Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 01:36, контрольная работа

Краткое описание

Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Хорошая информация позволяет маркетологам:
* получать конкретные преимущества
* снижать финансовый риск и опасности для образца
* определить отношения потребителей
* следить за внешней средой
* координировать стратегию
* оценивать деятельность
* повысить доверие к рекламе
* получить поддержку в решениях
* подкрепить интуицию
* улучшить эффективность.

Оглавление

1.ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Особенности маркетинговой информации 3
1.2 Система сбора внешней маркетинговой информации 5
1.3 Система анализа маркетинговой информации. 6
1.4 Методы сбора первичной маркетинговой информации 7
1.5 Анализ собранной информации 12
2.ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13
2.1 Характеристика исследуемого образца – вино Мерло Башспирт 13
2. 2 Оценка конкурентоспособности вин 15
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования.docx

— 60.39 Кб (Скачать)

     Исследователь не должен ошеломить управляющих  по маркетингу количеством и изощренностью  использованных им статистических методик. Это только запутает управляющих. Надо представить основные результаты, нужные руководству фирмы для принятия главных, насущных маркетинговых решений. Исследование полезно, когда оно  содействует уменьшению неопределенности, с которой столкнулись специалисты  маркетинга.

 

2.ПРАКТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ

     Конкурентоспособность товара (продукции) это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.  Конкурентоспособность товара, как правило, определяется путем сравнения его различных параметров с аналогичными показателями товара-конкурента.  

       

       
 
 
 

       

       
 
 

Рисунок 2.1 - Составляющие конкурентоспособности  товаров (продукции)

     В экономической теории выделяют различные  показатели и методы оценки конкурентоспособности  товаров: по объему их продаж, сравнению  уровня издержек производства и реализации, анализу финансовых показателей, анализу  рыночных долей и их динамики.

2.1 Характеристика исследуемого образца – вино Мерло Башспирт

     Вино  виноградное натуральное красное  полусладкое, производится предприятием «Башспирт». Изготавливается из винограда сорта Мерло (Merlot).Сорт Мерло 21 широко используется в виноделии. Нередко при переработке его смешивают с другими сортами винограда, что позволяет заложить хорошую основу будущего вина, но использование чистосортного винограда дает просто великолепные результаты при приготовлении сортового вина. Виноград сорта Мерло имеет по сравнению с Каберне Совиньон более крупные ягоды и тонкую кожицу, содержит меньше танинов, обладает более фруктовыми и овощными тонами с гораздо меньшим акцентом на черную смородину.

     Вино  Мерло БашСпирт характеризуется  рядом конкурентных преимуществ, отличается от товара-конкурента упаковкой, ценой  и научной доказанностью положительного эффекта на организм человека, исследовательностью  химического и биологического (микроэлементного) состава. Конкурентной также является сама технология получения напитка  и его фасовки, основанная на высокопроизводительном труде рабочих с использованием современного оборудования. Возможность  снижения цены продукта за счет снижения нормы прибыли при достаточно низкой себестоимости - одно из основных его конкурентных преимуществ.

     Отпускная цена (без НДС) 11 290 руб. за бутылку. В данную цену заложена прибыль на уровне 30-35%. С учетом надбавки товаропроводящего канала розничная цена планируется на уровне 150-190% (до 220%) от отпускной. При этом отпускная цена бутылки предприятия планируется на уровне 10 120 руб. наценка оптового покупателя примерно 3% (стоимость становится равной 14 760 руб.), наценка конечного продавца также на уровне 25-30% (продажная цена -22 000-25 000 руб.)

     Основу  системы реализации продукта составляет оптовая торговля. Предусмотрено  создание собственной дилерской  сети. Разработана упаковка вина в  блоки и ящики, оценены возможности  доставки продукции контейнерами по железной дороге в регионы распространения.

     Предусмотрена необходимость расширения номенклатуры выпускаемых предприятием продуктов. Возможность покупателям приобретать  не один, а несколько товаров со склада предприятия или у его  дилеров в значительной степени  повышает конкурентность Башспирт среди  производителей аналогичной продукции.

     Возможность экспорта: продукт является конкурентоспособным. Проявляется интерес к данному продукту со стороны потенциальных покупателей, имеется заявка на получение образцов Башспирт со стороны гипермаркетов.

     Лицензирование  деятельности по изготовлению вин столовых красных полусладких Мерло Башспирт, а также сертификация его качества являются обязательными.

     Безопасность  и экологическая чистота вин  подтверждается результатами исследований вина на безвредность. Эти испытания  показали, что минимальная дозировка  не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на организм человека.

     Условия поставки и упаковки определяют необходимость  обеспечения отгрузки партий. Поэтому  бутылки упаковываются в ящики  и коробки по 12 бутылок в каждом. Таким образом, поставки измеряются ящиками.

     Внешний вид бутылки соответствует современным  требованиям дизайна, однозначно определяющим принадлежность товара к классу алкогольных  напитков, состав товара, технические  условия, в соответствии с которыми он выполнен, его штриховую кодировку, срок годности, противопоказания к  применению, указание на фактор безопасности и другие характеризующие вино особенности.

2. 2 Оценка конкурентоспособности  вин

     При проведении анализа конкурентоспособности  вин Мерло производства Башспирт были выбраны вина следующих производителей:

     образец №1 - вино виноградное натуральное полусладкое Мерло, изготовленное из виноградного сорта Мерло и выращенное на плантациях Юго-Восточной части Молдовы. Произведено и разлито ОАО ««Башспирт», республика Молдова, стоимостью 19 700 рублей.

     образец №2 –оцениваемое вино столовое полусладкое красное из отборного винограда сорта Мерло, выращенного на виноградниках Чили. Произведено и разлито ООО «Лидер» г. Полоцк, стоимостью 18 260 рублей.

     образец №3 - вино столовое полусладкое красное произведенное из виноградных вино материалов сорта Мерло. Произведено и разлито на РУП «Минск Кристалл», г.Минск, стоимостью 13 420 рублей.

     образец №4 – вино виноградное натуральное сухое красное сорта Мерло, произведено и разлито фирма «Ever Vin» г. Молдова, стоимостью 9850 рублей.

       Вина Белорусского производства являются более дешевыми по сравнению с винами ввозимых из стран СНГ, так как при производстве вин используется более дешевое местное сырье, либо не дорогие виноматериалы – вакуум-сусло, полуфабрикаты.

     При оценке вин и остальных вкусовых товаров исключительную роль играет дегустация. При апробировании вина дегустатор оценивает его качество в баллах. Объективность дегустационного балла зависит от применения единого подхода к оценке вин.

     Система предусматривает характеристику качества вина по пяти основным элементам: прозрачности, цвету, аромату (букету), вкусу и типичности.

     В Беларуси принята единая 10-бальная система оценки виноградных вин, представленных в таблице 2.1:

Таблица 2.1 - 10-бальная система оценки виноградных вин

Показатель Характеристики  показателя Оценка, баллы
прозрачность Кристально  чистое 0,5
Чистое 0,4
Чистое  без блеска 0,3
Опалесцирующее 0,2
мутное 0,1
цвет Полное соответствие типу и возрасту 0,5
Небольшое отклонение от нормального 0,4
Значительное  отклонение от нормального 0,3
Несоответствие  типу и возрасту 0,2
Грязные тона в краске 0,1
букет Очень тонкий и  развитый, соответствующий типу и  возрасту 3,0
Хорошо  развитый и соответствующий типу 2,5
Слабо развитый, но соответствующий типу 2,0
Не  соответствующий типу вина 1,5
Букет с посторонними тонами 0,6
вкус Тонкий, гармоничный, соответствующий типу и возрасту 5,0
Гармоничный 4,0
Гармоничный, но мало соответствующий типу и возрасту 3,0
Ординарный 2,0
Посторонние тона 1,0
типичность Полное соответствие типу 1,0
Небольшое отклонение от типа 0,7
Малотипичное  вино 0,4

     Проведем  оценку конкурентоспособности вин  на основе показателей, полученных при  проведении дегустации.

     Для определения конкурентоспособности  вин были специально подобраны вина одного сорта винограда, но одни из них изготавливались из натурального сырья, другие – из вино материалов.

     В Таблице 2.2 представлены итоговые средне-арифмические результаты проведенной органолептической оценки образцов вин:

Таблица 2.2 - Результаты проведенной органолептической оценки образцов вин

Показатели Значение  показателей, баллы
Образец 1 Образец 2 Образец 3 Образец 4
Прозрачность  0,5 0,5 0,4 0,5
цвет 0,5 0,5 0,43 0,5
букет 3,0 2,7 1,7 2,4
вкус 5,0 4,3 3,2 4,1
типичность 1,0 0,7 0,4 0,7
Престижность  торговой марки 5,0 3,0 3,0 3,0

     Воспользуемся определением относительных показателей конкурентоспособности дифференцированным методом. За базовую продукцию примем образец №1, продукцию молдавского винно-водочного завода, вино виноградного сорта Мерло натуральное красное полусладкое.

  1. Рассчитаем относительные показатели конкурентоспособности образцов по формуле:

,                                    (2.1)

     где - относительный единичный показатель конкурентоспособности,

     - значение i-го единичного показателя конкурентоспособности базового товара,

      - значение i-го единичного показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.

  1. Рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам по формуле:

= ,                                          (2.2)

     где qi – i-й показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитанный выше,

       mi – весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность;

       n- число показателей.

     Определим весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность по методу предпочтения по формуле:

,                                    (2.3)

     где Wij – место, на которое поставлена весомость i-го показателя у j-го эксперта;

     r – количество экспертов;

     n- количество показателей.

     Таким образом, весомость показателя прозрачности равна 0,03; цвета – 0,08; букета – 0,27; вкуса – 0,39; типичности – 0,13; престижность торговой марки – 0,1.

     Комплексный показатель конкурентоспособности  по потребительским свойствам образца  №2 :

      = 1,0*0,03+1,0*0,08+0,9*0,27+0,86*0,39+0,7*0,13+0,6*0,1=0,83

     образца №3:

      = 0,8*0,03+0,86*0,08+0,56*0,27+0,64*0,39+0,4*0,13+0,6*0,1=0,4

     образца №4:

      = 1,0*0,03+1,0*0,08+0,8*0,27+0,82*0,39+0,7*0,13+0,6*0,1=0,78 

  1. Рассчитаем  комплексный экономический показатель конкурентоспособности по формуле:

,                                                (2.4)

Информация о работе Маркетинговые исследования