Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:13, курсовая работа
Цель курсовой работы посвящена организации маркетинговых исследований, эффективности работы маркетинговой службы, анализу деятельности на примере ДБ АО « Сбербанк России» в Казахстане и разработке предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований, дать общую характеристику процесса маркетинговых исследований;
- проанализировать экономическое состояние ДБ АО « Сбербанк», Казахстан;
- рассмотреть сегментирование рынка банковских услуг ;
- проанализировать собранную информацию;
- изучить проблемы и перспективы маркетинговой деятельности в ДБ АО « Сбербанк», Казахстан.
Итак в зависимости от того, какой из концепций управления маркетингом придерживается банк, предопределяются в последствии и задачи банка. В данный момент развития ДБ АО « Сбербанк» ориентируется на концепцию совершенствования организации деятельности банка, то есть стремится к совершенствованию методов деятельности для увеличения распространения своих продуктов и снижению издержек.
Задачи банка имеют иерархическую лестницу.
Генеральная задача банка
Задачи банка:
1. Максимальная ориентация
на клиента и в этом смысле
превращение Сбербанка в «
2. «Индустриализация» систем
и процессов в Банке повысит
уровень управляемости и
3. Формализация Производственной
Системы Сбербанка (ПСС) как
новой идеологии управления
4. Развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений.
Задачи маркетинга:
1. Увеличение объема прибыли
к 2014 году более чем в три
раза при снижении отношения
операционных затрат к чистому
операционному доходу на пять
процентных пунктов, что
2. Укрепление конкурентных
позиций на основных
3. Лучшие в Казахстане
навыки в области клиентской
работы, лидерство по качеству
обслуживания, современная система
управления рисками,
4. Поэтапное увеличение
объема и значимости
Стратегия маркетинга:
Для банка наиболее подходит стратегия фокуса на дифференциации. Банк должен сосредоточиться на том, чтобы стать лучшим в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте.
А) Построение лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов.
Б) Дифференциация модели работы Банка и продуктового предложения по трем ключевым сегментам: крупным, средним и малым предприятиям.
В) Развитие продуктового ряда
Г) Оптимизация внутренних технологий и процессов
Итак, сведем все стратегические цели ДБ АО « Сбербанк» в одну таблицу 2.9.
Таблица 2.9 Детализация основных направлений преобразований
Ориентация на клиента |
«Индустриализация» систем и процессов |
ППС как идеология управления | |
Розничный бизнес | |||
Интегрированное предложение продуктов и услуг вокруг текущего счета (лояльность, перекрестные продажи) Развитие каналов продажи и обслуживания, миграция транзакций в удаленные каналы Значительное повышение качества обслуживания Развитие бренда («позитивное доверие») Дифференцированные сегментные и региональные стратегии |
Промышленный подход к риску и процессу кредитования («Кредитная фабрика») Cистемы и процессы CRM мирового класса |
Развертывание новой модели работы ВСП на базе ПСС (эффективность, продажи, качество, высвобождение времени персонала) | |
Корпоративный бизнес | |||
Дифференциация и выстраивание работы с тремя сегментами — крупные, средние и малые предприятия Комплексный подход к продажам и обслуживанию на основе модели клиентских менеджеров (КМ) Развитие продуктового предложения
по всем категориям продуктов, включая
РКО, финансирование оборотного капитала,
структурированные и |
Формализация и Систематизация клиентской работы (планирование, мониторинг, оценка результатов) |
Внедрение ПСС для оптимизации процессов, использования времени КМ и работы сети (обслуживание малых предприятий) Управление продажами на базе ПСС | |
Операционная деятельность | |||
Реинжиниринг процессов — ориентация на потребности клиента, а не проводки и балансы |
Внедрение единой операционной модели, стандартизация процессов, продуктов и регламентов Консолидация операционных функций в совместных сервисных центрах |
ПСС как основа для постоянного совершенствования операционной деятельности (после завершения первоначальной консолидации) | |
Управление рисками |
|||
Упрощение процедур (например, меньше документации и времени ожидания для малых предприятий) «Облегчение» кредитных продуктов Банка для розницы Создание условий для более агрессивной коммерческой политики Банка за счет укрепления функции рисков |
Ликвидация пробелов и устранение избыточных механизмов контроля по операционным рискам Консолидация и укрепление функций управления кредитными рисками Формализованная оценка кредитного риска и ее увязка с ценообразованием Развитие систем управления активами и пассивами и систем управления рыночными рисками |
Оптимизация процессов и процедур в области управления рисками |
При анализе концепции
маркетинга значительная роль принадлежит
банковской услуге – ведь именно она
должна удовлетворять потребности
личности и общества совокупностью
своих качеств. Общепринятое определение
товара или услуги – это средство,
с помощью которого можно удовлетворить
определенную потребность. Товарная политика
в банке обуславливает
Являясь “дочкой” крупнейшего
в России, а также в Центральной
и Восточной Европе банка, ДБ АО “Сбербанк”
осознает свою социальную ответственность
перед обществом и
Сбербанк участвует в масштабных социально-значимых проектах, направленных на развитие экономики регионов, реализация каждого из которых направлена на расширение производства и создание на казахстанских предприятиях новых рабочих мест на всей территории присутствия банка. Ведь наличие работы и стабильного заработка – это уверенность в завтрашнем дне для тысяч людей. В ДБ АО “Сбербанк” на всей территории Республики трудятся более 1700 сотрудников.
Банк реализует социально-
Одним из приоритетных направлений спонсорского участия и благотворительной помощи для Сбербанка является оказание регулярной материальной помощи и социально-психологической поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе силами сотрудников Банка. “Сбербанк” выделяет средства на приобретение специальной литературы, лекарств, решение социально-бытовых проблем, спортивное развитие. Банк придает огромное значение формированию корпоративной социальной ответственности в бизнесе. Стремление к взаимной выгоде в работе с партнерами, ответственность за сервис и производимый продукт перед клиентами, и бережное отношение к работникам — основные составляющие, на которых держится политика корпоративной социальной ответственности Банка.
Цивилизованные отношения
в экономической, финансовой и трудовой
сферах, прозрачность бизнеса, своевременно
и полностью выплачиваемые
Из наиболее заметных тенденций
в рекламе можно отметить возрастающую
роль интернета, международной экспансии,
нового комплекса маркетинга. По мнению
экспертов, начиная с 2008 года, доля мировых
расходов на телерекламу будет
Это указывает на то, что
в своей маркетинговой
В последнее время многие
западные специалисты и эксперты
указывают на настоятельную необходимость
повышения стратегической и организационной
роли банковского маркетинга, который
базируется на эффективном использовании
новой информационной технологии. В
основе современного банковского маркетинга
лежит стратегия максимального
удовлетворения потребностей клиентов,
которая, в свою очередь, приводит к
существенному повышению
До сих пор, однако, во многих розничных банках действуют факторы, ограничивающие эффективность маркетинга. Недостатки нынешней структуры банка проявляются на всех уровнях:
Так основной целью ребрендинга ДБ АО « Сбербанка России» является завоевание большой доли международного рынка, рассмотрим перспективы маркетинговой деятельности банка в международном аспекте.
Особенности планирования международной маркетинговой деятельности
[29, стр. 145]:
1.Планирование в маркетинге
становится непрерывным
2.В маркетинге используется
принцип скользящего
3.Маркетинговые программы
являются весьма гибким
При выходе на внешние рынки фирма предпочитает идти от простого к сложному, отрабатывая методы проникновения и внедрения на более доступном и освоенном рынке, а затем выходить на сложные и труднодоступные рынки.
Маркетинговые программы составляются по отдельным странам, включая все товары данной фирмы по данному рынку, которые сводятся в планы по регионам и в общий план международной маркетинговой компании. Программа международного маркетинга в практике отечественных предприятий обычно представлена планом ВЭД и включает показатели по экспорту и импорту в разбивке по товарам и видам услуг, по странам и регионам, в долларовом и физическом выражении.
Основные мероприятия
по совершенствованию
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере ДБ АО « Сбербанк России» в Казахстане