Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:57, лекция
Мао Цзе-Дун, «Против книгопоклонства» (май 1930 года).
«Вы не можете разрешить какой-либо вопрос? Тогда беритесь за обследование его настоящего и прошлого! Когда вы проведете обследование и все уясните себе, то найдете решение вопроса. Все выводы рождаются в конце, а не в начале обследования. … Обследовать – значит решать вопрос»
1. Сущность, направления маркетинговых исследований.
2. Понятие и значение маркетинговой информации для фирмы, ее составляющие.
3. Основные этапы проведения маркетинговых исследований.
4. Методы и инструменты сбора данных в маркетинговых исследованиях
Система сбора внешней текущей
Во-вторых, фирма поощряет дистрибьюторов, розничных торговцев и прочих своих союзников передавать ей важные сведения. В частности, высылают на места мнимых покупателей, которые следят за персоналом розницы. О конкурентах можно многое узнать:
1) приобретая их товары; 2)
посещая «дни открытых дверей»
и специализированные выставки;
В-третьих, фирма покупает сведения
у сторонних поставщиков
В-четвертых, ряд фирм имеют специальные
отделы по сбору и
Виды шпионажа:
1. Шпионаж за персоналом конкурентов — зная приблизительно продуктивность труда в отрасли и количество рабочих, занятых на производстве у основных конкурентов, можно оценить объемы производства конкурентов, умножив продуктивность труда на количество рабочих.
2. Шпионаж за сырьем — зная затраты сырья на единицу продукции и объемы закупок сырья конкурентами, можно оценить объемы производства конкурентов, разделив объем закупок сырья на затраты сырья на 1 единицу продукции.
Этот метод удобно использовать
3.Шпионаж за сбросом отработан
4. Прямой шпионаж — выяснение объема производства конкурентов.
На Западе иногда такие данные
5. Налоговый шпионаж — получение закрытых данных налоговых органов.
В Казахстане мало применим, так как не всегда и налоговая инспекция знает всю правду.
Система маркетинговых исследов
Фирма может заказать проведени
Система анализа маркетинговой
набор совершенных методов анал
Основу любой системы анализа м
3.Основные этапы
проведения
марктетинговых исследований
Маркетинговое исследование ― процесс, состоящий из пяти –шести этапов.
Выявление проблем и формулиро-
Отбор
источников информации
Сбор
информации
Анализ собран-ной информации
Представление получен-ных резу
Некоторые исследователи
Есть другие рекомендации
На первом этапе
Второй этап ― отбор источников информации
А. Внутренние источники - отчеты фирмы о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, отчеты о предыдущих исследованиях.
Б. Издания государственных учрежд
В. Периодика, книги - журналы, посвященные маркетингу, полезные общеэкономические журналы.
Г. Коммерческая информация - данные отдельных фирм, компаний.
Третий этап ― сбор информации, это самый дорогой и самый чреватый ошибками этап исследования
Для сбора первичных данных тре
1) выбрать методы исследовани
2) подготовить орудия исследов
3) составить план выборки - ед
4) выбрать способы связи с ауд
1. Наблюдение это получение информации без вступления в контакт с респондентом, со стороны.
исследователь непосредственно
2. Эксперимент— попытка изменить что-либо в сравнении с контрольной ситуацией.
Цель эксперимента ― вскрыть причинно-следственные отношения путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения.
Исследователи авиафирмы могут
— Как сказалось бы обеспечение
― Какой рекламный подход ― свидетельства в пользу фирмы или зарисовки с натуры ― благотворнее сказался бы на торговых показателях авиафирмы?
― В какой степени вырос
бы оборот, если разрешить детям,
путешествующим в
3. Опрос
наиболее удобен при проведении
Орудия исследования - анкеты и механические устройства.
1. Анкета это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы, чтобы узнать факты, мнения и настроения путем непосредственного или телефонного общения либо с помощью рассылки анкет. Вопросы можно задавать множеством способов.
Анкета
Анкета состоит
из 4-х блоков:
Вопросы в анкетах классифициру
- закрытые вопросы бывают:
альтернативные, просты, однозначны, предполагает ответ «да» или «нет»,
- шкальные, написание какой либо шкалы оценок, например «хорошо», «удовлетворительно», «отлично» и т.д.,
- смысловые вопросы, суть заключается в написании в определенном месте шкалы своей оценки ( плохо или хорошо).
Анкета
Каждый вопрос нужно проверить
с точки зрения вклада в
достижение результатов
Анкета
2. Механические устройства -
для замеров интенсивности инте
Гальванометр фиксирует малейши
Тахистоскоп экспонирует реклам
Специальный аппарат для фиксац
Составление плана выборки.
Исследователь маркетинга долже
Первое: кого опрашивать? (только бизнесменов, или руководящих работников, или отпускников).