Значение Web-сайта в системе маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ значения Web-сайта в системе маркетинга предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗНАЧЕНИЕ WЕB-САЙТА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО РЫНКА, МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ 6
1.2 ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА. РОЛЬ, ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WEB-САЙТА В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ И ЭЛЕКТРОННОМ МАРКЕТИНГЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БИЗНЕС–МОДЕЛЕЙ САЙТА 7
1.3 WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК 9
1.4 КАТАЛОГИ ON-LINE. АУКЦИОНЫ. БИРЖИ. СООБЩЕСТВА. КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ И КОМПАНИИ-ПРОВАЙДЕРЫ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА И МАРКЕТИНГА 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП РСТК ДОСААФ 15
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧУП РСТК ДОСААФ 15
2.2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЧУП РСТК ДОСААФ 20
3 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ЧУП РСТК ДОСААФ 24
3.1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ, НАВИГАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 24
3.2 РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ И КАТАЛОГАХ 27
3.3 ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 32
3.4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 34
3.5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Файлы: 1 файл

КТВ.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

 

Так рентабельность продаж или удельный вес прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции увеличился на конец 2010 года по сравнению с 2008 годом на +4,39%, по данному показателю отмечено также увеличение в сравнении с 2009 годом на +4,7%, что говорит о положительной стороне в работе предприятия.

2) Рентабельность оказываемых  услуг (продукции) (Rу), которая определяется по формуле:

 

                                             (2.2)

 

где Срп - Себестоимость реализованных услуг (ф.2стр 030)

 

Таблица 2.3 – Расчет рентабельности оказываемых услуг 2007-2009

Показатель

Анализируемые годы

Изменение за 2010 г. от показателя

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

Рентабельность оказываемых услуг (Rу) - %

28,16

27,65

35,80

7,64

8,15


 

Рентабельность оказываемых  услуг имеет наибольший уровень  в 2010 году 35,8% и нужно отметить, что увеличение за год по сравнению с 2008 годом составило +7,64% и в сравнении с 2009 годом на +8,15% и в большей степени это зависит от увеличения прибыли от реализации оказываемых услуг.

 

 

3) Рентабельность активов  (Rа), которая определяется по формуле:

 

                                              (2.3)

 

где Са - Стоимость активов предприятия (ф.1стр 290)

 

Таблица 2.4 – Расчет рентабельности продукции 2008-2010

Показатель

Анализируемые годы

Изменение за 2010 г. от показателя

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

Рентабельность 

активов - %

136,63

129,27

114,29

-22,35

-14,98


 

Рентабельность активов  предприятия ниже рентабельности собственного капитала. Данный показатель характеризует  эффективность использования совокупных активов предприятия, и так как ставка рефинансирования на данный момент составляет от 13,5 до 14%, то данный показатель рентабельности активов является полностью удовлетворительным и предприятию следует постоянно принимать все необходимые меры по поддержанию прибыли на должном уровне, отказываться от осуществления нерентабельных и низко рентабельных услуг, снижать переменную часть затрат путем досконального их анализа. В 2010 году отмечено снижение по сравнению с 2008 годом на 22,35%, а по сравнению с 2009 годом на -14,98%

4) Рентабельность собственного  капитала (Rск), которая определяется  по формуле:

 

                                           (2.4)

 

где Исср - Стоимость источников собственных средств (ф.1стр 490)

 

Таблица 2.5 – Расчет рентабельности продукции 2008-2010

Показатель

Анализируемые годы

Изменение за 2010 г. от показателя

2008 год

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

Рентабельность продукции (Rсс) - %

22,81

24,77

38,85

16,04

14,08


 

Рентабельность собственного капитала характеризует отношение чистой прибыли к источникам собственного капитала. Данное отношение увеличилось на 16,04% в 2010 году по сравнению с 2008 годом из-за стремительного роста прибыли от реализации в сравнении с ростом источников собственных средств, и положение улучшилось по сравнению с 2009 годом и рентабельность собственного капитала возросла на +14,08%, что также говорит о положительной стороне в работе предприятия в 2010 году.

Таким образом, проведя  анализ показателей рентабельности, нужно отметить, что положение предприятия стабильное в плане выгодности осуществления хозяйственной деятельности. Уровень получаемой прибыли высокий и для нормального функционирования предприятие использует только собственные средства - получаемую и накапливаемую по результатам работы прибыль, что подтверждается отсутствием привлеченных средств - краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов. Нужно также отметить, что эта политика ведения бизнеса верная.

2.2 Анализ информационного  обеспечения Интернет-маркетинга  на предприятии ЧУП РСТК ДОСААФ

 ЧУП РСТК ДОСААФ уже имеет свой Web-сайт (рисунок 2.1), доменное имя rstk.by.

 

Рисунок 2.1 –  Главная страница Web-сайта ЧУП  РСТК ДОСААФ

 

Web-сайт ЧУП РСТК ДОСААФ имеет в верхней части неактивную область в которой расположено название предприятия, логотип предприятия, а так же адрес и контактные телефоны.

Ниже расположена активная область, слева имеется навигационное  меню перехода по разделам, в центре основная информация, справа дополнительная информация.

Навигационное меню включает следующие разделы:

  • главная;
  • автошкола;
  • прейскурант цен;
  • мотобол;
  • сборная Беларуси по мотоболу;
  • трековые автогонки;
  • как нас найти;
  • руководящий и обучающий состав;
  • вакансии;
  • афиша.

Рассмотрим подробнее  содержание разделов.

Главная страница. На главной  странице расположена информация о мероприятиях проводимых ЧУП РСТК ДОСААФ, это различные спортивно-технические праздники и авто- и мото- соревнования.

 

Рисунок 2.2 – Страница Автошкола

Автошкола (рисунок 2.2). На данной странице представлена информация о расписании наборов учебных групп, а так же описаны условия приема и обучения в автошколе. Кроме того, имеются фотографии автомобилей на которых проводится обучение и представлен видеоролик рекламирующий автошколу.

Прейскурант цен. На данной странице, в табличном виде представлены услуги ЧУП РСТК ДОСААФ, а так же их стоимость.

Мотобол. На данной странице представлены правила мотоциклетных  соревнований по мотоболу, регламент  проведения чемпионатов и первенства по мотоболу, образец заявки на выдачу лицензии спортсмена по мотоболу.

Сборная Беларуси по мотоболу. На данной странице представлен состав сборной Беларуси по мотоболу, фотографии и достижения спортсменов.

 

Рисунок 2.3 – Страница Афиша

 

Трековые автогонки. Данная страница посвящено проведению трековых автогонок. На ней представлен общий регламент проведения соревнований, фотографии и описания проведенных и проводимых в будущем мероприятий.

Как нас найти. На данной странице представлен элемент карты  проезда к ЧУП РСТК ДОСААФ, а так же почтовый адрес и контактные телефоны организации.

Руководящий и обучающий  состав. На данной странице представлены фотографии, имена и должности  руководящего и обучающего состава ЧУП РСТК ДОСААФ, контактные телефоны отделов.

Вакансии. На страничке  предоставляется информация для  тех кто ищет работу.

Афиша (рисунок 2.3). На данной странице представлено расписание проводимых мероприятий ЧУП РСТК ДОСААФ.

Проанализировав структуру  и информационное наполнение Web-сайта ЧУП РСТК ДОСААФ, можно сделать следующие выводы:

  • Web-сайт грамотно структурирован;
  • Имеется удобная навигация;
  • Информация предоставлена в полном объеме;
  • Сайт не перегружен не нужной информацией.

Однако, имеющийся Web-сайт, не в полной мере выполняет функции Интернет-маркетинга. Поскольку главной целью любого предприятия является получение прибыли, необходимо и Web-сайт использовать для достижения этой цели. Так как ЧУП РСТК ДОСААФ является непосредственным участником и организатором спортивных мероприятий связанных с авто и мотоспортом, предлагается организовать Интернет-магазин реализующий сопутствующую продукцию, а так же сопутствующие товары для обучающихся в автошколе.

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ЧУП  РСТК ДОСААФ

3.1 Техническое  задание на Интернет-проект. Оптимизация структуры, навигации и информационного наполнения Интернет-проекта

Анализ web-сайта предприятия ЧУП РСТК ДОСААФ показал, что он не позволяет достаточно эффективно решать возложенные на него задачи. Информация на нем обновляется не постоянно, приток клиентов через Интернет невелик, а это приводит к ухудшению имиджа предприятия и потери возможных клиентов.

Для устранения негативных факторов необходимо осуществить модернизацию существующего Интернет-сайта ЧУП РСТК ДОСААФ.

При проведении анализа  сайта предприятия во второй главе  была сформулирована цель модернизации: увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции. Также на основе установленной во втором разделе цели и бизнес-модели присутствия в Сети сформулирован основной перечень задач, которые ставятся перед сайтом.

Перечислим цели, которые необходимо достичь при модернизации сайта ЧУП РСТК ДОСААФ:

  • увеличение объема продаж за счет внедрения электронной коммерции;
  • сетевая реклама товаров и услуг;
  • сокращение издержек на ведение бизнеса;
  • создание положительного современного имиджа.

При построении сайта будем придерживаться следующих принципов:

  • нацеленность на достижение конечного практического результата.
  • концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
  • направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы.

Основные пункты предварительного проекта технического задания на модернизацию web-сайта будут выглядеть следующим образом:

Анализ и  постановка задачи

Данный пункт технического задания позволяет на основе поставленной цели модернизации и установленной бизнес-модели определить порядок разработки внешнего вида, структуры и системы навигации сайта.

1. Характеристика предполагаемой аудитории сайта.

Средний портрет посетителя. Это мужчина или женщина, интересующиеся автоспортом либо желающие обучиться вождению. Таким образом, целевой аудиторией сайта будут являться пользователи Интернет осуществляющие поиск услуг ЧУП РСТК ДОСААФ или аналогичных.

2. Отличительные особенности и функциональные возможности сайта.

Главной отличительной  особенностью web-сайта будет наличие  Интернет-магазина. В качестве функциональных возможностей создаваемого сайта необходимо реализовать возможность обратной связи для посетителя.

3. Выбор стиля оформления сайта, правила использования фирменного стиля.

В качестве стиля оформления Web-сайта  ЧУП РСТК ДОСААФ будут использоваться фирменные цвета предприятия. При оформлении Web-сайта будет задействована та же цветовая палитра, что и на существующем сайте, таким образом, будет достигнута высокая степень узнаваемости.

4. Структура сайта, система навигации по сайту.

Далее следует определиться – каким образом можно структурировать информацию, из каких разделов на страницах будет состоять сайт. Наиболее оптимальным является проведение сегментации по типу самой информации. В соответствии с предложенной структурой сайта предложим следующую сегментацию информации.

Рисунок 3.1 – Структура сайта

 

4.1. Главная страница. На главной странице будет представлена общая информация о виде деятельности предприятия.

4.2. Каталог продукции будет представлять из себя контекстное меню организованное посредством гиперссылок. Продукция будет сегментирована по видам. Каждому виду будет соответствовать пункт меню.

4.3. Страница с информацией  о продукции. На странице с  информацией о продукции будет отображаться код товара, название товара, основные характеристики и общая информация и цена товара.

4.4. Система формирования  заказа. Для осуществления заказа  пользователю необходимо выбрать  заинтересовавший его товар, нажать  на гиперссылку заказа и ввести свои данные. Вся информация будет внесена в базу данных.

Информация о работе Значение Web-сайта в системе маркетинга предприятия