Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:38, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка мер, направленных на развитие аутсорсинга на предприятии транспорта.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования решались следующие задачи:
изучить теоретические основы понятия "аутсорсинг";
исследовать типологию и классифицировать виды аутсорсинга и формы его реализации;
рассмотреть преимущества и риски использования аутсорсинга;
проанализировать состояние и тенденции развития рынка аутсорсинговых услуг;
структурировать виды работ и услуг, возможные для передачи в аутсорсинг и исследовать специфику и закономерности его использования на предприятиях железнодорожной инфраструктуры;
- дать оценку эффективности применения аутсорсинга на уровне структурного подразделения ОАО «РЖД».
Как видно из результатов таблицы, экономия на одной горничной фирмы аутсорсера составит 1316 руб., что приведет к снижению суммарных издержек на штатной единице на 21,1 %.
Рассчитаем издержки, понесенные при выполнении собственными силами и фирмой аутсертером.
Фирма аутсерсер, как и вокзал, будет привлекать для выполнения работ такое же количество работников.
Таблица 3.5 – Сравнительный анализ затрат вокзала и фирмы аутсертера
Элементы затрат |
Вокзал Туапсе |
Фирма аутсертер |
Абсолютное отклонение |
Относительное отклонение, проц. |
Расчетный контенгент, чел. |
4 |
4 |
0 |
100,0 |
Средняя заработная плата, руб. |
7979 |
7267 |
-712 |
91,1 |
Фонд оплаты труда, руб. |
382992 |
348816 |
-34176 |
91,1 |
Страховые отчисления, руб. |
131749 |
119993 |
-11756 |
91,1 |
Накладные расходы, руб. |
57449 |
52322 |
-5127 |
91,1 |
Всего затрат за год, руб. |
572190 |
521131 |
-51059 |
91,1 |
Согласно таблице 3.5 годовая экономия составит 51059 рублей, которая возникла из-за снижения фонда оплаты труда и отчислений от него.
В таблице 3.6 проанализируем экономическую выгоду от внедрения аутсерсинга в данном виде работ.
Таблица 3.6 – Анализ изменения структуры затрат по комнатам длительного отдыха,тыс.руб.
Статья затрат |
До внедрения аутсорсинга |
После внедрения аутсорсинга |
Разница |
Относительное изменение |
Всего затрат, в т.ч. |
2280,0 |
2234,0 |
-46,0 |
98,0 |
ФОТ |
847,0 |
812,8 |
-34,2 |
96,0 |
ЕСН |
291,0 |
279,2 |
-11,8 |
95,9 |
Материалы |
26,0 |
26,0 |
0,0 |
100,0 |
Топливо |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Электроэнергия |
123,0 |
123,0 |
0,0 |
100,0 |
Прочие материальные расходы |
422,0 |
422,0 |
0,0 |
100,0 |
Амортизация |
233,0 |
233,0 |
0,0 |
100,0 |
Прочие расходы |
338,0 |
338,0 |
0,0 |
100,0 |
Как видно из анализа при введении аутсерсинга за счет уменьшения фонда оплаты труда и социальных отчислений горничных происходит снижение данных показателей на 4 %, что в общих затратах составляет 2 % или 46 тыс.руб.
Проведенные расчеты по внедрению аутсерсинга в деятельности вокзала Туапсе показывают, что данные мероприятия позволяют уменьшить затраты вокзала при передачи в аутсерсинг работу горничных комнат длительного ожидания. При передачи в аутсерсинг деятельности камер хранения так же достигается положительный эффект. А при мотивации фирмы-аутсерсера на увеличение дохода от камер хранения и увеличивается прибыль вокзала от этого рода вспомогательной деятельности.
По мнению специалистов в области аутсорсинга, определение количества поставщиков услуг является распространенной проблемой для многих предприятий, так как одни считают, что поставщиков должно быть не менее двух. В этом случае исключается зависимость от одного поставщика услуг, кроме того, между ними рождается конкуренция. Сторонники же стратегий «стройного» производства предпочитают одного поставщика и рассматривают его как партнера по бизнесу.
Однако если следовать принципу «один аутсорсер в каждом структурном подразделении», то может произойти процесс монополизации, в результате которого в сфере железнодорожного транспорта останется ограниченное число аутсорсеров, и это может поставить в зависимость от поставщика услуг, что приведет к снижению качества выполняемых работ, оказываемых услуг, в том числе поставляемых конечному потребителю, срыву поставок. Все это повлияет на имидж и ее финансовое состояние. В условиях монопольного рынка цены на товары (работы, услуги) устанавливаются, как правило, выше, чем на конкурентном рынке.
Еще одним недостатком при заключении контракта в условиях монопольного рынка является риск, который существует всегда - неожиданный отказ от услуг аутсорсера или его банкротство. В этом случае возникает необходимость срочно искать новых партнеров или начинать самостоятельно выполнять функции. Но так как работы (услуги) в сфере железнодорожного транспорта являются достаточно специализированными, то разумеется, быстро найти аутсорсинговую компанию, которая заменила бы предшествующую, невозможно, при этом сама компания уже не владеет достаточными знаниями и опытом, не обладает квалифицированным персоналом, поскольку длительное время выполнение работ (услуг) осуществлялось сторонней организацией.
При применении аутсорсинга, необходимо создавать условия для конкуренции между потенциальными аутсорсерами и только после тщательного отбора заключать с ними краткосрочные соглашения. Затем, убедившись в правильном выборе аутсорсера, можно заключать среднесрочные или долгосрочные соглашения. При взаимодействии с аутсорсинговыми фирмами, независимо на какой основе (краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной), необходимо не только разработать систему оценки и контроля за качественным выполнением работ (услуг), но и систему оценки эффективности применения аутсорсинга, основанную на изучении различных аспектов стратегического развития.
При взаимодействии с внешними поставщиками услуг приоритетной при выборе поставщика является фактор цены и уровень обслуживания, однако уровень сервиса не всегда будет соответствовать заявленным требованиям. Снижение затрат, безусловно, одна из важнейших тактических причин применения аутсорсинга, однако если она и единственная, то эффективность аутсорсинга можно поставить под сомнение.
Применение подхода «ориентация на цену» может привести к возникновению несоответствий между переданной функцией или бизнес-процессом на аутсорсинг и функционированием всей компании-заказчика. Для того чтобы заключить взаимовыгодную сделку, фактор цены должен быть второстепенным. В ходе формирования аутсорсинговых взаимоотношений необходимо найти равновесие между ценой и качеством, поскольку ожидать высокого качества работ (услуг) по низкой цене нецелесообразно.
Передача персонала компании (аутстаффинг) аутсорсинговым компаниям осуществляется с согласия работника на перевод в другую компанию, с сохранением средней заработной платы, исчисленной по прежнему месту работы. Прием новых работников осуществляется на условиях аутсорсера по расчетной стоимости человека-часа. При переводе функций или бизнес-процессов в другую компанию, как правило, происходит реорганизация деятельности людей, поэтому основной целью любой компании является облегчение процесса адаптации сотрудников к новым условиям.
Во время переходного периода при передаче персонала компании сторонним организациям (аутстаффинг) изменяется не только структура организации, но происходит полное перераспределение взаимоотношений между бывшими коллегами: коллеги становятся клиентами, а определенный участок работы внутреннего подразделения - работой в рамках аутсорсингового проекта. Возникающие затраты и непроизводственные расходы изменяются на методы и способы формирования дохода компании-исполнителя.
Изменение взаимоотношений
чаще всего приводит к дезориентации
сотрудников и к эмоциональной
напряженности в коллективе. Чтобы
построить продолжительные
Еще одной проблемой в работе на условиях аутсорсинга является отсутствие возможности проконтролировать мотивацию работников, которые де-юре работают не в той компании, в которой работают де-факто.
Кроме того, при привлечении работников на условиях аутсорсинга может произойти расслоение коллектива, т.е. деление работников на своих - кадровых и чужих - аутсорсинговых. Сотрудники, переведенные в аутсорсинговые предприятия, при таком положении испытывают дискомфорт и ощущение оторванности от коллектива, что, безусловно, негативно влияет на их психологическое состояние.
По мнению специалистов по планированию финансов предприятия, сделка может быть гениально структурирована, точно и полно зафиксирована в прекрасно составленном контракте, но если в ней не нашлось места решению проблем персонала и созданию должной мотивации, она может так и не выйти на запланированный уровень показателей или провалиться.
В условиях аутсорсинга необходимо применять один из базовых принципов корпоративного стратегического инжиниринга – «принцип доминирования человеческого капитала». Для успешного функционирования предприятия необходимо создавать атмосферу взаимопонимания и творчества, основанную на уважении, взаимопомощи, сотрудничестве, взаимном доверии, уверенности. Основой кадровой политики фирмы должен быть принцип «Люди – самый ценный ресурс фирмы».
Аутсорсинг является мощным инструментом, доступным руководству компании, где успех зависит от того, как четко поставлены задачи, определены сроки, а также понимание, что работа не закончена после подписания контракта. Аутсорсинг сам по себе как инструмент - ни хорош и ни плох. А вот то, как он используется, оказывает огромное влияние на организации и людей, в них работающих.
4 Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Охрана труда
4.1.1 Общая характеристика
и анализ потенциальных
Экономист при работе с ЭВМ сталкивается с воздействием таких физически опасных и вредных производственных факторов, как повышенный уровень шума, повышенная температура внешней среды, отсутствие или недостаточная освещенность рабочей зоны, электрический ток, статическое электричество и другие.
На работников вокзала воздействует ряд психофизических факторов, как умственное перенапряжение, перенапряжение зрительных и слуховых анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки. Воздействие указанных неблагоприятных факторов приводит к снижению работоспособности, вызванное развивающимся утомлением. Появление и развитие утомления связано с изменениями, возникающими во время работы в центральной нервной системе, с тормозными процессами в коре головного мозга. Например, сильный шум вызывает трудности с распознанием цветовых сигналов, снижает быстроту восприятия цвета, остроту зрения, зрительную адаптацию, нарушает восприятие визуальной информации, уменьшает на 5 - 12 % производительность труда. Длительное воздействие шума с уровнем звукового давления 90 дБ снижает производительность труда на 30 - 60 % .
Помимо снижения производительности труда высокие уровни шума приводят к ухудшению слуха. Длительное нахождение человека в зоне комбинированного воздействия различных неблагоприятных факторов может привести к профессиональному заболеванию. В основном несчастные случаи происходят от воздействия физически опасных производственных факторов при выполнении сотрудниками несвойственных им работ а также, связанные с воздействием электрического тока.
4.1.2. Разработка организационных мероприятий, снижающих действие опасных и вредных факторов на работников вокзала Туапсе
К организационным мероприятиям относятся:
- допуск к работе;
- инструктаж по охране труда;
- разработка инструкций по охране труда.
Электрические установки, к которым относится практически все оборудование вокзала, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведении профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением.
Для снижения величины
возникающих зарядов
Инструктаж по безопасности труда на Северо-Кавзазкой региональной Дирекции железнодорожных вокзалов – Структурного подразделения филиала ОАО «РЖД» вокзале Туапсе проводится в соответствии с ГОСТ12.0.004—90 «Организация обучения безопасности труда»
По характеру и времени проведения на данном предприятии инструктажи подразделяются на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Противопожарный режим включает следующие мероприятия:
- определено и оборудовано мест для курения;
-отведено место и определено допустимое количества единовременного нахождения в помещении готовой продукции;
- установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
- определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
- регламентирован порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара;
- определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и проверки занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначен ответственный за их проведение.
Информация о работе Аутсорсинг в системе маркетинга предприятия