Маркетинговые исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:57, лекция

Краткое описание

Мао Цзе-Дун, «Против книгопоклонства» (май 1930 года).
«Вы не можете разрешить какой-либо вопрос? Тогда беритесь за обследование его настоящего и прошлого! Когда вы проведете обследование и все уясните себе, то найдете решение вопроса. Все выводы рождаются в конце, а не в начале обследования. … Обследовать – значит решать вопрос»

Оглавление

1. Сущность, направления маркетинговых исследований.
2. Понятие и значение маркетинговой информации для фирмы, ее составляющие.
3. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.
4. Методы и инструменты сбора данных в маркетинговых исследованиях

Файлы: 1 файл

тема+2+Марк+иссл.ppt

— 702.50 Кб (Скачать)

Второе: какое количество людей необходимо опросить?  (1% населения или более).

Третье: каким образом следует отбирать членов выборки?

 

 

 

 

Способы связи с аудиторией - телефон, почта, личное интервью. 

 

Интервью по телефону ― лучший метод скорейшего сбора информации. Два основных недостатка телефонных интервью: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, и беседа должна быть краткой по времени.

Анкета, рассылаемая по почте, - почтовая анкета требует простых, четко сформулированных вопросов, а процент и/или скорость возврата таких анкет обычно низки.

Личное интервью ― самый универсальный и дорогой метод проведения опроса. Интервьюер может не только задать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями, требует более тщательного административного планирования и контроля. Личные   интервью   бывают   двух   видов ― индивидуальные   и групповые.

Индивидуальные интервью предполагают посещение людей на дому или по месту работы или встречу с ними на улице. В ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемому вручают небольшую денежную сумму или небольшой подарок.

Групповое интервью заключается в приглашении 6―10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или какой-то иной маркетинговой проблеме.

 

 

 

 

Четвертый этап- анализ собранной информации

 

для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления взаимосвязей. Исследователь сводит полученные данные в таблицы, рассчитываются средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь обрабатывает полученные данные с помощью статистических методов и моделей принятия решений.

 

 

 

 

Пятый этап ― представление основных результатов

 

 дают управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

 

 

 

 

4. Методы и инструменты сбора данных в маркетинговых исследованиях. Преимущества и недостатки.

1. STEP - анализ 

2. SWOT-анализ

3. PEST-анализ

4.Бенчмаркинг

5. Мерчандайзинг

6.SNW-анализ

7.Анализ пяти сил Портера

8.Матрица БКГ

9.ПИМС-анализ

 

 

 

 

1. STEP - анализ

 

обозначается анализ маркетинговой макросреды, основанный на изучении социальных (Social), технологических (Technological), экономических (Economic) и политических (Political) факторов. Анализ STEP для стран со слаборазвитой экономикой или экономикой в переходные периоды принимает форму анализа PEST. Критерием является приоритетность факторов макросреды.

 

 

 

 

 

 

Ситуационный, или SWOT- анализ

сильных (Strength) и слабых (Weakness) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке. В анализ SWOT входят следующие компоненты: изучение тенденций показателей развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение целей и задач фирмы, исследование   внешней  среды   с   целями   определенных возможностей и угроз.

 

2.SWOT - анализ

 

 

 

 

SWOT-анализ заключается в характеристике: 

внутренней среды (сильных и  слабых сторон);

внешней среды (возможностей и  угроз) предприятия;

описание выполняется с помощью   факторов, не имеющих количественной  оценки;

факторы сводятся в таблицу; по значимости, как правило, не  ранжируются.

 

 

SWOT - анализ

 

 

 

 

 Преимущества SWOT-анализа:

  • Применим в разнообразных сферах экономики и управления.
  • Можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).
  • Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей.
  • Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации,  так  и для стратегического планирования на длительный период.

 

SWOT - анализ

 

 

 

 

Недостатки SWOT-анализа: :

  • Принадлежит к группе инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, показывает только общие цели.
  • Результаты SWOT-анализа,  представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга.
  • Является субъективным и зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика.
  • Требует привлечения большого количества специалистов из соответствующих областей, что повышает его стоимость.
  • Необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных усилий и затрат.

 

SWOT - анализ

SWOT – анализ

SWOT – анализ

 

 

 

 

SWOT – анализ

 

Внешний анализ, должен охватывать такие сферы, как экономика, политика, технология, международное положение и социально-культурное поведение, т.е. проводиться в соответствии с моделью GETS, что означает четыре группы внешних сил давления:

  • Government - правительство;
  • Economy - экономика;
  • Technology - технология;
  • Society - общество.

 

 

 

 

 

Внутренний анализ.

 

  • Наличие производственной базы для реализации проекта:

- производственные площади 

- необходимое оборудование 

- квалифицированный персонал 

- контроль качества производимого  продукта 

2.Наличие разработанной конструкторской  документации для производства? 

3.Наличие разработанной технологии  производства? 

 

Производство

 

Оцениваемые параметры и характеристики

 

Функция управления

 

 

 

 

Внутренний анализ.

 

  • Уровень управленческой подготовки руководителей проекта?
  • Опыт руководителей в практической работе по управлению проектами?
  • Наличие плана-графика работ по реализации проекта?
  • Распределение ответственности и полномочий между руководителями проекта?
  • Степень мотивации руководителей проекта и рядовых исполнителей?

 

Менеджмент

 

Оцениваемые параметры и характеристики

 

Функция управления

Внутренний анализ.

 

  • Насколько глубоко маркетинговая концепция проникла в сознание участников проекта (как руководителей, так и исполнителей)?
  • Проводились ли исследования потенциальных потребителей продукта или выводы о потребности сделаны на основе интуиции или умозрительных соображений?
  • Есть ли четкое представление о потребителях продукта?
  • Насколько детально сегментирован потребительский рынок?
  • Выполнен ли анализ потенциального объема потребления в каждом из сегментов?
  • Использовались ли внешние эксперты при выполнении рыночных исследований?
  • Знает ли руководство проекта о конкурентных преимуществах своего продукта?

 

Маркетинг

Внутренний анализ.

 

8.Определены ли дополнительные  полезности продукта? 

9.Существует ли и насколько  обоснована программа продвижения  продукта? 

10. Какими средствами (участие  в конференциях, выставках, публикации  в специализированных журналах  и т.д.) планируется продвигать  продукт? 

11.Предусмотрена ли в бюджете  на проект статья на продвижение  продукта? 

12.Какова относительная доля  затрат на продвижение продукта  в бюджете на проект? 

13.Учитывалась ли при планировании  проекта теория жизненного цикла  продукта? 

14.Определена ли ценовая политика  в отношении продаж продукта? 

 

Маркетинг

 

 

 

 

Внутренний анализ.

 

  • Разработан ли обоснованный бюджет проекта?
  • Располагает ли руководства проекта собственными финансовыми средствами, достаточными для реализации проекта?
  • Существуют ли надежные внешние источники финансирования проекта?
  • Разработан ли бизнес-план реализации проекта?
  • Выполнен ли расчет окупаемости проекта (анализ точки окупаемости)?

 

Финансы

 

 

 

 

Внутренний анализ.

 

6. Насколько увязан расчет окупаемости с результатами маркетингового исследования?

7. Насколько вероятна возможность получения льготного кредита из одного из доступных источников (целевые кредиты международных фондов, бюджетные кредиты в рамках федеральных и муниципальных программ)?

8. Насколько вероятна возможность получения гранта на проведение исследований в рамках проекта?

 

Финансы

 

 

 

 

Внутренний анализ.

 

  • Уровень специальных знаний научного коллектива, участвующего в выполнении проекта?
  • Практический опыт основных исполнителей проекта, накопленный в разработках в данной области?
  • Опыт внедрения научных разработок, имеющийся у руководителей проекта?
  • Уровень знания отечественных достижений в данной области?
  • Уровень знания мировых достижений в данной области?

 

Кадро-вый потен-циал

 

 

 

 

Внутренний анализ.

 

6.Психологическая совместимость основных исполнителей проекта?

7. Умение основных исполнителей проекта работать в команде?

8. В какой мере коллектив исполнителей допущен к принятию решений, насколько коллегиально принимаются решения?

9. Наличие в научном коллективе творческого лидера - генератора научных идей?

10. Разработаны ли меры дополнительного поощрения членов коллектива (дополнительное страхование, оплата лечения, бонусы при достижении определенных результатов)?

 

Кадро-вый потенциал

Наглядной формой представления результатов внутреннего анализа является матрица профиля стратегических преимуществ

SWOT – анализ

1. Резкий спад цен на основные  экспортные товары и   прежде  всего энергоносители. 

2 Сокращение темпов  экономического  роста;

3. Рост инфляции более:

4. Скачкообразное изменение  (девальвация, ревальвация) обменного  курса тенге;

5. Понижение странового рейтинга  – удорожание  

    корпоративного и банковского заимствования на

    международных финансовых рынках;

6. Интенсивное вхождение банков  с иностранным 

    участием;

7. Увеличение доли проблемных  кредитов;

 

1. Зависимость от мировых  цен на экспортные      товары.

2. Низкий уровень ВВП на  душу населения.

3. Высокий уровень общего  внешнего долга к  ВВП.  

4. Сохранение сырьевой ориентации  экономики.

5. Опережающий рост добывающих  отраслей.

6. Зависимость от импорта  товаров     обрабатывающей  промышленности   зарубежных  стран ( дефицит капитала во      внутреннем секторе).

7. Уровень устойчивости финансового  сектора.

8. Низкий уровень банковского  капитала. 

 

Угрозы

 

Слабые стороны 

 

1. Cтратегия индустриально –  инновационного развития до 2015  г.  и развитие крупных бизнес-групп.

2. Сохранение высокого темпа  экономического роста.

3. Сохранение уровня мировых  цен на нефть (избыток капитала  в экспортном секторе).

4.  Увеличение доходной части  бюджета.

5.  Пропорциональное развитие  финансового сектора.

6.   Расширение кредитования  реального и 

      потребительского секторов.

7.  Снижение процентных ставок  по кредитам. 

 

1. Большие запасы ископаемых  материалов.

2. Высокие темпы экономического  роста.

3. Высокие цены на энергоносители.

Информация о работе Маркетинговые исследования