Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:46, контрольная работа

Краткое описание

Барановичский завод станкопринадлежностей начал свое развитие с маленькой артели «Красный металлист», которая была создана 9 апреля 1946 года. В 1994 году была осуществлена приватизация завода станкопринадлежностей путем преобразования в ОАО. Полное наименование – Открытое акционерное общество «Барановичский завод станкопринадлежностей» (ОАО «БЗСП»).
Объем промышленной продукции ОАО «БЗСП» в действующих ценах на 2006 год составил 12350, причем 56% всего объема производства составил выпуск техоснастки. Ассортимент продукции ежегодно обновляется практически на 35%.

Файлы: 1 файл

заочник 3.docx

— 37.10 Кб (Скачать)

 

Можно сделать следующие  выводы: максимальное значение это  вероятность успешной деятельности внешней среды предприятия, а  минимальное значение – угрозы из внешней среды.

Возможности ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей»:

  1. Экономическая интеграция России и Беларуси.
  2. Снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках.
  3. Улучшение технологий, применяемых в отрасли.
  4. Возможность расширить ассортимент продукции для удовлетворения запросов потребителей в более широком диапазоне.
  5. Изменение в законодательстве (снижение налогов).
  6. Расширение границ Европейского союза.
  7. Увеличение количества квалифицированных специалистов для работы в данной отрасли.
  8. Ускорение темпов НТП.
  9. Появление новых поставщиков.

Часто определенные факторы  окружающей среды могут создавать  угрозу ее благосостоянию. Для ОАО  «Барановичский завод станкопринадлежностей» существуют следующие угрозы:

  1. Появление конкурентов с более низкими издержками.
  2. Усиление государственного регулирования.
  3. Подорожание сырья.
  4. Подорожание оборудования.
  5. Инфляционные процессы.
  6. Работники не планируют долго оставаться на одном рабочем месте.
  7. Ужесточение технических требований.
  8. Увеличение себестоимости продукции

Метод оценки сильных и  слабых сторон компании, открывающихся  перед ней внешних возможностей и подстерегающих ее опасностей известен под названием SWOT–анализа. Он базируется на основном принципе, который гласит: стратегия должна обеспечивать достаточно полное соответствие внутренних возможностей компании (ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (возможностям и угрозам), в которой она находится. В табл. 4 представлен SWOT–анализ для ОАО «БЗСП».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 SWOT–анализ ОАО «БЗСП»

SWOT

Возможности:

  1. Улучшение технологий, применяемых в отрасли.
  2. Экономическая интеграция России и Белоруссии.
  3. Увеличение количества  квалифицированных специалистов для работы в данной отрасли.

Угрозы:

  1. Появление конкурентов с более низкими издержками.
  2. Подорожание сырья.
  3. Усиление государственного регулирования.

Сильные стороны:

  1. Использование нового оборудования.
  2. Опыт работы в отрасли.
  3. Контакты и связи с СНГ.

Организовать наиболее эффективное  производство продукции, опираясь на опыт работы и улучшение применяемых  технологий, а также поддержание  старых и налаживание новых связей с поставщиками, потребителями и  конкурентами в России и странах СНГ.

Снизить издержки за счет использования  нового оборудования, а также повысить качество продукции для удержания  доли рынка. Использовать опыт работы в отрасли для борьбы с конкурентами.

Слабые стороны:

  1. Недостаточный опыт в области маркетинга.
  2. Несовершенство организационной структуры.
  3. Отставание научных исследований и разработок.

Улучшить работу отдела маркетинга и усовершенствовать организационную  структуру за счет появления квалифицированных  специалистов.

Усовершенствовать организационную  структуру и усилить влияние  маркетинга и научных исследований и разработок для борьбы с конкурентами и снижения издержек.


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Маркетинг: основы и маркетинг информации: Учебник/В.Н.Еремин.-М.:КНОРУС,2006 г.
  2. Маркетинг: А.П.Панкрухин; гильдия маркетологов – 4-е издание , М.Омега, 2006 г.
  3. Основы маркетинга:Учебник.-2-е изд.,перераб. и доп.-М.:издательство «Финпресс» , 2003 г.
  4. Основы маркетинга: Ф. Котлер  -М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2002г.
  5. Marketing — http://www.marketing.spb.ru

 

 

 




Информация о работе Маркетинговые исследования