирическая база дипломного проекта - экономическая, бухгалтерская и статистическая отчетность (полное наименование предприятия).

Информационная база – данные и публикации веб-узлов: www.rzd.ru, www.rcb.ru, www.vopreco.ru,  www.outsort.ru, www.zdt-magazine.ru.

В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:

  • изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
  • исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
  • рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
  • проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
  • структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;

- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».

Поставленные  цели и задачи обусловили структуру  дипломного проекта:

- в первом  разделе рассмотрены виды аутсорсинга применяемые в ОАО «РЖД», роль и задачи аутсорсинга в эффективном управлении издержками структурными подразделениями;

- во втором  разделе выполнен анализ внедренного  аутсорсинга на базе деятельности  железнодорожного вокзала Туапсе;

- в третьем разделе предложены рекомендации по переводу некоторых видов услуг предоставляемых вокзалом Туапсе на аутсорсинг, для оптимизации затрат вокзала;

- в четвертом  разделе рассмотрены проблемы  безопасности и экологичности  проекта. Предложены мероприятия улучшению по охраны труда работников и снижению негативного влияния на окружающую среду.

 

1   Теоретические основы применения аутсорсинга в системе маркетинга предприятия транспорта

    1.  Аутсорсинг и маркетинг предприятия: сущность,      преимущества и проблемы использования

Аутсорсинг в современном мире – один из наиболее интересных и  интенсивно развивающихся подходов ведения бизнеса. В настоящее  время аутсорсинг рассматривается  как современная методология  высокоэффективных и конкурентоспособных  организаций, суть которой – адаптация управления организацией к условиям рынка, позволяющая быстро входить в новый бизнес, используя все имеющиеся возможности внешней среды, а в отдельных случаях и ресурсы конкурентов. Несмотря на то, что аутсорсинг часто называют «феноменом ХХ века», а также «величайшим открытием бизнеса последних десятилетий», только с конца 80-х гг. ХХ века аутсорсинг принимает стратегическое значение в сфере управления компанией и получает широкое распространение в мировой практике.

Существует  множество определений термина аутсорсинг: когда мы говорим об аутсорсинге, мы говорим о передаче непрофильных активов и процессов предприятия в управление внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям. Также, аутсорсинг можно определить как отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по его реализации у сторонних организаций.

Наиболее полно  это понятие отражает следующая формулировка: «аутсорсинг» (использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области».

В отличие от услуг сервиса и поддержки?, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.

Виды аутсорсинга  разделяются в зависимости от объема передаваемых работ, вида передаваемых работ, способа передачи работ на аутсорсинг, доли участия заказчика  в акционерном капитале поставщика услуг и т.д.

Относительно  классификации видов аутсорсинга  в настоящее время возникают  определенные споры. Единая классификация  форм аутсорсинга на сегодняшний  день отсутствует. Мы придерживаемся классификации  аутсорсинга,  которая, на наш взгляд, более точна.

С позиции увеличения степени зависимости сторон соглашения, можно выделить следующие формы  сотрудничества в рамках осуществления  аутсорсинг-проектов:

- независимый  аутсорсинг, при осуществлении, которого заказчика и исполнителя связывает исключительно соглашение об оказании определенных услуг за определенную плату;

- аутсорсинг  с участием в капитале, предусматривающий  передачу одной стороной соглашения  другой части акций (доли) в  качестве дополнительной мотивации  аутсорсера и гарантии долгосрочного сотрудничества;

- услуги совместного  предприятия, в части выполнения  внешних заказов относящиеся  к аутсорсингу, а в доле, приходящейся  на осуществление внутренних  функций компании-учредителя - к  инсорсингу.

В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуга аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия.

В зависимости  от цели использования аутсорсинга  можно выделить:

- полный аутсорсинг (фирма передает своим подрядчикам, например, выполнение сбытовых операций в сети Интернет. Сюда входят разработка веб-сайта, его наполнение и поддержание);

- частичный аутсорсинг (предприятие передает часть своих спецефических задач, например, программирование веб-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику остаются внутренним делом);

- усовершенствованный  аутсорсинг (фирма, известная на  рынке, передает сторонним компаниям  ряд функций, оставляя себе  роль диспетчера).

По количеству исполнителей аутсорсинг-заказа выделяются:

- аутсорсинг  с привлечением одного поставщика услуг;

- совместный  аутсорсиг, при осуществлении, которого к выполнению определенного вида деятельности компании привлекаются несколько аутсорсеров.

При этом заказчик может использовать преимущества каждого  поставщика, а доля риска отдельного аутсорсера снижается за счет перераспределения затрат между несколькими исполнителями, что особенно актуально при выполнении дорогостоящих заказов.

К числу основных причин использования аутсорсинга  следует отнести:

- сокращение  и контроль издержек (как правила дешевле, чем зарплата штатной единице);

- экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда);

- освобождение  внутренних ресурсов компании  для других целей (возможен  синергетический эффект);

- увеличение  качества получаемых продуктов  и услуг;

- фокусирование  компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и  исполнителя – здесь также  возможен синергетический эффект);

- использование специализированного оборудования, знаний,          технологий;

- снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса;

- использование  конкуренции на рынке исполнителя;

- сокращение  влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих);

- разделения и частичная передача другой компании рисков;

- дополнительный  доступ к финансам (на фондовом  рынке) – повышение инвестиционной привлекательности фирмы.

Процесс принятия решения о передаче каких-либо функций  на аутсорсинг обычно состоит из нескольких этапов (рис. 1.1). Это: анализ собственных  возможностей филиала компании-заказчика, анализ возможностей потенциальных компаний-аутсорсеров, подготовка решения, анализ и оценка рисков, принятие решения об использовании аутсорсинга.

Таблица 1.1. - Процесс принятия решения о передаче функций на

                        аутсорсинг

I этап

Анализ структуры  стоимости работ и услуг, передаваемых на аутсорсинг;

Определение изменений  в производственном процессе.

II этап

Маркетинговые исследования рынка

III этап

Выбор аутсорсера на основе сравнения предлагаемых условий  с собственными издержками

IV этап

Оценка экономической эффективности передачи работ на аутсорсинг;

Оценка возможных  проблем и рисков.

V этап

Принятие решений  о передаче на аутсорсинг


                       

На первом этапе  анализируется структура стоимости  работ и услуг, которые предполагается передать на аутсорсинг, вырабатывается стратегия изменения производственного процесса. В случае если на этом этапе удается уменьшить издержки и обеспечить конкурентоспособную цену работ и услуг, то в их передаче на аутсорсинг нет необходимости, так как аутсорсинг связан с определенными видами рисков.

На следующем  этапе анализируется ситуация на рынке, исследуются возможности  компаний - аутсорсеров, их надежность, способность выполнять необходимые задачи, опыт работы, динамика цен на работы и услуги, которые предполагается передать сторонним организациям.

Далее проводится сравнение внутренних возможностей филиала компании и внешних условий, осуществляется построение финансовых моделей. На этом этапе заканчивается  процесс накопления и обработки  информации, необходимой для оценки эффективности аутсорсинга (в том числе и в денежном выражении) и выбора компании-исполнителя.

Затем на основании  специальной методики оценивается  экономическая эффективность передачи выполнения определенных работ, услуг  сторонним организациям с учетом всех видов рисков, которые возникают при использовании аутсорсинга.

Методика оценки полной стоимости работы, передаваемой на аутсорсинг включает определение  затрат по труду работников предприятия, занятых на выполнении данной работы, и стоимости её производства.

Трудовые затраты  включают месячный оклад работников, доплаты за преданность Компании, работу в ночное время, вредность, региональные надбавки, премии и выплаты. В расчетах принимается суммарный (на весь передаваемый контингент) фонд оплаты труда.

Стоимость производства работ включает в себя:

- выплата налога  на остаточную стоимость основных  средств и непрофильных активов,  относящихся к данному виду  работ;

- затраты на материальные ресурсы (топливо, вода, электроэнергия);

- затраты на  инструмент, техническую оснастку и приспособления для выполнения соответствующих видов работ;

- расходы на  обеспечение безопасности работ  (спецодежда, обувь и т.д.);

- расходы, предусмотренные  Коллективным договором;

- затраты, связанные с увольнением работников, выполняющих функции, передаваемые на аутсорсинг;

- прочие.

На заключительном этапе руководство компании на основании  выполненного расчета экономической  эффективности использования аутсорсинга, сопоставления преимуществ и  возможных рисков принимает решение о возможности передачи определенных функций на аутсорсинг.

Информация о работе Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия