4. Низкий уровень инфляции.
5. Низкий уровень дефицита бюджета
(профицит).
6. Низкий уровень ставки
рефинансирования.
7. Уровень развития банковской
системы.,
ее относительная устойчивость.
8. Инвестиционный рейтинг
страны.
Возможности
Сильные стороны
3. PEST – анализ
для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ -
полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. Все факторы расcматривают в виде четырехпольной таблицы.
Отличие SWOT-анализа от PEST-анализа:
PEST-анализ изучает рынок;
SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.
В России в 70-80-х годах была подготовлена карта технического уровня продукции ГОСТ. Каждое изделие, подлежащее государственной аттестации, оценивалось по основным функциональным и потребительским показателям в сравнении с лучшими мировыми образцами.
- Бенчмаркинг - это непрерывный процесс, а не разовое мероприятие. Так как требования потребителей постоянно меняются, меняются и характеристики работы компаний-конкурентов. Соответственно эталоны, в сравнении с которыми проводится бенчмаркинг, также меняются, и только непрерывный бенчмаркинг способен помочь компании быстрее узнавать о всех новациях и выгодно применять их на практике. Индикаторы конкурентного сравнения: цена, качество, забота о клиентах и сервис, обратная связь с потребителем, доставка, разнообразие продукции, новые продукты и услуги.
Комбинации типов бенчмаркинга
- Внутренний бенчмаркинг - сопоставляются характеристики производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации.
- Функциональный бенчмаркинг - сравниваются определённые функции двух или более организаций в том же секторе.
- Бенчмаркинг процесса - сравниваются показатели определённых процессов и ограниченных функций с предприятиями у которых лучшие характеристики в аналогичных процессах.
Этапы бенчмаркинга :
- Определение объекта бенчмаркинга
- Выбор партнера по бенчмаркингу
- Поиск информации
- Анализ
- Внедрение
Дополнительная информация:
- Не копируйте, а создавайте.
- Решения и подходы должны быть направлены в будущее.
- Объектом для эталонного сопоставления должны быть показатели, коррелирующие с ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе.
Бенчмаркинг - это процесс, приносящий пользу, но он требует правильного применения.
Достоинства метода:
- Обеспечивает конкурентное преимущество.
Недостатки метода
- Закрытость компаний и собственный комплекс "засекреченности".
- Существующие системы финансового учета компании и налогообложения не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным показателям.
5. Мерчандайзинг
от английского слова merchandise
(торговать), и означает «процесс торговли. Основная задача мерчендайзинга - нахождение места внутри торговой точки, в котором определенный товар будет продан с наибольшей вероятностью.
Мерчандайзинг - составная часть маркетинга; комплекс мероприятий:
- производимых в точках конечного потребления; и
-
направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.
Результатом мерчандайзинга является
стимулирование желания потребителей
выбрать и купить продвигаемый
товар.
Основные составляющие мерчандайзинга:
- Размещение товара:
- Упаковка;
- Ценовая политика;
- Способы рекламы, при помощи которых данный товар продвигается к корзине потребителя.
Например, в супермаркетах и
других магазинах, работающих по
системе самообслуживания, всевозможные
сладости (шоколадки, конфетки на
палочке, кондитерские изделия и
т.п.) всегда выкладываются на
самых нижних полках – именно
в тех местах, где их проще
всего достать маленьким детям.
А если подойти к кассе, то
вы всегда увидите всевозможные
недорогие пакетики со всякой
всячиной
6. SNW-анализ ( Strength, Neutral, Weakness)
— это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон компании, организации; лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации. Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
SNW-анализ в отличие от SWOT-анализа учитывает еще и среднерыночное состояние (N).
Результаты SNW-анализа дают возможность определить стратегический вектор развития компании.
7. Анализ пяти сил Портера ( Porter five forces analysis)
— методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработана Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.
Пять сил Портера включают в себя
- анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
- анализ угрозы появления новых игроков;
- анализ рыночной власти поставщиков;
- анализ рыночной власти потребителей;
- анализ уровня конкурентной борьбы.
Анализ проводится для идентификации
благоприятных возможностей и
опасностей, с которыми может
столкнуться компания в отрасли.
М. Портер предложил модель
«пяти сил», которая аргументирована
тем, что чем выше давление
со стороны выделенных факторов,
тем меньше у компании возможности
увеличивать прибыль. Компания, изменив
свою стратегию, может воздействовать
на эти силы в свою пользу
- По правилу ромба М. Портера конкурентные преимущества предприятия определяют четыре детерминанты:
- устойчивая стратегия, структура и соперничество;
- условия для факторов;
- родственные и поддерживающие отрасли;
- состояние спроса.
- Действие каждого фактора зависит от трех остальных.
- Слабая позиция любой из составляющих ограничивает возможности развития в целом.
Ромб М.Портера
8.Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ) или матрица "темпы роста - доля рынка"
Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются два критерия:
- темп роста отраслевого рынка;
- относительная доля рынка.
- Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.
- Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие.
- Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента.
Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)
В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии:
выход на рынок (товар-"проблема"),
рост (товар-"звезда"),
зрелость (товар-"дойная корова")
спад (товар-"собака").
БКГ создал Брюс Хендерсон, основатель Бостонской консалтинговой группы.
Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)
Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)
- содержит четыре квадранта в координатах скорость роста отрасли - относительная доля рынка, контролируемая фирмой, четыре группы рынков товара:
- "Проблемы" (быстрый рост/малая доля): товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
- "Звезды" (быстрый рост/высокая доля) – это рыночные лидеры. Они приносят значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждаются в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка.
Матрица Бостонской консультативной группы (матрица БКГ)
- "Дойные коровы" (медленный рост/высокая доля): товары, способные принести больше прибыли, чем необходимо для поддержания их роста. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".
- "Собаки" (медленный рост/малая доля) – это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.
Рекомендации Бостонской матрицы
"Собаки", "Проблемы"
Деинвестирование
Отступление
"Дойные коровы"
"Снятие сливок"
Удерживание
"Звезды", "Проблемы"
Инвестирование
Рост
Вид стратегии единицы бизнеса
Возможные стратегии
Доля рынка
«Двойные Коровы»
1. Нефть;
2. Газ;
3. Металлы;
4. Зерно.
«Собаки»
1. Транспорт;
2. Связь;
3. Ремонт автомобилей, изделий
домашнего пользования;
4. Гостиницы и рестораны.
«Звезды»
1. Торговля;
2. Недвижимость;
3. Строительство;
4. Финансовые услуги.
«Трудные Дети»
1. Инновации;
2. Образование;
3. Медицинские и социальные
услуги;
4. Менеджмент.
22
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
Динамика
рынка
К о н к у р е н т
о с п о с о б н о
с т ь
Матрица Бостонской консалтинговой
группы