Маркетинг товара предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

цель данной работы – сделать маркетинг ириса для предприятия «СладЖизнь», то есть сегментировать рынок, определить новизну товара, рассмотреть жизненный цикл продукции, создать рекламу и определить структуру себестоимости.

Оглавление

Введение 3
1 Определение кода продукта по Общероссийскому классификатору продукции 7
2 Классификация рынков 8
3 Сегментация рынка 10
4 Классификация продукции 14
5 Новизна товара 15
6 Рыночный жизненный цикл товара 16
7 Брэнд, брэндинг и товарный знак 17
8 Структура рекламы 19
9 Структура себестоимости товара 21
Заключение 22
Список использованных источников 23

Файлы: 1 файл

Маркетинг - курсовая.doc

— 262.00 Кб (Скачать)
 

      Сахар и кондитерские изделия в перерасчете  на сахар находятся в списке потребительской корзины (трудоспособное население в год употребляет 20,3 кг из 674,8 кг (т.е. 3%), пенсионеры - 18,8 кг из 679,5 кг (т.е. 3,18%), а дети - 23,9 кг из 736,2 кг (3,24%))). Также рассчитаем в среднем количество грамм сахара и кондитерских изделий в перерасчете на сахар, потребляемое в день: трудоспособное население 20,3/365 = 50 г/день; пенсионеры 18,8/365 = 51 г/день; дети 23,9/365 = 65 г/день.

      При сегментировании по демографическому признаку можно выделить:

  • возраст: целевые потребители – дети в возрасте от 4 до 14 лет;
  • пол: дети независимо от пола;
  • размер семьи: 3-4 (и более) человека (родители и дети);
  • жизненный цикл семьи: 5 лет и более;
  • уровень доходов в месяц: 5000-10000 руб. и более.

     3 Психологические.

      Сегментирование по психологическому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования:

  • интенсивность потребления (малая, средняя, высокая) – средняя;
  • степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован) – информирован;
  • статус пользователя (непользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) – потенциальный пользователь;
  • степень лояльности (потребительская лояльность - приверженность покупателей к данной торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или пользоваться одной и той же услугой, невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы) (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная) – средняя;
  • полезность покупки (экономия, удобство, престиж) – престиж.

      Потребителей  можно разделить на пять групп, которые  по разному реагируют на введение новых товаров:

  • Суперноваторы. Они составляют около 2,5% всех потребителей. Это люди с высоким социальным статусом, живущие в городе, склонные к новизне и риску.
  • Новаторы. Они составляют примерно 13,5% от общего числа потребителей. Они характеризуются примерно тем же, чем и суперноваторы, только более осторожны в своих действиях.
  • Обыкновенные потребители. Эта категория составляет примерно 34% емкости рынка. Большинство из этих людей проживают в сельской местности и в небольших городах. Они основательны и стараются не рисковать.
  • Консерваторы. Их численность также составляет примерно 34% от всех потребителей. Они не одобряют всяких новшеств, но подражают обыкновенным потребителям. Среди них много пожилых людей, лиц с низкими доходами, занятых мало престижной деятельностью.
  • Суперконсерваторы. Они составляют около 16% от всех потребителей. Эти люди принадлежат к различным слоям общества, лишены эстетического чутья, воображения, сохраняют привычки молодости и склонности по отношению к товарам.

      Первые  три группы (примерно 50%) обеспечивают приобретение 90% всех новых товаров.

     4 Стиль жизни потребителей.

     Стиль жизни определяется, как образ  жизни человека в целом, так и  тем как он тратит собственные  время и деньги. Стиль жизни  отражает деятельность людей, их интересы и мнения.

     Демографические и психографические измерения дополняют друг друга, поэтому их следует использовать совместно. Демография представляет объективные количественные показатели, такие как возраст, пол, образование, семейное положение. Психография же учитывает относительно неощутимые явления - мотивы, интересы, общественное положение и жизненные ценности людей. Эти сведения дополняют демографические данные и еще шире характеризуют потребителей. 

 

4 Классификация продукции 

     Организация «СладЖизнь» производит тираженный мягкий ирис, внутри которого находится цельный орех фундука.

     Нормативно  – техническая документация:

  • ГОСТ 6478-89 Ирис. Общие технические условия. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 25.12.1989 №4102 [4].
  • ГОСТ 5904-82 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28.04.82 №1729 [5].
  • ГОСТ 16834-81 Орехи фундука. Технические условия. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23.07.81 №3491 [6].

     Проанализируем  классификацию продукции:

  • по характеру и свойствам - потребительская (ирис - это высокопитательное кондитерское изделие с значительным содержанием углеводов, белков, жира и ценных минеральных веществ);
  • по продолжительности и характеру применения - краткосрочная (продукция рассчитана на один цикл применения);
  • по характеру спроса - импульсный спрос (то есть приобретение данного товара происходит без предварительного планирования и поисков, а зависит от возникшего желания), а также постоянного спроса в определенные периоды года, например в праздничные дни календаря (новый год, детские дни рождения и т.д.).
 

 

5 Новизна товара 

     Новизна товара и услуги - это совокупность свойств, характеризующих его изменения и дающим ему право называться новым.

     Главный критерий новизны товара – то, что  служит основой для предпочтительного  отношения к нему потребителей.

     Виды  новизны:

  • абсолютная новизна фиксируется при отсутствии аналогов данному новшеству;
  • относительная новизна определяется относительно выбранного признака и имеет несколько видов;
  • частная новизна – когда отдельные элементы являются новыми;
  • стоимостная или эффективная новизна – когда затраты на работы и использование, отнесенные к объему полезной работы, будут ниже, чем у заявленного товара;
  • целесообразная новизна – когда достигаются лучшие производственные и потребительные свойства;
  • псевдоновизна – когда не столько лучше, сколько иначе;
  • рыночная новизна – расширение круга потенциальных потребителей, увеличение числа выполненным товаром (услугой) функций, удовлетворение новых потребностей.

     Продукция организации «СладЖизнь» обладает следующими видами новизны:

  • частная (отдельные элементы являются новыми, в данном случае новым компонентом будет ирис с фундуком или миндалем);
  • псевдоновизна (меняется обертка конфет и форма);
  • условная (необычное сочетание ранее известных компонентов).
 

 

6 Рыночный жизненный цикл товара 

     Рыночный  жизненный цикл товара определяется в координатах «время – прибыль или сбыт». В период развития товар проходит этапы от возникновения идеи до опытного производства и выхода товара на рынок. В начале выхода товара на рынок предприятие имеет предельные потери. Затем по мере продвижения товара на рынке, постепенно потери уменьшаются, а затем наступает период роста прибыли. Рост прибыли продолжается до полного насыщения рынка товаром. Если бы не создавался товар с новыми потребительными качествами, то прибыль оставалась бы неизменной, но закон непрерывного повышения качества товара и рыночная конкуренция вынуждают создавать товары более высокого качества, что предопределяет постепенное снижение спроса, имеющегося на рынке товара прежнего качества. С этого момента прибыль предприятия начинает снижаться, чем завершается рыночный жизненный цикл товара. 

 

Рисунок 2 – Рыночный жизненный цикл товара 

 

7 Брэнд, брэндинг и товарный знак 

     Брэнд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделяемой покупателем среди конкурирующих изделий [1].

     Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, языковых, цветовых), которые  обеспечивают определенное единство всех продуктов фирмы, воспроизводимое  покупателем, а также противопоставляет  фирму и ее изделия конкурентам и их товарам [1].

     Элементы  фирменного стиля:

  • товарный знак (торговая марка);
  • логотип (фирменная шрифтовая надпись);
  • фирменный блок;
  • слоган (фирменные лозунги);
  • фирменный цвет (цвета);
  • фирменный комплект шрифтов  и другие фирменные константы.

     Торговый  знак, торговая марка, фирменный знак – является центральным звеном фирменного стиля. В соответствии с Мадридским соглашением (1981 г.) товарные знаки подлежат международной регистрации [1].

     Товарный  знак в отличие от патента может  действовать сколько угодно долго, требуется лишь доплатить пошлину за продление 10-летнего срока регистрации [1].

     Товарные  знаки выполняют следующие функции:

  • облегчают восприятие или создают различия;
  • дают товарам имена;
  • облегчают опознание товара;
  • облегчают запоминание товара;
  • указывают на происхождение товара;
  • сообщают информацию о товаре;
  • стимулирует желание купить;
  • символизирует гарантию;
  • создают, в ряде случаев, имидж владельца товара.

      Соотношение между торговой маркой, брэндом, товарным знаком, фирменным наименованием и наименованием мест положения (НМП) представлено на рисунке 3. 

 

Рисунок 3 – Соотношение между торговой маркой, брэндом, товарным знаком, фирменным  наименованием и наименованием  мест положения (НМП) 
 

 

8 Структура рекламы  

      Известный маркетолог Филип Котлер даёт следующее  определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных  средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования» [2].

      Реклама - это оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникационных средств на большие рассредоточенные аудитории целью активного воздействия на покупательский спрос [7].

      В Федеральном законе "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [8].

      Основными элементами рекламы являются

  • товарный знак;
  • слоган;
  • НМП (наименование места положения) – адрес, контактный телефон, @ mail;
  • фирменный шрифт;
  • фирменный цвет;
  • изображение продукта.

      На рисунке 4 представлена обобщенная структура рекламы. 

 

Рисунок 4 – Структура рекламы

 

9 Структура себестоимости товара  

      Структура цены товара рассчитывается по формуле 1 

(1)
 

     Цеховая себестоимость– полные затраты на проведение какой-либо части технологического процесса изготовления выпускаемого предприятием продукта в отдельном подразделении предприятия. В учетной документации предприятия данную себестоимость называют трансфертной ценой.

     Цеховая себестоимость состоит из следующих  статей затрат:

     1 Стоимость сырья, материалов и покупных (комплектующих) узлов, товаров и оборудования, стоимостью каждого из которых составляет менее 10000 руб., и т.д.;

Информация о работе Маркетинг товара предприятия