Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 01:36, контрольная работа

Краткое описание

Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Хорошая информация позволяет маркетологам:
* получать конкретные преимущества
* снижать финансовый риск и опасности для образца
* определить отношения потребителей
* следить за внешней средой
* координировать стратегию
* оценивать деятельность
* повысить доверие к рекламе
* получить поддержку в решениях
* подкрепить интуицию
* улучшить эффективность.

Оглавление

1.ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Особенности маркетинговой информации 3
1.2 Система сбора внешней маркетинговой информации 5
1.3 Система анализа маркетинговой информации. 6
1.4 Методы сбора первичной маркетинговой информации 7
1.5 Анализ собранной информации 12
2.ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13
2.1 Характеристика исследуемого образца – вино Мерло Башспирт 13
2. 2 Оценка конкурентоспособности вин 15
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.docx

— 60.39 Кб (Скачать)

     где З – полные затраты потребителя  на оцениваемый товар,

     З0 – затраты потребителя на базовый  товар.

  1. Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности  по формуле:

                                                (2.5)

      
         Анализ нормативных показателей качества вина, лежащих в основе обязательной сертификации, свидетельствует о соответствии вин требованиям действующих в Беларуси нормативных документах, т.е. Iнп=1.

     Все расчеты показателей конкурентоспособности  представлены ниже в Таблице 2.3:

Таблица 2.3 - Расчеты показателей конкурентоспособности  вин

Оцениваемые показатели Выбранный товар Анализ  товаров конкурентов
Образец

№ 1

Образец № 2 Образец № 3 Образец № 4
Месторасположе-ние  организации Вино ОАО «Баш-спирт» республика Молдова ООО «Лидер»  Полоцк РУП «Минск Крис-талл», Минск «Ever Vin» Молдова
Качественные  показатели сравнения (формула 2.1)        
Прозрачность 0,5 0,5/0,5=1,0 0,8 1
Цвет 0,5 0,5/0,5=1,0 0,86 1
Букет 3,0 2,7/3,0=0,9 0,56 0,8
Вкус 5,0 4,3/5,0=0,86 0,64 0,82
Типичность 1,0 0,7/1,0=0,7 0,4 0,7
Престижность  торговой марки 5,0 3,0/5,0=0,6 0,6 0,6
Экономические показатели сравнения (формула 2.4) 22 000 14760/ 22000= 0,67 9 850/

22000=

0,45

13 420/

22000=

0,61

Потребительские показатели сравнения (формула 2.2 и 2.3) - 0,83 0,4 0,78
Интегральный  показатель (формула 2.5) - 1*(0,83/0,67)=

1,2

1*(0,4/ 0,45)=

0,8

1*(0,78/0,61)=

1,2

     Интегральный  показатель конкурентоспособности  для образца №2 и №4 >1, что  свидетельствует о превосходстве  конкурентоспособности образцов над  конкурентоспособностью базового образца. Интегральный показатель конкурентоспособности  для образца №2 <1, оцениваемый  товар имеет более низкий уровень  конкурентоспособности, и уступает базовому.

     Анализ  конкурентоспособности товара позволил сделать следующие выводы:

     1. Самым конкурентоспособным изделием  в рамках рассматриваемой стратегической  группы является образец №4. Данное  обстоятельство обеспечило как  конкурентным преимуществом по  потребительским показателям, так  и по экономическим. его показатель  конкурентоспособности превышает  показатель базового образца  на 9%.

     2. По органолептическим характеристикам  образец №4 проигрывает образцу  №3. Однако, это означает, что преимущество  сильнее недостатка, вызванного  более высокой ценой.

     3. Образец №3 неконкурентоспособен  – уступает практически в 1,5 раза базовому образцу. На конкурентоспособности  сказались наиболее важные потребительские  свойства – букет и вкус, а  так же престижность торговой  марки. Конкурентные недостатки  выражаются как по показателю  цена, так и по потребительским  показателям.

     4. Показатель конкурентоспособности  оцениваемого образца №2 так  же имеет высокое значение  и превышает показатель базового  образца на 1%. Она обусловлена  потребительскими свойствами и  невысокой ценой. Это то соотношение  качество/цена, к которому всегда  стремился потребитель.  

 

СПИСОК  ИcПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2002.
  2. Бухалков М. Маркетинг, Москва 2001
  3. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Бином, 2000
  4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/Пер. с англ.- 11е изд.- СПб: Питер, 2005
  5. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: Стратегический подход/Пер. с англ. под ред. Д.О.Ямпольской.- СПб: Питер, 2001.
  6. Маркетинговые исследования/ Божук С.Г., Ковалик Л.Н. – СПб.: Питер, 2003. – 304 с.

Информация о работе Маркетинговые исследования