Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».
- выполнение совместно с подразделениями железной дороги, других филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии, мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, в паводковый период, по организации бесперебойной работы в период снегопадов и метелей;
- другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы.
Важным объемным показателем работы вокзала является отправление пассажиров в прямом и местном сообщении, отправление пассажиров в пригородном сообщении, оформление проездных документов и обслуживание пассажиров.
Согласно данным таблицы 2.1 можно сказать, что отправление пассажиров в 2011 г. в прямом и местном сообщении по отношению к 2009 г. сократилось на 4 % и составило 360035 человек в 2011 г. к 374913 человек в 2009 г. При этом отправление пассажиров в пригородном сообщении к 2011г. сократилось на 3,2 %, а общее сокращение отправления пассажиров составило 3,3 %.
Происходит снижение оформления проездных документов в 2010 г. к 2009 г. на 2,1 %, однако в 2011 г. выдача проездных документов к 2010 г. увеличивается на 0,7 %, но при этом снижение к 2009 г. составляет 1,3 %.
Эксплуатационные расходы в 2010 г. увеличиваются на 110,04 %, а в 2011 г. на 50,3 % к 2009 г.
Как показывают данные таблицы 2.1, финансовые результаты деятельности ПВД вокзала Туапсе ухудшаются. Убыточность работы ежегодно увеличивается: на 50,07 % в 2010 г. по отношению к 2009 г., на 29,46 % - в 2011 г. по сравнению с 2010 г.
В 2010 г. при увеличении доходов по ПВД на 20 % увеличиваются расходы по ПВД на 25,8 %, что увеличивает убытки на 50,2 % или 539
тыс. руб. В 2011 г. по отношению к 2010 г. доходы увеличиваются на 20 %, однако расходы увеличиваются опережающими темпами и составляют
1562 тыс.руб. или 22,2 %, что в свою очередь приводит к росту убытков на 29,4 %.
Анализ данных
таблицы 2.1 показывает, что происходит
ухудшение финансового
Рисунок 2.1 – Динамика финансовых показателей деятельности вокзала
Из таблицы 2.2
среднесписочная численность
Таблица 2.1 – Объемные и качественные показатели работы Вокзала за 2009 – 2011 гг.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||||
план |
факт |
Выполне- ние, проц. |
Относитель- ное отклонение к 2009 году, проц. |
план |
факт |
выполнение, проц. |
относительное отклонение к 2010 году, проц. | ||
Оформление проездных документов |
145355,0 |
148159,0 |
142386,0 |
96,1 |
97,9 |
144378,0 |
143410,0 |
99,3 |
100,7 |
Отправлено пассажиров в прямом и местном сообщении |
374913,0 |
393361,0 |
370632,0 |
94,2 |
98,9 |
362816,0 |
360035,0 |
99,2 |
97,1 |
Отправлено пассажиров в пригородном сообщении |
2347756,0 |
2391719,0 |
2222284,0 |
92,9 |
94,6 |
2347724,0 |
2273718,0 |
96,8 |
102,3 |
Всего отправлено пассажиров |
2722699,0 |
2785080,0 |
2592916,0 |
93,1 |
95,2 |
2710540,0 |
2633753,0 |
97,1 |
101,5 |
Эксплуатационные расходы, тыс. руб. |
19843,0 |
22423,0 |
21836,0 |
97,3 |
110,04 |
26203,0 |
29825,0 |
113,8 |
136,6 |
Расходы по ПВД, тыс.руб. |
5605,0 |
6889,0 |
7050,0 |
102,3 |
125,7 |
8306,0 |
8612,0 |
103,6 |
112,1 |
Доходы от ПВД, тыс.руб. |
4531,0 |
5375,0 |
5437,0 |
101,01 |
119,9 |
6347,0 |
6524,0 |
102,7 |
119,9 |
Убыток от ПВД, тыс.руб. |
1074,0 |
1514,0 |
1613,0 |
106,5 |
150,07 |
1959,0 |
2088,0 |
106,6 |
129,4 |
При этом коэффициент текучести кадров в 2011 г. к 2009 г. увеличился на 18,5 %.
Среднемесячная заработная плата в 2010 г. по отношению к 2009г. увеличилась на 5,1 %, а в 2011 г. к 2010 г. на 8,2%. Увеличение заработной платы в 2011 г. к 2009 г. составило 13,8 %, что составило увеличение оплаты труда руководителей на 3036 тыс.руб., специалистов на 1322 тыс.руб., служащих – 1322 тыс.руб. и рабочих – 940 тыс.руб.
Рисунок 2.2 – Динамика объемных показателей работы вокзала
Как видно из
диаграммы, отправление пассажиров
в пригородном сообщении
Таблица 2.2 –Динамика трудовых показателей деятельности Вокзала в 2009-2011гг.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год | ||||||
план |
факт |
выпол-нение, проц. |
Относит. отклонение к 2009 году, проц. |
план |
факт |
выполнение, проц. |
Относит. отклоне-ние к 2010 году, проц. | ||
Оформление проездных документов |
145355,0 |
148159,0 |
142386,0 |
96,1 |
97,9 |
144378,0 |
143410,0 |
99,3 |
100,7 |
Отправлено пассажиров в прямом и местном сообщении |
374913,0 |
393361,0 |
370632,0 |
94,2 |
98,9 |
362816,0 |
360035,0 |
99,2 |
97,1 |
Отправлено пассажиров в пригородном сообщении |
2347756,0 |
2391719,0 |
2222284,0 |
92,9 |
94,6 |
2347724,0 |
2273718,0 |
96,8 |
102,3 |
Всего отправлено пассажиров |
2722699,0 |
2785080,0 |
2592916,0 |
93,1 |
95,2 |
2710540,0 |
2633753,0 |
97,1 |
101,5 |
Производительность труда |
69813,0 |
61891,0 |
50841,0 |
82,0 |
73,0 |
71330,0 |
62708,0 |
88,0 |
123,3 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
39 |
45 |
51 |
113,0 |
130,7 |
38 |
42 |
110,5 |
82,3 |
Среднемесячная оплата труда руководителей, тыс.руб. |
22047,0 |
- |
23182,0 |
- |
105,1 |
- |
25083,0 |
- |
108,2 |
Среднемесячная оплата труда специалистов, тыс.руб. |
10106,0 |
- |
10626,0 |
- |
105,1 |
- |
11498,0 |
- |
108,2 |
Среднемесячная оплата труда служащих, тыс. руб. |
9601,0 |
- |
10095,0 |
- |
105,1 |
- |
10923,0 |
- |
108,2 |
Среднемесячная оплата труда рабочих, тыс.руб. |
6822,0 |
- |
7173,0 |
- |
105,1 |
- |
7762,0 |
- |
108,2 |
Объемы социальных выплат, тыс.руб. |
126,0 |
268,0 |
|||||||
Уволено, в том числе по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины чел. |
3 |
- |
5 |
- |
166,7 |
- |
11 |
- |
220,0 |
Анализируя динамику объемных показателей можно сказать, что отправления пассажиров в 2010 г. уменьшается к 2009 г. на 4,8 %, а в 2011 г. происходит снижение отправления к 2009 г. на 3,3 %. При этом в 2011 г. отправление пассажиров в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличивается на 1,6 % или 40837 человек.
Рисунок 2.3 – Изменение численности и среднемесячной зарплаты по категориям работников вокзала Туапсе
Как видно из рисунка 2.3 среднемесячная заработная плата работников вокзала Туапсе увеличивается в 2010 г. к 2009 г. на 5,1 % , а в 2011 г. к 2009 г. на 13,7 %. При этом штатная численность работников в 2010г. увеличивается на 30,8 %, а в 2011 г. к 2010 г. снижается на 18 %. Однако это составляет рост к показателю 2009 г. на 8 % или 2 человека.
Важным источником повышения доходности деятельности предприятий транспорта является подсобно-вспомогательная деятельность (ПВД).
Рассмотрим расходы по ПВД по элементам затрат (таблица 2.3).
Эксплуатационные расходы за три года увеличились на 1006,8 тысячу рублей. При этом в 2010 г. расходы по отношению к 2009 г. увеличились на 7,2%, а в 2011 г. к 2010 г. на 10,04 %. Максимальный рост затрат, за рассматриваемый период, составляют отчисления на оплату труда и страховые отчисления 308,4 тыс. руб. и 439,71 тыс. руб. соответственно. В 2010 г. по отношению к 2009 г. фонд оплаты труда увеличился на 7 %, а в 2011 г. к 2010 г. на 2,4 %, при этом страховые отчисления увеличились на 46,58 %, что вызвано изменением системы налогообложения. Амортизационные отчисления за три года не изменились. Расходы на оплату электроэнергии в 2010 г. увеличились на 11,18 % к 2009 г., а в 2011 г. на 18,6тыс. руб. или 9,84 %. Затраты на аутсорсинг за три года увеличились на 54,18 тыс. руб., что говорит о привлечении сторонних организаций к работе вокзала.
Убыток по подсобно-вспомогательной деятельности объясняется тем, что согласно плану по труду на подсобно-вспомогательную деятельность относится контингент, оказывающий услуги пассажирам на бесплатной основе, такие работники как дежурные по выдаче справок (телефонная справка), дикторы, дежурные по залу.
Рисунок 2.4 – Структура эксплуатационных расходов за 2009-2011гг.
Как видно из диаграмм наибольшими статьями расхода являются затраты на фонд оплаты труда более 50 % и страховые отчисления.
Для определения причин изменения доходов вокзала Туапсе рассмотрим таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Доход от оказания платных услуг вокзал Туапсе
Виды услуг |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2009 г., проц. |
2011г. |
2011 г. к 2010 г., проц. |
Абсолютное отклонение к 2009 г., тыс.руб. |
Платный туалет |
694,62 |
730,68 |
105,2 |
876,84 |
120,0 |
182,22 |
Платные справки |
126,19 |
133,08 |
105,5 |
159,72 |
120,0 |
33,53 |
Услуги камеры хранения |
1107,80 |
1125,12 |
101,6 |
1450,24 |
128,9 |
342,44 |
Услуги КДО |
1131,93 |
1177,92 |
104,1 |
1313,60 |
111,5 |
181,67 |
Аренда имущества |
1276,54 |
1173,72 |
91,9 |
657,36 |
56,0 |
-619,18 |
Прочие услуги |
194,12 |
56,04 |
28,9 |
67,08 |
119,7 |
-127,04 |
Итого |
4531,20 |
4396,56 |
97,0 |
4524,84 |
102,9 |
-6,36 |
Согласно данным таблицы видно, что наиболее доходным является предоставление услуг камер хранения и КДО, которые составляют в 2009 г. 49,4 % от всех доходов, в 2010 г. – 52,4 % и в 2011 г. – 61,1 %. Аренда имущества, которая в 2009 г. составляла 28,1 % от доходов, уменьшилась в 2010 г. на 8,1 %, а в 2011 г. на 44 % от 2010 г., что в абсолютном отклонении составило уменьшение к 2009 г. на 619,18 тыс. руб. Уменьшение платежей от сдачи имущества в аренду говорит о неэффективном управлении существующими площадями вокзала.
Можно сказать, что услуга платной справки пользуется спросом, поскольку за анализируемый период, доход от ее предоставления увеличился на 33,53 тыс.руб. или 26,5 %.
Прибыль от услуг камер хранения увеличивается на 342,44 тыс. руб. к 2009 г., что составляет рост на 30,9 %.
На 127,04 тыс. руб. к 2009 г. происходит уменьшение доходов по прочим услугам. Это связано с закрытием услуги «Сервис-Центр» в 2010 г. в связи с его малой востребованностью.
В 2011 г. открыта услуга «Зала повышенной комфортности», доход от которой составил 8,01 тыс. руб.
За 2011 г. по подсобно - вспомогательной деятельности была получена прибыль в сумме 4524,84 тыс. руб., при плановом 4932,08 тыс.руб.
Факторами повлиявшими на такое положение послужили:
- перевод работников справочно-информационных служб с подсобно вспомогательной деятельности на эксплуатацию;
- изменение методики распределения амортизации и налога на имущество пропорционально площадям, занимаемым отдельными видами деятельности.
Однако по другим видам услуг сложился убыток:
Доходы от услуг платных справок за 2011 г. составили:
- 159,72 тыс. руб., при плане - 161,88 тыс. руб., убыток составил - 2,16 руб.
Потеря прибыли по ПВД за 2011 г. объясняется следующими причинами:
- снижением пассажиропотока по сравнению с уровнем прошлого года;
- за счет распределяемых накладных расходов по заработной плате и соц. страхованию работников аппарата управления, услуг аутсорсинга, которые распределяются пропорционально площадям, налога на имущество;
- за счет бесплатного пребывания пассажиров с проездными документами на вагоны СВ и бизнес класса (необходимо заключить договор с ФПК по возмещению этих расходов).
На сегодняшний день ПВД достаточно перспективное направление развития финансирования деятельности вокзала Туапсе, так как является собственным источником денежных средств предприятия. Но, к сожалению, по отдельным видам ПВД терпит убытки, а именно, в сфере обслуживания пассажиров. Следовательно, для улучшения его финансового состояния необходимо проводить рациональную политику сокращения издержек.
Информация о работе Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия