Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 09:24, курсовая работа
цель данной работы – сделать маркетинг ириса для предприятия «СладЖизнь», то есть сегментировать рынок, определить новизну товара, рассмотреть жизненный цикл продукции, создать рекламу и определить структуру себестоимости.
Введение 3
1 Определение кода продукта по Общероссийскому классификатору продукции 7
2 Классификация рынков 8
3 Сегментация рынка 10
4 Классификация продукции 14
5 Новизна товара 15
6 Рыночный жизненный цикл товара 16
7 Брэнд, брэндинг и товарный знак 17
8 Структура рекламы 19
9 Структура себестоимости товара 21
Заключение 22
Список использованных источников 23
Сахар и кондитерские изделия в перерасчете на сахар находятся в списке потребительской корзины (трудоспособное население в год употребляет 20,3 кг из 674,8 кг (т.е. 3%), пенсионеры - 18,8 кг из 679,5 кг (т.е. 3,18%), а дети - 23,9 кг из 736,2 кг (3,24%))). Также рассчитаем в среднем количество грамм сахара и кондитерских изделий в перерасчете на сахар, потребляемое в день: трудоспособное население 20,3/365 = 50 г/день; пенсионеры 18,8/365 = 51 г/день; дети 23,9/365 = 65 г/день.
При сегментировании по демографическому признаку можно выделить:
3 Психологические.
Сегментирование по психологическому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования:
Потребителей можно разделить на пять групп, которые по разному реагируют на введение новых товаров:
Первые три группы (примерно 50%) обеспечивают приобретение 90% всех новых товаров.
4 Стиль жизни потребителей.
Стиль жизни определяется, как образ жизни человека в целом, так и тем как он тратит собственные время и деньги. Стиль жизни отражает деятельность людей, их интересы и мнения.
Демографические
и психографические измерения дополняют
друг друга, поэтому их следует использовать
совместно. Демография представляет объективные
количественные показатели, такие как
возраст, пол, образование, семейное положение.
Психография же учитывает относительно
неощутимые явления - мотивы, интересы,
общественное положение и жизненные ценности
людей. Эти сведения дополняют демографические
данные и еще шире характеризуют потребителей.
4 Классификация продукции
Организация «СладЖизнь» производит тираженный мягкий ирис, внутри которого находится цельный орех фундука.
Нормативно – техническая документация:
Проанализируем классификацию продукции:
5 Новизна товара
Новизна товара и услуги - это совокупность свойств, характеризующих его изменения и дающим ему право называться новым.
Главный критерий новизны товара – то, что служит основой для предпочтительного отношения к нему потребителей.
Виды новизны:
Продукция
организации «СладЖизнь»
6 Рыночный жизненный цикл товара
Рыночный
жизненный цикл товара определяется
в координатах «время – прибыль или сбыт».
В период развития товар проходит этапы
от возникновения идеи до опытного производства
и выхода товара на рынок. В начале выхода
товара на рынок предприятие имеет предельные
потери. Затем по мере продвижения товара
на рынке, постепенно потери уменьшаются,
а затем наступает период роста прибыли.
Рост прибыли продолжается до полного
насыщения рынка товаром. Если бы не создавался
товар с новыми потребительными качествами,
то прибыль оставалась бы неизменной,
но закон непрерывного повышения качества
товара и рыночная конкуренция вынуждают
создавать товары более высокого качества,
что предопределяет постепенное снижение
спроса, имеющегося на рынке товара прежнего
качества. С этого момента прибыль предприятия
начинает снижаться, чем завершается рыночный
жизненный цикл товара.
Рисунок
2 – Рыночный жизненный цикл товара
7 Брэнд, брэндинг и товарный знак
Брэнд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделяемой покупателем среди конкурирующих изделий [1].
Фирменный стиль – это совокупность приемов (графических, языковых, цветовых), которые обеспечивают определенное единство всех продуктов фирмы, воспроизводимое покупателем, а также противопоставляет фирму и ее изделия конкурентам и их товарам [1].
Элементы фирменного стиля:
Торговый знак, торговая марка, фирменный знак – является центральным звеном фирменного стиля. В соответствии с Мадридским соглашением (1981 г.) товарные знаки подлежат международной регистрации [1].
Товарный знак в отличие от патента может действовать сколько угодно долго, требуется лишь доплатить пошлину за продление 10-летнего срока регистрации [1].
Товарные
знаки выполняют следующие
Соотношение
между торговой маркой, брэндом, товарным
знаком, фирменным наименованием и
наименованием мест положения (НМП) представлено
на рисунке 3.
Рисунок
3 – Соотношение между торговой
маркой, брэндом, товарным знаком, фирменным
наименованием и наименованием
мест положения (НМП)
8 Структура рекламы
Известный
маркетолог Филип Котлер даёт следующее
определение рекламы: «Реклама представляет
собой неличные формы коммуникации,
осуществляемые через посредство платных
средств распространения
Реклама - это оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникационных средств на большие рассредоточенные аудитории целью активного воздействия на покупательский спрос [7].
В Федеральном законе "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [8].
Основными элементами рекламы являются
На рисунке 4 представлена
обобщенная структура рекламы.
Рисунок 4 – Структура рекламы
9 Структура себестоимости товара
Структура
цены товара рассчитывается по формуле
1
(1) |
Цеховая себестоимость– полные затраты на проведение какой-либо части технологического процесса изготовления выпускаемого предприятием продукта в отдельном подразделении предприятия. В учетной документации предприятия данную себестоимость называют трансфертной ценой.
Цеховая себестоимость состоит из следующих статей затрат: