Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 19:13, курсовая работа
Цель курсовой работы посвящена организации маркетинговых исследований, эффективности работы маркетинговой службы, анализу деятельности на примере ДБ АО « Сбербанк России» в Казахстане и разработке предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований, дать общую характеристику процесса маркетинговых исследований;
- проанализировать экономическое состояние ДБ АО « Сбербанк», Казахстан;
- рассмотреть сегментирование рынка банковских услуг ;
- проанализировать собранную информацию;
- изучить проблемы и перспективы маркетинговой деятельности в ДБ АО « Сбербанк», Казахстан.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях рынок банковских услуг становится одной из важнейших составляющих рыночной экономики. Обострение конкуренции ведет к тому, что возрастает внимание банков к вопросам изучения рынка банковских услуг, потребителей услуг - клиентов и потенциальных клиентов, потребностей их бизнеса, выбора приоритетных отраслевых сегментов и групп клиентов, разработки и внедрения новых услуг, продвижения их на рынок, укрепления и расширения клиентской базы.
Маркетинг
лежит в основе работы всех подразделений
банка. Банковский маркетинг можно
определить как рыночную концепцию
управления деятельностью банка, направленную
на изучение рынка и экономической
конъюнктуры, конкретных потребностей
клиентов банка и ориентацию на потребности
клиентов при разработке новых услуг
или совершенствовании
Банковский
маркетинг применяется для
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена
обострением конкуренции в
Цель курсовой работы посвящена организации маркетинговых исследований, эффективности работы маркетинговой службы, анализу деятельности на примере ДБ АО « Сбербанк России» в Казахстане и разработке предложений по совершенствованию применения маркетинга в банке.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть теоретические
- проанализировать экономическое состояние ДБ АО « Сбербанк», Казахстан;
- рассмотреть
сегментирование рынка
- проанализировать собранную информацию;
- изучить
проблемы и перспективы
Объектом исследования в работе является - ДБ АО « Сбербанк», Казахстан. Предметом исследования в работе является проведение маркетинговых исследований на примере ДБ АО « Сбербанк», Казахстан.
Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация банка.
Методы, применяемые при анализе: метод сравнения, обобщения, синтеза, графический метод.
Коммерческий банк работает в постоянно меняющихся условиях, которые характеризуют среду маркетинга. Анализ этой среды, или внешнего окружения банка, сводится к наблюдению за изменениями макросреды, которая неподконтрольна банку, и исследованиям рынка, на котором работает банк.
В маркетинге выделяют
маркетинговые исследования и
исследования рынка, которые
Специфика маркетинга
в банке — большая
Маркетинговые исследования — это совокупность процедур и методов сбора, анализа и интерпретации конъюнктурной информации для принятия управленческих решений. В результате маркетинговых исследований руководство получает разнообразную информацию о новых рыночных возможностях, потенциальных проблемах и угрозах, с которыми может столкнуться банк. Такие исследования связывают банк с его рыночным окружением, позволяют провести сегментацию рынка и выделить целевые сегменты, а также определить конкурентные преимущества банка и разработать маркетинговую стратегию, основанную на использовании этих преимуществ. [5, стр. 45]
Конечная цель маркетинговых
исследований — обеспечение
Основными
элементами системы банковского
маркетинга являются: исследование рынка,
разработка и реализация на этой основе
рыночной (конкурентной) стратегии. Маркетинг
(от английского market — рынок) — комплексная
система организации
Маркетинговые исследования
в банке традиционно
1. Разработка новых услуг — новых видов банковской продукции на основе изучения реакции клиента на новый товар и его потенциала, изучение услуг (товаров) банков конкурентов.
2. Сбыт и рынки банковских услуг, где определяются:
— размеры потенциально возможного рынка;
— распределение доли рынка между банками;
— характеристики рынка;
— каналы распределения услуг;
— квоты и территория сбыта услуг.
3. Реклама банковских услуг; здесь исследуются и изучаются:
— потребительские мотивации;
— рекламные тесты;
— средства рекламы;
— эффективность рекламных объявлений.
4. Коммерческая деятельность банков и ее экономический анализ; изучаются:
— тенденции деловой активности;
— политика банковского процента;
— принципы расположения филиалов банка;
— товарная номенклатура;
— международные рынки;
— разрабатывается система информирования руководства.
5. Ответственность банков, при этом изучаются:
— проблемы информирования потребителей;
— воздействие на окружающую среду;
—
законодательные ограничения в
области рекламы и
Применение банком маркетинга характеризуется наличием в его деятельности следующих черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:
Если рассматривать маркетинг только с точки зрения инструментария рыночной политики, то его банки применяли уже давно. Они осуществляли разработку товара (например, определяли размер кредита, срок кредитования, условия выдачи и погашения), устанавливали цену (процентную ставку, комиссионное вознаграждение), формировали систему сбыта (например, через собственную филиальную сеть или через банки-партнеры) и, наконец, обеспечивали реализацию (в основном посредством персональной продажи).
Сегодня понятие маркетинга в банковской сфере включает выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг; выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение потребностей клиентов в этих сферах; установление кратко- и долгосрочных целей для развития существующих и создания новых видов услуг; предложения услуг таким образом, чтобы привлечь внимание клиентов к их получению, при соблюдении условия постоянного контроля со стороны банка за качественным их выполнением и получением прибыли от их реализации. [5, стр. 50]
В рыночной
экономике коммерческий банк существует
постольку, поскольку имеется спрос
на его товар (услуги). В зависимости
от спроса банк вырабатывает конкретную
маркетинговую политику и придерживается
ее в процессе своей деятельности.
Главное направление в
Проведение маркетинговых исследований стало реальной потребностью и прочно вошло в практику хозяйственной деятельности банков. Глубина и направленность исследований зависят в значительной степени от характера деятельности банка, выпускаемой им продукции (для юридических или физических лиц), степени диверсификации продукции, размеров капитала и уровня доходов банка. Кроме того, масштаб проводимых исследований определяется также целями и стратегией банка, а именно: решениями относительно изменений его деятельности, выхода на рынок с новыми продуктами, изменениями в ассортиментной деятельности и т.д. [11, стр. 60]
Подобный
подход требует проведения более
углубленных маркетинговых
Важнейшими инструментами маркетингового исследования являются:
- анализ рынка;
- наблюдение за рынком;
- прогнозирование рынка.
Анализ рынка представляет собой выяснение рыночной ситуации и возможность сбыта на текущий момент. Его основные задачи — определить конкурентную позицию банка на рынке и провести сегментацию последнего. Конкурентная позиция — это положение, которое тот или иной банк занимает на рынках сбыта в соответствии с результатами своей деятельности, а также в соответствии со своими достоинствами и недостатками по сравнению с другими кредитными институтами. [11, стр. 76]
Зачастую
важнейшей характеристикой
Процесс маркетинговых исследований включает обычно ряд этапов, но конкретный план проведения исследований существенно зависит от опыта и традиций банка, поставленных целей, квалификации исполнителей.
Основные этапы маркетинговых исследований:
1. Выявление проблем и
формулировка целей
2. Определение методов сбора и источников информации (цели исследований);
3. Сбор маркетинговой информации (реализация);
4. Анализ собранной информации и представление результатов;
5. Принятие управленческих решений.
Маркетинговые исследования постоянно расширяют поле своей деятельности. Наиболее типичными решаемыми задачами являются анализ макросреды и микросреды банка, изучение характеристик и потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Информация о работе Маркетинговые исследования на примере ДБ АО « Сбербанк России» в Казахстане