Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:46, контрольная работа
Барановичский завод станкопринадлежностей начал свое развитие с маленькой артели «Красный металлист», которая была создана 9 апреля 1946 года. В 1994 году была осуществлена приватизация завода станкопринадлежностей путем преобразования в ОАО. Полное наименование – Открытое акционерное общество «Барановичский завод станкопринадлежностей» (ОАО «БЗСП»).
Объем промышленной продукции ОАО «БЗСП» в действующих ценах на 2006 год составил 12350, причем 56% всего объема производства составил выпуск техоснастки. Ассортимент продукции ежегодно обновляется практически на 35%.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ№ 1
ЗАДАНИЕ № 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Барановичский завод станкопринадлежностей начал свое развитие с маленькой артели «Красный металлист», которая была создана 9 апреля 1946 года. В 1994 году была осуществлена приватизация завода станкопринадлежностей путем преобразования в ОАО. Полное наименование – Открытое акционерное общество «Барановичский завод станкопринадлежностей» (ОАО «БЗСП»).
Объем промышленной продукции ОАО «БЗСП» в действующих ценах на 2006 год составил 12350, причем 56% всего объема производства составил выпуск техоснастки. Ассортимент продукции ежегодно обновляется практически на 35%.
В настоящее время ОАО «БЗСП» — одно из крупных станкостроительных предприятий Брестской области, которое долгое время являлось монополистом по производству своей продукции. Оно включает в себя 9 цехов и участков основного производства:
А также имеется 8 участков и цехов вспомогательного производства.
Таким образом, основным видом деятельности ОАО «БЗСП» на протяжении многих лет остается разработка, производство и реализация станочной оснастки. Номенклатура освоенной продукции разнообразна.
Кроме того, завод осуществляет и другие виды деятельности:
Для осуществления своей деятельности на предприятии уделяется большое внимание формированию кадровой структуры. Персонал предприятия комплектуется из белорусских граждан в соответствии с утверждённым штатным расписанием и распределением должностей. Численность рабочих составляет 800 человек.
На ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» существует линейно-функциональная структура управления с элементами штабной. Структура управления, существующая на предприятии обладает такими преимуществами как высокая эффективность, централизированный контроль, который обеспечивает единство в решении задач предприятия. При таком подходе к управлению предприятием возможен высокий уровень использования мощностей и потенциала специалистов по функциям.
ОАО БАРАНОВИЧСКИЙ ЗАВОД СТАНКОПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ – производитель универсальной зажимной технологической оснастки, необходимой для комплектации металлорежущих станков токарной, фрезерной, сверлильной и строгальной групп.
Основные типы продукции, выпускаемой нашим заводом:
-патрон токарный ручной, трех или четырехкулачковый.
-патрон токарный механизированный двух или трехкулачковый.
-тиски станочные, поворотные и неповоротные, с ручным приводом, а также с гидравлическим усилением.
-тиски слесарные (в том числе поворотные).
-стол поворотный (в том числе горизонтально-вертикальный), с ручным и механизированным приводами. Предназначен для установки и закрепления деталей при обработке их на металлорежущих станках.
-пневмоцилиндр вращающийся зажимной, гидроцилиндр. Предназначены для установки в металлорежущих станках в качестве привода механизированных патронов.
-головка электромеханическая 7921-0003 предназначена, преимущественно, для механизированного зажима инструмента в шпинделях фрезерных станков, а также может быть применена в качестве привода с односторонним вращением выходного вала, для получения малого числа оборотов исполнительного механизма при максимальном крутящем моменте.
-электромеханическая зажимная головка ЭМГ. Предназначены для механизированного зажима инструмента в шпинделях фрезерных, расточных и других станков, привода кулачков токарных патронов, перемещения пинолей задних бабок. Головки могут встраиваться как во вновь создаваемое оборудование, так и при модернизации действующих станков.
-четырехпозиционные резцедержатели, предназначен для группы токарных станков Московского ОАО "Красный пролетарий", ОАО "САСТА" г. Сасово, Ивановского станкостроительного завода Луганской области.
-резцедержатели с цилиндрическим хвостовиком для токарных станков с ЧПУ. Предназначены для закрепления призматических резцов сечением 25х25 мм, а также для закрепления инструмента с цилиндрическими и коническими хвостовиками.
-суппорт для установки на токарные станки мод. 16Р25П, 16К20, МК6046, МК6056 и их модификации.
-муфта разрывная и муфта быстроразъемная, предназначены для быстрого соединения и разъединения гибких трубопроводов сельхозмашин, преимущественно с тракторами, или для других гидравлических устройств. Муфты прошли ресурсные испытания на ПО "МТЗ" и применяются для комплектации тракторов "Беларусь".
-фурнитура мебельная и строительная, ТНП.
SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания
- являются ли слабости компании ее уязвимыми
местами в конкуренции и/или они не дают
возможности использовать определенные
благоприятные обстоятельства? Какие
слабости требуют корректировки, исходя
из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают
компании реальные шансы на успех при
использовании ее квалификации и доступа
к ресурсам? (благоприятные возможности
без способов их реализации – иллюзия,
сильные и слабые стороны фирмы делают
ее лучше или хуже приспособленной к использованию
благоприятных возможностей, чем у других
фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить
менеджера и какие стратегические действия
он должен предпринять для хорошей защиты?
Основные составляющие макросреды:
Карта по изучению внутренней среды функционирования предприятия.
Целью исследования внутренней среды предприятия является выявления сильных и слабых сторон этого предприятия. Выявленные сильные стороны служат базой на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны быть слабые стороны, необходимо постараться чтобы от большинства из них избавиться.
Для выявления сильных и слабых сторон строиться специальная карта.
Таблица 1 Карта по изучению внутренней среды функционирования
Составляющие внутренней среды предприятия |
Относительная важность составляющих (1-5) |
Относительная сила предприятия по составляющим (-50;+50) шаг 10 |
Вероятность успешной деятельности |
1. Маркетинг 1.1. Доля рынка предприятия |
3 |
40 |
120 |
1.2. Репутация предприятия |
3 |
20 |
60 |
1.3. Эффективность товарной политики |
4 |
-10 |
-40 |
1.5. Эффективность сбытовой политики |
5 |
-20 |
-100 |
1.7. Наличие хорошей рекламной компании |
5 |
-20 |
-100 |
2. Финансы |
|||
2.1. Уровень прибыльности |
5 |
20 |
100 |
2.2. Финансовая устойчивость |
4 |
30 |
120 |
3. Производство 3.1. Технический уровень основного производства |
4 |
40 |
160 |
Продолжение таблицы 1
3.2. Современные технологии производства |
4 |
30 |
120 |
3.3. Резервы производственных мощностей |
3 |
30 |
90 |
4. Организация 4.1. Квалификация руководства |
5 |
10 |
50 |
4.2. Квалификация персонала предприятия |
5 |
10 |
50 |
4.3. Рациональное распределение прав и обязанностей |
5 |
-10 |
-50 |
4.4. Заинтересованность сотрудников |
4 |
-10 |
-40 |
С этой таблицы можно сделать вывод, что максимальные значения это вероятности успешной деятельности , соответствующие сильным сторонам компании, а минимальные значения - слабым сторонам. Можно выделить следующие сильные стороны:
Слабые стороны – это недостатки и ограничения, препятствующие успеху деятельности предприятия.
К числу слабых сторон предприятия относятся:
Карта по изучению внешней среды предприятия.
Таблица 2 Карта по изучению внешней среды предприятия
Составляющие внешней среды предприятия |
Относительная важность составляющих (1-5) |
Относительная сила предприятия по составляющим (-50;+50) шаг 10 |
Вероятность успешной деятельности |
1 Клиенты |
5 |
20 |
100 |
2. Поставщики |
5 |
30 |
150 |
3.Конкуренты |
5 |
-10 |
-50 |
4. Рынком рабочей силы |
4 |
40 |
160 |
5. Местное сообщество |
3 |
20 |
60 |
6. Демографический фактор |
5 |
30 |
150 |
7. Научно – технологический фактор |
4 |
10 |
40 |
8. Состояние экономики |
4 |
10 |
40 |
9. Социально культурный фактор |
2 |
20 |
40 |
10. Политические изменения |
2 |
10 |
20 |
11. Изменения в политике других стран |
1 |
10 |
10 |