Маркетинг товара предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

цель данной работы – сделать маркетинг ириса для предприятия «СладЖизнь», то есть сегментировать рынок, определить новизну товара, рассмотреть жизненный цикл продукции, создать рекламу и определить структуру себестоимости.

Оглавление

Введение 3
1 Определение кода продукта по Общероссийскому классификатору продукции 7
2 Классификация рынков 8
3 Сегментация рынка 10
4 Классификация продукции 14
5 Новизна товара 15
6 Рыночный жизненный цикл товара 16
7 Брэнд, брэндинг и товарный знак 17
8 Структура рекламы 19
9 Структура себестоимости товара 21
Заключение 22
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

Маркетинг - курсовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 

 

Введение 

     Маркетинг – это система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает: прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования, финансирования [1].

     Ф. Котлер говорит: «Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена товаров» [2].

     Один  из ведущих теоретиков по проблемам  управления, Питер Друкер, говорит  так: "Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами" [3]. Главная цель маркетинга - выявление потребительских ожиданий и условий спроса.

      В жизненном цикле продукции (услуги) (рисунок 1) маркетинг является первоначальным этапом, так как открытие предприятия начинается именно с маркетинга.  

 

Рисунок 1 – Жизненный цикл продукции (товара) 

      Задачи  маркетинга:

      1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

      2. Маркетинговое обеспечение разработки  новых товаров и услуг фирмы.

      3. Анализ, оценка и прогнозирование  состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

      4. Формирование ассортиментной политики  фирмы.

      5. Разработка ценовой политики  фирмы. 

      6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

      7. Сбыт продукции и услуг фирмы.

      8. Коммуникации маркетинга.

      9. Сервисное обслуживание.

     В данной работе рассматривается маркетинг  ириса.

     Ирис — род конфет, изготавливаемых из патоки (мелассы), сахара, сливочного или растительного масла, сгущённого молока, иногда муки, соевого белка, путём варки с добавлением ароматизаторов, кунжута, дроблённого арахиса и т.д. Ирис представляет собой разновидность молочных конфет в виде брусочков прямоугольной, ромбической или квадратной формы с рифленой поверхностью. Ирисную массу готовят увариванием сахаропаточного сиропа с молоком, иногда с добавлением по рецептуре сои, ядер орехов, масличных семян, желатиновой массы, фруктово-ягодных подварок, какао-продуктов и др.

     Процесс изготовления состоит из последовательного добавления и нагревания ингредиентов в варочном котле и уваривания до конечной температуры 120—130°C, в результате которой смесь всё ещё остаётся достаточно жидкой. Готовую смесь охлаждают на охлаждающем столе с водяной рубашкой приблизительно до 60°C. После остужения смесь становится достаточно густой и невязкой, чтобы её можно было поместить в специальный аппарат, из которого выходит жгут ирисной массы определённой толщины. Готовый непрерывный жгут поступает непосредственно в ирисо-завёрточную машину, где он разрезается и заворачивается в этикетку с подвёрткой или без. Используется несколько видов этикетки: парафинированная бумажная, металлизированная, парафинированная подвёртка, алюминиевая пищевая фольга (подвёртка). После оборачивания продукция охлаждается в специальных туннелях, после чего отправляется в сушилку, где при температуре около 38°C происходит кристаллизация, за счёт которой можно добиться требуемой консистенции готового продукта (к примеру, полутвёрдый ирис из тянучей массы). По форме ирис может быть параллелепипедный (кирпичик), квадратный и формованный (разлитый в произвольные формы).

     В зависимости от структуры и консистенции ирисной массы различают ирис трех типов:

     • твердый (карамелеобразный) имеет аморфную структуру, квадратную форму (Особый, Восточный), влажность 6%;

     • полутвердый — структура также  аморфная, влажность 9%;

      • тираженный (кристаллический) имеет  влажность 6—9%. Во время варки массу  перемешивают с ирисной или желатиновой  массой, в результате чего получают ирис аморфной структуры с равномерно распределенными мелкими кристаллами сахара. Тираженный ирис вырабатывают трех видов: полутвердый — консистенция мелкокристаллическая, ломкая; мягкий — консистенция мягкая в результате добавления желатиновой массы; тягучий — влажностью 9%.

      Итак, цель данной работы – сделать маркетинг  ириса для предприятия «СладЖизнь», то есть сегментировать рынок, определить новизну товара, рассмотреть жизненный цикл продукции, создать рекламу и определить структуру себестоимости.

 

1 Определение кода продукта по Общероссийскому классификатору продукции 

     Общероссийский  классификатор продукции (ОКП) - систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенный по иерархической системе классификации с цифровой десятичной системой кодирования.

     Код ОКП для рассматриваемой продукции 912622

     910000 - продукция пищевой промышленности;

     912000 - изделия кондитерские сахаристые;

     912600 - ирис;

     912620 - ирис полутвердый тираженный;

     912622 - молочный с добавлениями. 

 

2 Классификация рынков 

     Рынок – это сфера товарного обмена: спрос и предложение товаров  и услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций, труда и т.д. в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны (национальный, внутренний рынок), и ее отдельного района (местный рынок).

     Рассмотрим  классификацию рынков:

  • потребительский рынок – отдельные лица и хозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
  • рынок потребителей – организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
  • рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи с прибылью для себя;
  • рынок государственных учреждений – государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;
  • международный рынок – покупатели за рубежом страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов в государственные учреждения.

      Также рынки делятся на:

    • закрытые – продавцы и покупатели связанны отношениями юридической и административной зависимостью, финансовым контролем, договорными отношениями, не имеющими юридический характер. На этом рынке используют меры и формы регулирования, устанавливаются относительно стабильные цены;
    • открытые – сфера обычной коммерческой деятельности, где круг независимых продавцов и покупателей неограничен и некоммерческие связи между продавцами отсутствуют.

     Продукция организации «СладЖизнь» ориентированна на потребительский рынок, так как ирис поставляется в различные супермаркеты, отделы розничной торговли, а также в фирменные торговые точки. Так как продукцию приобретают оптом различные магазины городского округа Тольятти, то также действует рынок промежуточных продавцов (или оптовый), под которым подразумеваются организации, приобретающие товары для последующей перепродажи с прибылью для себя. 

 

3 Сегментация рынка 

     Для того, чтобы продукция была конкурентоспособна на целевом рынке следует произвести сегментацию, целью которой является обеспечение адресности разрабатываемого, выпускаемого и реализуемого товара. Сегментация рынка - это расчленение рынка на однородные в определенном отношении группы покупателей (клиентов), которые различаются своими требованиями и отношением к рассматриваемому товару.

     Существуют  следующие критерии сегментации:

  • географические;
  • демографические;
  • психологические;
  • стиль жизни потребителей.

     Рассмотрим  каждый критерий более подробно.

  1. Географические. Продукция кондитерской фабрики «СладЖизнь» рассчитана на городской округ Тольятти и прилегающие к нему сельские пункты, а также близлежащие города.
  2. Демографические.

     На  первое января 2008 г. население городского округа Тольятти - 712 200 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата по данным 2005 г. составляет 10 300 руб. Минимальная заработная плата на 2008 г. - 3 200 руб., максимальная - 17 400 руб. Прожиточный минимум составляет 5 130 руб., 80% из которых расходуется на так называемую продовольственную корзину. В таблице 1 приводится набор продуктов питания для социально-демографических групп населения России на уровне прожиточного минимума, который представляет собой показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем необходимые условия для поддержания активного физического состояния взрослых, для социального и физического развития детей и подростков. 

Таблица 1 - Состав продовольственной корзины

Наименование продукта Единица измерения Объем потребления (в среднем на одного человека в  год)
 
 
Трудоспособное  население
Пенсионеры Дети
Хлебные продукты (хлеб    и макаронные изделия в пересчете на муку,    мука, крупы, бобовые) кг 152,0 119,0 96,0
Картофель кг 123,6 90,0 118,0
Овощи и бахчевые кг 89,4 96,8 108,1
Фрукты  свежие кг 16,7 13,6 41,0
Сахар и кондитерские изделия в перерасчете  на сахар кг 20,3 18,8 23,9
Мясопродукты кг 31,5 22,7 28,5
Рыбопродукты кг 13,7 14,7 11,2
Молоко  и молокопродукты в перерасчете на молоко кг 210,7 199,5 295,6
Яйца шт 166 90 170
Масло растительное, маргарин и другие жиры кг 12,0 10,2 10,3
Прочие  продукты (соль, чай и специи) кг 4,9 4,2 3,6

Информация о работе Маркетинг товара предприятия