Маркетинговые исследования на примере ДБ АО « Сбербанк России» в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы посвящена организации маркетинговых исследований, эффективности работы маркетинговой службы, анализу деятельности на примере ДБ АО « Сбербанк России» в Казахстане и разработке предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований, дать общую характеристику процесса маркетинговых исследований;
- проанализировать экономическое состояние ДБ АО « Сбербанк», Казахстан;
- рассмотреть сегментирование рынка банковских услуг ;
- проанализировать собранную информацию;
- изучить проблемы и перспективы маркетинговой деятельности в ДБ АО « Сбербанк», Казахстан.

Файлы: 1 файл

Первая глава.docx

— 272.69 Кб (Скачать)

Коэффициент достаточности  капитала k2 в 2009 году равный  27,7, сократился в 2010 году на 10,5 п.п и составил 17,2%. В 2011 году сокращение показателя равно 4,8 п.п.

Таблица 2.7.Коэффициенты достаточности капитала ДБ АО «Сбербанк России»

 

31 декабря 2009 г

31 декабря 2010 г

31 декабря 2011 г

Темп роста, %

2010/

2009

2011/

2010

2011/

2009

Капитал 1 уровня

34353,8

36512,1

39098,1

2158,3

2586

4744,3

Капитал 2 уровня

38230,4

40397,8

57245,4

2167,4

16847,6

19015

Итого активов согласно правилам КФН

219612

283222

487723

63609,9

204501,5

268111,4

Активы и условные обязательства, взвешенные с учетом риска, возможные  требования и обязательства

137830

236565

461957

98734,4

225392

324126,4

Коэффициент достаточности капитала k1

15,6

12,9

8,0

-2,7

-4,9

-7,6

Коэффициент достаточности капитала k2

27,7

17,2

12,4

-10,5

-4,8

-15,3


 

В целом, за период 2009-2011 гг. деятельность банка имеет положительные  результаты. Наблюдается рост основных финансовых показателей. Увеличивается  клиентская база, расширяется спектр предоставляемых услуг.

Далее будут рассмотрены  пруденциальные нормативы банка по ликвидности  (Приложение B).

Данные в Приложении B показывают, что за анализируемый период наблюдается динамика снижения  к4 с 1,713 в 2009 году  до 0,438 в 2011году, необходимо отметить, что значения к4 находятся выше установленного Национальным банком минимального значения коэффициента 0,3, т.е. банк способен своевременно выполнять свои обязательства перед клиентами. 

За период 2009-2011 гг. значение к4-1 находилось выше нормативного значения. К 2009 году значение данного коэффициента достигло 6,763,  в 2010 году уменьшилось  на 1,2 п. и составило 5,747. В 2011 году k4-1 увеличился до 10,358, что намного превышает  норму. Данное обстоятельство связано  с увеличение собственного капитала банка в 2011 году. 

Нормативное значение к4-2, установленное  АФН составляет 0,9. Данный пруденциальный норматив банком полностью выполнен и превышает установленное нормативное  значение. За анализируемый период коэффициент к4-3 имел тенденцию к  увеличению. Так в 2009 году к4-3 составляет  2,314, в 2010 году – 2,744 и в 2011 году повысился  до 5,415  . За весь рассматриваемый  период данный показатель у ДБ АО «Сбербанк» находился выше уровня нормативного значения.

Коэффициент срочной валютной ликвидности  - (k4-4) по ин. валютам  стран, имеющих суверенный рейтинг  не ниже "А" и валюте "Евро" к концу 2010 года  составил 2,166,   в 2011 году наблюдалось резкое увеличение данного коэффициента до  10,318, то есть почти в 4 раза. Коэффициент срочной валютной ликвидности  - (k4-4) по российскому рублю также показывает рост.

К4-5 к концу анализируемого периода увеличился с  1,893 в 2010 году до 6,493 в 2011 году.  За рассматриваемый  период к4-6 имел тенденцию к увеличению своего значения.

Коэффициент максимального  лимита краткосрочных обязательств перед нерезидентами РК (k7) , Коэффициент  капитализации банков к обязательствам перед нерезидентами РК (к8) и Коэффициент  капитализации банков к обязательствам перед нерезидентами РК (к9) в 2011 году сократились и  также соответствуют установленным требованиям.

Стремясь к расширению своего присутствия на различных  сегментах финансового рынка,  предоставлению своим клиентам более полного спектра услуг, банк продолжает увеличивать участие в капитале финансовых компаний. Таким образом, ДБ АО «Сбербанк» проводит грамотную политику по управлению ликвидностью  в период нестабильности финансовой системы. Все нормативы банком выполнены.

    1.   Анализ результатов деятельности банка по сегментам

 

На сегодняшний день в  линейке кредитных продуктов  банка насчитывается более 20 программ и тарифных планов, способных удовлетворить  потребительские предпочтения различных  социальных слоев населения.

В 2010 году ДБ АО “Сбербанк” принял активное участие в реализации антикризисных мер по поддержке  экономики Казахстана Правительством РК.

Так Банк продолжил дальнейшее финансирование по программе АО  ФРП «Даму» по условленному размещению средств:

  •   Стабилизационная программа “3-Транш”— общий объем средств, инвестированных по данной программе составил свыше 11 млрд.тенге;
  •   Реализована программа ДАМУ по финансированию проектов малого предпринимательства г. Жанаозен Мангистауской области, был профинансирован социально-значимый для региона проект по обновлению оборудования по выпечке хлебобулочных изделий в сумме 35,5 млн.тенге;
  •   С целью поддержания перерабатывающей отрасли сельского хозяйства и стимулирования ее дальнейшего роста по программе МСХ было проведено субсидирование ставки вознаграждения по кредитам заемщиков с объемом ссудной задолженности – 3,6 млрд.тенге;
  •   В рамках программы регионального финансирования субъектов СМСП за счет средств Местных исполнительных органов Алматинской области были профинансированы 7 проектов на сумму 250 млн.тенге в производственную отрасль, сельское хозяйство и транспорт, реализация которых позволит сохранить и увеличить количество рабочих мест.

Банк наравне с БВУ  участвует в реализации ДКБ-2020, в  рамках которого по 1-му направлению "Поддержка  бизнес-инициатив" — 5 проектов (1 млрд.тенге), по 2-му направлению "Оздоровление предпринимательского сектора"— 1 проект (2,2 млрд.тенге), 3-му направлению"Поддержка экспортоориентированных производств" 3 проекта ( 3,9 млрд.тенге).

ДБ АО "Сбербанк" — является первым Банком среди БВУ РК, чей  проект был одобрен и субсидирован по 3-му направлению программы " ДКБ 2020 "на общую сумму 1 800 млн.тенге.

 

Рис. 3 Операции по кредитованию юридических лиц за 2010 г.млн.тенге

Динамика кредитного портфеля юридических лиц, брутто*.

Ссудный портфель корпоративных  клиентов (брутто) ДБ АО “Сбербанк” за 2010 год вырос на 76 259 млрд.тенге, что обусловлено не столько кредитованием действующих заемщиков, сколько финансированием новых, (рост количества заемщиков в 1,6 раза). [32]

В рамках выполнения основной стратегической цели — обеспечение высокого качества активов и надежности, Банк, используя фактор присутствия практически по всей территории Казахстана и за счет предложения новых форм сотрудничества, продолжал увеличивать свою депозитную базу. Совокупный объем вкладов юридических лиц в Банке на 1 января 2011 года составил 164 млрд.тенге, прирост за 2010 год 40,2%.

Таблица 2.8   Операции по кредитованию юридических лиц за 2010г. млн.тенге

Показатель

на 1 января 2010 г.

на 1 января 2011 г.

динамика изменений

темп прироста, %

% доходы, млн. тг

10 367

14 718

4 351

42%

Общий объем выданных кредитов, млн. тг

110 088

218 475

108 387

98,45%

Удельный вес просроченной ссудной задолженности юридических  лиц

1,71%

1,51%

-0,20%

 



 

По объему вкладов юридических  лиц Банк переместился на 7-е место  среди банков второго уровня Казахстана (с 12-го по итогам 2009 года). При этом доля Банка в совокупном объеме вкладов  юридических лиц БВУ на 1 января 2011 года составила 3,5% (2% по итогам 2009 года).

Основными мероприятиями, которые  были осуществлены в Банке для  увеличения средств корпоративных  клиентов, стали:

  •   Анализ развития бизнеса действующих партнеров Банка;
  •   Построение взаимоотношений с организациями, предприятиями- контрагентами и партнерами действующих клиентов Банка;
  •   Аккумулирование финансовых потоков, связанных с реализацией программ и проектов, осуществляемых при участии клиентов Банка, и при непосредственном участии Банка.
  •   Своевременное и постоянное информирование корпоративных клиентов об изменениях условий обслуживания.

Банк, осуществляя принятую политику по привлечению средств корпоративных  клиентов, производит оценку максимальных объемов привлечения средств из различных источников и контролирует размер их использования. В течение 2010 года Банк уделял значение и стоимости привлечения средств, в качестве первостепенной основы для качественного управления ликвидностью. Так как, одним из критериев контроля, оценки и управления риском ликвидности в Банке является оценка и контроль доступных резервов ликвидности, а также очередность их использования.

В 2009-2011 годах основным направлением деятельности корпоративного блока Банка, в соответствии со стратегическими целями и задачами до 2015 года стало построение основы — “фундамента”— для постоянного улучшения качества организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов. Основной базой в указанном направлении деятельности являлось сочетание ресурсной базы Банка и создание возможностей охвата клиентской базы.

Несмотря на ужесточение  конкуренции на рынке банковских услуг и продуктов, для Банка  приоритетным остается увеличение количества клиентов по каждому из направлений бизнеса. На конец 2010 года на обслуживании в Банке находилось 12 205 корпоративных клиентов, включая индивидуальных предпринимателей. В целом за 2010 год привлечено на обслуживание 2 986 клиентов (прирост за год 32%). [32]

В современных рыночных условиях все  категории клиентов банковского  сектора становятся все более  требовательными к качеству банковского  обслуживания. В связи с этим, в Банке в течение 2010 года осуществлялись мероприятия по повышению уровня обслуживания клиентов, по развитию существующих каналов продаж, в том числе  и удаленных каналов обслуживания. В дальнейшем Банк намерен продолжить активную работу в этом направлении.

ДБ АО “Сбербанк”, являясь  дочерним банком Сбербанка, осуществляет международные операции для своих  клиентов самостоятельно, широко используя  при этом преимущества принадлежности к группе Сбербанка, имеющего партнеров  по всему миру, а также другие дочерние банки в Украине и  Белоруссии.

ДБ АО “Сбербанк” имеет  широкую сеть корреспондентских  отношений с крупнейшими банками  США и Европы, такими как: Commerzbank, Bank of New York Melon, Standard Chartered Bank.

В 2010 году количество международных  платежей корпоративных клиентов ДБ АО “Сбербанк” возросло почти в  полтора раза.

Другой формой расчетов, предлагаемой банком, являются аккредитивы  и гарантии, вместе именуемые документарные  операции, которые представляют целый  ряд разнообразных банковских продуктов, позволяющих корпоративным клиентам банка не только осуществлять расчеты  по коммерческим контрактам наиболее эффективным и безрисковым способом, но также позволяют привлекать финансирование от крупнейших инобанков, по низким ставкам. Партнерами банка по торговому финансированию являются такие финансовые институты, как Deutsche Bank, ING Bank, HVB Bank, Wachovia Bank, UBS, Credit Suisse и другие.

В 2010 году банк заключил соглашение с  Европейским банком реконструкции  и развития о включении банка  в Программу торгового финансирования, что позволило банку предоставлять  своим клиентам аккредитивы, гарантии, а также финансирование на лучших условиях.

В 2010 году ДБ АО “Сбербанк” предложил розничным  клиентам новые  услуги. Был внедрен проект “Единое Тарифное Пространство”, дающий уникальную возможность держателям карт VISA Classic и VISA Gold ДБ АО “Сбербанк” обналичивать деньги в одном из банкоматов группы Сбербанка России на территории Российской Федерации, Украины и Беларуси по льготным тарифам.

Комиссия ДБ АО “Сбербанк” за получение  наличных денег в сети банкоматов Сбербанка России на территории Российской Федерации составляет всего лишь:

  • по Visa Classic – 0.5% от суммы
  • по Visa Gold — 1 тенге за каждую транзакцию.

2010 году были установлены  и запущены в эксплуатацию  информационно-платежные терминалы ДБ АО “Сбербанк”.

Информационно-платежные терминалы (ИПТ) – Модульные многофункциональные банковские устройства самообслуживания предназначенные для осуществления приема платежей в пользу банка или поставщиков услуг, обеспечивая взаимодействия автоматизированных систем банка, а так же для предоставления справочной и рекламной информации.

Информация о работе Маркетинговые исследования на примере ДБ АО « Сбербанк России» в Казахстане