Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».
Введение
В современных условиях хозяйствования и нарастающего несоответствия организации производства задачам экономического роста в стране возникает проблема поиска неординарных путей повышения эффективности работы, отвечающих требованиям рыночной экономики.
Одним из таких направлений становится аутсорсинг, обеспечивающий предприятию устойчивое конкурентное преимущество. Аутсорсинг как метод ведения бизнеса позволяет сократить размер организации до приемлемого, более управляемого уровня, уменьшить штаты сотрудников, избавиться от отягощающих структуру непрофильных функций, снизить затраты, увеличить доходность, сосредоточиться на приоритетных видах деятельности. Становятся актуальными исследования возможностей разработки в условиях российской действительности новых методов и прикладных средств и технологий управления, обеспечивающих эффективную предпринимательскую деятельность организаций и увеличение их конкурентоспособности на основе аутсорсинга.
Объект исследования – железнодорожный вокзал Туапсе.
Предмет исследования – аутсорсинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия и снижения издержек.
Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
Задачами проекта являются: изучение проблемы внедрения аутсорсинга в систему маркетинга, оценка его применения в целом по ОАО «РЖД», а также на железнодорожном вокзале Туапсе и разработка предложений по использованию аутсорсинга в системе маркетинга железнодорожного вокзала Туапсе.
Теоретической базой для написания дипломного проекта являются статьи Шеяновой А.Н., Никитинского В.Н., Полянского Ю.А., Лапидуса Б.М. и др.
Эмпирическая база дипломного проекта - экономическая, бухгалтерская и статистическая отчетность (полное наименование предприятия).
Информационная база – данные и публикации веб-узлов: www.rzd.ru, www.rcb.ru, www.vopreco.ru, www.outsort.ru, www.zdt-magazine.ru.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».
Поставленные цели и задачи обусловили структуру дипломного проекта:
- в первом разделе рассмотрены виды аутсорсинга применяемые в ОАО «РЖД», роль и задачи аутсорсинга в эффективном управлении издержками структурными подразделениями;
- во втором
разделе выполнен анализ
- в третьем разделе предложены рекомендации по переводу некоторых видов услуг предоставляемых вокзалом Туапсе на аутсорсинг, для оптимизации затрат вокзала;
- в четвертом
разделе рассмотрены проблемы
безопасности и экологичности
проекта. Предложены мероприяти
Существует множество определений термина аутсорсинг: когда мы говорим об аутсорсинге, мы говорим о передаче непрофильных активов и процессов предприятия в управление внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям. Также, аутсорсинг можно определить как отказ от собственного бизнес-процесса и приобретение услуг по его реализации у сторонних организаций.
Наиболее полно это понятие отражает следующая формулировка: «аутсорсинг» (использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией на основании договора определенных бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области».
В отличие от услуг сервиса и поддержки?, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
Виды аутсорсинга разделяются в зависимости от объема передаваемых работ, вида передаваемых работ, способа передачи работ на аутсорсинг, доли участия заказчика в акционерном капитале поставщика услуг и т.д.
Относительно
классификации видов
С позиции увеличения степени зависимости сторон соглашения, можно выделить следующие формы сотрудничества в рамках осуществления аутсорсинг-проектов:
- независимый аутсорсинг, при осуществлении, которого заказчика и исполнителя связывает исключительно соглашение об оказании определенных услуг за определенную плату;
- аутсорсинг
с участием в капитале, предусматривающий
передачу одной стороной
- услуги совместного
предприятия, в части
В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуга аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия.
В зависимости от цели использования аутсорсинга можно выделить:
- полный аутсорсинг (фирма передает своим подрядчикам, например, выполнение сбытовых операций в сети Интернет. Сюда входят разработка веб-сайта, его наполнение и поддержание);
- частичный аутсорсинг (предприятие передает часть своих спецефических задач, например, программирование веб-сайта, а выработка всей стратегии, ее внедрение в практику остаются внутренним делом);
- усовершенствованный
аутсорсинг (фирма, известная на
рынке, передает сторонним
По количеству исполнителей аутсорсинг-заказа выделяются:
- аутсорсинг с привлечением одного поставщика услуг;
- совместный аутсорсиг, при осуществлении, которого к выполнению определенного вида деятельности компании привлекаются несколько аутсорсеров.
При этом заказчик может использовать преимущества каждого поставщика, а доля риска отдельного аутсорсера снижается за счет перераспределения затрат между несколькими исполнителями, что особенно актуально при выполнении дорогостоящих заказов.
К числу основных причин использования аутсорсинга следует отнести:
- сокращение и контроль издержек (как правила дешевле, чем зарплата штатной единице);
- экономия на налогах на зарплату штатной единице (иногда);
- освобождение внутренних ресурсов компании для других целей (возможен синергетический эффект);
- увеличение качества получаемых продуктов и услуг;
- фокусирование
компании на основной
- использование специализированного оборудования, знаний, технологий;
- снижение рисков, связанных с реализацией бизнес-процесса;
- использование
конкуренции на рынке
- сокращение влияния неуправляемых факторов (нехватка комплектующих);
- разделения и частичная передача другой компании рисков;
- дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) – повышение инвестиционной привлекательности фирмы.
Процесс принятия решения о передаче каких-либо функций на аутсорсинг обычно состоит из нескольких этапов (рис. 1.1). Это: анализ собственных возможностей филиала компании-заказчика, анализ возможностей потенциальных компаний-аутсорсеров, подготовка решения, анализ и оценка рисков, принятие решения об использовании аутсорсинга.
Таблица 1.1. - Процесс принятия решения о передаче функций на
аутсорсинг
I этап |
Анализ структуры стоимости работ и услуг, передаваемых на аутсорсинг; Определение изменений в производственном процессе. |
II этап |
Маркетинговые исследования рынка |
III этап |
Выбор аутсорсера на основе сравнения предлагаемых условий с собственными издержками |
IV этап |
Оценка экономической эффективности передачи работ на аутсорсинг; Оценка возможных проблем и рисков. |
V этап |
Принятие решений о передаче на аутсорсинг |
На первом этапе
анализируется структура
На следующем этапе анализируется ситуация на рынке, исследуются возможности компаний - аутсорсеров, их надежность, способность выполнять необходимые задачи, опыт работы, динамика цен на работы и услуги, которые предполагается передать сторонним организациям.
Далее проводится сравнение внутренних возможностей филиала компании и внешних условий, осуществляется построение финансовых моделей. На этом этапе заканчивается процесс накопления и обработки информации, необходимой для оценки эффективности аутсорсинга (в том числе и в денежном выражении) и выбора компании-исполнителя.
Затем на основании
специальной методики оценивается
экономическая эффективность
Методика оценки полной стоимости работы, передаваемой на аутсорсинг включает определение затрат по труду работников предприятия, занятых на выполнении данной работы, и стоимости её производства.
Трудовые затраты включают месячный оклад работников, доплаты за преданность Компании, работу в ночное время, вредность, региональные надбавки, премии и выплаты. В расчетах принимается суммарный (на весь передаваемый контингент) фонд оплаты труда.
Стоимость производства работ включает в себя:
- выплата налога
на остаточную стоимость
- затраты на материальные ресурсы (топливо, вода, электроэнергия);
- затраты на инструмент, техническую оснастку и приспособления для выполнения соответствующих видов работ;
- расходы на
обеспечение безопасности
- расходы, предусмотренные Коллективным договором;
- затраты, связанные с увольнением работников, выполняющих функции, передаваемые на аутсорсинг;
- прочие.
На заключительном
этапе руководство компании на основании
выполненного расчета экономической
эффективности использования
Информация о работе Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия