Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».
Анализ производственно-
Однако вокзал
Туапсе изыскивает новые возможности
для получения прибыли и
К основным мероприятиям по выводу услуг вокзального комплекса на безубыточный уровень и повышение уровня доходности являются:
1) вовлечение в коммерческий оборот свободных площадей. В связи с этим подготовлена конкурсная документация и объявлены торги по вовлечению в гражданский оборот свободных арендопригодных площадей, сформировано более 50 лотов общей площадью порядка 2 000 кв.м. Окончание торгов и подведение итогов произойдет в начале августа т.г.;
2) передача на аутсорсинг услуги камер хранения и услуг носильщиков. В связи с этим в Положение об использовании аутсорсинга филиалами ОАО «РЖД», добавлены услуги по перемещению и хранению ручной клади и багажа (распоряжение ОАО «РЖД» от 08.06.09 №1189р). Осуществляются мероприятия по поэтапному выводу данных видов деятельности на аутсорсинг.
Основными направлениями деятельности, перспективными для передачи в аутсорсинг, представляются:
- услуги по текущему и капитальному ремонту зданий и сооружений (привлечение специализированных подрядных организаций);
- услуги по химической чистке и стирке спецодежды (выделение прачечных);
- услуги по ремонту машин и механизмов (выделение ремонтно-механических мастерских);
Перечисленные направления в 90 % случаев подразумевают под собой передачу не только управленческих и организационных функций, но и имущества ОАО «РЖД» в оперативное управление аутсорсинговыми компаниями или даже полную передачу имущества.
В процессе стратегического развития компании возникают новые задачи, решаемые, в том числе и путем расширения сферы применения конкурсных процедур для приобретения различных товаров, работ и услуг, которые ранее не приобретались. Следовательно, необходимо проводить конкурсные процедуры для закупки принципиально новых для компании видов работ и услуг, в число которых входят:
- услуги организаций-агентов по реализации акций и долей дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД»;
- услуги организаций-
- услуги организаций,
занимающихся оценочной
- отбор организаций на право заключения договора лизинга;
-отбор страховых компаний для страхования имущества ОАО «РЖД», в первую очередь подвижного состава;
-отбор таможенных брокеров для работы на сухопутных железнодорожных погранпереходах для нужд ОАО «РЖД».
При рассмотрении целесообразности применения аутсорсинга учитывается величина минимального экономического эффекта. Принимается, что минимальный экономический эффект от использования аутсорсинга составляет 5 – 10 % от затрат на выполнение собственными силами.
Проведем анализ
передачи функций сторонним
На сегодняшний день на вокзале Туапсе осуществлена передача фирме аутсорсеру функций уборки территории вокзала, перрона, путей (в границах вокзала), платформ, привокзальной площади, кассовый павильон и Сервис – центра.
На основании имеющихся данных, произведем анализ эффективности перевода данного вида деятельности на аутсорсинг.
Экономическая эффективность от использования аутсорсинга для определенного вида работ обеспечивается, если затраты на аутсорсинг меньше затрат на выполнение этого вида работ собственными силами:
где Зсобст – затраты РДОП на выполнение работ собственными силами;
Заут – затраты на выполнение работ аутсорсером.
Переведенные уборщики работают по 2-му разряду и у предприятия аутсортера их труд квалифицируется по 2-му разряду. Тарифная ставка уборщика 2-го разряда составляет 34,79 руб. Месячная норма времени работы уборщиков составляет 165,5 часов. Сопоставив эти показатели можно проанализировать затраты на содержание одного штатного уборщика и одного уборщика фирмы аутсортера.
Таблица 2.5 – Сравнительный анализ содержания одного штатного уборщика и одного уборщика из фирмы аутсортера
Наименование |
На 1 чел.-час. |
Штатный уборщик, 2 разряд |
Уборщик фирмы-аутсорсера, 2 разряд |
Результат («+»-перерасход, «-»-экономия) |
Относительное отклонение, процент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Заработная плата, т.ч |
|
7851 |
6791 |
-1060 |
86,5 |
тариф |
34,79 |
5758 |
5758 |
0 |
100 |
праздничные |
1,04 |
172 |
172 |
0 |
100 |
преданность Компании |
5,2 |
861 |
0 |
-861 |
0 |
отпускные |
5,2 |
861 |
861 |
0 |
0 |
прочие |
1,2 |
199 |
0 |
-199 |
0 |
Страховые отчисления |
- |
2096 |
1813 |
-283 |
86,5 |
Накладные расходы |
1178 |
825 |
-353 |
70,0 | |
в том числе, |
- |
220 |
220 |
0 |
0 |
медицинское обслуживание | |||||
форменная одежда |
- |
420 |
420 |
0 |
100 |
аренда помещения |
- |
0 |
40 |
40 |
- |
Инвентарь |
- |
120 |
120 |
0 |
0 |
Расходы по содержанию аппарата управления |
- |
25 |
25 |
0 |
0 |
Социальный пакет (по Генеральному коллективному договору) |
- |
393 |
- |
-393 |
0 |
Суммарные издержки |
- |
11125 |
9429 |
-1696 |
84,8 |
Анализируя таблицу 2.5 можно сказать, что наблюдается экономия на содержание одного уборщика в размере 1696 руб. в месяц.
Данная экономия составляет 15,8 % в месяц на одного заменяемого работника.
Также рассмотрим норматив численности уборщиков на уборку закрепленной территории, выделяемых вокзалом и фирмой аутсортером.
Таблица 2.6 – Норматив численности уборщиков территории вокзала Туапсе
Наименование работ |
Согласно нормам вокзала, чел. |
Фирма аутсортер, чел. |
Привокзальная площадь |
3 |
2 |
Перрон, 2 и 3 платформа, 1-4 путь |
4 |
3 |
Здание вокзала, тоннель, выходы из тоннеля на платформы |
6 |
6 |
Кассовый павильон, Сервис центр |
3 |
2 |
Всего |
16 |
13 |
Из данных таблицы видно, что фирма аутсортер использует на три человека меньше для выполнения одинакового объема работ.
Рассчитаем издержки, понесенные при выполнении собственными силами и фирмой аутсертером.
Как видно по анализу таблицы 2.7 фонд оплаты труда у фирмы аутсортера на 29,7 % ниже, чем, если эти же работы выполнялись штатными работниками вокзала.
Таблица 2.7 – Сравнительный анализ затрат вокзала и фирмы аутсертера
Элементы затрат |
Вокзал Туапсе |
Фирма аутсертер |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, % |
Расчетный контингент, чел. |
16 |
13 |
-3 |
81,3 |
Средняя заработная плата, руб. |
7851 |
6791 |
-1060 |
86,5 |
Фонд оплаты труда, руб. |
1507392 |
1059396 |
-447996 |
70,3 |
Страховые отчисления, руб. |
402474 |
282859 |
-119615 |
70,3 |
Накладные расходы, руб. |
226109 |
158909 |
-67200 |
70,3 |
Всего затрат за год, руб. |
2135975 |
1501164 |
-634811 |
70,3 |
Пропорционально фонду оплаты труда и ниже отчисления на страховые взносы и накладные расходы.
Согласно полученным данным суммарные затраты на выполнение одинакового объема работ фирма аутсертер затратила 1501164 руб. при 2135975 руб. у вокзала Туапсе. Экономический эффект составил 634811 руб. за год. Условие внедрения аутсертинга выполнена (формула 2.1), следовательно данная мера является экономически обоснованным решением.
После изучения текущей ситуации применения аутсорсинга, на вокзале Туапсе, можно как рекомендацию рассмотреть передачу на аутсорсинг услуг по перемещению и хранению ручной клади и багажа и горничных КДО.
Нововведение является целесообразным, т.к. передача этих функций аутсорсинговой компании освобождает предприятие от трудностей, связанных с решением проблем, возникающих в этой области.
3 Применение аутсорсинга на примере вокзала Туапсе
Основные направления применения аутсорсинга в системе маргетинга предприятия
3.1 Экономическое обоснование внедрения аутсорсинга на вокзале Туапсе
Пассажирский вокзал обязательно должен оказывать услуги, связанные с начально-конечными операциями по перевозке пассажиров. Вокзальная составляющая обычно заложена в цене билета, но собираемой суммы как правило недостаточно для развития вокзального комплекса.
Поэтому на территории вокзала и прилегающих площадях предоставляются дополнительные услуги торгового, развлекательного и информационного характера. Они позволяют вокзальному комплексу получить дополнительную прибыль для стабильного функционирования и дальнейшего развития.
Пассажирский вокзал генерирует значительные потоки потенциальных покупателей с разным уровнем платёжеспособности. Однако на вокзале могут и должны существовать услуги, удовлетворяющие потребности и рассчитанные на платёжеспособность разных категорий пассажиров.
Кроме того, потребителями вокзальных услуг вокзального комплекса выступают не только пассажиры, но и городское население, проживающее или работающее рядом с вокзалом.
Для пассажиров наличие дополнительных услуг, которыми они могут пользоваться в ожидании отправления транспорта, продолжительность которого составляет от часа до суток, является удобным и добавляет стоимость к непосредственным услугам, предоставляемым вокзалом, так как это позволяет пассажирам рационально тратить время ожидания и сокращает издержки по поиску и приобретению товаров и услуг.
В дополнение к концентрации услуг в одном месте, современной тенденцией развития вокзалов становится разработка единых стандартов качества предоставления услуг на вокзалах, позволяющее пассажирам получить единый стандарт обслуживания на любом вокзале в пределах страны.
Информация о работе Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия