Значение Web-сайта в системе маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 18:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ значения Web-сайта в системе маркетинга предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ЗНАЧЕНИЕ WЕB-САЙТА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЭЛЕКТРОННОГО РЫНКА, МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕГО УЧАСТНИКОВ 6
1.2 ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА. РОЛЬ, ФУНКЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ WEB-САЙТА В ЭЛЕКТРОННОМ БИЗНЕСЕ И ЭЛЕКТРОННОМ МАРКЕТИНГЕ. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БИЗНЕС–МОДЕЛЕЙ САЙТА 7
1.3 WEB-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА И ЭЛЕКТРОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДКИ. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГОВЫХ ПЛОЩАДОК 9
1.4 КАТАЛОГИ ON-LINE. АУКЦИОНЫ. БИРЖИ. СООБЩЕСТВА. КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ И КОМПАНИИ-ПРОВАЙДЕРЫ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА И МАРКЕТИНГА 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП РСТК ДОСААФ 15
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧУП РСТК ДОСААФ 15
2.2 АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЧУП РСТК ДОСААФ 20
3 РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА ЧУП РСТК ДОСААФ 24
3.1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ. ОПТИМИЗАЦИЯ СТРУКТУРЫ, НАВИГАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННОГО НАПОЛНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 24
3.2 РЕГИСТРАЦИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ И КАТАЛОГАХ 27
3.3 ПРОДВИЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 32
3.4 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 34
3.5 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТА 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48

Файлы: 1 файл

КТВ.doc

— 1.61 Мб (Скачать)

Другая функция — предоставление сервисов, таких, как возможности on-line-оплаты, логистики и динамической торговли. Еще одна функция торговых площадок — предоставление механизмов лимитирования, бюджетирования, кредитования и накопительных скидок.

В настоящий момент электронные  торговые площадки находятся в стадии бурного развития. Рассмотрим более подробно типы электронных торговых площадок, модели организации, особенности управления и примеры.

Электронные торговые площадки развиваются в двух основных направлениях, ориентируясь либо на узкоотраслевые, либо на межотраслевые процессы, образуя  соответственно либо вертикальные, либо горизонтальные сообщества. Горизонтальные сообщества охватывают разные отрасли, предлагая решения по автоматизации функциональных процессов (финансового учета, логистики, обслуживания и ремонта, работы с кадрами и др.).

В зависимости от того, кто является организатором электронных торговых площадок, последние подразделяются на три типа:

  • управляемые покупателями (buyer-driven);
  • управляемые продавцами (supplier-driven или seller-driven);
  • управляемые третьей стороной (third-party-driven).

Обычно возникновение  тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в конкретной отрасли.

Площадки, управляемые  покупателями, создаются одной или  несколькими крупными компаниями для  привлечения множества компаний-поставщиков в целях оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок.

Площадки, управляемые  продавцами, создаются крупными продавцами, которые играют активную роль менеджеров торговых площадок.

Площадки, управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса. Нейтральным посредникам легче объединить конкурирующих между собой участников рынка [3].

1.4 Каталоги on-line. Аукционы. Биржи. Сообщества. Корпоративные порталы и компании-провайдеры решений в области электронного бизнеса и маркетинга

Формы организации электронных  торговых площадок также могут быть различными. Современные участники  рынка электронных торговых площадок используют одну или несколько из четырех основных моделей их организации — это каталог on-line, аукцион, биржа и сообщество (http://www.e-commerce.ru/).

Каталог on-line (on-line catalog) получают не простым переводом информации из традиционных каталогов в электронный формат, а используют все преимущества сети Интернет и современных технологий для поиска и анализа необходимых данных. С помощью такого каталога покупатели могут сравнивать товары сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т.д.

Электронные каталоги расширяют  рынок для продавцов, одновременно повышая эффективность доступа  покупателей к товарам и их поставщикам. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссий за транзакции и рекламных средств, получаемых от поставщиков. Примерами каталогов могут служить: каталог потребительских товаров «Подбери.ру» (http:// www.podberi.ru/), каталог товаров и услуг, предоставляемый российским порталом оптовой торговли (http://market.opt.msk.ra/).

Аукцион (auction) отличается от каталога on-line тем, что цена здесь  не фиксирована, а устанавливается  во время торгов. Источники дохода те же, что и для каталогов. Примером ведущей электронной площадки такого типа является FreeMarkets. Наиболее популярны в российском сегменте сети Интернет аукционы molotok.ru (http://www.molotok.ru/), аукцион.Ру (http://www.auction.ru/)n др.

Биржа (exchange) — электронная  торговая площадка, где цена регулируется спросом и предложением и может существенно меняться. Биржи позволяют компаниям торговать анонимно, что немаловажно, например, в энергетической промышленности, где огласка может повредить конкурентоспособной позиции покупателя и продавца и повлиять на цены.

Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за транзакции и членские взносы участников. Примерами этого типа торговых площадок служит Enermetrix (http://www.enermetrix.com/) — разработчик технологий электронного бизнеса для рынков энергоносителей в энергетической промышленности, Arbinet (http://www.arbinet.com/) — в области телекоммуникаций.

Сообщество (community) — это  Интернет-площадки, которые собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса. Как правило, они представляют собой информационные порталы, обеспечивающие компании необходимой информацией. Они содержат промышленные новости, результаты маркетинговых исследований, информацию по состоянию рынка, списки вакансий, а также позволяют участникам общаться непосредственно через чат или с помощью доски объявлений.

Доходы этих площадок в основном состоят из прибыли от рекламы, спонсорских взносов и членских взносов участников. Уже сейчас в годовом обороте большинства подобных Интернет-площадок присутствует небольшой процент доходов от комиссий за транзакции, и ожидается, что в дальнейшем он будет расти. Типичным представителем этой группы торговых площадок является VerticalNet.

Несмотря на внешнюю  простоту, процесс создания и развития электронных торговых площадок очень сложен, поэтому для их обслуживания требуются менеджеры (операторы), их называют также е-маркет-мейкерами — on-line-посредниками, которые для успешной работы должны хорошо понимать динамику отрасли, состав рыночных игроков, а также владеть современными информационными технологиями и стандартами.

В настоящее время  существуют компании-провайдеры решений  в области электронного бизнеса, которые обеспечивают технологическую инфраструктуру торговых Интернет-площадок и принимают непосредственное участие в их создании и поддержке.

По направленности решений такие компании делятся на горизонтальных операторов-провайдеров аппаратно-программного комплекса (eMarket-place Platform Providers/Operators) и вертикальных операторов (Vertical eMarketplace Operators).

Провайдеры аппаратно-программного комплекса предоставляют технологическую базу для ведения электронного бизнеса — решения, общие для всех компаний и отраслей промышленности. Крупнейшими представителями этого сектора индустрии информационных технологий являются компании Ariba (www.ariba.com/) и СоттегсеОпе (www.commerceone.com/).

Среди вертикальных провайдеров  известна компания PaperExchange (www.purchasepro.com/Main.jsp) — организатор аукциона по продаже оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности. Примерами в области горизонтальных провайдеров служат FreeMarkets (www.freemarkets.com) или TradeOut (www.tradeout.com).

Компания Oracle (www.oracle.com) —  ведущий производитель систем управления базами данных и ERP-систем, поставляет также собственные решения для создания систем электронного бизнеса и электронных торговых площадок. Технологии и решения для создания систем электронного бизнеса поставляют и другие ведущие поставщики системного и прикладного программного обеспечения, такие, как Microsoft (www.microsoft.com), SAP AG (www.sap.com), IBM(www.ibm.com) и др. [2].

 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП РСТК ДОСААФ

2.1 Анализ основных  экономических и финансовых показателей  ЧУП РСТК ДОСААФ

Объектом исследования является ЧУП «Республиканский спортивно-технический комплекс» ДОСААФ, образован в августе 1979 года и территориально расположен в районе деревни Боровая Минского района.

Учебно-спортивное частное  унитарное предприятие «Республиканский спортивно-технический комплекс»  ДОСААФ действует на основании своего Устава и Устава Республиканского государственно-общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту РБ».

Основной целью предприятия  является осуществление хозяйственной  деятельности направленной на получение прибыли. Основная деятельность – это  платная подготовка водителей транспортных средств категорий «В, Е, Д»

Уставный фонд составляет 2 700 000 рублей. Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств. Учредителям является Центральный Совет ДОСААФ.

На протяжении отчетного  периода организация применяла  зафиксированный в учетной политике метод определения выручки от реализации товаров, продукции, работ  и услуг. Выручка отражается по мере оплаты за выполненные работы и оказанные  услуги потребителям и поступлении денег на расчетный счет.

 

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ЧУП "РСТК" ДОСААФ за 2008 - 2010 годы

Показатели

анализируемые годы (млн. руб)

изменение 2009 г. от показателя

% изменения показателя 2009 г. от  показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2008 г

2009 г.

2008 г

2009 г.

               

Выручка от реализации без учета  налогов  (млн. руб)

628

      734  

      971  

343

237

106

237

Себестоимость реализованных услуг  (млн. руб)

490

      575  

      715  

225

140

85

140

Удельный вес себестоимости в выручке, %

76,27

61,46

73,64

-2,63

12,18

-14,81

12,18

Прибыль от реализации (млн. руб)

138

      159  

      256  

      118  

97

21

97

Удельный вес прибыли в выручке, %

23,73

38,54

26,36

2,63

-12,18

14,81

-12,18

Сальдо операционных доходов и расходов (млн. руб)

-101

-    213  

-    168  

-67

45

-112

45

Сальдо внереализационных доходов  и расходов (млн. руб)

0

          6  

        10  

10

4

6

4

Чистая прибыль (убыток) (млн. руб)

0

          -  

        49  

49

49

0

49

Стоимость основных производственных фондов

1625

   1 898  

   2 104  

479

206

273

206

Сумма дебиторской задолженности  покупателей и заказчиков (млн. руб)

0

0

        56  

56

56

0

56

Сумма кредиторской задолженности  поставщикам и подрядчикам (млн. руб)

9

          2  

        15  

6

13

-7

13


 

В таблице 2.1 приведены обобщенные показатели бухгалтерского баланса (приложение 1) и отчёта о прибылях и убытках (приложение 2) ЧУП "РСТК" ДОСААФ.

Увеличение выручки от реализации в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло из-за значительного увеличения объема реализации, что объясняется увеличением покупательского спроса на предоставляемые услуги.

По итогам рассматриваемых  периодов предприятие получило чистую прибыль только за 2010 год в размере 49 млн. руб, которую использовали на увеличение материально-технической базы и оборотных средств, а также на премирование сотрудников, а часть прибыли, а также на выплату дивидендов учредителю.

Кратко остановимся  на других показателях хозяйственной  деятельности предприятия ЧУП "РСТК" ДОСААФ.

Доходы организации  за истекший 2010 год составили 256 млн.руб. (выручка от реализации услуг), сальдо операционныхе доходов и расходов – -168 млн. руб и +10 млн. руб. ( внереализационные расходы).

Себестоимость оказываемых  услуг составила 715 млн.руб., что в сравнении с объемом полученной выручки составляет 73,64%.

Задолженность на конец  отчетного периода за выполненные  услуги по цене реализации 56,0 млн. руб.

Общая кредиторская задолженность  составила 246 млн.руб в том числе: Задолженность за приобретенные материалы 15 млн.руб.

С персоналом по оплате труда 28 млн.руб.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность результатов  хозяйственной деятельности предприятия. Как видно по полученным данным расчетов уровень рентабельности отдельных видов прибыли предприятия имеют достаточно высокий показатель, и по всем показателя на конец 2010 года отмечается увеличение уровня прибыльности, что объясняется значительным увеличением прибыли от реализации продукции, работ и услуг, которая участвует в расчетах на конец года.

Проведем анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия:

1) Рентабельность продаж (Rп), которая определяется по формуле:

 

                                             (2.1)

 

где Пр - Прибыль от реализации (ф.2 стр 070)

ВР - Выручка от реализации (ф.2 стр 020)

Рассчитаем показатели рентабельности продаж за 2008-2010 годы и данные занесем в таблицу 2.2:

 

Таблица 2.2 – Расчет рентабельности продаж 2008-2010

Показатель

Анализируемые годы

Изменение за 2010 г. от показателя

2008 год

2009 год

2010 год

2008 г

2009 г.

Рентабельность продаж  - Rп - %

21,97

21,66

26,36

4,39

4,70

Информация о работе Значение Web-сайта в системе маркетинга предприятия