Значение Web-сайта в системе маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ значения Web-сайта в системе маркетинга предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗНАЧЕНИЕ WЕB-САЙТА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО РЫНКА, МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ 6
1.2 ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА. РОЛЬ, ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WEB-САЙТА В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ И ЭЛЕКТРОННОМ МАРКЕТИНГЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БИЗНЕС–МОДЕЛЕЙ САЙТА 7
1.3 WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК 9
1.4 КАТАЛОГИ ON-LINE. АУКЦИОНЫ. БИРЖИ. СООБЩЕСТВА. КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ И КОМПАНИИ-ПРОВАЙДЕРЫ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА И МАРКЕТИНГА 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП РСТК ДОСААФ 15
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧУП РСТК ДОСААФ 15
2.2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЧУП РСТК ДОСААФ 20
3 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ЧУП РСТК ДОСААФ 24
3.1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ, НАВИГАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 24
3.2 РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ И КАТАЛОГАХ 27
3.3 ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 32
3.4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 34
3.5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Файлы: 1 файл

КТВ.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

Частное учреждение образования

«МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

                                                                               «К защите допускаю»

                                                       _____________

                                            « ____ » ____________ 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг»

 

на тему: «Значение Web-сайта в системе маркетинга предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студента группы 60603тз                                         ____________

 

Руководитель                                                              __________

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 

2011

 

РЕФЕРАТ

Курсовой работы «Значение Web-сайта в системе маркетинга предприятия»

 

Объем работы  с., в том числе рис., табл., наим. лит.

Ключевые слова: Интернет, Интернет-маркетинг, web-сайт, оптимизация, экономический эффект.

 

В курсовой работе исследуется  проблема внедрения Интернет-проекта  для предприятия, которая включает в себя следующие этапы:

  1. теоретические основы использования Web-сайта в системе маркетинга
  2. анализ деятельности ЧУП РСТК ДОСААФ;
  3. разработка Интернет-проекта ЧУП РСТК ДОСААФ;
  4. регистрация и продвижение Интернет-проекта ЧУП РСТК ДОСААФ;
  5. расчет экономической эффективности Интернет-проекта ЧУП РСТК ДОСААФ.

Проведя анализ показателей ЧУП РСТК ДОСААФ, нужно отметить, что положение предприятия стабильное в плане выгодности осуществления хозяйственной деятельности. Уровень получаемой прибыли высокий и для нормального функционирования предприятие использует только собственные средства - получаемую и накапливаемую по результатам работы прибыль, что подтверждается отсутствием привлеченных средств - краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов. Нужно также отметить, что эта политика ведения бизнеса верная.

Расчет экономической  эффективности показал, конечный результат  экономии составит: ЭЭ = 70935,56 тыс. руб.

При этом суммарные затраты  составили 37376,14 тыс. руб., а полученный эффект с учетом отчислений – 52293,7  тыс. руб., что покрывает вложенные средства.

Срок окупаемости электронного магазина составит 1 год.

Чистая прибыль составит 52293,7  тыс. руб., чистый дисконтированный финансовый доход показывает стабильный рост и к четвертому году расчета составит 19218,6 тыс. руб.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из самых серьезных, хотя и не самых заметных итогов XX века стала возможность ведения  дел на основе прямых равноправных связей всех со всеми. Такой способ организации взаимодействия, для краткости, можно назвать Сетью.

Сетевой способ ведения  дел позволяет действовать без  оглядки на социальный статус и обязательного  участия бюрократических структур, а также гораздо быстрее, чем  при опоре на систему опосредованных отношений. То есть Сеть снимает с личности многие социально-политические и экономические ограничения, давая ей тем самым резкий прирост дееспособности.

Нынешние общедоступность  сетевых взаимоотношений и их свобода от пространственно-временных  ограничений обеспечены достижениями в сфере интернет- и нано-технологий, новой энергетики, а также генной инженерии. Особо следует выделить то, что данные технологические прорывы радикально обновляют сами способы создания базовых видов продукции.

Сочетание вышеизложенных обстоятельств дает веские основания полагать, что первой из социальных форм, которая изменится под воздействием сетевого стиля поведения, станет экономическая организация общества.

Целью курсовой работы является анализ значения Web-сайта в системе маркетинга предприятия.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

  • теоретические основы использования Web-сайта в системе маркетинга
  • анализ деятельности ЧУП РСТК ДОСААФ;
  • разработка Интернет-проекта ЧУП РСТК ДОСААФ;
  • регистрация и продвижение Интернет-проекта ЧУП РСТК ДОСААФ;
  • расчет экономической эффективности Интернет-проекта ЧУП РСТК ДОСААФ.

Базой исследования послужил практический материал ЧУП РСТК ДОСААФ.

 

 

1 ЗНАЧЕНИЕ WЕB-САЙТА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Структура  и организационные формы электронного рынка, модели взаимодействия его участников

Электронный бизнес как система, оказывающая влияние на все бизнес-процессы в экономике, характеризуется несколькими свойствами:

  • происходит существенное увеличение скорости бизнес-операций;
  • расстояние теряет свое значение;
  • исчезает не только расстояние, но и фактор времени.

Эти свойства во многом определяют влияние электронного бизнеса на процессы в экономике, степень ее развития в отдельных странах, а также тенденции в развитии самого электронного бизнеса.

Как известно, рынок состоит  из трех основных элементов: участников рынка, продуктов и процессов.

К участникам относятся  продавцы, покупатели и посредники, а также организации, обеспечивающие инфраструктуру и правила рынка (государственные органы, общественные организации).

Продуктами называются товары и услуги, ради которых продавцы и покупатели выходят на рынок.

Взаимодействие участников рынка по поводу купли-продажи продуктов  и других видов рыночной деятельности здесь названы процессами, которые могут включать разработку новых продуктов, производство, исследования рынка, поиск продукта, его заказ, поставку и потребление.

Все элементы рынка присутствуют как в реальном, физическом отображении, так и опосредованно — через среду, основанную на использовании информационных и телекоммуникационных технологий. Например, для такого элемента рынка, как продукт, это означает, что он может присутствовать в процессах купли-продажи как реальный товар или как товар, представленный в цифровом формате данных (например, программный продукт или услуга, оказанная с использованием сети Интернет).

В электронном бизнесе  принято выделять следующие модели взаимодействия участников рынка:

  • бизнес — бизнес (В2В): в качестве субъектов операций на рынке выступают юридические лица (компании и организации), которые осуществляют продажи друг другу;
  • бизнес — потребитель (В2С): в качестве продавца выступает юридическое лицо (компания или организация), а в качестве покупателя — физическое лицо, и организации продают товары и услуги индивидуальным потребителям и домохо-зяйствам;
  • потребитель — потребитель (С2С): потребители напрямую общаются друг с другом и продают друг другу товары и услуги;
  • государство — бизнес+потребитель (G2E): государственные органы и административные структуры предоставляют юридическим лицам и гражданам необходимые услуги и информацию (второе название: E-government — электронные государственные системы: организация государственного управления на основе электронных  средств   обработки,   передачи   и  распространения информации, предоставление услуг государственных органов всех ветвей власти электронными средствами, информирование о работе);
  • бизнес — государство (B2G). происходит взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями.

Такое деление является весьма условным, и делается, с одной  стороны, для получения академической  полноты картины, а с другой стороны, функционирование большинства этих моделей требует специальных организационных решений. Принципы и механизмы практического взаимодействия участников рынка можно рассмотреть на примере реализации электронного бизнеса в сети Интернет.

Построение успешно  функционирующих систем электронного бизнеса основано на:

  • высокой степени интеграции технологий корпоративного управления, ориентированной на реализацию внутренних бизнес-процессов на предприятиях и в организациях;
  • связях с внешней экономической средой;
  • механизмах взаимодействия хозяйствующих субъектов [1].

1.2 Технологии  электронного бизнеса. Роль, функции  и возможности использования  Web-сайта в электронном бизнесе и электронном маркетинге. Характеристика основных бизнес–моделей сайта

 

 

Рисунок 1.1 – Технологии электронного бизнеса

 

 

Как и в случае традиционного  бизнеса, основными участниками электронного рынка являются предприятия — поставщики и потребители товаров и услуг.

Для успешной работы на электронном рынке предприятие должно иметь развитую корпоративную информационную систему, поддерживающую основные бизнес-процессы и имеющую подсистему для выхода в Интернет, с помощью которой предприятие реализует свои задачи в области электронного бизнеса.

Эффективное управление современным предприятием, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения, представляет собой достаточно сложную задачу. Решение этой задачи осуществляется корпоративными информационными системами.

Подобные системы должны поддерживать существующие бизнес-процессы, а также соответствовать методам и структуре управления. Более подробно эти вопросы будут освещены в следующих главах, однако с точки зрения рассмотрения электронного бизнеса необходимо отметить, что современные информационные системы целесообразно реализовывать на базе архитектуры клиент-сервер с возможностью применения современных систем управления базами данных.

Кроме того, они должны обеспечивать безопасность с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов, а также поддержку Интернета и Интернет-технологий.

Связь с внешней экономической  средой в корпоративных информационных системах обеспечивается за счет интеграции с интерактивными Web-представительствами и порталами — решениями электронного бизнеса [2].

1.3 Web-представительства и электронные торговые площадки. Классификация электронных торговых площадок

Под Web-представительством (корпоративным представительством) понимают сайт компании в сети Интернет, решающий в первую очередь рекламно-маркетинговые задачи. Web-представительство обычно содержит информацию о компании: историю ее развития, новости и пресс-релизы, описание основных видов товаров и услуг, предлагаемых компанией, информацию о ее региональной деятельности, дистрибьюторской и дилерской сетях и т.д. Например, система сбыта (В2В distribution) в интегрированных корпоративных информационных системах (рис. 1.2) обеспечивает гибкую связь производителя продукции с ее распространителями. Это позволяет оперативно обновлять информацию о товарах в электронных магазинах.

Рисунок 1.2 – Технологии электронного бизнеса (сбыт)

 

Для реализации функций  электронного бизнеса в полном объеме предприятия создают корпоративные порталы (EIP — Enterprise Information Portal — аппаратно-программный комплекс), предоставляющие сотрудникам предприятия, клиентам, партнерам доступ к разнообразным информационным ресурсам предприятия: программам, корпоративным и другим данным,

а также предлагающие сервисы в соответствии с целями и задачами предприятий и организаций (поисковая система, электронная почта или электронная доска объявлений, система заказа или система контроля за ходом выполнения заказа). По сути дела, портал не только осуществляет связь с внешней экономической средой, но и создает среду взаимодействия производителей и потребителей или поставщиков. Например, системы закупок или снабжения предоставляют возможность для размещения информации о своих потребностях в материально-технических ресурсах, для поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и т.д. (рис. 1.3). Вся информация в системе классифицируется и хранится в соответствии со стандартизированным каталогом, что позволяет получать агрегированную информацию о предложениях поставщиков [4].

Рисунок 1.3 – Технологии электронного бизнеса снабжение

 

Особую роль в системах электронного бизнеса играют электронные торговые площадки (e-marketplaces). Торговые площадки в В2В-модели бизнеса обеспечивают несколько основных функций для участников.

Первая функция —  это предоставление сведений поставщикам  и потребителям на общей аппаратной и программной платформе, посредством которой торговые компании обеспечивают необходимую информацию и выполняют транзакции.

Информация о работе Значение Web-сайта в системе маркетинга предприятия