Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг (2).doc

— 1.49 Мб (Скачать)

 

Как видно из результатов таблицы, экономия на одной  горничной фирмы аутсорсера составит 1316 руб., что приведет к снижению суммарных издержек на штатной единице на 21,1 %.

Рассчитаем  издержки, понесенные при выполнении собственными силами и фирмой аутсертером.

Фирма аутсерсер, как и вокзал, будет привлекать для выполнения работ такое же количество работников.

 Таблица  3.5 – Сравнительный анализ затрат вокзала и фирмы аутсертера

Элементы затрат

Вокзал Туапсе

Фирма аутсертер

Абсолютное  отклонение

Относительное отклонение, проц.

Расчетный контенгент, чел.

4

4

0

100,0

Средняя заработная плата, руб.

7979

7267

-712

91,1

Фонд оплаты труда, руб.

382992

348816

-34176

91,1

Страховые отчисления, руб.

131749

119993

-11756

91,1

Накладные расходы, руб.

57449

52322

-5127

91,1

Всего затрат за год, руб.

572190

521131

-51059

91,1


 

Согласно таблице 3.5 годовая экономия составит 51059 рублей, которая возникла из-за снижения фонда оплаты труда и отчислений от него.

В таблице 3.6 проанализируем экономическую выгоду от внедрения аутсерсинга в данном виде работ.

 

 

Таблица 3.6 –  Анализ изменения структуры затрат по комнатам длительного отдыха,тыс.руб.

Статья затрат

До внедрения  аутсорсинга

После внедрения  аутсорсинга

Разница

Относительное изменение

Всего затрат, в  т.ч.

2280,0

2234,0

-46,0

98,0

ФОТ

847,0

812,8

-34,2

96,0

ЕСН

291,0

279,2

-11,8

95,9

Материалы

26,0

26,0

0,0

100,0

Топливо

0,0

0,0

0,0

0,0

Электроэнергия

123,0

123,0

0,0

100,0

Прочие материальные расходы

422,0

422,0

0,0

100,0

Амортизация

233,0

233,0

0,0

100,0

Прочие расходы

338,0

338,0

0,0

100,0


 

Как видно из анализа при введении аутсерсинга за счет уменьшения фонда оплаты труда и социальных отчислений горничных происходит снижение данных показателей на 4 %, что в общих затратах составляет 2 % или 46 тыс.руб.

Проведенные расчеты  по внедрению аутсерсинга в деятельности вокзала Туапсе показывают, что данные мероприятия позволяют уменьшить затраты вокзала при передачи в аутсерсинг работу горничных комнат длительного ожидания. При передачи в аутсерсинг деятельности камер хранения так же достигается положительный эффект. А при мотивации фирмы-аутсерсера на увеличение дохода от камер хранения и увеличивается прибыль вокзала от этого рода вспомогательной деятельности.

   3.2 Анализ проблем при использовании аутсорсинга на

         предприятии и пути их решения

 

По мнению специалистов в области аутсорсинга, определение  количества поставщиков услуг является распространенной проблемой для многих предприятий, так как одни считают, что поставщиков должно быть не менее двух. В этом случае исключается зависимость от одного поставщика услуг, кроме того, между ними рождается конкуренция. Сторонники же стратегий «стройного» производства предпочитают одного поставщика и рассматривают его как партнера по бизнесу.

Однако если следовать принципу «один аутсорсер в каждом структурном подразделении», то может произойти процесс монополизации, в результате которого в сфере железнодорожного транспорта останется ограниченное число аутсорсеров, и это может поставить в зависимость от поставщика услуг, что приведет к снижению качества выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе поставляемых конечному потребителю, срыву поставок. Все это повлияет на имидж и ее финансовое состояние. В условиях монопольного рынка цены на товары (работы, услуги) устанавливаются, как правило, выше, чем на конкурентном рынке.

Еще одним недостатком  при заключении контракта в условиях монопольного рынка является риск, который существует всегда - неожиданный отказ от услуг аутсорсера или его банкротство. В этом случае возникает необходимость срочно искать новых партнеров или начинать самостоятельно выполнять функции. Но так как работы (услуги) в сфере железнодорожного транспорта являются достаточно специализированными, то разумеется, быстро найти аутсорсинговую компанию, которая заменила бы предшествующую, невозможно, при этом сама компания уже не владеет достаточными знаниями и опытом, не обладает квалифицированным персоналом, поскольку длительное время выполнение работ (услуг) осуществлялось сторонней организацией.

При применении аутсорсинга, необходимо создавать  условия для конкуренции между  потенциальными аутсорсерами и только после тщательного отбора заключать с ними краткосрочные соглашения. Затем, убедившись в правильном выборе аутсорсера, можно заключать среднесрочные или долгосрочные соглашения. При взаимодействии с аутсорсинговыми фирмами, независимо на какой основе (краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной), необходимо не только разработать систему оценки и контроля за качественным выполнением работ (услуг), но и систему оценки эффективности применения аутсорсинга, основанную на изучении различных аспектов стратегического развития.

При взаимодействии с  внешними поставщиками услуг приоритетной при выборе поставщика является фактор цены и уровень обслуживания, однако уровень сервиса не всегда будет  соответствовать заявленным требованиям. Снижение затрат, безусловно, одна из важнейших тактических причин применения аутсорсинга, однако если она и единственная, то эффективность аутсорсинга можно поставить под сомнение.

Применение  подхода «ориентация на цену»  может привести к возникновению  несоответствий между переданной функцией или бизнес-процессом на аутсорсинг и функционированием всей компании-заказчика. Для того чтобы заключить взаимовыгодную сделку, фактор цены должен быть второстепенным. В ходе формирования аутсорсинговых взаимоотношений необходимо найти равновесие между ценой и качеством, поскольку ожидать высокого качества работ (услуг) по низкой цене нецелесообразно.

Передача персонала  компании (аутстаффинг) аутсорсинговым компаниям осуществляется с согласия работника на перевод в другую компанию, с сохранением средней заработной платы, исчисленной по прежнему месту работы. Прием новых работников осуществляется на условиях аутсорсера по расчетной стоимости человека-часа. При переводе функций или бизнес-процессов в другую компанию, как правило, происходит реорганизация деятельности людей, поэтому основной целью любой компании является облегчение процесса адаптации сотрудников к новым условиям.

Во время переходного  периода при передаче персонала  компании сторонним организациям (аутстаффинг) изменяется не только структура организации, но происходит полное перераспределение взаимоотношений между бывшими коллегами: коллеги становятся клиентами, а определенный участок работы внутреннего подразделения - работой в рамках аутсорсингового проекта. Возникающие затраты и непроизводственные расходы изменяются на методы и способы формирования дохода компании-исполнителя.

Изменение взаимоотношений  чаще всего приводит к дезориентации  сотрудников и к эмоциональной  напряженности в коллективе. Чтобы  построить продолжительные взаимоотношения на условиях партнерства, необходимо решить эмоциональные проблемы сотрудников, которых коснулась программа по внедрению аутсорсинга.

Еще одной проблемой  в работе на условиях аутсорсинга  является отсутствие возможности проконтролировать  мотивацию работников, которые де-юре работают не в той компании, в которой работают де-факто.

Кроме того, при привлечении  работников на условиях аутсорсинга  может произойти расслоение коллектива, т.е. деление работников на своих - кадровых и чужих - аутсорсинговых. Сотрудники, переведенные в аутсорсинговые предприятия, при таком положении испытывают дискомфорт и ощущение оторванности от коллектива, что, безусловно, негативно влияет на их психологическое состояние.

По мнению специалистов по планированию финансов предприятия, сделка может быть гениально структурирована, точно и полно зафиксирована в прекрасно составленном контракте, но если в ней не нашлось места решению проблем персонала и созданию должной мотивации, она может так и не выйти на запланированный уровень показателей или провалиться.

В условиях аутсорсинга  необходимо применять один из базовых  принципов корпоративного стратегического  инжиниринга – «принцип доминирования  человеческого капитала». Для успешного  функционирования предприятия необходимо создавать атмосферу взаимопонимания и творчества, основанную на уважении, взаимопомощи, сотрудничестве, взаимном доверии, уверенности. Основой кадровой политики фирмы должен быть принцип «Люди – самый ценный ресурс фирмы».

Аутсорсинг является мощным инструментом, доступным руководству компании, где успех зависит от того, как четко поставлены задачи, определены сроки, а также понимание, что работа не закончена после подписания контракта. Аутсорсинг сам по себе как инструмент - ни хорош и ни плох. А вот то, как он используется, оказывает огромное влияние на организации и людей, в них работающих.

 

4 Безопасность и экологичность решений проекта

4.1 Охрана  труда

 

4.1.1 Общая характеристика  и анализ потенциальных опасностей  и вредностей в экономическом отделе вокзала Туапсе

Экономист при работе с ЭВМ сталкивается с воздействием таких физически опасных и вредных производственных факторов, как повышенный уровень шума, повышенная температура внешней среды, отсутствие или недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток, статическое электричество и другие.

На работников вокзала воздействует ряд психофизических факторов, как  умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные  перегрузки. Воздействие указанных  неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда. Длительное воздействие шума с уровнем звукового давления 90 дБ снижает производительность труда на 30 - 60 % .

Помимо снижения производительности труда высокие уровни шума приводят к ухудшению слуха. Длительное нахождение человека в зоне комбинированного воздействия  различных неблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию. В основном несчастные случаи происходят от воздействия физически опасных производственных факторов при выполнении сотрудниками несвойственных им работ а также, связанные с воздействием электрического тока.

4.1.2. Разработка организационных мероприятий, снижающих действие опасных и вредных факторов на работников вокзала Туапсе

К организационным  мероприятиям относятся:

- допуск к работе;

- инструктаж по охране труда;

- разработка инструкций по охране труда.

Электрические установки, к которым относится  практически все оборудование вокзала, представляют для человека большую  потенциальную опасность, так как  в процессе эксплуатации или проведении профилактических работ человек  может коснуться частей, находящихся под напряжением.

Для снижения величины возникающих зарядов статического электричества в помещениях вокзала  выполнено покрытие технологических  полов однослойным поливинилхлоридным антистатическим линолеумом. Другим методом защиты является нейтрализация заряда статического электричества ионизированным газом.

Инструктаж  по безопасности труда на Северо-Кавзазкой  региональной Дирекции железнодорожных  вокзалов – Структурного подразделения  филиала ОАО «РЖД» вокзале Туапсе проводится в соответствии с ГОСТ12.0.004—90 «Организация обучения безопасности труда»

По  характеру и времени проведения на данном предприятии инструктажи  подразделяются на: вводный, первичный  на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Противопожарный режим  включает следующие мероприятия:

- определено и оборудовано мест для курения;

-отведено место и определено допустимое количества единовременного нахождения в помещении готовой продукции;

- установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;

- определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;

- регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара;

- определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и проверки занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначен ответственный за их проведение.

Информация о работе Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия