Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Барановичский завод станкопринадлежностей начал свое развитие с маленькой артели «Красный металлист», которая была создана 9 апреля 1946 года. В 1994 году была осуществлена приватизация завода станкопринадлежностей путем преобразования в ОАО. Полное наименование – Открытое акционерное общество «Барановичский завод станкопринадлежностей» (ОАО «БЗСП»).
Объем промышленной продукции ОАО «БЗСП» в действующих ценах на 2006 год составил 12350, причем 56% всего объема производства составил выпуск техоснастки. Ассортимент продукции ежегодно обновляется практически на 35%.

Файлы: 1 файл

заочник 3.docx

— 37.10 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ЗАДАНИЕ№ 1                                                                                                         3

 

ЗАДАНИЕ № 2                                                                                                      11

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                    13

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

Барановичский завод станкопринадлежностей начал свое развитие с маленькой артели «Красный металлист», которая была создана 9 апреля 1946 года.  В 1994 году была осуществлена приватизация завода станкопринадлежностей путем преобразования в ОАО. Полное наименование – Открытое акционерное общество «Барановичский завод станкопринадлежностей» (ОАО «БЗСП»).

Объем промышленной продукции  ОАО «БЗСП» в действующих ценах  на 2006 год составил 12350, причем 56% всего  объема производства составил выпуск техоснастки. Ассортимент продукции  ежегодно обновляется практически на 35%.

В настоящее время ОАО  «БЗСП» — одно из крупных станкостроительных предприятий Брестской области, которое долгое время являлось монополистом по производству своей продукции. Оно  включает в себя 9 цехов и участков основного производства:

  • цех по выполнению тисков и столов;
  • цех по выполнению механизированных и ручных патронов, головок электромеханических и пневмоцилиндров;
  • участок по выполнению ТНП;
  • ТГУ;
  • заготовительный участок;
  • литейный цех;
  • малярный участок;
  • участок по изготовлению тары и столярных изделий;
  • участок упаковки продукции.

А также имеется 8 участков и цехов вспомогательного производства.

Таким образом, основным видом деятельности ОАО  «БЗСП» на протяжении многих лет остается разработка, производство и реализация станочной оснастки. Номенклатура освоенной продукции разнообразна.

Кроме того, завод  осуществляет и другие виды деятельности:

  • оказание услуг юридическим и физическим лицам;
  • разработка и реализация продукции научно-технического прогресса;
  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • производство строительных и ремонтно-строительных работ;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • помещение средств на долгосрочной и краткосрочной основе, участие в управлении предприятиями, в которых размещены средства завода;
  • другие незапрещенные законодательством виды деятельности.

Для осуществления своей  деятельности на предприятии уделяется  большое внимание формированию кадровой структуры. Персонал предприятия комплектуется из белорусских граждан в соответствии с утверждённым штатным расписанием и распределением должностей. Численность рабочих составляет 800 человек.

На ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» существует линейно-функциональная структура управления с элементами штабной. Структура управления, существующая на предприятии обладает такими преимуществами как высокая эффективность, централизированный контроль, который обеспечивает единство в решении задач предприятия. При таком подходе к управлению предприятием возможен высокий уровень использования мощностей и потенциала специалистов по функциям.

ОАО БАРАНОВИЧСКИЙ  ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ – производитель универсальной зажимной технологической оснастки, необходимой для комплектации металлорежущих станков токарной, фрезерной, сверлильной и строгальной групп. 

Основные типы продукции, выпускаемой нашим заводом:

-патрон токарный ручной, трех или четырехкулачковый.

-патрон токарный механизированный двух или трехкулачковый.

-тиски станочные, поворотные и неповоротные, с ручным приводом, а также с гидравлическим усилением.

-тиски слесарные (в том числе поворотные). 

-стол поворотный (в том числе горизонтально-вертикальный), с ручным и механизированным приводами. Предназначен для установки и закрепления деталей при обработке их на металлорежущих станках.

-пневмоцилиндр вращающийся зажимной, гидроцилиндр. Предназначены для установки в металлорежущих станках в качестве привода механизированных патронов.

-головка электромеханическая 7921-0003 предназначена, преимущественно, для механизированного зажима инструмента в шпинделях фрезерных станков, а также может быть применена в качестве привода с односторонним вращением выходного вала, для получения малого числа оборотов исполнительного механизма при максимальном крутящем моменте.

-электромеханическая зажимная головка ЭМГ. Предназначены для механизированного зажима инструмента в шпинделях фрезерных, расточных и других станков, привода кулачков токарных патронов, перемещения пинолей задних бабок. Головки могут встраиваться как во вновь создаваемое оборудование, так и при модернизации действующих станков.

-четырехпозиционные резцедержатели, предназначен для группы токарных станков Московского ОАО "Красный пролетарий", ОАО "САСТА" г. Сасово, Ивановского станкостроительного завода Луганской области.

-резцедержатели с цилиндрическим хвостовиком для токарных станков с ЧПУ. Предназначены для закрепления призматических резцов сечением 25х25 мм, а также для закрепления инструмента с цилиндрическими и коническими хвостовиками. 

-суппорт для установки на токарные станки мод. 16Р25П, 16К20, МК6046, МК6056 и их модификации.

-муфта разрывная и муфта быстроразъемная, предназначены для быстрого соединения и разъединения гибких трубопроводов сельхозмашин, преимущественно с тракторами, или для других гидравлических устройств. Муфты прошли ресурсные испытания на ПО "МТЗ" и применяются для комплектации тракторов "Беларусь".

-фурнитура мебельная  и строительная, ТНП.

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных  и слабых сторон фирмы, а также  внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между  ними.

SWOT-анализ помогает ответить  на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние  сильные стороны или отличительные  преимущества в своей стратегии?  Если компания не имеет отличительных  преимуществ, то какие из ее  потенциальных сильных сторон  могут ими стать? 
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? 
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм). 
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

Основные составляющие макросреды:

  1. Экономическая компонента.
  2. Правовая компонента.
  3. Политическая компонента.
  4. Технологическая  компонента.
  5. Социальная компонента.
  6. К непосредственному микроокружению относятся:
  7. Покупатели.
  8. Поставщики.
  9. Конкуренты.
  10. Рынок рабочей силы.
  11. Местное сообщество.

 Карта по изучению внутренней среды функционирования предприятия.

Целью исследования внутренней среды предприятия является выявления  сильных и слабых сторон этого  предприятия. Выявленные сильные стороны  служат базой на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны быть слабые стороны, необходимо постараться чтобы от большинства из них избавиться.

Для выявления сильных  и слабых сторон строиться специальная  карта.

 

Таблица 1 Карта по изучению внутренней среды функционирования

Составляющие внутренней среды предприятия

Относительная важность составляющих (1-5)

Относительная сила предприятия  по составляющим

(-50;+50) шаг 10

Вероятность успешной деятельности

1. Маркетинг

1.1. Доля рынка предприятия

3

40

120

1.2. Репутация предприятия

3

20

60

1.3. Эффективность товарной  политики

4

-10

-40

1.5. Эффективность сбытовой  политики

5

-20

-100

1.7. Наличие хорошей рекламной  компании

5

-20

-100

2. Финансы

     

2.1. Уровень прибыльности

5

20

100

2.2. Финансовая устойчивость

4

30

120

3. Производство

3.1. Технический уровень  основного производства

4

40

160


Продолжение таблицы 1

3.2. Современные технологии  производства

4

30

120

3.3. Резервы производственных мощностей

3

30

90

4. Организация

4.1. Квалификация руководства

5

10

50

4.2. Квалификация персонала предприятия

5

10

50

4.3. Рациональное распределение  прав и обязанностей

5

-10

-50

4.4. Заинтересованность сотрудников

4

-10

-40


 

С этой таблицы можно сделать  вывод, что максимальные значения это  вероятности успешной деятельности , соответствующие сильным сторонам компании, а минимальные значения - слабым сторонам. Можно выделить следующие сильные стороны:

  1. Использование нового оборудования.
  2. Посещение работниками курсов повышения квалификации.
  3. Опыт работы в отрасли.
  4. Контакты и связи с СНГ.
  5. Умелое совершенствование продукции.
  6. Хорошая репутация фирмы.
  7. Высокое качество продукции.

Слабые стороны – это  недостатки и ограничения, препятствующие успеху деятельности предприятия.

К числу слабых сторон предприятия  относятся:

  1. Несовершенная организационная структура.
  2. Недостаточный опыт в области маркетинга.
  3. Слабая сплоченность рабочего коллектива.
  4. Отставание научных исследований и разработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта по изучению внешней среды предприятия.

 

Таблица 2 Карта по изучению внешней среды предприятия

Составляющие внешней  среды предприятия

Относительная важность составляющих (1-5)

Относительная сила предприятия  по составляющим

(-50;+50) шаг 10

Вероятность успешной деятельности

1 Клиенты

5

20

100

2. Поставщики

5

30

150

3.Конкуренты

5

-10

-50

4. Рынком рабочей силы

4

40

160

5. Местное сообщество

3

20

60

6. Демографический фактор

5

30

150

7. Научно – технологический  фактор

4

10

40

8. Состояние экономики

4

10

40

9. Социально культурный  фактор

2

20

40

10.  Политические изменения

2

10

20

11. Изменения в политике  других стран

1

10

10

Информация о работе Маркетинговые исследования