Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является формулирование навыков, практическое применение знаний, полученных путем изучения теоретического курса «Маркетинга» в области практического использования инструментов маркетинга при организации коммерческой работ на предприятии.
Перечень условных обозначений, символов и терминов 3
Введение 4
1. Основная часть «Маркетинг товаров и услуг» 6
1.1 Выработка миссии предприятия, формирование целей, определение задач на целевом рынке 9
1.2 Характеристика продукции 12
1.3 Ценовая политика фирмы 16
1.4 Формы и виды рекламного воздействия 20
1.5 Методы продвижения товара на рынок (коммуникационная политика) 24
1.6 Методы сбыта продукции 27
2.Основная часть «Маркетинговые исследования» .28
2.1 Маркетинговые исследования цен на товары 30
2.2 Конкурентный анализ рынка 34
2.3 Маркетинговые исследования внутренней и внешней среды
предприятия 37
2.4 Маркетинговые исследования поведения потребителей на рынке 40
2.5 Маркетинговые исследования эффективности рекламной кампании 44
Заключение 45
Список используемых источников 46
Приложение А 47
Вывод: Исходя из всех вышеперечисленных характеристик, можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Свобода» во многом превосходит своих конкурентов. Ассортимент межкомнатных дверей выше, чем у остальных, предприятие в отличие от конкурентов выпускает как продукцию из натуральных материалов, так и из искусственных. У ЗАО «Свобода» имеется свой сайт в Интернете, на котором можно узнать всю необходимую информацию и задать множество возникших вопросов специалистам.
Таблица 2.4 - SWOT - АНАЛИЗ
S,O |
W,T | |
Внутренние |
- увеличение ассортимента - умеренные цены - выпуск продукции для различных сегментов рынка - разработка новых технологий |
- плохое состояние места работы - ухудшение качества работы - износ оборудования - не слаженность коллектива |
Внешние |
- выход филиалов за область - сотрудничество с различными крупными фирмами - помощь власти - увеличение каналов сбыта - увеличение числа поставщиков |
- неустойчивое экономическое положение в стране - увеличение конкурентов - уменьшение числа продаж - банкротство - угроза организации производства |
Вывод: Предприятию ЗАО «Свобода» следует обратить свое внимание на помещения, в которых работает персонал, улучшить их состояние, состояния складов для хранения дверей. Проводить совместные субботники и т.д. для сплочения коллектива. Заменить износившееся оборудование, а, следовательно, будет расти производительность труда. Все это повлечет за собой увеличение числа продаж и выход филиалов предприятия за пределы области.
2.3 Маркетинговые исследования внутренней и внешней среды предприятия
Внутренняя среда предприятия ЗАО «Свобода»:
На данный момент на предприятии работает около 1000 человек, во главе стоит Петров Александр Викторович (Генеральный директор) и
Ледовской Василий Дмитриевич (Первый заместитель Генерального директора). Фабрика существует с 1910 года. В настоящее время у
ЗАО «Свобода» существуют некоторые проблемы:
В такой ситуации менеджеры завод должны бросить все свои усилия на улучшение положения на предприятии.
Отсутствие условий для
Очень плохие условия для работы у кладовщиков завода, они не имеют нужных им площадей для хранения продукции. По этому не уместившиеся в склад изделия остаются на улице. В случае ухудшения состояния товара или возникновения неполадок, материальную ответственность за продукцию несут заведующий складом и его помощник.
Это состояние персонала ведет к ухудшению психологического климата на предприятии. Менеджеры предприятия должны задуматься над своей работой, ведь из - за такого отношением к работе они могут потерять ценные для завода кадры.
Износ оборудования так же скажется на работоспособности, а все это вместе будет влиять на выпуск продукции в целом.
Два фактора, которые по отдельности вроде бы не чего не значащие, вместе могут привести предприятие к банкротству.
Внешняя среда предприятия ЗАО «Свобода»: Внешняя среда предприятия состоит из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена наиболее
близким окружением, которое имеет
непосредственное отношение к фирме и
оказывает на неё прямое влияние.
Микросреда предприятия ЗАО «Свобода»:
Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами. Поставщиком для ЗАО «Свобода» является ООО «Лесоснабком». Это предприятие поставляет ЗАО «Свобода» сырье для изготовления межкомнатных дверей.
Маркетинговые посредники – фирмы, помогающие компании в продвижение, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры.
К ним относятся:
Маркетинговыми посредниками предприятия ЗАО «Свобода» являются, кредитно – финансовое учреждение банк «Югра» и торговые посредники за территорией страны. Предприятие ЗАО «Свобода» со своей продукцией выступает на двух типах рынка, это рынок потребителей и международный рынок.
Конкуренты – фирмы
Эти фирмы производят межкомнатные двери похожие на двери ЗАО «Свобода».
Контактная аудитория – любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.
Существует несколько видов аудиторий:
Макросреда – факторы, которые воздействуют на предприятие, но предприятие не может воздействовать на эти факторы.
Демографический
Экономический – общий уровень покупательной способности, уровень текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита.
Уровень текущих доходов на предприятии в настоящее время очень высокий, что позволяет руководству предприятия повышать оплату труда персонала.
Научно – технический (инновации, ускорение НТП)
Может оказать значительное влияние на предприятие, если будут изобретены заменители межкомнатных дверей.
Политическая среда – законодат
Культурная среда – стойкая принадлежность основных традиционных культурных ценностей, временные изменения вторичных культурных ценностей и т.д.
2.4 Маркетинговые исследования поведения потребителей на рынке
Рыночная сегментация – это совокупность потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга (сегмент рынка – потребители покупающие один товар).
Сегментация рынка определяется как стратегия с помощью, которой рынок делиться на сегменты и подсегменты.
Основные принципы сегментирования:
Географический принцип:
Психографический принцип:
Поведенческий принцип:
Демографический принцип:
Для предприятия ЗАО«Свобода», характерны психографический и поведенческий принципы сегментирования. Межкомнатные двери изготавлевыемые на предприятии, рассчитаны на разные категории потребителей. В зависимости от материального положения потребителей, каждый из них может найти товар устраивающий именно его. Большой ассортимент дверей так же поможет потребителю найти нужный товар, а различные сезонные скидки или скидки за количество закупаемого товара будут служить стимулом к покупке.
Предприятия приобретают товары для
использования в процессе производства,
перепродажи или
Рынок товаров производственного назначения;
Рынок промежуточных продавцов;
Рынок государственных учреждений.
Предприятие ЗАО «Свобода» относится к первому типу рынков, к рынку товаров производственного назначения.
Рынок товаров производственного назначения представляет собой совокупность лиц и организаций, закупающих товары которые используются при производстве других товаров.
У предприятий действующих на этом рынке закупки осуществляются агентами по снабжению, специалистами отделов материально – технического снабжения.
Данный рынок характеризуется не многочисленностью покупателей, неэластичностью, изменчивостью.
Процесс принятия решения о покупке включает в себя ряд этапов:
Вывод: задача поставщика неуклонно следить за тем, что бы покупатель был удовлетворен работой с ним. Предприятие ЗАО «Свобода», может разработать эффективный маркетинговый план, который поможет потребителю сделать вывод в его сторону.
По мере насыщения рынка, с ростом количества продавцов, предлагающих практически аналогичные товары, возникновением специфических потребностей принятия множества решений в деятельности предприятия перестало зависеть от непосредственных контактов с покупателями. Возросло значение моделирования поведения покупателя.
Различают следующие виды моделей покупательского поведения:
Покупателей приобретающих продукцию ЗАО «Свобода», можно отнести к экономической модели.
Экономическая модель – основана на предположении, что покупатель рационален и последователен в совершаемых действиях. При принятии решения о покупке потребитель руководствуется прагматическими соображениями в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности товаров. Наиболее существенными факторами экономической модели являются:
2.5Маркетинговые исследования эффективности рекламного воздействия
Проведение исследования рекламы обусловлено, прежде всего, тем, что решение в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности, характеризуя маркетинговые исследования в этой области, выделяют следующие направления в области рекламы:
Исследование эффективности и популярности отдельных рекламных средств для различных целевых аудиторий.
Предприятие ЗАО «Свобода» пользуется следующими рекламными средствами:
Изучение эффективности
Покупатели имеют огромное количество нужной им информации о продукции ЗАО «Свобода», это помогает им сделать выбор товара наиболее простым.
Вывод: Данная реклама кампания предприятия ЗАО «Свобода» оказывает большое влияние на различные целевые аудитории. В зависимости оттого, что для каждой аудитории своя рекламная программа, то эффективность её очень велика. Исходя из этого, спрос на продукцию практически не падает.
Заключение
В данной курсовой работе рассматривается предприятие
ЗАО «Свобода». В ходе курсовой работы разработан план маркетинга, рассматриваются цели и задачи предприятия, а также дается характеристика продукции предприятия и оценка её конкурентоспособности.
Также были выбраны рыночные сегменты, целевой сегмент, проведена сегментация рынка, рассмотрены возможные конкуренты. Сделан анализ рекламы и рекламной деятельности.