Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 01:36, контрольная работа
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Хорошая информация позволяет маркетологам:
* получать конкретные преимущества
* снижать финансовый риск и опасности для образца
* определить отношения потребителей
* следить за внешней средой
* координировать стратегию
* оценивать деятельность
* повысить доверие к рекламе
* получить поддержку в решениях
* подкрепить интуицию
* улучшить эффективность.
1.ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3
1.1 Особенности маркетинговой информации 3
1.2 Система сбора внешней маркетинговой информации 5
1.3 Система анализа маркетинговой информации. 6
1.4 Методы сбора первичной маркетинговой информации 7
1.5 Анализ собранной информации 12
2.ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 13
2.1 Характеристика исследуемого образца – вино Мерло Башспирт 13
2. 2 Оценка конкурентоспособности вин 15
СПИСОК ИПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Исследователь
не должен ошеломить управляющих
по маркетингу количеством и изощренностью
использованных им статистических методик.
Это только запутает управляющих. Надо
представить основные результаты, нужные
руководству фирмы для принятия
главных, насущных маркетинговых решений.
Исследование полезно, когда оно
содействует уменьшению неопределенности,
с которой столкнулись
Конкурентоспособность
товара (продукции)
– это такой уровень его экономических,
технических и эксплуатационных параметров,
который позволяет выдержать соперничество
(конкуренцию) с другими аналогичными
товарами на рынке. Конкурентоспособность
товара, как правило, определяется путем
сравнения его различных параметров с
аналогичными показателями товара-конкурента.
Рисунок 2.1 - Составляющие конкурентоспособности товаров (продукции)
В экономической теории выделяют различные показатели и методы оценки конкурентоспособности товаров: по объему их продаж, сравнению уровня издержек производства и реализации, анализу финансовых показателей, анализу рыночных долей и их динамики.
Вино
виноградное натуральное
Вино
Мерло БашСпирт характеризуется
рядом конкурентных преимуществ, отличается
от товара-конкурента упаковкой, ценой
и научной доказанностью
Отпускная цена (без НДС) 11 290 руб. за бутылку. В данную цену заложена прибыль на уровне 30-35%. С учетом надбавки товаропроводящего канала розничная цена планируется на уровне 150-190% (до 220%) от отпускной. При этом отпускная цена бутылки предприятия планируется на уровне 10 120 руб. наценка оптового покупателя примерно 3% (стоимость становится равной 14 760 руб.), наценка конечного продавца также на уровне 25-30% (продажная цена -22 000-25 000 руб.)
Основу системы реализации продукта составляет оптовая торговля. Предусмотрено создание собственной дилерской сети. Разработана упаковка вина в блоки и ящики, оценены возможности доставки продукции контейнерами по железной дороге в регионы распространения.
Предусмотрена
необходимость расширения номенклатуры
выпускаемых предприятием продуктов.
Возможность покупателям
Возможность экспорта: продукт является конкурентоспособным. Проявляется интерес к данному продукту со стороны потенциальных покупателей, имеется заявка на получение образцов Башспирт со стороны гипермаркетов.
Лицензирование
деятельности по изготовлению вин столовых
красных полусладких Мерло
Безопасность и экологическая чистота вин подтверждается результатами исследований вина на безвредность. Эти испытания показали, что минимальная дозировка не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на организм человека.
Условия поставки и упаковки определяют необходимость обеспечения отгрузки партий. Поэтому бутылки упаковываются в ящики и коробки по 12 бутылок в каждом. Таким образом, поставки измеряются ящиками.
Внешний
вид бутылки соответствует
При проведении анализа конкурентоспособности вин Мерло производства Башспирт были выбраны вина следующих производителей:
образец №1 - вино виноградное натуральное полусладкое Мерло, изготовленное из виноградного сорта Мерло и выращенное на плантациях Юго-Восточной части Молдовы. Произведено и разлито ОАО ««Башспирт», республика Молдова, стоимостью 19 700 рублей.
образец №2 –оцениваемое вино столовое полусладкое красное из отборного винограда сорта Мерло, выращенного на виноградниках Чили. Произведено и разлито ООО «Лидер» г. Полоцк, стоимостью 18 260 рублей.
образец №3 - вино столовое полусладкое красное произведенное из виноградных вино материалов сорта Мерло. Произведено и разлито на РУП «Минск Кристалл», г.Минск, стоимостью 13 420 рублей.
образец №4 – вино виноградное натуральное сухое красное сорта Мерло, произведено и разлито фирма «Ever Vin» г. Молдова, стоимостью 9850 рублей.
Вина Белорусского производства являются более дешевыми по сравнению с винами ввозимых из стран СНГ, так как при производстве вин используется более дешевое местное сырье, либо не дорогие виноматериалы – вакуум-сусло, полуфабрикаты.
При оценке вин и остальных вкусовых товаров исключительную роль играет дегустация. При апробировании вина дегустатор оценивает его качество в баллах. Объективность дегустационного балла зависит от применения единого подхода к оценке вин.
Система предусматривает характеристику качества вина по пяти основным элементам: прозрачности, цвету, аромату (букету), вкусу и типичности.
В Беларуси принята единая 10-бальная система оценки виноградных вин, представленных в таблице 2.1:
Таблица 2.1 - 10-бальная система оценки виноградных вин
Показатель | Характеристики показателя | Оценка, баллы |
прозрачность | Кристально чистое | 0,5 |
Чистое | 0,4 | |
Чистое без блеска | 0,3 | |
Опалесцирующее | 0,2 | |
мутное | 0,1 | |
цвет | Полное соответствие типу и возрасту | 0,5 |
Небольшое отклонение от нормального | 0,4 | |
Значительное отклонение от нормального | 0,3 | |
Несоответствие типу и возрасту | 0,2 | |
Грязные тона в краске | 0,1 | |
букет | Очень тонкий и развитый, соответствующий типу и возрасту | 3,0 |
Хорошо развитый и соответствующий типу | 2,5 | |
Слабо развитый, но соответствующий типу | 2,0 | |
Не соответствующий типу вина | 1,5 | |
Букет с посторонними тонами | 0,6 | |
вкус | Тонкий, гармоничный, соответствующий типу и возрасту | 5,0 |
Гармоничный | 4,0 | |
Гармоничный, но мало соответствующий типу и возрасту | 3,0 | |
Ординарный | 2,0 | |
Посторонние тона | 1,0 | |
типичность | Полное соответствие типу | 1,0 |
Небольшое отклонение от типа | 0,7 | |
Малотипичное вино | 0,4 |
Проведем оценку конкурентоспособности вин на основе показателей, полученных при проведении дегустации.
Для
определения
В Таблице 2.2 представлены итоговые средне-арифмические результаты проведенной органолептической оценки образцов вин:
Таблица 2.2 - Результаты проведенной органолептической оценки образцов вин
Показатели | Значение показателей, баллы | |||
Образец 1 | Образец 2 | Образец 3 | Образец 4 | |
Прозрачность | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,5 |
цвет | 0,5 | 0,5 | 0,43 | 0,5 |
букет | 3,0 | 2,7 | 1,7 | 2,4 |
вкус | 5,0 | 4,3 | 3,2 | 4,1 |
типичность | 1,0 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
Престижность торговой марки | 5,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 |
Воспользуемся определением относительных показателей конкурентоспособности дифференцированным методом. За базовую продукцию примем образец №1, продукцию молдавского винно-водочного завода, вино виноградного сорта Мерло натуральное красное полусладкое.
,
где - относительный единичный показатель конкурентоспособности,
- значение i-го единичного показателя конкурентоспособности базового товара,
- значение i-го единичного показателя конкурентоспособности оцениваемого товара.
=
,
где qi – i-й показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам, рассчитанный выше,
mi – весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность;
n- число показателей.
Определим весомость i-го показателя потребительского свойства в общем наборе из n показателей, характеризующих потребность по методу предпочтения по формуле:
, (2.3)
где Wij – место, на которое поставлена весомость i-го показателя у j-го эксперта;
r – количество экспертов;
n- количество показателей.
Таким образом, весомость показателя прозрачности равна 0,03; цвета – 0,08; букета – 0,27; вкуса – 0,39; типичности – 0,13; престижность торговой марки – 0,1.
Комплексный
показатель конкурентоспособности
по потребительским свойствам
= 1,0*0,03+1,0*0,08+0,9*0,27+0,
образца №3:
= 0,8*0,03+0,86*0,08+0,56*0,27+
образца №4:
= 1,0*0,03+1,0*0,08+0,8*0,27+0,
, (2.4)