Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формулирование навыков, практическое применение знаний, полученных путем изучения теоретического курса «Маркетинга» в области практического использования инструментов маркетинга при организации коммерческой работ на предприятии.

Оглавление

Перечень условных обозначений, символов и терминов 3
Введение 4
1. Основная часть «Маркетинг товаров и услуг» 6
1.1 Выработка миссии предприятия, формирование целей, определение задач на целевом рынке 9
1.2 Характеристика продукции 12
1.3 Ценовая политика фирмы 16
1.4 Формы и виды рекламного воздействия 20
1.5 Методы продвижения товара на рынок (коммуникационная политика) 24
1.6 Методы сбыта продукции 27
2.Основная часть «Маркетинговые исследования» .28
2.1 Маркетинговые исследования цен на товары 30
2.2 Конкурентный анализ рынка 34
2.3 Маркетинговые исследования внутренней и внешней среды
предприятия 37
2.4 Маркетинговые исследования поведения потребителей на рынке 40
2.5 Маркетинговые исследования эффективности рекламной кампании 44
Заключение 45
Список используемых источников 46
Приложение А 47

Файлы: 1 файл

Курсовик по м@ркетингу.doc

— 327.50 Кб (Скачать)



содержание

Перечень условных обозначений, символов и терминов 3

Введение 4

1. Основная часть «Маркетинг товаров и услуг» 6

1.1 Выработка миссии предприятия, формирование целей, определение задач на целевом рынке 9

1.2 Характеристика продукции 12

1.3 Ценовая политика фирмы 16

1.4 Формы и виды рекламного воздействия 20

1.5 Методы продвижения товара на рынок (коммуникационная политика) 24

1.6 Методы сбыта продукции 27

2.Основная часть «Маркетинговые исследования» .28

2.1 Маркетинговые исследования цен на товары 30

2.2 Конкурентный анализ рынка 34

2.3 Маркетинговые исследования внутренней и внешней среды

предприятия 37

2.4 Маркетинговые исследования поведения потребителей на рынке 40

2.5 Маркетинговые исследования эффективности рекламной кампании 44

Заключение 45

Список используемых источников 46

Приложение А 47

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

Перечень условных обозначений, символов и терминов.

ЗАО - закрытое акционерное общество;

РМЦ – ремонтно – мастерской цех;

ОТК – отдел технического контроля;

РСХУ - ремонтно – хозяйственно- строительный участок;

ПГ – глухое полотно;

ПГФМ – полотно глухое с филенкой мембранного типа;

ПГФПР – полотно глухое с решеткой и плоской филенкой;

ПОР – под остекление с решеткой;

ПО – под остекление без решет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью курсовой работы является формулирование навыков, практическое применение знаний, полученных путем изучения теоретического курса «Маркетинга» в области практического использования инструментов маркетинга при организации коммерческой работ на предприятии. В данном курсовом проекте будет разработан план маркетинга, и рассмотрены цели и задачи предприятия, а также будет дана характеристика продукции предприятия, оценка конкурентного товара, сегментация рынка и характеристика потребителей, маркетинговые исследования рынка конкурентов, предполагающие сбор информации.

Маркетинг - это вид человеческой деятельности направленный на удовлетворении нужд и потребностей под средством обмена.

Под маркетинговыми исследованиями – понимают систематическое определение круга данных необходимых для фирмы их сбор, анализ и отчет о результатах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность курсовой работы

Данная тема актуальна, так как в настоящее время все большее количество людей без помощи дизайнеров хотят создать в своих квартирах индивидуальный, оригинальный интерьер. Всем хорошо известно, что для хорошего интерьера квартиры очень важны различные мелочи, не менее важны интересно оформленные, качественные межкомнатные двери.

  ЗАО «Свобода» занимается изготовлением и поставками межкомнатных дверей. Продукция ЗАО «Свобода» пользуется большим спросом,  у предприятия существуют постоянные заказчики, по этому  ЗАО «Свобода» очень выгодно выпускать этот вид продукции.

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

1 Основная часть «Маркетинг товаров и услуг»

 ЗАО «Свобода» крупное промышленное  предприятие города Рыбинска  Ярославской области, имеющие практически 100-летнию историю развития. Предприятие специализируется на производстве мебели, межкомнатных дверей и деревообработки. В 2005 году предприятие отпраздновало 95 летний юбилей, а всё начиналось в далёком 1910 году. За свою историю существования предприятие прошло путь от лесопильного завода до современного мебельного производстваи производства межкомнатных дверей.  
Фабрика мебели «Свобода» - широкопрофильное мебельно-деревообрабатывающие предприятие, на долю которого приходится около 80% объёма выпуска мебели в Ярославской области и около 1% в России.  
В рамках стратегии «приемлемой цены и высокого качества» предприятие осуществляет комплексную модернизацию и автоматизацию производства, активно сотрудничает с компаниями Испании, Словении, Италии по освоению современных технологий и совместному производству мебели и межкомнатных дверей. Кроме того, главными принципами предприятия являются расширение ассортимента и обновление выпускаемой продукции. «Свобода» совместно с мебельным предприятием «Красоприма» Словения выпускает набор спальных комнат «Лейла», «Фатина» и «Любава».  
На фабрики работают около 700 человек. Персонал постоянно повышает профессиональные навыки: этому способствуют участие в конференциях, семинарах и плановые мероприятия в производственной сфере, направленные на улучшение качества продукции.

 

 

 

 

 

ЗАО «Свобода» выпускает яркую, эффектную, модную мебель из экологически чистых материалов, находящую своего благодарного и массового потребителя. Ценители мебели знакомы с такими сериями продукции мебельной фабрики, как наборы для комнат «Юпитер-20», классика «Юпитер-30», «Нота», новая коллекция для гостиной «Прима», спальни «Лейла», «Фатина», «Любава» и «Sense», прихожие «Силуэт» и «Юпитер».  
            ЗАО «Свобода» - активный участник и дипломант всех ежегодных престижных мебельных выставок международного и регионального класса, на которых предприятие представляет свои новые и модные коллекции мебели.  
Все наборы мебели практичны и функциональны в применении, просты в сборке, модны благодаря своему стилю, дизайну и цветовой гамме. ЗАО «Свобода» - мебельная фабрика, которая выпускает большой ассортимент межкомнатных дверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЗАО» (закрытое акционерное общество) – Это общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определённого круга лиц. Такое общество не в праве проводить открытую подписку на выпускаемые им акции неограниченному кругу  физических и юридических лиц для приобретения иными способами.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – Это предпринимательская фирма, капитал которой разделён на части и рассредоточен среди ограниченного числа акционеров, обладающих обязательственными правами в отношении имущества ЗАО и несущими ограниченную ответственность по его обязательствам. Акции закрытого акционерного общества могут распределяться различными способами, но в начале, на этапе создания данного общества – между его учредителями.

За каждым из них закреплено право  последующей продажи этих акций  новым участникам ЗАО, среди которых  вполне могу оказаться и наёмные работники указанного закрытого акционерного общества.

Распределение должностей на предприятии  представлено в приложении А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Выработка миссии предприятия, формирование целей, определение задач на целевом рынке

 

Миссия предприятия выпуск высококачественных, дверей. Разработка новых технологий в этой области, а так же  разработка новых дизайнов дверей, в соответствии с пожеланиями покупателей. Для того, что бы удовлетворять все потребности заказчиков.

Цели и задачи предприятия:

    В 2008 году  ЗАО «Свобода» планирует увеличить численность кадров предприятия, для увеличения объема продажи. В настоящее время на ЗАО «Свобода» идёт планомерная реализация программы по улучшению условий труда и быта, социальной защиты работников предприятия.  
Каждый сотрудник предприятия – это, прежде всего богатство и гордость. Всё, чем  гордится предприятие - это результат работы команды профессионалов. Предприятие достигло такого высокого уровня благодаря тем людям, которые когда-то проявили и проявляют интерес к фабрике мебели «Свобода». Попав в любой отдел на стартовую позицию, или заняв руководящую должность – вы получите возможность решать интересные задачи, применяя накопленные знания, реализовывать свои таланты и раскрывать потенциал, делиться опытом с коллегами-профессионалами.  
Предприятие не останавливаемся на достигнутом и потому привлекаем тех, кто разделяет наши взгляды на развитие. Предприятие ищет энергичных, саморазвивающихся людей, способных освоить все новые современные бизнес - технологии, тех, кто готов приумножить достижения фабрики. ЗАО «Свобода» поддерживает работников, желающих повысить свой образовательный уровень.  

 

 

 

 

 ЗАО «Свобода» осуществлялось медицинское страхование своих

сотрудников совместно со страховой компанией «Экофонд». Забота о здоровье и о безопасности труда каждого сотрудника приоритетная программа развития предприятия.  
Фабрика мебели для удобства расчёта с сотрудниками и оптимизации бизнес процессов перечисляет заработную плату на магнитные пластиковые карты международной платёжной системы Visa Electron через «Сбербанк»  
Для работников за счет предприятия организовано питание в столовой, расположенной при предприятии, по магнитным картам. Ведётся благоустройство и озеленение территории предприятия, строительство парковки для сотрудников и т. д.

Так же для увеличения объема продаж предприятие  установило систему  скидок и базовых цен, от которых  формируется розничная наценка.  
  Рекомендуемая розничная наценка не должна быть ниже 30% от

базовой цены. Предложенные меры способствуют сокращению демпинга, уравнивают правила игры в розничной сфере и оптимизируют контроль предприятия. Новым клиентам при начале сотрудничества (новым клиентом считается компания, с которой отсутствовали коммерческие отношения, а не новое юридическое лицо компании) предоставляется скидка в размере 15% на выставочные образцы. Еще целью  предприятия является обоюдное, взаимовыгодное сотрудничество с деловыми партнерами.

ЗАО «Свобода» работает с поставщиками и дистрибьюторами благодаря чётко - грамотно выстроенной и долгосрочно программе распространения продукции.  
Фабрика мебели «Свобода» предлагает различным предприятиям взаимовыгодное сотрудничество по распространению своей продукции на территории России.

 

 

 

 

Увеличение поставок так же является целью предприятия, для ее осуществления

 ЗАО «Свобода» внедряет новые  технологии в производство дверей, различные дизайнерские задумки,  что позволяет увеличить ассортимент,  а увеличение ассортимента приводит к увеличению поставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Характеристика продукции

 

Товар – все, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут  быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Наряду с понятием товар существует понятие товарная единица.

Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами. Каждую отдельную товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать относительно трех уровней.

Товар по замыслу - это услуга, которую действительно приобрел

покупатель.

 Товар – в данном случае дверь, устраняет потребность людей в создании комфорта и уюта в помещении, с помощью правильно подобранной под стиль помещения двери. Получение наслаждения от гармоничного, красивого помещения, где все детали подобранны со вкусом. Данный товар удовлетворяет престижные и эстетические потребности людей.

Престижные потребности – потребности направленные на создание и поддержание определенного статуса, правового положения и имиджа.

Статус – правовое положение  предприятия в определенной сфере  деятельности или человека в конкретной социальной среде.

Имидж– целенаправленно сформированный образ объекта, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать эмоционально - психическое воздействие на потребителей.

Эстетические потребности– потребности обусловленные желанием восприятия красоты и гармонии окружающего мира.

 Товар в реальном исполнении - это предлагаемый на продажу товар с определенным набором свойств, внешним оформлением, уровнем качества, марочным названием и упаковкой.

 В реальном исполнении предлагает своим покупателям 30 моделей межкомнатных дверей, каждая модель в свою очередь нескольких цветовых гамм и размеров, так же в зависимости от заказа они могут быть:

  • железные;
  • ламинированные;
  • ПВХ;
  • шпонированные;
  • из натуральных материалов.

 Эти двери для тех, кто одинаково заботится об удобстве и дизайне помещения.

  Товар с подкреплением – это товар в реальном исполнении в совокупности с услугами, его сопровождающими, такими как гарантия, установка или монтаж, профилактическое обслуживание и бесплатная доставка.

 У данного товара существует гарантия в том, что вся приобретенная заказчиком  партия дверей исправна без всяких недочетов и в таком же состоянии прибудет к заказчику. Если же во время транспортировки дверей, они будут повреждены, то ЗАО «Свобода» несет за них полную материальную ответственность  и обязуется погасить все затраты заказчика на испорченную партию дверей.

  В зависимости от покупательских привычек это товар предварительного выбора.

 

 

 

 

 

 

 Жизненный цикл товара – это период в течение, которого товар покупается на рынке.

Жизненный цикл товара включает в  себя шесть этапов:

  • этап разработки и издания;
  • этап внедрения – фаза появления нового товара на рынке. Целью данного этапа является создание рынка нового издания;
  • этап роста – фаза признания покупателем издания и быстрого увеличения спроса на него. Целью данного этапа является расширение сбыта и совокупность модификаций издания;
  • этап зрелости – фаза постепенного удовлетворения спроса  на данное издание. Целью данного этапа является сохранение преимущественного положения издания на рынке как можно дольше;
  • этап насыщения – несмотря на снижение цен и использования других мер воздействия  на покупателей, рост продаж прекращается. Целью данного этапа является проведение мероприятий по стимулированию сбыта, улучшению качества и сервиса, снижение цен;
  • этап спада – фаза резкого снижения объемов продаж, а за тем и прибыли. Целью данного этапа является повышение объемов реализации.

Информация о работе Маркетинговые исследования