Организация сбыта строительных материалов в системе маркетинга предприятия и ее совершенствование ( на примере ОАО «Любанский КСМ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

На основе анализа разработаны предложения по предложения по совершенствованию, которые содержатся в третьей части исследования.
Источниками при подготовке дипломной работы являются труды совре¬менных отечественных и зарубежных авторов, профессионально занимающихся проблемами управления сбытовой деятельностью. Среди них - Ф. Котлер, Д.И.Баркан, А.И.Ярцев, Г. Дж. Болт, С., Т.Н.Байбардин, Р.Б.Ноздрева и другие. При проведении анализа деятельности ОАО «Любан-ский КСМ» были использованы следующие источники: устав, годовые отчеты и баланс предприятия, отчеты о финансовых результатах, контракты, мате¬риалы первичного учета.

Оглавление

Введение……………………………………………………………….......
5
1 Содержание и значение сбытовой деятельности в системе марке-
тинга предприятия………………………………………………………...

7
1.1 Сущность, задачи и функции сбыта……………………………........
7
1.2 Виды сбыта и их классификация…………………………………….
16
1.3 Организация сбыта на предприятии…………………………………
24
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Любанский КСМ»...................
38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
38
2.2 Анализ состояния отрасли и рынков сбыта продукции……….........
46
2.3 Анализ организации сбыта на предприятии………………………...
53
3 Направления совершенствования организации сбыта на ОАО «Любанский КСМ»……………………………………………..........................

66
3.1 Развитие каналов сбыта продукции………………………………….
66
3.2 Совершенствование организационной структуры службы марке-
тинга и сбыта………………………………………………………………

71
Заключение…………………………………………………………………
76
Список использованной литературы…………………………………….
81
Приложение А.Организационная структура ОАО «Любанский КСМ»
83

Файлы: 1 файл

DIPLOM.doc

— 746.50 Кб (Скачать)

кциональной системы в отдельности можно сделать вывод, что она является

оптимальной для ОАО «Любанский КСМ», т.к. позволяет четко организовать работу предприятия и соответствует современным требованиям.

Осуществление функций управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях комбината, положениями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.

Непосредственно директору подчиняются: главный инженер, заместитель  директора по информационной работе, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по коммерческим вопросам. В свою очередь главному инженеру подчиняются:

- служба главного механика;

- главный энергетик;

- участок ремонта электрооборудования  и КИПиА;

- главный технолог;

- ПТО;

- цех кирпича;

- цех погрузки;

- горный цех;

- АТЦ;

- паросиловое хозяйство;

- РМЦ;

- ЦЗППиРС.

Заместителю директора по информационной работе подчиняются:

- ведущий инспектор по кадрам;

- инженер по подготовке кадров;

- инженер по сбыту.

Заместителю директора по общим вопросам подчиняются:

- ЦМС;

- ведущий экономист по МТС;

Заместителю директора по коммерческим вопросам подчиняется:

- отдел сбыта и маркетинга.

А также директору подчиняются:

- главный бухгалтер

- ОПЭТ и ЗП;

- юрисконсульт;

- ведущий инженер-программист.

Организационная структура ОАО «Любанский КСМ» представлена в приложении А.

  Руководством текущей деятельностью Общества осуществляют директор.

Списочная численность работающих на ОАО «Любанский КСМ» по состоянию на 1 января 2009 года составляет 441 человек, из них 106 человек - женщины.

Структура кадров ОАО «Любанский КСМ», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в таблице 2.1.

Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих работников,

специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.

Таблица 2.1 - Структура кадров ОАО «Любанский КСМ»

Категория работников

Количество,

человек

% от общего числа

1. Руководители

39

8,8

2. Специалисты

26

5,9

3. Рабочие 

376

85,3

Итого:

441

100


Примечание- Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Из таблицы 2.1 можно сделать вывод, что на предприятии руководящий персонал занимает небольшой удельный вес (14,7% от общего числа работающих).

Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.

Одной из основных задач администрации предприятия является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией.

Потребность в кадрах и требования к их квалификации определяют руководители структурных подразделений при анализе проблем и причин их возникновения – возраст персонала и планирование деятельности подразделения.

Подготовка новых рабочих основных специальностей непосредственно на предприятии проводится по индивидуальной форме обучения с использованием учебных планов, разработанных специалистами предприятия по профессиям, относящимся к специфике отрасли и с учетом рекомендаций Республиканского института профессионального образования. Обучение включает в себя изучение теоретического курса и производственное обучение. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени.

Переподготовка кадров осуществляется либо на предприятии, либо в учебных заведениях с отрывом от работы.

На предприятии также формируется резерв руководителей номенклатуры директора предприятия, который состоит из руководителей и высококвалифицированных специалистов, прошедших аттестацию и рекомендованных аттестационной комиссией на выдвижение.

География сотрудничества предприятия достаточно широка. Основными потребителями выпускаемой продукции и партнерами являются субъекты хозяйствования всех форм собственности Республики Беларусь, России, Литвы, Латвии, Польши, Украины и население. Сотрудничество с ними осуществляется в рамках как разовых, так и долгосрочных контрактов. Предприятие обладает достаточно мощным производственным потенциалом.

Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск про-

дукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

Все оборудование цехов находится в технически исправном состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации основных параметров технологических процессов, что позволяет выпускать продукцию в соответствии с

требованиями стандартов.

Несмотря на то, что оборудование цехов находится в технически исправном состоянии, степень износа 792 единиц оборудования (76,3% от общего числа) составляет от 76 до 100% износа.

Это свидетельствует о том, что значительная часть оборудования ввиду долгого срока эксплуатации исчерпала свои ресурсы и требует поэтапной и планомерной замены с внедрением новых энергосберегающих технологий, позволяющих снизить издержки на его содержание.

Программа технического перевооружения и энергосбережения ОАО «Любанский комбинат строительных материалов», включает в себя следующие мероприятия:

  • Установка задвижек с электроприводом на автоклавы пропаривания силикатного кирпича. Цель - автоматизация процесса пропаривания;
  • Приобретение и установка мостового крана. Цель – предписание Проматомнадзора, замена полностью изношенного оборудования;
  • Приобретение и установка линии упаковки силикатного кирпича. Цель – увеличение экспорта продукции;
  • Приобретение и установка автоклава. Цель – предписание Проматомнадзора, замена полностью изношенного оборудования;
  • Приобретение экскаватора с гидравлическим приводом. Цель – замена полностью изношенного оборудования.

         Реализация разработанных мероприятий технического перевооружения, создает благоприятные  перспективы  для:

    • дальнейшего развития предприятия;
    • выполнения прогнозных показателей;
    • улучшения качества выпускаемой продукции;
    • снижения энергоёмкости выпускаемой продукции;
    • материалоемкости выпускаемой продукции;
    • продвижения своей продукции на рынки и освоение новых видов.

Предприятие является налогоплательщиком, пополняет доходную часть государственного и местного бюджетов. Эффективная  работа предприятия – важнейшее условие благосостояния  его трудового коллектива и процветания  региона в целом.

ОАО «Любанский КСМ» постоянно отслеживает тенденции развития строительных материалов и увеличивает объемы выпуска кирпича силикатного с постоянным обновлением: добавляются новые цвета, изменяется поверхность.

С целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, ОАО «Любанский КСМ» активно изучает опыт лидеров в области выпуска строительных материалов. Рынок строительных материалов представляет собой достаточно значимый и стабильно развивающейся сегмент потребительского рынка, его доля в объеме розничного товарооборота стабильно увеличивается с каждым годом.

Общее представление о результатах деятельности ОАО «Любанский КСМ» за три года дано в таблице 2.2.Величина изменения отдельных показателей, направление этого изменения различны. Они зависят как от внутренних факторов производства, так и отражают общее состояние экономики строительных материалов.

Таблица 2.2 - Финансово-экономические показатели за 2006 -2008 гг.

Показатель

Ед. изм.

2006

2007

2008

Темп роста, %

Отклонения, +, -

2007 к 2006

2008 к 2007

2006 от 2007

2007 от 2008

2008 от 2006

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем производ-ства продукции

млн. руб.

10457

15678

19320

149,9

123,2

5221

3642

8863

Выручка от реализации с НДС

млн.

руб.

14576

23890

28793

163,89

120,53

9913

4903

15217

Выручка от реализации без НДС

млн.

руб.

12353

20247

24402

163,89

120,53

7894

4155

12049

Полные издержки

млн.

руб.

11294

17950

21216

158,9

118,19

6656

3266

9922

Налоги, включен-ные в выручку

млн.

руб.

2582

4195

4834

162,47

115,23

1613

639

2252

Балансовая прибыль

млн.

руб.

548

1518

1622

277,0

106,85

970

104

1074

Чистая прибыль

млн.

руб.

305

821

835

269,18

101,7

516

14

530

Среднес-писочная числен-ность

чел.

389

409

429

105,1

104,9

20

20

40

Средне-месячная зарплата

руб.

437511

737008

943027

168,47

127,95

299497

206019

505516

Рентабель-ность

%

6,2

9,7

10,6

-

-

3,5

0,9

4,2

Прибыль на 1 работника

млн.

руб.

0,78

2,0

1,95

256,4

97,5

1,22

-0,05

1,17

Основные фонды предпри-ятия, млн. руб.

млн.

руб.

30472

31779

37565

104.29

118.21

1307

5786

7093


Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Из таблицы 2.2 следует, что 2008 г. выручка от реализации без НДС (в действующих ценах) выросла по отношению к 2007 г. на 4155 млн.руб., или на 120,53 %.

          Выручка от реализации без НДС за 2007 год составила 20247 млн.руб., а в 2008 г. увеличилась и составила 24402 млн.руб..

Темп роста выручки от реализации в действующих ценах к 2008 г. составил 120,53%.

Полные издержки в действующих ценах 2008 г. увеличились на 3266млн.руб. и составили за 2008 г. 21216 млн.руб.

Темп прироста выручки от реализации в действующих ценах без налогов составил 20,5 %, а сумма полных издержек возросла на 18,2 %, что и обусловило увеличение их уровня на 2,3 % к выручке от реализации. Такая ситуация свидетельствует о снижении эффективности использования текущих затрат.

ОАО «Любанский КСМ» за 2007 г. получена балансовая прибыль в сумме 1518 млн.руб., а за 2008 г. – в размере 1622 млн.руб. Чистая  прибыль в 2008 г. увеличилась на1,7 % к уровню 2007 г. Рентабельность продукции в 2008 г. также увеличилась и составила 10,6 % (9,7 % в 2007 г.) 

Среднесписочная численность за 2008 г. составила 429 человек и по сравнению с 2007 г. возросла на 20 человек (или на 5,1 %).

Прибыль на одного работника уменьшилась на 2,5 % и за 2008 г.  составила 1,95 млн.руб. против 2,0 млн.руб. в 2007 г.   Среднемесячная заработная плата за 2008 г. составила 943 тыс.руб. По сравнению с предшествующим годом она возросла на 27,95 %.

Объем производства продукции без налогов из выручки в  фактических ценах в последние годы постоянно увеличивается, что можно увидеть и по повышающимся индексам производства продукции.

Рентабельность не очень высокая, в среднем около 10%, что не соответствует рентабельности, которую можно ставить предприятиям промышленного производства – 25%.

             Соотношения между произведенной и отгруженной продукцией находится около 100%, что говорит о хорошо организованных продажах. Прибыль от реализации продукции так же возрастает.

Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансово-экономических показателей ОАО «Любанский КСМ» является прибыль, это вполне закономерно, так как наполнение промышленного рынка необходимыми товарами, удовлетворение покупательских запросов в товарах стоит в числе основных задач акционерного общества.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что финансовое состояние в настоящее время ОАО «Любанский КСМ» является  стабильным. Но оно должно изыскать резервы для улучшения своего финансового состояния. Для этого следует более полно использовать производственную мощность, материальные и финансовые ресурсы, более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции.

Информация о работе Организация сбыта строительных материалов в системе маркетинга предприятия и ее совершенствование ( на примере ОАО «Любанский КСМ»)