Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является формулирование навыков, практическое применение знаний, полученных путем изучения теоретического курса «Маркетинга» в области практического использования инструментов маркетинга при организации коммерческой работ на предприятии.
Перечень условных обозначений, символов и терминов 3
Введение 4
1. Основная часть «Маркетинг товаров и услуг» 6
1.1 Выработка миссии предприятия, формирование целей, определение задач на целевом рынке 9
1.2 Характеристика продукции 12
1.3 Ценовая политика фирмы 16
1.4 Формы и виды рекламного воздействия 20
1.5 Методы продвижения товара на рынок (коммуникационная политика) 24
1.6 Методы сбыта продукции 27
2.Основная часть «Маркетинговые исследования» .28
2.1 Маркетинговые исследования цен на товары 30
2.2 Конкурентный анализ рынка 34
2.3 Маркетинговые исследования внутренней и внешней среды
предприятия 37
2.4 Маркетинговые исследования поведения потребителей на рынке 40
2.5 Маркетинговые исследования эффективности рекламной кампании 44
Заключение 45
Список используемых источников 46
Приложение А 47
Стимулирование сбыта – кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а так же различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда).
Для стимулирования сбыта ЗАО «Свобода» использует различные скидки на товар, распродажи, розыгрыши и т.д.
Общая цель продвижения – стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне.
Важной задачей коммуникационной политики является разработка структуры продвижения.
Структура продвижения
– это конкретное сочетание видов
продвижения (рекламы, личной продажи,
стимулирования сбыта и пропаганды)
в комплексе продвижения
Для правильного определения
Положительные стороны рекламы:
Отрицательные стороны рекламы:
Положительные стороны личной продажи:
Отрицательные стороны личной продажи:
Преимущества пропаганды:
Отрицательные черты пропаганды:
Преимущества стимулирования сбыта:
Отрицательные черты стимулирования сбыта:
Целью, или конечным пунктом продвижения, является продажа продукции. Задачи продвижения – это конкретные пути достижения цели.
Наличие у потребителя определенного образа предприятия (т.е. имиджа) облегчает распознавания товара данного предприятия и, следовательно, их выбор.
1.6 Методы сбыта продукции
Выбор каналов сбыта на целевом рынке практически полностью зависит от характера товара. Исходя этого, существуют следующие каналы сбыта товара:
ЗАО «Свобода» для сбыта своей продукции пользуется обоими каналами.
Прямой канал сбыта – предполагает установление непосредственных связей между продавцом и покупателем, используется преимущественно при сбыте товара производственного назначения.
ЗАО «Свобода» пользуется этим методом в тех случаях, когда продает свою продукцию в Рыбинске.
Косвенный канал сбыта – предполагает использование торгово-посреднического звена, применяется в основном при реализации потребительских товаров.
Этот канал сбыта, характерен для ЗАО «Свобода», когда предприятие распродает свою продукцию в другие города или продает в своем городе, но не в фирменных магазинах.
Стратегии охвата рынка
Для продукции (межкомнатные двери) ЗАО «Свобода» использует стратегии интенсивного и избирательного сбыта.
Интенсивный сбыт – предприятие ищет максимально возможное число торговых точек и складов, что бы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Двери для людей с низким и средним достатком от 1500 – 2500 рублей.
Избирательный сбыт – изготовитель использует не всех посредников, которых он мог бы привлечь. Двери для людей с высоким достатком от 2500 – 8000 рублей.
2 Основная часть «Маркетинговые исследования»
Под маркетинговыми исследованиями – понимают систематическое определение круга данных необходимых для фирмы их сбор, анализ и отчет о результатах.
Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимных связей людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, точной и своевременной информации для пользования её распорядителями сферы маркетинга с целью улучшения планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Информацию собирают и анализируют с помощью системы внутренней отчетности, системы внешней текущей маркетинговой информации и системы анализа маркетинговой информации.
Система внутренней отчетности
- отчетность, отражающая показатели
текущего сбыта, суммы
Данная информация должна облегчить управляющим предприятия обоснованных решений.
Система сбора внешней текущей информации
- это набор источников и
Система сбора внешней текущей информации
- это набор источников, и методических приемов под средством которых
руководители получают повседневную информацию о событиях
происходящих в коммерческих сферах.
Система маркетинговых исследований
- систематическое определение круга данных необходимы для фирмы, их сбор, анализ и отчет о результатах.
В маркетинговых исследованиях выделяют 5 основных этапов:
Выявление проблемы и формирование целей исследования.
Цели могут быть:
Отбор источников информации.
На этом этапе маркетолог может собрать вторичные и первичные данные.
Вторичные данные – это информация, которая где-то существовала, будучи собранной, ранее для других целей. Эти данные служат отправной точкой исследования. Их можно получить из отчетов и предыдущих исследований, из периодической печати, книг, из услуг коммерческих организаций. Стоят эти данные дешевле, чем первичные.
Первичные данные – это информация собираемая впервые для какой-то конкретной цели.
Первичную информацию можно собрать с помощью следующих методов:
Сбор информации
Анализ собранной информации
Предоставление полученных результатов
2.1Маркетинговые исследования цен на товары
Таблица 2.1 - Ассортимент межкомнатных дверей
Название модели |
№модели |
Вариант исполнения дверного полотна |
Цена |
Санта - Мария |
781 |
ПГ |
1500 |
Санта - Мария |
781 |
ПО |
2500 |
Санта - Мария |
782 |
ПГ |
1500 |
Санта - Мария |
782 |
ПОР |
3000 |
Санта - Мария |
737 |
ПОР |
3000 |
Санта - Мария |
737 |
ПГ |
1500 |
Санта - Мария |
700 |
ПГ |
1500 |
Санта - Мария |
700 |
ПОР |
3000 |
Санта - Мария |
757 |
ПОР |
3000 |
Санта - Мария |
757 |
ПГ |
1500 |
Санта - Мария |
756 |
ПГ |
1500 |
Санта - Мария |
756 |
ПОР |
3000 |
Санта - Мария |
710 |
ПОР |
3000 |
Санта - Мария |
710 |
ПГ |
1500 |
Пинта |
150 |
ПГ |
1800 |
Пинта |
151 |
ПО |
2500 |
Пинта |
151 |
ПГФМ |
6500 |
Пинта |
152 |
ПОР |
3000 |
Пинта |
152 |
ПГФПР |
7000 |
Пинта |
153 |
ПГФПР |
7000 |
Пинта |
153 |
ПОР |
3000 |
Окончание Таблици 2.1 - Ассортимент межкомнатных дверей | |||
Название модели |
№модели |
Вариант исполнения дверного полотна |
Цена |
Пинта |
50 |
ПГ |
1800 |
Пинта |
50 |
ПО |
2500 |
Нинья |
172 |
ПГ |
4000 |
Нинья |
172 |
ПО |
4500 |
Нинья |
210 |
ПО |
4500 |
Нинья |
211 |
ПО |
4500 |
Нинья |
150 |
ПГ |
4000 |
Нинья |
156 |
ПО |
4500 |
В данной области маркетинговых исследований можно выделить следующие главные направления:
Для продукции ЗАО «Свобода» (межкомнатные двери) характерны следующие факторы чувствительности потребителей к цене:
Эффект уникальности
- покупатель не так чувствителен к цене, если товар обладает особыми уникальными свойствами.
Этот фактор чувствительности потребителей к цене характерен для дверей эксклюзивного выпуска.
Эффект трудности сравнения
- покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению.
Этот фактор характерен для продукции
ЗАО «Свобода» (межкомнатные двери)
так как все двери
Эффект суммарных затрат
- покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю дохода.
Исходя из того, что ЗАО «Свобода» выпускает разную по качеству и цене продукцию, каждый из потребителей найдет именно то, что подходит ему по всем критериям.
Эффект связи цены и качества
- покупатели не так чувствительны к цене, если товар вызывает сильные ассоциации с качеством, престижем и эксклюзивностью.
Так как предприятие долгое время поставляет свою продукцию на рынок сбыта, и за это время завоевало предпочтение потребителей, то ее продукцию становиться приобретать престижно.
Определить на каком рынке действует фирма, и с каким товаром выходит на него можно с помощью матрицы Ансофа.
Таблица 2.2 - Матрица Ансофа
Товар |
Старый рынок |
Новый рынок |
Старый |
Стратегия глубокого проникновения |
Стратегия расширения рынка |
Новый |
Стратегия разработки товара |
Стратегия диверсификации |
Для продукции ЗАО «Свобода» (межкомнатные двери) характерны следующие стратегии:
Вывод: Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что у предприятия ЗАО «Свобода» очень большой ассортимент межкомнатных дверей, их двери могут позволить приобретать люди с любым достатком. Фирма сбывает свою продукцию на старых рынках, где уже пользуется популярностью у потребителей и на совершенно новых.
2.2 Конкурентный анализ рынка
Конкуренция – это соперничество, соревнования между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.
У фирмы могут возникнуть различные угрозы Майкл Портер выделил 5 основных:
Для ЗАО «Свобода» характерны следующие угрозы:
В данном случае это угроза со стороны таких конкурентов, как «Мебельная фабрика Лотус», ООО «Боровичи - мебель» и т.д.
Для ЗАО «Свобода» это очень сильная угроза, так как при проникновении на рынок новых конкурентов будет сказываться на сбыте продукции.
Для ЗАО «Свобода» эта угроза отразится на выпуске продукции.
У предприятия ЗАО «Свобода» большое количество конкурентов, наиболее крупные объединены в сводную таблицу:
Таблица 2.3 – Конкуренты предприятия
Характеристики: |
ЗАО «Свобода» |
«Мебельная фабрика Лотус» |
ООО «Боровичи - Мебель» |
ООО «Уфамбель» |
Ассортимент |
более 30 наименований |
до 30 наименований |
до 20 наименований |
до 20 наименований |
Минимальная цена |
1000рублей |
1000 рублей |
1500 рублей |
1200 рублей |
Изделия из натуральных материалов |
+ |
_ |
+ |
+ |
Консультации для потребителей |
+ |
+ |
_ |
+ |