Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг (2).doc

— 1.49 Мб (Скачать)

- за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах допустимых нормативов;

- за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Расчет платежей производится организациями (индивидуальными предпринимателями) с применением нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года № 344. При расчете используются дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые определяют умножением нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек, и при необходимости на дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов. Платежи рассчитываются исходя из массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, указанных в выданных организациям разрешениях на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.

Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  размерах, не превышающих установленные  природопользователю предельно  допустимые нормативы выбросов и  сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяется путем  умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за загрязнение  окружающей природной среды в  пределах установленных лимитов  определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Плата за сверхлимитное  загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

4.2.2 Плата за загрязнение окружающей среды выбросами древесной пыли

Плату за загрязнение  окружающей среды определяют с 1992 г. по всем веществам обычно за квартал или год. Для отходов, масса которых не превышает разрешенных лимитов, плата взимается за счет себестоимости продукции и расчет платы Пi руб./кв. или руб./год, ведется по формуле:

 

Пi = Мi Цi Кэ Кт Ки,                                 (4.6)

 

где Мi - фактическая масса отходов i-го вещества, т/год (т/кв.);

Цi. - норматив платы за размещение отходов данного вещества, базовая цена, руб./т;

Кэ - коэффициент, учитывающий экологическую ситуацию в данном регионе. Он может содержать сомножитель, учитывающий статус территории (Кт);

Ки - коэффициент индексации, значение которого зависит от экономической ситуации в стране.

Если  масса отходов превышает установленный  лимит Млi, то плата за все превышения производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия:

 

                              Пi = Млi Цi Кэ Ки + 5 Цi Кэ Киi - Млi).                              (4.7)

 

При расчетах платы  за загрязнение среды учитываются следующие четыре фактора: вредность (опасность) вещества; масса загрязнителя (по отношению к официально разрешенной и по абсолютной величине); экологическая ситуация в данном районе и изменение уровня цен на данный год. Чем больше вредность, масса вещества, уровень цен и чем менее благополучная экологическая ситуация района размещения объекта, тем выше плата. Особенно ощутим рост платы при величинах загрязнения среды, превышающих лимиты.

12 июня 2003 г.  Правительство РФ приняло постановление  № 344, в котором утвердило новые нормативы платы и экологические коэффициенты [14].

Несмотря  на последние изменения, сохраняется  порядок, при котором в ряде особых случаев величина платы может быть существенно изменена.

При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвоживанию, захоронению и хранению полигонах  плата за отходы не взимается, но природопользователь страхует выбросы в связи с экологическим риском.

При размещении отходов в согласованных  с надзорными органами местах на территории предприятия плата уменьшается на 70 % (т. е. умножается при расчете на 0,3) — это подчеркнуто и в постановлении № 344 [16 – 18].

Плата может быть уменьшена зачетом  в счет платежей расходов природопользователя на мероприятия по уменьшению выбросов наиболее опасных загрязняющих веществ, а также расходов по долевому финансированию по охране природы соответствующих региональных или межрегиональных программ.

Лимиты  выбросов загрязняющих веществ Млi устанавливаются исходя из планируемого объема продукции и норм расхода сырья, материалов. При этом из отходов исключается вторичное сырье, возвращаемое в производство.

Сверхлимитными  являются выбросы, образованные сверх  расчетных нормативов, а также выбросы, осуществленые без документированного разрешения.

Приведем расчета  платы за образование ТБО (56 т/год) лимит на образовани отходов составляет 60 т в год.

Регион - Северо-Кавказский. Предприятие находится в г. Туапсе.

Для расчета выбираем значения необходимых  коэффициентов:

Кэ - коэффициент экологической ситуации для почв (Кэ = 1,6);

КТ - коэффициент курортной зоны (КТ = 2,0);

Расчет  производим по формуле (3.6):

Согласно  установленным нормативам на вокзале  образуется в среднем около 125 кг в год с 1 м2 площади вокзала. На вокзале Туапсе общей площадью 450 м2.

 

Пi = Млi Цi Кэ Ки  = 56 × 8 × 1,9 × 2 × 2,05 = 3489,92 руб/год.

 

Итого за 2011 г. вокзал Туапсе за вывоз твердых бытовых отходов, образующихся на территории вокзала должен заплатить 3489,92 рубля.

Для снижения размеров платы за загрязнение окружающей среды предлагается провести мероприятия  по снижению вредных воздействий  на окружающую среду, заключающиеся в создании станции регулировки двигателей автомобилей; оснащение двигателей внутреннего сгорания нейтрализаторами; улучшение режимов сжигания.

 

Заключение

 

На  основании полученной темы дипломного проекта изучен теоретический материал по применению аутсорсинга в мировой практике и практике работы железнодорожного транспорта.

Дипломный проект написан на базе структурного подразделения дирекций железнодорожных  вокзалов - филиал ОАО «РЖД» -  вокзал Туапсе.

На  базе вокзала Туапсе рассмотрена  его деятельность, специфика работы, собрана аналитическая информация.

 

 

 

Заключение

 

В дипломном  проекте был исследован процесс  внедрения аутсорсинга на предприятиях. В результате проведенного анализа  нами были выявили следующие трудности  для компании-заказчика: неготовность коллектива к нововведениям, риск невыполнения обязательств аутсорсером, риск утечки информации, риск недостаточности информации об аутсорсере, высокая стоимость услуг аутсорсера, недостаток квалификации аутсорсера, потеря контроля над собственными ресурсами, риск банкротства компании – аутсорсера. Основными направлениями решения являются: принятие сотрудников на работу к аутсорсеру, заключение соглашений об уровне обслуживания, повышение качества услуг (работ), оказываемых аутсорсером, разработка стратегии возврата работ собственными силами. Данные решения, в свою очередь приведут к заинтересованности работников во внедрении аутсорсинга, к выполнению аутсорсером своих обязательств, использование готовых решений от аутсорсера, а также в меньшей степени зависимости заказчика от компании – аутсорсера.

Таким образом  основными преимуществами применения аутсорсинга в системе маркетинга компании являются: снижение затрат на обслуживание бизнес-процессов, концентрация руководства на основном бизнесе, возможность внедрения новых технологий.

Железные дороги, как правило, передают на внешнее  выполнение отдельные виды технологических  процессов или операций, а также  используют аутсорсинг для покрытия сезонных потребностей в дополнительном персонале, но практика передачи в аутсорсинг функций, видов деятельности или производственных циклов, связанных с выполнением законченных работ и услуг, широкого распространения не получила.

В настоящее  время в ОАО «РЖД» и СК РДЖВ создается дополнительная нормативная  база для использования аутсорсинга.

Основными функциями  СК РДЖВ к передаче на аутсорсинг рекомендуются: уборка производственных и служебных помещений, уборка помещений вокзального комплекса, мытье окон, текущий ремонт железнодорожных станций, платформ и подсобных помещений, очистка от снега станционных стрелок, охрана объектов железнодорожного транспорта, разработка, внедрение, установка, техническая поддержка, программная настройка автоматизированных систем управления ОАО «РЖД» и обучение персонала, содержание объектов инфраструктуры, техническое обслуживание офисной техники и офисных помещений.

В дипломном  проекте проведен расчет экономической  эффективности аутсорсинга  функций носильщиков и услуг камер хранения.

Проведенные нами расчеты показали достаточно высокую эффективность внедрения аутсорсинговых мероприятий, выраженную в экономии  расходов на содержание носильщиков в размере 1329 тыс.руб. в год (или 12%), выручка после передачи услуг по хранению и перемещению багажа составит –1 446,9 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрены мероприятия по уменьшению затрат структурного подразделения дирекции железнодорожных вокзалов внедренные на данный момент. Так экономический эффект от передачи на аутсорсинг услуг уборки вокзала и привокзальной площади составил 634811 руб.

После изучения текущей ситуации применения аутсорсинга, на вокзале Туапсе, рекомендовано рассмотреть передачу на аутсорсинг услуг по перемещению и хранению ручной клади и багажа и горничных КДО.

В части рассмотрения возможных направлений внедрения  аутсорсинга на базе вокзала Туапсе рассчитан возможный экономический эффект от передачи камер хранения фирме аутсорсер, который составит 119,7 тыс.руб.

Кроме того предложены мероприятия по снижению затрат на услугу КДО. Как одним из мероприятий  предложено перевести на аутсорсинг работу горничных КДО. Это позволит уменьшить затраты на оплату труда со страховыми отчислениями на 4 %, что в структуре затрат на КДО составляет снижение на 2 %.

Предложенные  мероприятия позволяют снизить  затраты на подсобно-вспомагательную  деятельность вокзала Туапсе на 165,7 тыс.руб. в год.

В дипломной  работе рассмотрены вредные факторы  воздействующие на работников вокзала  и предложены мероприятия по защите от их воздействия. Также рассмотрено  воздействие деятельности вокзала  на окружающую среду. Рассчитана плата за загрязнение окружающей среды и предложены мероприятия по снижению уровня загрязнения.

 

Список использованных источников

  1. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ // Российская газета. – 2002. – 12 января.
  2. О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления: Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 г. № 344 с изменениями от 01.07.2005 г. М.,  2005.
  3. Методика оценки экономической эффективности использования аутсорсинга по отдельным видам технологических процессов: [разработана 17.01.2006 г. № ЦКРРТ-9/4 Департаментом анализа конъюнктуры рынка ОАО «РЖД»].
  4. Методические указания к оформлению дипломного проекта по специальностям «Экономика и управление на предприятии (транспорт)», / Седов В.А. [и др.]. «Экономика» Рост. гос. ун-т   путей сообщения. Ростов н/Д, 2011. - с.65.
  5. Адамов Н., Кириллова А. Риски аутсорсинга // Финансовая газета. 2009.- N 11.
  6. Аникин Б. А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг : высокие технологии менеджмента : учеб. пособие  М. : ИНФРА-М, 2009. – 320 с.
  7. Аксенов Е.А.  Альтшулер И.В. Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент. - Питер Пресс, 2008 г. – 464 с.
  8. Андреев Г.И., Тихомиров В.А. Экономические механизмы управления предприятием: в 3-х кн. Книга 3. М.: Финансы и статистика, 2008.
  9. Бабошин Е.Б. Формирование стратегии управления затратами ИТ-комплекса российских железных дорог // Экономика железных дорог. – 2009. - № 12. – С.36-42.
  10. Волчёнков С.А., Никитина Т.В. Банковский аутсорсинг: теоретические и практические аспекты. СПбГУЭФ. 2010 – 144 с.
  11. Воробьев Е.Б. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Расчеты. Ростов н/Д: РГУПС, 2007.
  12. Гарин В.М., Шатихина Т.А. Расчет платы за загрязнение окружающей среды: учебное пособие. Ростов н/Д: РГУПС, 2006.
  13. Данилина М.Г., Макеева Е.З. Направления совершенствования системы  управления  ОАО «РЖД»  // Экономика железных дорог. – 2009. - № 8. – с.28-32.
  14. Карашевич В.Е. От подряда к аутсорсингу – первые шаги. Инновации. – 2008. –№ 1(111). – С. 125-128.
  15. Качалов В.А. Что же это такое: «аутсорсинг»? Журнал «Методы менеджмента качества», 2008, № 4-5
  16. Кремлева Н.А. Обеспечение конкурентных преимуществ производства и реализации продукции на основе аутсорсинговой модели организации бизнеса предприятия // Организатор производства. – 2009. – № 43. – С. 72-75
  17. Лихачева О.Н.,  Лукасевич И.Я.  Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия. М.: Вузовский учебник, 2008.
  18. Нестерова О. Нужна объективность / Гудок. – 2008. – 10 декабря.
  19. Сафарова Е. Ю. Аутсорсинг учетных процессов Москва : Книжный мир, 2009. – 192 с.
  20. Смехова Н.Г., Шобанов А.В. Новые принципы управления расходами  ОАО  «РЖД»  // Экономика железных дорог. – 2009. -  № 4. – С. 31-44.
  21. Смехова Н.Г. Новые принципы управления расходами ОАО «РЖД» // Экономика железных дорог. – 2009. -  № 8. – С.36-40.
  22. Смирнов И.Е. Аутсорсинг как инструмент оптимизации бизнеса // Управление в кредитной организации. 2008. N 4
  23. Шабалин, Н. Г. Организация аутстаффинговой деятельности в путевом комплексе.  Экономика железных дорог. – 2009. – № 3.
  24. Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. М. ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008 г – 208 с.
  25. Филина Ф.Н. Аутсорсинг: учет, налоги, правовой аспект. М. ГроссМедиа, 2012. – 208 с.
  26. Федоров Е.А. Управленческий учет на предприятиях железнодорожного транспорта. М.: ГОУ УМЦ, 2008.
  27. Шмелев А.В., Маневич А.В. Определение зависящих расходов для тарифных целей // Экономика железных дорог. – 2009. -  № 8. – с.32-34.
  28. Актуальные проблемы применения аутсорсинга на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. -011. - № 4 (28). - URL. www.uecs.mcnip.ru (дата обращения: 28.04.2012).
  29. Аутсорсинг как одно из приоритетных направлений в реформировании и повышении эффективности российских железных дорог [Электронный ресурс]: URL: http//www.os.pkrai.ru (дата обращения: 05.05.2012).
  30. Аутсорсинг применяется на большинстве железных дорог [Электронный ресурс]: URL: http://www.zdp.ru (дата обращения: 05.05.2012).

Информация о работе Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия