Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг (2).doc

— 1.49 Мб (Скачать)

- выполнение совместно с подразделениями железной дороги, других филиалов, структурных подразделений ОАО «РЖД», а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», связанных с работой железнодорожной станции, согласно соглашениям о взаимодействии, мероприятий по подготовке к работе в зимних условиях, в паводковый период, по организации бесперебойной работы в период снегопадов и метелей;

- другие функции, обусловленные назначением железнодорожной станции в соответствии с характером ее работы.

Важным объемным показателем работы вокзала является отправление пассажиров в прямом и местном сообщении, отправление пассажиров в пригородном сообщении, оформление проездных документов и обслуживание пассажиров.

Согласно данным таблицы 2.1 можно сказать, что отправление  пассажиров в 2011 г. в прямом и местном сообщении по отношению к 2009 г. сократилось на 4 % и составило 360035 человек в 2011 г. к 374913 человек в 2009 г. При этом отправление пассажиров в пригородном сообщении к 2011г. сократилось на 3,2 %, а общее сокращение отправления пассажиров составило 3,3 %.

Происходит  снижение оформления проездных документов в 2010 г. к 2009 г. на 2,1 %, однако в 2011 г. выдача проездных документов к 2010 г. увеличивается на 0,7 %, но при этом снижение к 2009 г. составляет 1,3 %.

Эксплуатационные  расходы в 2010 г. увеличиваются на 110,04 %, а в 2011 г. на 50,3 % к 2009 г.

Как показывают данные таблицы 2.1, финансовые результаты деятельности ПВД вокзала Туапсе ухудшаются. Убыточность работы ежегодно увеличивается: на 50,07 % в 2010 г. по отношению к 2009 г., на 29,46 % - в 2011 г. по сравнению с 2010 г.

В 2010 г. при увеличении доходов по ПВД на 20 % увеличиваются расходы по ПВД на 25,8 %, что увеличивает убытки на 50,2 % или 539

тыс. руб. В 2011 г. по отношению к 2010 г. доходы увеличиваются на 20 %, однако расходы увеличиваются опережающими темпами и составляют

1562 тыс.руб. или  22,2 %, что в свою очередь приводит к росту убытков на 29,4 %.

Анализ данных таблицы 2.1 показывает, что происходит ухудшение финансового состояния  вокзала, а убыток от деятельности в 2011 г. составил 2088 тыс. руб. или увеличение к показателю 2009 г. на 1014 тыс. руб.

 

 

Рисунок 2.1 –  Динамика финансовых показателей деятельности вокзала 

Из таблицы 2.2 среднесписочная численность работников в 2010 г. увеличилась к 2009 г. на 12 человек (30,7 %) и составила 51 человек. В 2011г. к 2010 г. численность работников сократилась до 42 человек, что составило снижение на 17,7 %.  При этом в 2010 г. к 2009 г. на 66,7 % вырос показатель увольнения по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, а в 2011 г. к 2010 г. – увеличение составило 120 %. 

Таблица 2.1 –  Объемные и качественные показатели работы Вокзала за 2009 – 2011 гг.

Наименование  показателя

2009 год

2010 год

2011 год

план

факт

Выполне-

ние, проц.

Относитель- ное отклонение к 2009 году, проц.

план

факт

выполнение, проц.

относительное отклонение к 2010 году, проц.

Оформление  проездных документов

145355,0

148159,0

142386,0

96,1

97,9

144378,0

143410,0

99,3

100,7

Отправлено  пассажиров в прямом и местном  сообщении

374913,0

393361,0

370632,0

94,2

98,9

362816,0

360035,0

99,2

97,1

Отправлено  пассажиров в пригородном сообщении

2347756,0

2391719,0

2222284,0

92,9

94,6

2347724,0

2273718,0

96,8

102,3

Всего отправлено пассажиров

2722699,0

2785080,0

2592916,0

93,1

95,2

2710540,0

2633753,0

97,1

101,5

Эксплуатационные  расходы, тыс. руб.

19843,0

22423,0

21836,0

97,3

110,04

26203,0

29825,0

113,8

136,6

Расходы по ПВД, тыс.руб.

5605,0

6889,0

7050,0

102,3

125,7

8306,0

8612,0

103,6

112,1

Доходы от ПВД, тыс.руб.

4531,0

5375,0

5437,0

101,01

119,9

6347,0

6524,0

102,7

119,9

Убыток от ПВД, тыс.руб.

1074,0

1514,0

1613,0

106,5

150,07

1959,0

2088,0

106,6

129,4


 

При этом коэффициент  текучести кадров в 2011 г. к 2009 г. увеличился на 18,5 %.

Среднемесячная заработная плата в 2010 г. по отношению к 2009г. увеличилась на 5,1 %, а в 2011 г. к 2010 г. на 8,2%. Увеличение заработной платы в 2011 г. к 2009 г. составило 13,8 %, что составило увеличение оплаты труда руководителей на 3036 тыс.руб., специалистов на 1322 тыс.руб., служащих – 1322 тыс.руб. и рабочих – 940 тыс.руб.

 

 

Рисунок 2.2 –  Динамика объемных показателей работы вокзала

 

Как видно из диаграммы, отправление пассажиров в пригородном сообщении занимает 86,2 % от общего отправления пассажиров в 2009 г., в 2010 г. происходит снижение доли пригородных отправлений на 0,5% и увеличение в 2011 г. на 0,1% к 2009 г. При этом отправление пассажиров в прямом и местном сообщении в 2010 г. снижается к 2009 г. на 1,1%, а в 2011г. к 2009 г. на 4 % или 14878 человек.

 

Таблица 2.2 –Динамика  трудовых показателей деятельности Вокзала в 2009-2011гг.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

план

факт

выпол-нение, проц.

Относит. отклонение к 2009 году, проц.

план

факт

выполнение, проц.

Относит. отклоне-ние к 2010 году, проц.

Оформление  проездных документов

145355,0

148159,0

142386,0

96,1

97,9

144378,0

143410,0

99,3

100,7

Отправлено  пассажиров в прямом и местном  сообщении

374913,0

393361,0

370632,0

94,2

98,9

362816,0

360035,0

99,2

97,1

Отправлено  пассажиров в пригородном сообщении

2347756,0

2391719,0

2222284,0

92,9

94,6

2347724,0

2273718,0

96,8

102,3

Всего отправлено пассажиров

2722699,0

2785080,0

2592916,0

93,1

95,2

2710540,0

2633753,0

97,1

101,5

Производительность  труда

69813,0

61891,0

50841,0

82,0

73,0

71330,0

62708,0

88,0

123,3

 Среднесписочная  численность работников, чел.

39

45

51

113,0

130,7

38

42

110,5

82,3

Среднемесячная  оплата труда руководителей, тыс.руб.

22047,0

-

23182,0

-

105,1

-

25083,0

-

108,2

 Среднемесячная  оплата труда специалистов, тыс.руб.

10106,0

-

10626,0

-

105,1

-

11498,0

-

108,2

 Среднемесячная  оплата труда служащих, тыс. руб.

9601,0

-

10095,0

-

105,1

-

10923,0

-

108,2

 Среднемесячная  оплата труда рабочих, тыс.руб.

6822,0

-

7173,0

-

105,1

-

7762,0

-

108,2

 Объемы социальных  выплат, тыс.руб.  

         

126,0

268,0

   

Уволено, в том  числе по собственному желанию и  за  нарушение трудовой дисциплины чел.

3

-

5

-

166,7

-

11

-

220,0


 

Анализируя  динамику объемных показателей можно  сказать, что  отправления пассажиров в 2010 г. уменьшается к 2009 г. на 4,8 %, а в 2011 г. происходит снижение отправления к 2009 г. на 3,3 %. При этом в 2011 г. отправление пассажиров в 2011 г. по отношению к 2010 г. увеличивается на 1,6 % или 40837 человек.

 

Рисунок 2.3 – Изменение  численности и среднемесячной зарплаты по категориям работников вокзала Туапсе

Как видно из рисунка 2.3 среднемесячная заработная плата работников вокзала Туапсе увеличивается в 2010 г. к 2009 г. на 5,1 % , а в 2011 г. к 2009 г. на 13,7 %. При этом штатная численность работников в 2010г. увеличивается на 30,8 %, а в 2011 г. к 2010 г. снижается на 18 %. Однако это составляет рост к показателю 2009 г. на 8 % или 2 человека.

Важным источником повышения доходности деятельности предприятий транспорта является подсобно-вспомогательная  деятельность (ПВД).

Рассмотрим  расходы по ПВД по элементам затрат (таблица 2.3).

 

Эксплуатационные расходы за три года увеличились на 1006,8 тысячу рублей. При этом в 2010 г. расходы по отношению к 2009 г. увеличились на 7,2%, а в 2011 г. к 2010 г. на 10,04 %. Максимальный рост затрат, за рассматриваемый период, составляют отчисления на оплату труда и страховые отчисления 308,4 тыс. руб. и 439,71 тыс. руб. соответственно. В 2010 г. по отношению к 2009 г. фонд оплаты труда увеличился на 7 %, а в 2011 г. к 2010 г. на 2,4 %, при этом страховые отчисления увеличились на 46,58 %, что вызвано изменением системы налогообложения. Амортизационные отчисления за три года не изменились. Расходы на оплату электроэнергии в 2010 г. увеличились на 11,18 % к 2009 г., а в 2011 г. на 18,6тыс. руб. или 9,84 %. Затраты на аутсорсинг за три года увеличились на 54,18 тыс. руб., что говорит о привлечении сторонних организаций к работе вокзала. 

Убыток по подсобно-вспомогательной  деятельности объясняется тем, что  согласно плану по труду на подсобно-вспомогательную  деятельность относится контингент, оказывающий услуги пассажирам на бесплатной основе, такие работники как дежурные по выдаче справок (телефонная справка), дикторы, дежурные по залу.

 

 

 

Рисунок 2.4 –  Структура эксплуатационных расходов за 2009-2011гг.

Как видно из диаграмм наибольшими статьями расхода  являются затраты на фонд оплаты труда более 50 % и страховые отчисления.

Для определения  причин изменения доходов вокзала Туапсе рассмотрим таблицу 2.4.

Таблица 2.4 –  Доход от оказания платных услуг  вокзал Туапсе 

Виды услуг

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2009 г., проц.

2011г.

2011 г. к 2010 г., проц.

Абсолютное  отклонение к 2009 г., тыс.руб.

 

Платный туалет

 

694,62

 

730,68

 

105,2

 

876,84

 

120,0

 

182,22

Платные справки

126,19

133,08

105,5

159,72

120,0

33,53

Услуги камеры хранения

1107,80

1125,12

101,6

1450,24

128,9

342,44

Услуги КДО

1131,93

1177,92

104,1

1313,60

111,5

181,67

Аренда имущества

1276,54

1173,72

91,9

657,36

56,0

-619,18

Прочие услуги

194,12

56,04

28,9

67,08

119,7

-127,04

Итого

4531,20

4396,56

97,0

4524,84

102,9

-6,36


 

Согласно данным таблицы видно, что наиболее доходным является предоставление услуг камер хранения и КДО, которые составляют в 2009 г. 49,4 % от всех доходов, в 2010 г. – 52,4 % и в 2011 г. – 61,1 %. Аренда имущества, которая в 2009 г. составляла 28,1 % от доходов,  уменьшилась в 2010 г. на 8,1 %, а в 2011 г. на 44 % от 2010 г., что в абсолютном отклонении составило уменьшение к 2009 г. на 619,18 тыс. руб. Уменьшение платежей от сдачи имущества в аренду говорит о неэффективном управлении существующими площадями вокзала.

Можно сказать, что услуга платной справки пользуется спросом, поскольку за анализируемый период, доход от ее предоставления увеличился на 33,53 тыс.руб. или 26,5 %.

Прибыль от услуг  камер хранения увеличивается на 342,44 тыс. руб. к 2009 г., что составляет рост на 30,9 %.

На 127,04 тыс. руб. к 2009 г. происходит уменьшение доходов по прочим услугам. Это связано с закрытием услуги «Сервис-Центр» в 2010 г. в связи с его малой востребованностью. 

В  2011 г. открыта услуга «Зала повышенной комфортности», доход от которой составил 8,01 тыс. руб.

За 2011 г. по подсобно - вспомогательной деятельности была   получена прибыль в  сумме 4524,84 тыс. руб.,  при плановом 4932,08 тыс.руб.

Факторами повлиявшими  на такое положение послужили:

- перевод работников справочно-информационных служб с подсобно вспомогательной деятельности на эксплуатацию;

- изменение методики распределения амортизации и налога на имущество пропорционально площадям, занимаемым отдельными видами деятельности.

Однако по другим видам услуг сложился убыток:

Доходы от услуг платных справок за  2011 г. составили: 

- 159,72 тыс. руб., при плане   - 161,88 тыс. руб., убыток составил - 2,16 руб.

Потеря прибыли  по ПВД за 2011 г. объясняется следующими причинами:

- снижением пассажиропотока по сравнению с уровнем прошлого года;

- за счет распределяемых накладных расходов по заработной плате и соц. страхованию работников аппарата управления, услуг аутсорсинга, которые распределяются пропорционально площадям, налога на имущество;

- за счет бесплатного пребывания пассажиров с проездными документами на вагоны СВ и бизнес класса (необходимо заключить договор с ФПК по возмещению этих расходов).

На сегодняшний  день ПВД достаточно перспективное  направление развития финансирования деятельности вокзала Туапсе, так как является собственным источником денежных средств предприятия. Но, к сожалению, по отдельным видам ПВД терпит убытки, а именно, в сфере обслуживания пассажиров. Следовательно, для улучшения его финансового состояния необходимо проводить рациональную политику сокращения издержек.

Информация о работе Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия