Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 01:36, контрольная работа

Краткое описание

Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Хорошая информация позволяет маркетологам:
* получать конкретные преимущества
* снижать финансовый риск и опасности для образца
* определить отношения потребителей
* следить за внешней средой
* координировать стратегию
* оценивать деятельность
* повысить доверие к рекламе
* получить поддержку в решениях
* подкрепить интуицию
* улучшить эффективность.

Оглавление

1.ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Особенности маркетинговой информации 3
1.2 Система сбора внешней маркетинговой информации 5
1.3 Система анализа маркетинговой информации. 6
1.4 Методы сбора первичной маркетинговой информации 7
1.5 Анализ собранной информации 12
2.ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13
2.1 Характеристика исследуемого образца – вино Мерло Башспирт 13
2. 2 Оценка конкурентоспособности вин 15
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.docx

— 60.39 Кб (Скачать)

Министерство  образования Республики Беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «Брестский государственный  университет имени  А. С. Пушкина» 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинговые исследования» 
 
 
 
 
 
 

Выполнила

студентка 4 курса

специальности  БА

заочное отделение

группы  А                                           _________    _________________

                                                                 подпись                     Ф. И. О. 
 

Руководитель                                                 ____________    _________________

                                                                                     подпись                        Ф. И. О. 
 
 
 
 
 
 

            Брест 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ 

1.ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3

1.1 Особенности маркетинговой информации 3

1.2 Система сбора внешней маркетинговой информации 5

1.3 Система анализа маркетинговой информации. 6

1.4 Методы сбора первичной маркетинговой информации 7

1.5 Анализ собранной информации 12

2.ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13

2.1 Характеристика исследуемого образца – вино Мерло Башспирт 13

2. 2 Оценка конкурентоспособности вин 15

СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21 
 

 

1.ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

1.1 Особенности маркетинговой информации

     Чтобы должным образом функционировать  в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и  после принятия решений. Хорошая  информация позволяет маркетологам:

  • получать конкретные преимущества
  • снижать финансовый риск и опасности для образца
  • определить отношения потребителей
  • следить за внешней средой
  • координировать стратегию
  • оценивать деятельность
  • повысить доверие к рекламе
  • получить поддержку в решениях
  • подкрепить интуицию
  • улучшить эффективность.

     Маркетинговые исследования надо рассматривать как  часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. Необходимо, чтобы фирма разрабатывала и  использовала систему постоянного  слежения за окружающей средой и хранения данных с тем, чтобы они могли  анализироваться в будущем.

     На  рис. 1.1 показана схема маркетинговой информационной системы.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                воздействие

             обратная связь

     Рисунок 1.1- Схема маркетинговой информационной системы

     В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ:

  1. организованный сбор информации;
  2. избежание кризисов;
  3. координация плана маркетинга;
  4. скорость;
  5. результаты, выражаемые в количественном виде;
  6. анализ издержек и прибыли.

Основные  методы маркетинговых  исследований

     Современные методы сбора информации в маркетинговых  исследованиях предоставлены в  таблице 

Таблица 1.1 - Виды современных маркетинговых методик

Название  методики Содержание  методики
Бренд-тренинг Определение самого популярного бренда продукта
Глубинные интервью Индивидуальная  беседа с экспертом, в котором  интервьюер не задает готовые вопросы, а предлагает собеседнику высказаться  в свободной форме по нескольким предложенным темам
Контент-анализ СМИ Анализ содержания печатной и электронной прессы, подсчет  упоминаний интересующего объекта  и определения направленности упоминаний: позитивная, нейтральная, негативная
Клиппинг Подборка материалов СМИ об организации, товаре, марке, персоналии
Мониторинг  рекламной кампании Контроль факта  выхода рекламы с подготовкой  и предоставлением подтверждающих материалов
Омнибусный  опрос Небольшое оперативное  маркетинговое исследование по эксклюзивным вопросам заказчика, информация для  которого, с целью экономии средств  клиента, собирается в рамках широкомасштабного  исследования
Тайный  покупатель Оценка условий  торгов, качества обслуживания с помощью  покупок, которые осуществляются специалистами  исследовательской компании
Фокус группа Дискуссия в  целевой группе по темам, определенным заказчиком
Холл-тест Тестирование  отдельных характеристик товаров (и / или рекламных материалов) в  закрытом помещении, моделирование  ситуации покупки 
Домашний  тест Тестирование  продуктов в домашних условиях, условиях их реального использования
Экспертный  опрос Опрос респондентов, которые владеют достаточными знаниями в какой-либо области, или экспертами, специалистами
Онлайн  панель Опросы, проведенные  через Интернет среди посетителей, которые зарегистрировались в специальной  системе

1.2 Система сбора  внешней маркетинговой  информации

     Система сбора внешней текущей маркетинговой  информации обеспечивает руководителей  информацией о самых последних  событиях. Это набор источников и  методических приемов, посредством  которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

     Руководители  собирают внешнюю текущую маркетинговую  информацию, читая книги, газеты и  специализированные издания, беседуя  с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами  и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а  также обмениваясь сведениями с  другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и  увеличить количество собираемой внешней  текущей информации. Во-первых, они  обучают и поощряют своих продавцов  фиксировать происходящие события  и сообщать о них. Ведь торговые агенты - это “глаза и уши” фирмы. Они  находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими  методами.

     Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных  торговцев и прочих своих союзников  передавать ей важные сведения. В частности, фирмы высылают на места так называемых “мнимых” покупателей, которые следят за персоналом розницы. О конкурентах можно многое узнать:

     а) приобретая их товары;

     б) посещая “дни открытых дверей”  и специализированные выставки;

     в) читая публикуемые ими отчеты и присутствуя на собраниях акционеров;

     г) беседуя с бывшими и нынешними  служащими конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, и агентами по фрахтовым операциям;

     д) собирая их рекламу;

     е) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций.

     В-третьих, фирма покупает сведения у сторонних  поставщиков внешней текущей  информации. Для получения подборок рекламы конкурентов, сведений об их затратах на рекламу и наборе используемых ими средств рекламы прибегают к платным услугам бюро вырезок.

     В-четвертых, ряд фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей  маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов помогают управляющим  в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко  повысить качество информации, поступающей  к управляющим по маркетингу.

      Исследование  поведения потребителей необходимо для выявления наилучших путей  влияния на них, для чего анализируются  следующие параметры:

      - процедура принятия решений потребителем  о покупке товара;

      - выявление факторов, которые влияют  на принятие решений потребителем;

      - исследование модели поведения  потребителя и изучения его  мотивации.

1.3 Система анализа  маркетинговой информации.

     Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа  маркетинговых данных и проблем  маркетинга. Однако ряд фирм считает  подобный подход либо чересчур техническим, либо чересчур академическим.

     Основу  любой системы анализа маркетинговой  информации составляют статистический банк и банк моделей.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 2.1 – Система анализа  маркетинговой информации

     Статистический  банк - совокупность современных методик  статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть  взаимосвязи в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности. Эти методики позволяют  руководству получать ответы на вопросы  типа:

     - Что представляют собой основные  переменные, оказывающие влияние  на мой сбыт, и какова значимость  каждой из них?

     - Что произойдет со сбытом, если  цену товара поднять на 10%, а  расходы на рекламу - на 20%?

     - Какие черты являются наиболее  вероятными показателями того, что  данные потребители будут покупать  мой марочный товар, а не  товар конкурента?

     - По каким переменным лучше  всего сегментировать мой рынок,  и сколько его сегментов существует?

     Эти методики статистической обработки  информации описаны во многих источниках.

     Банк  моделей - набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных  маркетинговых решений деятелями  рынка. Каждая модель состоит из совокупности взаимосвязанных переменных, представляющих некую реально существующую систему, некий реально существующий процесс  или результат. Эти модели могут  способствовать получению ответов  на вопросы типа “а что, если?” и  “что лучше?”. За последние двадцать лет ученые сферы маркетинга создали  огромное количество моделей, призванных помогать руководителям маркетинга лучше справляться с деятельностью  по установлению границ территорий сбыта  и планов коммивояжерской работы, выбору местоположения розничных торговых точек, подбору оптимального комплекса  средств рекламы и прогнозированию  сбыта товарных новинок.

Информация о работе Маркетинговые исследования