Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:57, лекция
Мао Цзе-Дун, «Против книгопоклонства» (май 1930 года).
«Вы не можете разрешить какой-либо вопрос? Тогда беритесь за обследование его настоящего и прошлого! Когда вы проведете обследование и все уясните себе, то найдете решение вопроса. Все выводы рождаются в конце, а не в начале обследования. … Обследовать – значит решать вопрос»
1. Сущность, направления маркетинговых исследований.
2. Понятие и значение маркетинговой информации для фирмы, ее составляющие.
3. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.
4. Методы и инструменты сбора данных в маркетинговых исследованиях
Бельгибаева Куралай Канашевна -ассоциированный профессор
Тема 2: Маркетинговые
исследования
План:
1. Сущность, направления марке
2. Понятие и значение маркети
3. Основные этапы проведения м
4. Методы и инструменты сбора
Гарри Картер, Великобритания, 1983
Мао Цзе-Дун, «Против книгопоклонства» (май 1930 года).
«Вы не можете разрешить какой-
А зачем Вам нужны
маркетинговые исследования?
1. Сущность, направления
маркетинговых
исследований.
6 этапов развития:
1. 1880-1920 гг.- этап промышленной статистики, получили развитие- методы «опроса».
2. 1920-1940 гг. –этап развития методов «случайной выборки» и «анкетирования.
3. 1940-1950 г.г. –этап появления заинтересованности у руководства компании и не просто как процесс сбора информации, а как инструмент в совершении принятия решения, т.е. ставится и решается проблема. В этот период входит понятие марктинговые исследования как инструмента.
Развитие маркетинговых исследо
4. 1950-1960 гг – этап экспериментирования.
5. 1960-1970 гг.- этап «научного» подхода, компьютерного анализа и количественных методик: построение математических моделей принятия маркетинговых решений и применения персональных компьютеров для анализа маркетинговой информации и процесса принятия решения.
6. 1970- и по настоящее время - этап развития теории «массового обслуживания потребителей»: имеющего цель объяснить и предсказать поведения потребителей.
Развитие маркетинговых исследо
1) систематическое и объективн
Маркетинговые исследования
(marketing research)- это:
2) комплекс мероприятий, предполагающих сбор, регистрацию и анализ информации с целью облегчения процесса принятия ответственных управленческих решений;
3) комплекс мероприятий по сбору информации о состоянии и изменениях «внешней среды» предприятия, где «внешняя среда» это — потребители, определяющие объемы и структуру спроса, действия конкурентов, определяющие уровень конкуренции в отрасли, а также макроэкономические факторы;
4) форма бизнес-исследования
и направление прикладной
5) процесс сбора информации для маркетинговой деятельности;
6) сбор, обработка и анализ информации с целью уменьшения неопределённости при принятии управленческих решений;
7) систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах;
8) вид деятельности, который
с помощью информации
Маркетинговые исследования ―
залог успеха каждого товара.
Информация используется для
выявления и определения
Например, больница хочет знать,
положительно ли настроены к
ней лица, живущие в зоне ее
обслуживания. Колледж старается
выяснить, какой образ имеет он
в глазах школьных
Правила проведения
В их иерархии:
В чем отличие понятий:
"маркетинговые исследования"
и "бизнес-консалтинг"?
М.и. включают в себя:
В условиях рыночного
Значение маркетинговых
исследований.
– предоставление точной объективной информации, которая отражает истинное состояние дела;
– удовлетворение участников ры
Цели
маркетинговых исследований
- служат источником высококачественной информации, основанной на интуиции и простых рассуждениях;
- помогают увязывать маркетинговую стратегию с факторами маркетинговой среды и интересами заинтересованных групп, с продвижением товара на рынок и получением прибыли.
Задачи м.и.
Классификация
маркетинговых исследований:
Любое м.и. должно опираться на:
Основные направления
маркетинговых исследований
а также относят:
2.Понятие, значение
марктетинговой информации
для предприятия
(фирмы)
Почти на каждом шагу в
процессе анализа, планирования, осуществления
и контроля действенности
Для организации процесса сбора
маркетинговой информации необ
Концепция системы маркетингово
В XIX в. большинство фирм были мелкими
В XX в. усилились три тенденции, обусловившие необходимость пол
2. Переход от покупательских
нужд к покупательским
3. Переход от конкуренции
в ценах к неценовой
Несмотря на развитие
Система маркетинговой информац
Это постоянно действующая сист
Составляющие системы маркетинг
1)системы внутренней отчетност
2)системы сбора внешней текуще
3) системы маркетинговых иссле
4) системы анализа маркетингов
Их называют вспомогательными с