Система маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:09, реферат

Краткое описание

Система маркетинга - комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта ее товаров. Cистема маркетинга — это общее представление о маркетинге на предприятии, охватывающее структуру службы маркетинга, но только как часть, как отдельный элемент всей системы. Если руководствоваться общими определениями системы, то под системой маркетинга предприятия следует понимать совокупность разнообразных элементов — материальных и понятийных, а также людей, определенным образом связанных между собой и своим взаимодействием обеспечивающих выработку маркетинговых стратегий, а также тактических маркетинговых решений, позволяющих предприятию проводить взвешенную маркетинговую товарную и ценовую политику на рынке.

Файлы: 1 файл

Система маркетинга на предприятии.docx

— 21.57 Кб (Скачать)

Система маркетинга на предприятии.

Система маркетинга - комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта ее товаров. 

Cистема маркетинга — это общее представление о маркетинге на предприятии, охватывающее структуру службы маркетинга, но только как часть, как отдельный элемент всей системы. Если руководствоваться общими определениями системы, то под системой маркетинга предприятия следует понимать совокупность разнообразных элементов — материальных и понятийных, а также людей, определенным образом связанных между собой и своим взаимодействием обеспечивающих выработку маркетинговых стратегий, а также тактических маркетинговых решений, позволяющих предприятию проводить взвешенную маркетинговую товарную и ценовую политику на рынке.

Системе маркетинга отводятся три глобальные функции: аналитическая, производственная и функция продвижения. 

Функции системы  маркетинга.  

  1. Аналитическая функция 
    1. исследование рынка анализ и прогнозирование тенденций рынка; 
    2. определение потребительского поведения и факторов конкурентоспособности; 
    3. анализ известности бренда и эффективности имиджа; 
    4. прогнозирование спроса на продукцию предприятия; внутренний маркетинговый консалтинг определение "узких мест" во взаимоотношениях с потребителем;
    5. представление интересов клиентов на предприятии; 
    6. рекомендации по корректировке миссии и цели организации; стратегическое планирование и маркетинговый аудит разработка плана и стратегии маркетинга;
    7. формирование маркетинговой политики предприятия; 
    8. маркетинговый аудит. 
  2. Производственная функция (функция развития производства) 
    1. НИОКР; 
    2. дизайн; 
    3. тестирование продукции, упаковки и т.п.; 
    4. контроль качества; 
    5. сервис (пред- и послепродажное обслуживание, гарантийное обслуживание). 
  3. Коммуникации с потребителями и продвижение товара реклама.
    1. Организация маркетингового канала;
    2. Сбыт;
    3. Трейд-промоушн;
    4. Сейлс-промоушн;
    5. Клиентский сервис;
    6. PR;

Под маркетинговой системой фирмы еще понимается совокупность всех подразделений предприятия, выполняющих или непосредственно влияющих на выполнение одной из функций маркетинга. Замечу, что общие функции маркетинговой системы, которые для каждого конкретного случая по-своему дробятся и закладываются в основу должностных инструкций и положений об отделах.  Какой будет единая система маркетинга компании, зависит от поставленных ею целей.

 

     Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений. Особую актуальность на текущий момент приобретают вопросы организации маркетинговой деятельности предприятий. 
        Жесткая конкуренция на рынке практически всех товаров и услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным методам продвижения и продажи своих товаров и услуг и неординарным маркетинговым идеям. Дальнейшее развитие предпринимательской деятельности невозможно без активного внедрения в деятельность предприятий маркетинговой стратегии. Это свидетельствует об особой актуальности проблемы совершенствования маркетинговой деятельности предприятий. Целью написания данной дипломной работы является анализ структуры маркетингового подразделения и эффективности маркетинговой деятельности исследуемого объекта и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на базе теоретических и методических разработок отечественных и зарубежных специалистов в данной сфере. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  
 
1. Изучить основные теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью предприятия в современных условиях хозяйствования;  
 
2. Проанализировать состояние и перспективы деятельности маркетинговой службы исследуемого объекта;

3. Выявить «узкие места»  в осуществлении маркетинговой деятельности на предприятии;

 
4. Проанализировать организационную  структуру и функциональные взаимосвязи  службы маркетинга на предприятии

5. Оценить эффективность  проводимых маркетинговых мероприятий;  
 
6. Выделить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности и рассчитать их эффективность.

    Таким образом, основным предметом для изучения и анализа в дипломной работе является организация маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.  
 
Объектом изучения является предприятие по производству мороженого – ООО «РС Айсберри».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание и  место службы маркетинга в организации.

 

В настоящее время без  системы маркетинговых служб, обеспечивающих проведения маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований к свойствам и качеству товара, тенденций этих требований под влиянием изменяющихся условий жизни, производителям трудно выжить в конкурентной борьбе. Конечной целью функционирования маркетинговых  служб является подчинение всей хозяйственной  и коммерческой деятельности предприятия  законам существования и развития рынка. В этом заинтересованы как  производители, так и потребители  продукции.  
 
В силу вышесказанного мы считаем, что осуществление концепции маркетинга на предприятии требует создания такой организационной структуры, которая позволила бы реализовать эту концепцию.  
 
Анализ существующих теоретических концепций управления маркетингом показал, что организационная структура управления маркетингом рассматривается как система взаимосвязанных, согласованно действующих элементов, выполняющих в системе управления компанией функции управления маркетингом . Поэтому при создании организационной структуры на предприятии основным вопросом является выявление условий, обеспечивающих высокий уровень согласованности данных элементов. Такие условия, в первую очередь, являются внутренним состоянием самой организации. Эффективность и пропорциональность организационной структуры управления маркетингом зависят в основном от уровня согласованности элементов структуры предприятия, целей и задач подразделений фирмы, стратегических и тактических планов.  
 
Нам представляется, что организационная структура управления маркетингом эффективна, если она выстраивается на основании целеполагания организации и востребованности для решения конкретных задач.  
Организационные структуры управления маркетингом представляют собой упорядоченную форму элементов общей системы управления и связей между ними, обеспечивающую выполнение функций и задач, связанных с управлением маркетингом .

 Оптимальная структура и форма организации маркетинга на предприятии зависят от различных факторов и условий, в которых находится компания.

Определяющими факторами, на наш взгляд, являются:

-цели предприятия – с технико-экономической точки зрения организация должна обеспечивать выполнение задач, облегчать руководство компанией, а также стимулировать своих работников;

-внутренние условия компании – величина и возраст фирмы, продуктовый ряд, квалификация сотрудников, финансовый потенциал, каналы сбыта продукции;  
 
- условия «внешней среды» – степень конкуренции,- размеры рынка, структура потребителей, законодательство, политика, общественные отношения.

Маркетинговое подразделение  фирмы должно обеспечивать достижение следующих целей:

-эффективная координация всех маркетинговых мероприятий как между собой, так и с действиями по обслуживанию клиентов;  
 
- достаточная гибкость, позволяющая быстро реагировать на изменения, происходящие на рынке;

- адекватные возможности для генерирования новых идей и побуждения компании «бросать вызов» традиционным представлениям; 
 
- постоянное обеспечение правильного соотношения специализации задач маркетинга и знаний продукции и рынка.

Исследование применения маркетинга на практике, проведенное  нами, показало, что исполнение маркетинговых  функций на предприятиях чаще всего  не выделено в самостоятельное подразделение, и каждая из служб предприятия  в той или иной мере их выполняет. И только в том случае, когда  концепция поведения компании на рынке переориентируется на оценку намерений покупателя, отслеживание деятельности конкурентов, их сильных  и слабых сторон, выработку конкретных стратегий рыночного поведения, следует передать реальные функции  по управлению маркетингом самостоятельным структурным образованиям .

 

 Организационная структура управления маркетингом как целостная система представлена только в крупных компаниях и корпорациях.  
 
У представителей среднего бизнеса эти структуры могут иметь свои отдельные подразделения, а в малом бизнесе маркетинговые функции возлагаются, как правило, на топ-менеджера.

Если компания сориентирована на производственный маркетинг, ее задачей  является только наращивание объема выпуска товара; и если сегодня  она удовлетворена темпами своего развития, то, как правило, функции  маркетинга организационно не проявляются, а присутствуют в структурах, отвечающих за производство и сбыт продукции, и его финансовое сопровождение. В этом случае место и роль маркетинга не главенствующие, а подчинены производственно-сбытовой концепции деятельности компании.  
 
Однако отдел сбыта часто не входит в структуру маркетинговых служб, а образует самостоятельную ветвь в организационной структуре компании. Включение отдела сбыта продукции в блок управления маркетингом позволяет усилить эффективность работы службы сбыта, поставить ее в зависимость от аналитико-прогнозных маркетинговых решений, оценки конъюнктуры рынка, эффективности рекламной деятельности и дает возможность оценить результативность существующих каналов сбыта и выработать предложения по оптимизации товаропроводящей сети.  
 
В рамках маркетинговой службы объединяются специалисты высокого класса для решения конкретной задачи, например сбора и обработки информации, разработки программ продвижения продукта и т.д. Таким образом, каждая группа работает в достаточно узком направлении и вне связи друг с другом. Если какая-то часть маркетинга не выполняется, работа других подразделений организации или независимых экспертов не компенсирует его функций. Такая деятельность обеспечивает лишь принятие решений менеджерами среднего и высшего звеньев, не реализующих целостное маркетинговое управление.

Если же компания выстраивает  свои стратегии на основе потребителей и ее приоритетами являются их требования и предпочтения, то возникает реальная необходимость создания самостоятельных  организационных структур управления маркетингом. На повестке дня оказываются  определение маркетинговых линий  поведения в зависимости от реальных колебаний рынка и реальных рыночных требований, предъявляемых различными слоями покупателей, а также экспертно-аналитическое отслеживание поведения конкурентов и выстраивание программ конкурентных стратегий .

Анализ практического  применения маркетинга на предприятиях доказывает, что маркетинговая структура  имеет решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для  организации маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую  продукцию, эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел  маркетинга с таким расчетом, чтобы  он наилучшим образом способствовал  достижению маркетинговых целей (выявление  неудовлетворенного спроса покупателей, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.) .  
 
Организационная структура предприятия отражает принципы его функционирования и принятую идеологию. В том, какое место в оргструктуре-в компании бизнес предприятия отведено той или иной службе, проявляется ее реальная, а не декларируемая значимость.  
 
На российских предприятиях маркетинговые службы по разному включены в оргструктуру и соответственно играют разные роли в его деятельности. Наблюдаются практически все варианты переходных структур от компаний, ориентированных на производство, до компаний, ориентированных на маркетинг.


Информация о работе Система маркетинга на предприятии