Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:57, лекция
Мао Цзе-Дун, «Против книгопоклонства» (май 1930 года).
«Вы не можете разрешить какой-либо вопрос? Тогда беритесь за обследование его настоящего и прошлого! Когда вы проведете обследование и все уясните себе, то найдете решение вопроса. Все выводы рождаются в конце, а не в начале обследования. … Обследовать – значит решать вопрос»
1. Сущность, направления маркетинговых исследований.
2. Понятие и значение маркетинговой информации для фирмы, ее составляющие.
3. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.
4. Методы и инструменты сбора данных в маркетинговых исследованиях
Второе: какое количество людей необход
Третье: каким образом следует отбирать
Способы связи с аудиторией - телефон, почта, личное интервью.
Интервью по телефону ― лучший метод скорейшего сбора информации. Два основных недостатка телефонных интервью: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени.
Анкета, рассылаемая по почте, - почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов, а процент и/или скорость возврата таких анкет обычно низки.
Личное интервью ― самый универсальный и дорогой метод проведения опроса. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями, требует более тщательного административного планирования и контроля. Личные интервью бывают двух видов ― индивидуальные и групповые.
Индивидуальные интервью предпо
Групповое интервью заключается в приглашении 6―10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или какой-то иной маркетинговой проблеме.
Четвертый этап- анализ собранной информации
для вывода из совокупности пол
Пятый этап ― представление основных результатов
дают управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.
4. Методы и инструменты сбора
1. STEP - анализ
2. SWOT-анализ
3. PEST-анализ
4.Бенчмаркинг
5. Мерчандайзинг
6.SNW-анализ
7.Анализ пяти сил Портера
8.Матрица БКГ
9.ПИМС-анализ
1. STEP - анализ
обозначается анализ маркетинго
Ситуационный, или SWOT- анализ
сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке. В анализ SWOT входят следующие компоненты: изучение тенденций показателей
2.SWOT - анализ
SWOT-анализ заключается в
внутренней среды (сильных и слабых сторон);
внешней среды (возможностей и угроз) предприятия;
описание выполняется с
факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не ранжируются.
SWOT - анализ
Преимущества SWOT-анализа:
SWOT - анализ
Недостатки SWOT-анализа: :
SWOT - анализ
SWOT – анализ
SWOT – анализ
SWOT – анализ
Внешний анализ, должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально-культурное поведение, т.е. проводиться в соответствии с моделью GETS, что означает четыре группы внешних сил давления:
Внутренний анализ.
- производственные площади
- необходимое оборудование
- квалифицированный персонал
- контроль качества
2.Наличие разработанной
3.Наличие разработанной
Производство
Оцениваемые параметры и
Функция управления
Внутренний анализ.
Менеджмент
Оцениваемые параметры и
Функция управления
Внутренний анализ.
Маркетинг
Внутренний анализ.
8.Определены ли
9.Существует ли и насколько
обоснована программа
10. Какими средствами (
11.Предусмотрена ли в бюджете
на проект статья на
12.Какова относительная доля
затрат на продвижение
13.Учитывалась ли при
14.Определена ли ценовая
Маркетинг
Внутренний анализ.
Финансы
Внутренний анализ.
6. Насколько увязан расчет окупаемости с результатами маркетингового исследования?
7. Насколько вероятна возможность получения льготного кредита из одного из доступных источников (целевые кредиты международных фондов, бюджетные кредиты в рамках федеральных и муниципальных программ)?
8. Насколько вероятна возможность получения гранта на проведение исследований в рамках проекта?
Финансы
Внутренний анализ.
Кадро-вый потен-циал
Внутренний анализ.
6.Психологическая совместимость основных исполнителей проекта?
7. Умение основных исполнителей проекта работать в команде?
8. В какой мере коллектив исполнителей допущен к принятию решений, насколько коллегиально принимаются решения?
9. Наличие в научном коллективе творческого лидера - генератора научных идей?
10. Разработаны ли меры дополнительного поощрения членов коллектива (дополнительное страхование, оплата лечения, бонусы при достижении определенных результатов)?
Кадро-вый потенциал
Наглядной формой представления
SWOT – анализ
1. Резкий спад цен на
2 Сокращение темпов
3. Рост инфляции более:
4. Скачкообразное изменение
(девальвация, ревальвация)
5. Понижение странового
корпоративного и банковского заимствования на
международных финансовых рынках;
6. Интенсивное вхождение
участием;
7. Увеличение доли проблемных кредитов;
1. Зависимость от мировых цен на экспортные товары.
2. Низкий уровень ВВП на душу населения.
3. Высокий уровень общего внешнего долга к ВВП.
4. Сохранение сырьевой
5. Опережающий рост
6. Зависимость от импорта
товаров обрабатывающей
промышленности зарубежных
стран ( дефицит капитала во
7. Уровень устойчивости
8. Низкий уровень банковского капитала.
Угрозы
Слабые стороны
1. Cтратегия индустриально –
инновационного развития до
2. Сохранение высокого темпа экономического роста.
3. Сохранение уровня мировых
цен на нефть (избыток
4. Увеличение доходной части бюджета.
5. Пропорциональное развитие финансового сектора.
6. Расширение кредитования реального и
потребительского секторов.
7. Снижение процентных
1. Большие запасы ископаемых материалов.
2. Высокие темпы
3. Высокие цены на