Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:06, дипломная работа
На основе анализа разработаны предложения по предложения по совершенствованию, которые содержатся в третьей части исследования.
Источниками при подготовке дипломной работы являются труды совре¬менных отечественных и зарубежных авторов, профессионально занимающихся проблемами управления сбытовой деятельностью. Среди них - Ф. Котлер, Д.И.Баркан, А.И.Ярцев, Г. Дж. Болт, С., Т.Н.Байбардин, Р.Б.Ноздрева и другие. При проведении анализа деятельности ОАО «Любан-ский КСМ» были использованы следующие источники: устав, годовые отчеты и баланс предприятия, отчеты о финансовых результатах, контракты, мате¬риалы первичного учета.
Введение……………………………………………………………….......
5
1 Содержание и значение сбытовой деятельности в системе марке-
тинга предприятия………………………………………………………...
7
1.1 Сущность, задачи и функции сбыта……………………………........
7
1.2 Виды сбыта и их классификация…………………………………….
16
1.3 Организация сбыта на предприятии…………………………………
24
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Любанский КСМ»...................
38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия……
38
2.2 Анализ состояния отрасли и рынков сбыта продукции……….........
46
2.3 Анализ организации сбыта на предприятии………………………...
53
3 Направления совершенствования организации сбыта на ОАО «Любанский КСМ»……………………………………………..........................
66
3.1 Развитие каналов сбыта продукции………………………………….
66
3.2 Совершенствование организационной структуры службы марке-
тинга и сбыта………………………………………………………………
71
Заключение…………………………………………………………………
76
Список использованной литературы…………………………………….
81
Приложение А.Организационная структура ОАО «Любанский КСМ»
83
кциональной системы в отдельности можно сделать вывод, что она является
оптимальной для ОАО «Любанский КСМ», т.к. позволяет четко организовать работу предприятия и соответствует современным требованиям.
Осуществление функций управления подразделениями производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях комбината, положениями, стандартами предприятия, процедурами управления, инструкциями.
Непосредственно директору подчиняются: главный инженер, заместитель директора по информационной работе, заместитель директора по общим вопросам, заместитель директора по коммерческим вопросам. В свою очередь главному инженеру подчиняются:
- служба главного механика;
- главный энергетик;
- участок ремонта
- главный технолог;
- ПТО;
- цех кирпича;
- цех погрузки;
- горный цех;
- АТЦ;
- паросиловое хозяйство;
- РМЦ;
- ЦЗППиРС.
Заместителю директора по информационной работе подчиняются:
- ведущий инспектор по кадрам;
- инженер по подготовке кадров;
- инженер по сбыту.
Заместителю директора по общим вопросам подчиняются:
- ЦМС;
- ведущий экономист по МТС;
Заместителю директора по коммерческим вопросам подчиняется:
- отдел сбыта и маркетинга.
А также директору подчиняются:
- главный бухгалтер
- ОПЭТ и ЗП;
- юрисконсульт;
- ведущий инженер-программист.
Организационная структура ОАО «Любанский КСМ» представлена в приложении А.
Руководством текущей деятельностью Общества осуществляют директор.
Списочная численность работающих на ОАО «Любанский КСМ» по состоянию на 1 января 2009 года составляет 441 человек, из них 106 человек - женщины.
Структура кадров ОАО «Любанский КСМ», характеризующая соотношение различных категорий, приведена в таблице 2.1.
Все работники предприятия работают в соответствии с коллективным договором и контрактами, с учетом уровня образования руководящих работников,
специалистов и профессиональной подготовкой рабочих.
Таблица 2.1 - Структура кадров ОАО «Любанский КСМ»
Категория работников |
Количество, человек |
% от общего числа |
1. Руководители |
39 |
8,8 |
2. Специалисты |
26 |
5,9 |
3. Рабочие |
376 |
85,3 |
Итого: |
441 |
100 |
Примечание- Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Из таблицы 2.1 можно сделать вывод, что на предприятии руководящий персонал занимает небольшой удельный вес (14,7% от общего числа работающих).
Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.
Одной из основных задач администрации предприятия является сохранение трудового коллектива, обеспечение максимальной занятости работающих в соответствии с их квалификацией.
Потребность в кадрах и требования к их квалификации определяют руководители структурных подразделений при анализе проблем и причин их возникновения – возраст персонала и планирование деятельности подразделения.
Подготовка новых рабочих основных специальностей непосредственно на предприятии проводится по индивидуальной форме обучения с использованием учебных планов, разработанных специалистами предприятия по профессиям, относящимся к специфике отрасли и с учетом рекомендаций Республиканского института профессионального образования. Обучение включает в себя изучение теоретического курса и производственное обучение. Теоретическое и производственное обучение проводится в пределах рабочего времени.
Переподготовка кадров осуществляется либо на предприятии, либо в учебных заведениях с отрывом от работы.
На предприятии также формируется резерв руководителей номенклатуры директора предприятия, который состоит из руководителей и высококвалифицированных специалистов, прошедших аттестацию и рекомендованных аттестационной комиссией на выдвижение.
География сотрудничества предприятия достаточно широка. Основными потребителями выпускаемой продукции и партнерами являются субъекты хозяйствования всех форм собственности Республики Беларусь, России, Литвы, Латвии, Польши, Украины и население. Сотрудничество с ними осуществляется в рамках как разовых, так и долгосрочных контрактов. Предприятие обладает достаточно мощным производственным потенциалом.
Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск про-
дукции в соответствии с требованиями нормативных документов.
Все оборудование цехов находится в технически исправном состоянии, укомплектовано средствами контроля и регистрации основных параметров технологических процессов, что позволяет выпускать продукцию в соответствии с
требованиями стандартов.
Несмотря на то, что оборудование цехов находится в технически исправном состоянии, степень износа 792 единиц оборудования (76,3% от общего числа) составляет от 76 до 100% износа.
Это свидетельствует о том, что значительная часть оборудования ввиду долгого срока эксплуатации исчерпала свои ресурсы и требует поэтапной и планомерной замены с внедрением новых энергосберегающих технологий, позволяющих снизить издержки на его содержание.
Программа технического перевооружения и энергосбережения ОАО «Любанский комбинат строительных материалов», включает в себя следующие мероприятия:
Реализация разработанных мероприятий технического перевооружения, создает благоприятные перспективы для:
Предприятие является налогоплательщиком, пополняет доходную часть государственного и местного бюджетов. Эффективная работа предприятия – важнейшее условие благосостояния его трудового коллектива и процветания региона в целом.
ОАО «Любанский КСМ» постоянно отслеживает тенденции развития строительных материалов и увеличивает объемы выпуска кирпича силикатного с постоянным обновлением: добавляются новые цвета, изменяется поверхность.
С целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, ОАО «Любанский КСМ» активно изучает опыт лидеров в области выпуска строительных материалов. Рынок строительных материалов представляет собой достаточно значимый и стабильно развивающейся сегмент потребительского рынка, его доля в объеме розничного товарооборота стабильно увеличивается с каждым годом.
Общее представление о результатах деятельности ОАО «Любанский КСМ» за три года дано в таблице 2.2.Величина изменения отдельных показателей, направление этого изменения различны. Они зависят как от внутренних факторов производства, так и отражают общее состояние экономики строительных материалов.
Таблица 2.2 - Финансово-экономические показатели за 2006 -2008 гг.
Показатель |
Ед. изм. |
2006 |
2007 |
2008 |
Темп роста, % |
Отклонения, +, - | |||
2007 к 2006 |
2008 к 2007 |
2006 от 2007 |
2007 от 2008 |
2008 от 2006 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Объем производ-ства продукции |
млн. руб. |
10457 |
15678 |
19320 |
149,9 |
123,2 |
5221 |
3642 |
8863 |
Выручка от реализации с НДС |
млн. руб. |
14576 |
23890 |
28793 |
163,89 |
120,53 |
9913 |
4903 |
15217 |
Выручка от реализации без НДС |
млн. руб. |
12353 |
20247 |
24402 |
163,89 |
120,53 |
7894 |
4155 |
12049 |
Полные издержки |
млн. руб. |
11294 |
17950 |
21216 |
158,9 |
118,19 |
6656 |
3266 |
9922 |
Налоги, включен-ные в выручку |
млн. руб. |
2582 |
4195 |
4834 |
162,47 |
115,23 |
1613 |
639 |
2252 |
Балансовая прибыль |
млн. руб. |
548 |
1518 |
1622 |
277,0 |
106,85 |
970 |
104 |
1074 |
Чистая прибыль |
млн. руб. |
305 |
821 |
835 |
269,18 |
101,7 |
516 |
14 |
530 |
Среднес-писочная числен-ность |
чел. |
389 |
409 |
429 |
105,1 |
104,9 |
20 |
20 |
40 |
Средне-месячная зарплата |
руб. |
437511 |
737008 |
943027 |
168,47 |
127,95 |
299497 |
206019 |
505516 |
Рентабель-ность |
% |
6,2 |
9,7 |
10,6 |
- |
- |
3,5 |
0,9 |
4,2 |
Прибыль на 1 работника |
млн. руб. |
0,78 |
2,0 |
1,95 |
256,4 |
97,5 |
1,22 |
-0,05 |
1,17 |
Основные фонды предпри-ятия, млн. руб. |
млн. руб. |
30472 |
31779 |
37565 |
104.29 |
118.21 |
1307 |
5786 |
7093 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия
Из таблицы 2.2 следует, что 2008 г. выручка от реализации без НДС (в действующих ценах) выросла по отношению к 2007 г. на 4155 млн.руб., или на 120,53 %.
Выручка от реализации без НДС за 2007 год составила 20247 млн.руб., а в 2008 г. увеличилась и составила 24402 млн.руб..
Темп роста выручки от реализации в действующих ценах к 2008 г. составил 120,53%.
Полные издержки в действующих ценах 2008 г. увеличились на 3266млн.руб. и составили за 2008 г. 21216 млн.руб.
Темп прироста выручки от реализации в действующих ценах без налогов составил 20,5 %, а сумма полных издержек возросла на 18,2 %, что и обусловило увеличение их уровня на 2,3 % к выручке от реализации. Такая ситуация свидетельствует о снижении эффективности использования текущих затрат.
ОАО «Любанский КСМ» за 2007 г. получена балансовая прибыль в сумме 1518 млн.руб., а за 2008 г. – в размере 1622 млн.руб. Чистая прибыль в 2008 г. увеличилась на1,7 % к уровню 2007 г. Рентабельность продукции в 2008 г. также увеличилась и составила 10,6 % (9,7 % в 2007 г.)
Среднесписочная численность за 2008 г. составила 429 человек и по сравнению с 2007 г. возросла на 20 человек (или на 5,1 %).
Прибыль на одного работника уменьшилась на 2,5 % и за 2008 г. составила 1,95 млн.руб. против 2,0 млн.руб. в 2007 г. Среднемесячная заработная плата за 2008 г. составила 943 тыс.руб. По сравнению с предшествующим годом она возросла на 27,95 %.
Объем производства продукции без налогов из выручки в фактических ценах в последние годы постоянно увеличивается, что можно увидеть и по повышающимся индексам производства продукции.
Рентабельность не очень высокая, в среднем около 10%, что не соответствует рентабельности, которую можно ставить предприятиям промышленного производства – 25%.
Соотношения между произведенной и отгруженной продукцией находится около 100%, что говорит о хорошо организованных продажах. Прибыль от реализации продукции так же возрастает.
Подводя итог в целом, следует отметить, что результатами финансово-экономических показателей ОАО «Любанский КСМ» является прибыль, это вполне закономерно, так как наполнение промышленного рынка необходимыми товарами, удовлетворение покупательских запросов в товарах стоит в числе основных задач акционерного общества.
Все вышесказанное позволяет сделать вывод, что финансовое состояние в настоящее время ОАО «Любанский КСМ» является стабильным. Но оно должно изыскать резервы для улучшения своего финансового состояния. Для этого следует более полно использовать производственную мощность, материальные и финансовые ресурсы, более оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции.